Глубокая печать, её виды, созданные механическим способом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глубокая печать, её виды, созданные механическим способом



История создания разновидностей глубокой печати, их классификация с точки зрения применения способа изготовления. Химические способы: офорт, акватинта, лавис, резерваж (срывной лак), мягкий лак. Механические способы: резцовая гравюра на металле, сухая игла, меццо-тинто, пунктирная манера.

Резцовая гравюра как старейшая разновидность гравюры на металле (преимущественно меди), её связь с ювелирным искусством. Техника создания, инструменты резцовой гравюры. Основные черты резцовой гравюры: строгая ритмика линий, образующих параллельные ряды или косую сетку; чёткие штрихи, моделирующие объёмную форму, передающие светотеневые градации. Достижения резцовой гравюры Западной Европы эпохи Возрождения: М. Шонгауэр, А. Поллайоло, А. Мантенья. «Мастерские» гравюры Альбрехта Дюрера (приёмы создания, техническое совершенство, философский смысл).

«Сухая игла» какразновидность углублённой гравюры на металле (процарапывание штрихов офортной иглой). Бархатистость штрихов как одно из достоинств техники. Мастера, наиболее успешно пользовавшиеся «сухой иглой»: А. Дюрер, Рембрандт, В. Серов, А. Цорн, Г. С. Верейский, Д. И. Митрохин.

«Меццо-тинто» или «черная манера». История распространения, технология создания, достоинства, значение для становления цветной печати.

Пунктирная манера или пункти р как вид углубленной гравюры на меди, когда изображение создаётся мелкими углублениями в виде точек различной величины и глубины, наносимых специальными инструментами. Мастера: Ф. Бартолоцци, Г. И. Скородумов.

Глубокая печать, её виды, созданные химическим способом. Офорт

Офорт как основной вид глубокой печати и сугубо авторская гравюра. Техника исполнения, в основе которой - травление металла кислотами. Основные свойства (широкое использование волосяного штриха, пятна, мягкой широкой линии). Способы получения разнообразных эффектов (возможность получения различные оттиски с одной пластины, повторное травление, сочетание с другими техниками – «сухая игла», акватинта).

История и мастера офорта. Ж. Калло как один из первых мастеров, полностью посвятивших себя офорту и применявших повторное травление. Рембрандт ван Рейн как крупнейший мастер офорта XVII века («Три дерева», «Слепой Товий»).

Мягкий лак какразновидность офорта, характерный свойства (мягкий, живописный, зернистый штрих, передающий специфику рисунка карандашом или углём). Особенности применения гравёрами XIX—XX вв. (О. А. Кипренский, Е. С. Кругликова, К. Кельвиц и др.).

Акватинта и лавис как её технологический подвид. История создания и свойства (позволяет передать легкое пятно, характерное для акварели или рисунка тушью). Технология создания. Акватинта в творчестве Ф. Гойи («Сон разума рождает чудовищ», «Несчастная мать», «Бедствия войны»).

 

Линогравюра и гипсогравюра, их возможности

 

Линогравюра, история создания и свойства.Специфические качества линогравюры (лаконизм художественного языка, резкие контрасты чёрного и белого, сочный и живописный штрих, возможность быстро работать, использовать большой размер листа и цветную печать, высокая тиражность). Мастера линогравюры: немецкие экспрессионисты крупнейшие модернисты XX века (А. Матисс, П. Пикассо). Национальные школы линогравюры («Мастерская народной графики» в Мексике, «Клуб друзей гравюры» в Бразилии, творчество украинских графиков 1920 - 1930-х и 1960-х – 1970-х годов).

 

Плоская печать. Литография

Литография как специфический вид тиражной графики. История изобретения(конец XVIII века, автор - Алоис Зенефельдер). Техника литографии, различие в употреблении печатных форм для гравюр разного вида. Типы литографии: авторская, репродукционная. Сфера применения литографии: воспроизведение картин, исполнение черно-белых и цветных эстампов, книжных и газетных иллюстраций, этикеток, плакатов. Литография XX века - станковая техника создания художественных эстампов. Цветная литография, эволюция развития.

Мастера литографии: Жан Шере, Оноре Домье, А. де Тулуз-Лотрек, школа книжной литографии в России 1920-х – 1930-х годов (В. В. Лебедев, В. М. Конашевич, К. И. Рудаков, Е. А. Кибрик).

Творчество О. Домье как автора политической и бытовой сатиры в технике литографии. Особенности манеры О. Домье (работал исключительно литографским карандашом прямо на камне, без предварительных рисунков). Работы: «Улица Транснонен» и другие.

Творчество А. де Тулуз-Лотрека как одного из мастеров рубежа XIX – XX веков, использовавших возможности литографии для создания жанра рекламной афиши. Особенности манеры А. де Тулуз-Лотрека (использование разнообразных технических и художественных приёмов). Работы: афиши «Амбассадер». Аристид Брюан»(1892), «Джейн Авриль» (1893), «Фотограф Сеско» (1890), «Ревю Бланш» (1895), «Пассажирка из 54-й» (1896), фронтиспис альбома литографий «ОНИ» (1896) и другие.

 

Теоретические вопросы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.126.53 (0.006 с.)