Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По курсу «основы методики дизайна»Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Дизайн как уникальный вид творческой деятельности человека. 2. Соотношение «технического» и «художественного» в деятельности дизайнера. 3. Основные функции дизайна в современном мире. 4. Периоды в становлении дизайна (от древности до наших дней). 5. Принципы образовательной программы Баухауза, их реальное воплощение на отдельных этапах существования школы. 6. Формирование методов деятельности дизайнера в практике Баухауза. 7. ВХУТЕМАС как новаторское учебное заведение. 8. Формирование концепции дизайн-образования в деятельности ВХУТЕМАСа. 9. Формы проектной деятельности – «аналоговое проектирование» и «инновационное проектирование». 10. Разработка идеи системного подхода в дизайне середины и 2-й половины XX века. 11. Понятия «форма» и «формообразование» в дизайне. 12. Направления работы дизайнера в сфере формообразования. 13. Источники формообразования и этапы создания предметной формы в дизайне. 14. Два основных методических подхода в современном дизайне («проектирование отдельной вещи» и «комплексное проектирование»). 15. Последовательность операций дизайнерского проектирования. 16. «Форма» и «конструкция» в дизайне, соотношение между понятиями. 17. Конструкция в дизайне: разнообразие видов, многофункциональность, модульность. 18. Конструкция и материал: принципы использования традиционных и новых материалов. 19. Возможности материала в обеспечении декора изделия. 20. Сущность, функции, образная система визуальной коммуникации. 21. Структура визуальной коммуникации. 22. Теория знака-символа как основа проектной деятельности в графическом дизайне. 23. Концепция знаков-архетипов К. Юнга как один из базовых элементов современного маркетинга. 24. Визуальная коммуникация как объект проектирования. 25. Визуальные слои предметной среды, способы их проектирования. 26. Плакат как продукт графического дизайна. 27. Специфика и возможности жанровых разновидностей плаката как способа визуальной коммуникации. 28. Формирование методических приемов создания плакат на рубеже XIX – XX вв. 29. Этапы создания плаката, их методическое обеспечение. 30. Графический фирменный стиль как целостная система визуально-коммуникативных средств. 31. Функции и средства графического фирменного стиля как способа визуализации бренда. 32. Реализация понятия «фирменный стиль» в практике дизайна XX в. 33. Фирменный цвет и фирменный шрифт как составляющие фирменного стиля. 34. Товарный знак как основной элемент фирменного стиля, его виды. 35. Основные требования к созданию товарного знака. 36. Этапы проектирования товарного знака. 37. Логотип, его свойства, последовательность создания. 38. Сопроводительные элементы фирменного стиля; упаковка, фирменный календарь, элементы деловой и представительской документации. 39. Упаковка как продукт графического дизайна и элемент маркетинговой стратегии. 40. Основные принципы и методические приемы проектирования упаковки. 41. Календарь как продукт графического дизайна, разновидности календаря. 42. Базовые методические приемы проектирования календаря. 43. Роль дизайнера в рекламном обеспечении деятельности фирмы. 44. Основные виды рекламы и формы дизайнерского обеспечения ее. 45. Основные формы рекламного дизайна в СМИ. 46. Методическое обеспечение дизайна средствами полиграфии. 47. Задания дизайна и дизайн-образования в условиях современности. 48. Анализ торговой марки одной из известных фирм. 49. Анализ дизайна упаковки известной украинской фирмы-производителя. 50. Анализ методических приемов работы одного из известных дизайнеров XX века. Рекомендованная литература
1. Воронов Н. В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. ТТ. 1-2. – М.: Союз Дизайнеров Росси, 2001. – 192с. 2. Глазычев В. Л. О дизайне (Очерки по теории и практике дизайна на Западе). – М.: Искусство, 1970. – 192с. 3. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. – М.: Издательство «Европа», 2006. – 320с.: ил. 4. Глазычев В.Л. Хронограмма стиля в дизайне ХХ века. / В сб. «Проблемы дизайна». Сборник статей. Под редакцией В.Л. Глазычева. - М.: «Союз дизайнеров России», 2003. – 256 стр., илл. 5. Гропиус В. Границы архитектуры /Пер. с англ. – М.: Искусство, 1971. – 284с. 6. Даниленко В. Я. Дизайн України у світовому контексті художньо-проектної культури: Монографія. – Х.: ХДАДМ; Колорит, 2005. – 244с.: іл. – Бібліогр.: с.227-239. 7. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. / Под общей редакцией Г.Б. Миневрина и В.Т. Шимко. – М.: Архитектур – С, 2004. 8. Лаврентьев А. Н. История дизайна: учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2007. – 303 с.; ил. 9. Легенький Ю.Г. Історія дизайну: [посібник для студентів ВНЗ]. – К.: ДАККіМ, 2006. – 559с. 10.Михайлов С. М., Кулеева Л. М. Основы дизайна: Учебник для специальности «Дизайн архитектурной среды»/ Под ред С. М. Михайлова. – Казань: «Новое Знание», 1999. – 240с.; ил. 11.Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.: Молодая гвардия, 1994. – 315с. 12.Популярная художественная энциклопедия в 2-х томах. – М.: Советская энциклопедия, 1986. 13.Розенсон И. А. Основы теории дизайна. – М.: Галарт, 1995; ил. – 368с. – 535с.: ил. 14.Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 368с. 15.Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития. / Пер. с англ. Е. А. Дубченко; Под ред. В. Л. Хайта. – М.: Стройиздат, 1900. – 535с.: ил. 16.Хан - Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. – М.: Галарт, 1995; ил. – 300с. 17.Харьковская школа дизайна. Опыт подготовки дизайнеров в Харьковском художественно-промышленном институте. Методические материалы. /Сост. А. В. Бойчук, В. Я. Даниленко, А. Г. Устинов. – М.:ВНИИТЭ, 1992. – 116с. 18.Шумега С.С. Дизайн. Історія зародження та розвитку дизайну. Історія дизайну меблів та інтер’єру: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2004. – 300с.
Программа дисциплины „Авторская печатная графика” Основные разделы курса
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.006 с.) |