Коммуникации и понятие фирменного стиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникации и понятие фирменного стиля



Существо, значение и функции коммуникации, структура массовой визуальной коммуникации. Визуальная составляющая среды обитания как один из приоритетных объектов дизайнерского творчества. Структура визуальной коммуникации: источник текста, визуальный коммуникатор, визуальный текст, канал связи, приемник текста. Визуальная коммуникация как объект проектирования.

Знаковые системы как язык, семантика которого передается с помощью особого синтаксиса. Базовые знаковые алфавиты: система знаков языка, знаки математики. Замещающие знаковые алфавиты: пиктограммы, коды, символы, модели.

Элементы визуальной составляющей среды обитания: средства визуальных коммуникаций в городских, сельских и т.п. пространствах, системы визуальных коммуникаций в пространствах зданий, интерьеров, способы визуальной коммуникации, обусловленные законами эксплуатации оборудования и оснащения разных видов (офисного, бытового).

Художественные формы решения соотношений между визуальной формой и содержанием дизайнерского проекта (подчеркивание материальности объекта, принцип ассоциативного (метафорического) решения темы, актуализация символической природы знака).

Графический фирменный стиль как целостная система визуально-коммуникативных средств, её основные элементы.

Товарный знак как основной элемент фирменного стиля, его виды (словесные, изобразительные, комбинированные). Главные функции рекламного знака: различимость и рекламоспособность. Роль товарного знака как самого сильного визуального средства, формирующего образ фирмы. Логотип как словесная форма товарного знака, последовательность его создания (выбор шрифтов, начертания гарнитуры, её корректировка и т.д.)

Многоплановость разработки знаков и логотипов с учетом двух факторов: двухмерности графического решения дизайнерского объекта и объемности предмета, с ним связанного.

Методическое обеспечение отдельных направлений

Графического дизайна

Шрифт как основа графического дизайна и важная составляющая комплексных дизайнерских проектов – плакатной графики, рекламы, дизайна книги, фирменного стиля. Требования, предъявляемые к современным шрифтам (функциональные, технические, рекламные, эстетические). Основные технологические приемы выполнения шрифтов и способы его применения (в единстве и гармонии с другими компонентами проекта, прежде всего, с рекламным знаком, с учетом требований аудитории, к которой обращен проект, и т.д.). Методическая последовательность выполнения шрифтовой композиции: выбор формата, базовой гарнитуры, на основе которой могут производиться модификации, поиск соответствия между художественным образом шрифта и имиджем объекта (фирмы, предприятия, социального учреждения), для которого он разрабатывается, решение задачи стилевого и композиционного единства шрифта как основы слогана и фирменного знака в целом.

Плакат, специфика отдельных разновидностей плаката (выставочный, рекламный, политический, корпоративный, экологический, кино и театральный плакат), широчайшие возможности плаката как средства визуальной коммуникации. Соединение образного строя плаката со шрифтовой надписью. Методика создания плаката: подготовительный этап (выбор тематического направления, поиск сюжета, собирание информации, анализ аналогов), формулирование авторской идеи (творческого замысла) и процесс её воплощения (выполнение эскизов как композиционный поиск воплощения замысла), выбор оптимального решения и создание действенного образа, выбор технологических и графических средств создания оригинала, выполнение картона, выполнение оригинала. Специфика создания плаката на основе компьютерной графики.

Товарный знак как образное лицо фирмы (предприятия, организации т. п.), реализация в нем основных функций дизайна. Основные требования к товарному знаку: символичность, простота, ясность восприятия, гармоническая сочетаемость с другими элементами (текст, иллюстративный ряд, цветовое решение). Последовательность создания: формулирование основной задачи использования знака, поиск визуального ряда и его основы (шрифт, реальное изображение, стилизация), компоновка знака, поиск форм согласования его с другими элементами фирменного стиля, создание оригинала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.005 с.)