Кусочек из книжки жан ледлофф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кусочек из книжки жан ледлофф



«Когда мать оставляет его в одиночестве, малыш не может чувствовать, что она скоро вернется, и все в мире становится невыносимо неправильным…. Он чувствует, что плачем может каким-то образом исправить положение. Но и это чувство исчезает, если ребенка оставляют плакать слишком надолго, если за этим плачем не следует никакой реакции. Тогда ребенок погружается в безнадежное, безвременное отчаяние… Новорожденного ребенка кладут в ящик, служащий кроваткой, и оставляют одного, задыхающегося в слезах и рыданиях, в совершенно неподвижном заточении (впервые за время своего беззаботного существования в чреве матери и за миллионы лет эволюции его тело испытывает эту пугающую неподвижность)… Малыш плачет и плачет; его легкие полыхают обжигающим воздухом, а сердце распирает отчаяние. Но никто не приходит. Не теряя веры в «правильность» своей жизни, как и заложено в него природой, он делает единственное, что у него пока получается, — продолжает плакать. Проходит целая вечность, и ребенок забывается сном. Вдруг он просыпается в этой безумной и пугающей гробовой тишине и неподвижности, вскрикивает. С ног до головы его тело охватывает огонь жажды, желания и невыносимого нетерпения. Он кричит до хрипов в горле, до боли в груди. Наконец боль становится невыносимой, и вопли постепенно слабеют, затихают. Ребенок слушает. Открывает ладони, сжимает кулаки. Поворачивает голову в одну сторону, в другую. Ничего не помогает. Это просто невыносимо. Он снова взрывается рыданиями, но натруженное горло снова дает о себе знать болью и хрипами, и вскоре ребенок затихает. Он напрягает свое измученное желанием тело и находит в этом какое-то облегчение. Тогда он машет руками и ногами. Останавливается. Это существо не способно думать, не умеет надеяться, но уже умеет страдать. Прислушивается. Затем снова засыпает. Кто-то пришел и поднял его в воздух. Здорово! Его снова вернули к жизни... Всех мучений, которые ему пришлось испытать, как будто не было и в помине… Дитя наслаждается вкусом и гладкостью материнской груди, пьет жадными губами теплое молоко, слышит знакомое сердцебиение, напоминающее ему о безоблачном существовании в матке, воспринимает своим пока затуманенным взором движение и жизнь… Он довольно сосет грудь, а когда насыщается, то впадает в дремоту. Пробуждается он снова в аду. Ни сладкие воспоминания, ни надежда, ни мысли не могут принести успокоение и напоминание о встрече со своей мамой…

Его мать — одна из тех женщин, что после долгих раздумий решила кормить ребенка грудью. Она любит его со всей неведомой ранее нежностью. Сначала ей бывает тяжело класть ребенка после кормления обратно в кровать, и особенно потому, что он так отчаянно кричит. Но она убеждена, что это делать необходимо, так как ее мать объяснила (а уж она-то знает), что если поддаться ребенку сейчас, то потом он вырастет испорченным и избалованным. Она же хочет делать все правильно; в какой-то миг к ней приходит ощущение, что это маленькое существо на руках ей важнее и дороже всего на свете. Она вздыхает и кладет ребенка в кроватку, украшенную желтыми утятами и вписывающуюся в дизайн всей детской комнаты… Женщина расправляет рубашечку на ребенке и укрывает его вышитой простыней и одеяльцем с его инициалами… Мать склоняется поцеловать гладкую, как шелк, щечку ребенка и покидает комнату. Тело младенца сотрясает первый душераздирающий крик.
Она тихонько прикрывает дверь. Да, она объявила ему войну. Ее воля должна победить. За дверью раздаются звуки, похожие на крики человека под пыткой. Истошные вопли ребенка — не преувеличение, они отражают его внутреннее состояние.

Мать колеблется, ее сердце разрывается на части, но она не поддается порыву и уходит. Его ведь только что покормили и сменили пеленку. Она уверена, что на самом деле он ни в чем не нуждается, а поэтому пусть плачет, пока не устанет.

Ребенок просыпается и снова плачет. Его мать приоткрывает дверь, заглядывает в комнату, чтобы убедиться, что он на месте. Затем тихонько, словно боясь разбудить в нем ложную надежду на внимание, она снова прикрывает дверь и торопится на кухню, где она работает. Плач малыша постепенно перешел в дрожащие стенания.

Так как на плач не следует никакой реакции (хотя ребенок ожидает, что помощь должна была давным-давно подоспеть), желание что-то просить и сигнализировать о своих потребностях уже ослабло и затерялось в пустыне равнодушия. Он оглядывает пространство вокруг. За поручнями кроватки есть стена. Свет приглушен. Но он не может перевернуться. И видит лишь неподвижные поручни и стену. Слышны бессмысленные звуки где-то в отдаленном мире. Вечное разглядывание поручней и стены перемежается вечным разглядыванием поручней и потолка».

