Понятие и классификация мер административного принуждения, применяемого органами внутренних дел. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и классификация мер административного принуждения, применяемого органами внутренних дел.



 

Принуждение в административной деятельности органов внутренних дел является таким воздействием, которое обеспечивает исполнение конкретными ли­цами установленных правил поведения независимо от того, желают они следовать этим правилам или нет. Оно направлено на то, чтобы заставить лицо совершить какие-либо действия, либо отказаться от совершения ка­ких-либо действий вопреки его желанию.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.6 ФЗ «О полиции» «Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом».

Основными признаками, характеризующими административное при­нуждение, в том числе применяемое органами внутренних дел, являются следующие:

- административное принуждение применяется как реакция соот­ветствующих органов и должностных лиц органов внутренних дел на правонарушения либо общественно-опасные действия и явления. Поэтому основаниями применения данного вида государственного принуждения в администра­тивной деятельности органов внутренних дел являются:

а) возникновение обстоятельств, угрожающих безопасности лично­сти или общественной безопасности;

б) совершение лицом административного правонарушения;

в) совершение лицом уголовно наказуемого деяния;

- содержание административного принуждения заключается в пси­хологическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей. Суть мер административного принуждения сводится к правовым лишени­ям (к примеру, лишение специального права), обременениям (например, явка для регистрации в ОВД), правовому урону (уплата штрафа), причине­нию вреда (огнестрельного ранения) конкретному лицу. Их применение влечет наступление неблагоприятных последствий личного, физического, имущественного или организационного характера;

- административное принуждение имеет государственно-властный характер, только государство в лице органов законодательной власти мо­жет устанавливать меры административного принуждения;

- административное принуждение имеет исключительно правовой характер, то есть меры административного принуждения применяются только на основе и в рамках закона уполномоченными на то должностны­ми лицами, в том числе должностными лицами органов внутренних дел. Основания и порядок применения мер административного при­нуждения установлены административным и административно-процессуальным законодательством;

- административно-принудительному воздействию подвергаются не только отдельные лица, но и коллективные субъекты (организации).;

- административное принуждение применяется в большинстве слу­чаев быстро и оперативно. Поэтому его реализация возможна без предва­рительной судебной оценки, устанавливающей законность применения той или иной меры административного принуждения;

- административное принуждение применяется уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел в рамках внеслужебной подчиненности. Субъект административной власти (сотрудник полиции) и нарушитель не­посредственно по службе друг другу не подчинены. Должностное лицо полиции является субъектом функциональной власти по отношению к на­рушителю или обязанному лицу;

- с точки зрения содержания административного принуждения, применяемого органами внутренних дел, отличительной его особенностью является нали­чие в арсенале полиции таких мер принуждения, как применение физиче­ской силы, специальных средств, применение и использование огнестрель­ного оружия. Их наличие и применение в установленных случаях позволя­ет органам внутренних дел успешно решать поставленные пе­ред ними задачи.

На основании этих признаков можно дать следующее определение административному принуждению, применяемому органами внутренних дел - это метод воздействия на сознание и поведение людей (граждан и должностных лиц), выражающийся в применении сотрудниками органов внутренних дел установленных нормами административного и административно-процессуального права принудительных мер психологического, физического, материального и ор­ганизационного характера, направленных на неукоснительное выполнение физическими и юридическими лицами правовых обязанностей при воз­никновении обстоятельств, угрожающих общественной безопасности или безопасности личности или в связи с совершением административно или уголовно наказуемых деяний в целях обеспечения безопасности жизнедея­тельности общества, предупреждения и пресечения правонарушений, при­влечения виновных к административной или уголовной ответственности.

Исходя из целей применения, способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административного принужде­ния, последние подразделяются на четыре группы:

- меры административного предупреждения;

- меры административного пресечения;

- меры административно-процессуального обеспечения;

- меры административной ответственности (административные наказания).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 2728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.006 с.)