Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика раневой анаэробной инфекции

Поиск

Материал__________________________________________________

 

1. Этап. 1) Микроскопия мазка окрашенного по Граму и Ожешко.

2) Посев на среды Китта-Тароцци, Вильсон-Блера, тиогликолевую, молоко.

3) Биопроба на животных.

 

2. Этап. 1) Изучение культуральных свойств на средах:

Cl. perfringens Сl. tetani

Китта-Тароцци

 

Молоко

 

Вильсон-Блера

 

 

2) Микроскопия мазка окрашенного по Граму и Ожешко.

       
   
 
   

 

 


Cl. perfringens Cl. tetani

 

 

3) Пересев на среду Цейсслера.

 

3. Этап. 1) Изучение характера колоний на среде Цейсслера:

 
 


Cl. perfringens Cl. tetani

       
   

 

 


2) Микроскопия мазка по Граму и Ожешко.

3) Пересев колоний на среду Китта-Тароцци.

4. Этап. Идентификация чистой культуры:

1) Культуральные свойства.

2) Морфологические свойства.

3) Ферментативные свойства

  Cl. perfringens Cl. tetani
Ферментация углеводов    
Свертывание молока    
Образование сероводорода    
Образование индола    
Разжижение желатина    
Восстановление нитратов    
Гемолиз эритроцитов    

 

4) РН на мышах для определения токсина.

 

НЕСПОРООБРАЗУЮЩИЕ АНАЭРОБЫ

 

Дифференциальные признаки неспорообразующих анаэробов

 

  Признак Пепто- кокки Пепто- стрепто- кокки Вейло- неллы Бакте- роиды Фузо- бактерии
Морфология Окраска по Граму          
Подвижность            
Ферментация Углеводов          
Свертывание молока            
Образование H2 S          
Продукция каталазы            
Восстановление нитратов            
Гемолиз эритроцитов            

 

Лабораторная диагностика

Бактериоскопическое исследование.

1. Окраска по Граму.

2. Окраска с сафранином:

1) фиксация мазка спиртом 15 мин.

2) окраска генцианвиолетом – 1 мин.

3) обработка р-ром Люголя – 1 мин.

4) обесцвечивание спиртом - 30 сек.

5) докраска сафранином.

 

Бактероиды, фузобактерии, вейлонеллы окрашиваются в розовый цвет.

Пептококки, пептострептококки, клостридии - в фиолетовый.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: Возбудители воздушно-капельных инфекций: дифтерии, коклюша

и паракоклюша.

Коллоквиум по теме: «Возбудители гнойно-воспалительных процессов».

Цель: Усвоить характеристику возбудителей, методы лабораторной диагностики,

лечения и профилактики данных инфекций.

Выявить степень усвоения пройденного материала.

Вопросы для подготовки:

1. Возбудитель дифтерии. Таксономия, характеристика, патогенез, клиника,

иммунитет, лабораторная диагностика, лечение и профилактика.

2. Условно-патогенные коринебактерии.

3. Возбудители коклюша и паракоклюша. Таксономия, характеристика,

патогенез, лабораторная диагностика, лечение и профилактика.

4. Вопросы с 5 – 8 занятие.

Самостоятельная работа:

1. Просмотреть готовые мазки дифтерийной палочки в окраске по Нейссеру.

2. Изучить и зарисовать культуральные свойства дифтерийной палочки на средах Ру, Бучина, Клауберга.

3. Описать морфологические и биохимические дифференциальные признаки дифтерийной и псевдодифтерийной палочек.

4. Определить токсигенность культур РП в агаре.

5. Описать дифференциальные признаки бордетелл.

6. Учесть результаты готовой демонстрации реакции Борде-Жангу в диагностике коклюша.

7. Выписать бланки-направления при дифтерии и коклюше.

8. Описать бак. препараты, используемые в диагностике, профилактике и лечении данных инфекций.

9. Ответить на 20 вопросов тест-контроля по разделу: «Возбудители гнойно-воспалительных процессов».

 

 

ВОЗБУДИТЕЛЬ ДИФТЕРИИ

Таксономия:

Отдел_____________________________________________

Семейство_________________________________________

Род_______________________________________________

Вид______________________________________________

Морфология:__________________________________________________________________________________________________________

Культуральные свойства:_____________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Ферментативные свойства:___________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________

Патогенность:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Токсигенность:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антигенная структура:_______________________________________

___________________________________________________________

Источник инфекции:_________________________________________

___________________________________________________________

Пути передачи:_____________________________________________

___________________________________________________________

Патогенез: _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Клиника:______________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________ꗬÁ恱Йደ¿က؀㭾
橢橢偱偱Й� 㨓㨓揂￿￿￿¤ՂՂՂՂՂՂՂՖ뜾뜾뜾뜾럪ͼՖᾊ[1]¶뭲뭲뭲뭲뭲���᧕[1][1]᧗[1]᧗[1]᧗[1]᧗[1]᧗[1]᧗[1]$⁀[1]ɨ⊨[1]È᧻[1]ՉՂ�퍩ଦ���᧻[1]______________________________________

Специфическое лечение:_____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика:________________________________

___________________________________________________________

Лабораторная диагностика

Бактериологический метод.

1. Этап. Материал_________________________________________

1) Прямая РИФ.

2) Микроскопия мазков окрашенных по:

Граму Нейссеру

           
     

 

 


 

Дифтерийная Дифтероиды

 

3) Посев на одну из сред:

 

       
   

 


2. Этап. 1) Изучение культуральных свойств (определение биовара):

       
   

 


gravis mitis gravis

 

2) Микроскопия мазков по Граму и Нейссеру.

3) Ориентировочная РА:

4) Пересев на среду РУ

 

3. Этап. Изучение чистой культуры:

1) определение культуральных свойствна среде РУ

 

 

2) Дифференциация по свойствам:

 

Тест C. diphtheriae Gravis C. diphtheriae mitis Дифтероиды
Зерна волютина      
Гемолиз      
Ферментация: Глюкозы Сахарозы Мальтозы Крахмала      
Токсигенность      
Цистиназа (пр. Пизу)      
Уреаза (пр. Закса)      

 

2) Определение токсигенности РП в агаре:

Компоненты:

 
 

 


Заключение:

 

4. Этап. Заключение о виде.

 

Определение антитоксического иммунитета:

1) РНГА Компоненты:

 

2) проба Шика Компоненты:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.008 с.)