Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стили и виды, функции, методология дизайнаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Дизайн как творческая деятельность человека, направленная на совершенствование предметной среды и основанная на синтезе искусства, науки и техники. Основные стили современного дизайна (визуально-метафорический, геометрический, техно-научный, органический). Функции дизайна (организационно – управленческая, коммуникативная, прогностическая, познавательная, художественно – концептуальная, внушающая). Общие закономерности работы дизайнера, соотношение «технического» и «художественного» в этом виде деятельности. Основные виды дизайна, их отличительные особенности в зависимости от применяемых методов. Из истории европейского дизайна: формирование принципов художественного конструирования и дизайна в культурном пространстве модерна и функционализма Зарождение художественного конструирования в историко-культурном пространстве рубежа XIX – XX веков. Критика основ капиталистического промышленного производства в практике «Общества прерафаэлитов». Деятельность У. Морриса по формированию основ художественного конструирования и дизайна XX века. Влияние идей «прерафаэлитов» на процесс создания стиля «модерн» («ар нуво»). Основные идеи модерна: насыщение искусством окружающей человека среды, соединение высокопрофессионального творчества и производства бытовых изделий. Использование этих идей в зарождающемся дизайне. Проблема массового продукта и индивидуального творения в модерне. Две основных тенденции модерна – рационалистическая и национально – романтическая. Распространение художественно-технических мастерских, использование в их работе ручного труда и форм средневековых ремесел. Деятельность отдельных представителей «ар нуво» (В.Орта, Ф. Шехтель, Х. Ван дер Вельде, П. Беренс, А. Гауди и другие). Формирование образа художника-универсала. Функционализм как логическое продолжение рационалистических тенденций в модерне. Теоретические взгляды основателей организации «Немецкий Веркбунд» (Герман Мутезиус и другие). Зарождение функционализма в концепции Луи Салливена и его последователей (Ф. Л. Райт). «Баухауз» как первая в Европе высшая художественно-техническая школа, учебная программа «Баухауза», оформление в ней принципов современного дизайна.
Творчество Ле Корбюзье как реализация модификации функционального стиля – конструктивизма. Понятие модулора. Дизайнерские опыты Ле Корбюзье. Наиболее известные проекты Ле Корбюзье разных периодов творчества. Национальная традиция в российском и украинском модерне На рубеже XIX - XX веков, использование её в художественном Конструировании Истоки российского модерна. Общее и различное в западноевропейском и русском искусстве конца XIX– начала XX веков. Художественные центры в Абрамцево и Талашкино. Абрамцево как центр культуры. Деятельность В. Васнецова, В.Гартмана, И. Ропета по оформлению архитектурного облика усадьбы в духе новых тенденций. Столярные мастерские, работа Е.Поленовой, М.Якунчиковой с народными мастерами. М. Врубель в Абрамцеве. Талашкино как центр культуры. Деятельность художественно-промышленных мастерских. Оформление «неорусского стиля» в рамках модерна. Работы А. Головина, К.Коровина, В.Васнецова. Возникновение украинского модерна, его характерные особенности. Становление «национального стиля» в творчестве Г.И. Нарбута. Два источника «национального стиля» в творчестве украинского графика: профессиональное искусство эпохи барокко и народное искусство. Достижения художника в области графического дизайна (дизайн книги, плакат) периода 1917-1920 годов. Интерпретация этнических мотивов в украинском архитектурном модерне начала XX века. Истоки и характерные черты. Наиболее известные проекты, решенные в «украинском стиле». Эксперименты в области монументальной живописи Украины начала XX века. «Новая школа монументальной живописи М. Бойчука, источники и художественные принципы. Особенности педагогической системы М. Бойчука. Последователи М. Бойчука: Т. Бойчук, О. Павленко, В. Седляр и другие. Деятельность М. Бойчука и его учеников в 1918 – 1920-м годах по творческому пересозданию окружающей среды. Роль профессионального искусства Украины начала XX века в деле развития народных промыслов. Организация художественно-технических мастерских в разных регионах Украины (Скопцы, Вербовка, Опошня и другие). Деятельность Е. Прибыльской, В. Болсуновой, А Экстер и других.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.004 с.) |