Хотелось бы цитировать еще и еще, но лучше прочитать эту книгу целиком всем будущим и уже состоявшимся мамам. Эти строки могут кого-то шокировать, кому-то показаться излишне сентиментальными, кто-то может посчитать, что все это нисколько не соответствует истине, ведь, в самом деле, что мы можем знать о чувствах новорожденного? Однако невозможно возразить против того, что у младенца действительно нет ни памяти, ни опыта, ни ощущения времени, и поэтому все описанное Ледлофф – вполне реально, а все попытки «приучить» к чему-то младенца обречены на провал и просто жестоки. Для какой-нибудь цивилизованной мамы идея ношения малыша все время в слинге кажется дикой – «мы же не цыгане!» Да, только новорожденный этого не знает. «Мы же живем в цивилизованном обществе, и ребенка нужно приучать к цивилизованной жизни!» - бесспорно, но уже в том возрасте, когда малыш будет уже в состоянии что-либо понимать, и не раньше. Прочитав книгу Ледлофф, я испытала острое чувство вины перед своей дочерью, даже, несмотря на то, что достаточно много носила ее на руках и что не давала ей плакать. Если бы эта книга попалась мне раньше, я бы оставила идею приучения к кроватке до лучших времен, и вообще не отпускала бы малышку с рук. Думаю, это было бы только на пользу и мне, и ей. «Ручной период» является жизненно необходимым для ребенка и, можно сказать без преувеличения, во многом определяет все дальнейшее отношение человека к жизни. Да, этот период для современной женщины легким не назовешь – но он действительно короток, и можно немного потерпеть для блага ребенка и своего собственного. В то же время как мать, занимающаяся борьбой с собственным ребенком, сама не понимая этого, закладывает основу для будущих сложностей в дальнейшем.

Лиза уже чуть-чуть большая

Возвращаясь к личному опыту. Сейчас дочке уже 1 год и 8 месяцев, вероятно можно уже сделать какие-то выводы. Период «ручного ребенка» остался позади, закономерно сменившись этапом познания окружающего мира. Конечно, были и обострения привязанности к рукам, и периоды плохого ночного сна, на время которых мы забыли про кроватку и полностью вернулись к совместному сну. Сейчас ночной сон стал гораздо лучше, но спим мы по-прежнему вместе, меня это не утомляет и не смущает. Когда сон наладится окончательно – придет время и для кроватки. При том, что дочка очень привязана ко мне, она далеко не «мамсик», прекрасно контактирует со взрослыми и детьми, в случае необходимости вполне способна постоять за себя. Она значительно спокойней многих других детей, самостоятельна, подолгу играет рядом со мной, в то время как я занимаюсь своими делами, или же оказывает мне посильную помощь в домашнем хозяйстве (да-да, полуторагодовалый ребенок вполне на это способен!). Я целый день нахожусь с ребенком одна, но, тем не менее, успеваю сделать все по дому и выкроить время на себя. И главное, что меня очень радует – дочка растет очень ласковым и чутким ребенком, всегда пожалеет при необходимости, любит обняться, прижаться. Я уверена, что формирование данных качеств – и есть заслуга «ручного периода».

Возможно, для кого-то написанное мной окажется вовсе неактуальным. Я охотно верю, что есть дети, легко привыкающие к кроватке, спокойно спящие в одиночестве и не нуждающиеся в постоянном телесном контакте с мамой, хотя даже таким детям он бы не повредил. Мне же «достался» ребенок с ярко выраженной потребностью в контакте и защищенности, и неизвестно, что было бы, не удовлетвори я эту потребность в первые месяцы жизни дочери. Хочется призвать мам, находящихся в растерянности перед новой для них ролью, мам, которым кажется, что любимое чадо хочет полностью поработить их своим желанием все время быть с ними, не бояться брать своих малышей на руки и удовлетворять это желание. Ни о какой избалованности в первые месяцы жизни ребенка речи быть не может, желания младенца чисты и бесхитростны, он еще не умеет манипулировать и научится нескоро. «Ручной период» надо просто пережить, он закончится очень быстро, малыш научится ползать, на первый план выступит познание окружающего, и вы с ностальгией будете вспоминать дни, когда к вам тесно прижималось крошечное тельце.

Вместо постскриптума

Не так давно я участвовала в довольно интересном Интернет-опросе, посвященном влиянию отношения родителей к ребенку в младенчестве на формирование его дальнейшего характера. Опрос выявил совершенно четкую тенденцию. Практически все опрошенные, родители которых практиковали строгое воспитание с ограничением контакта, одиноким лежанием в кроватке, в воспитательных целях давали кричать – выросли людьми замкнутыми, не умеющими выражать положительные эмоции, говорить комплименты, хвалить, не любящими тактильный контакт, с трудом устанавливающими близкие отношения с людьми. Эти люди сами страдают от особенностей своего характера, отчетливо осознают свои недостатки, но справиться с ними уже не могут. Позволяют таким людям немного оттаять их же собственные дети, единственные, которых они могут без стеснения обнять, приласкать и похвалить. Делать то же самое по отношению к другим людям, даже собственным супругам, жертвы строгого воспитания не могут – мешает внутренний барьер. Я сама отношусь именно к этой категории людей и надеюсь, что моей дочери не придется пережить жизненных неудобств, а иногда даже страданий, вызванных комплексами, привитыми еще в раннем младенчестве. Другая же категория людей – это бывшие «ручные дети», открытые, жизнерадостные, эмоциональные личности, легко заводящие знакомства и не испытывающие проблем в общении. Мне хочется верить, что моя дочь вырастет именно таким человеком.

Автор: Мордашова Ольга, мама Лизоньки, психолог, педагог

Дневник

   

О вреде пустышки и бутылочки с соской 11

     
   
     

Может быть сейчас Вы ждете малыша и собираетесь его кормить своим молоком. Вы надеетесь, что после рождения малыша, когда Вы первый раз возьмете его на руки и приложите к груди, начнется удивительное действие, воссоединение Вас и маленького чудесного существа, Вашего ребенка. Ваше совместное существование продолжится, но совсем по-другому. Вы продолжите процесс созидания нового человека, давая ему во время грудного кормления не только вещества и силы для роста, но и Вашу любовь.

Мечты будущей мамы полны радужных надежд и предчувствий, в них есть и немножко страхов, а вдруг… Вдруг не будет молока? Что-то большинство вокруг молочностью не отличается… Надеюсь, что у Вас все будет хорошо. Но в приданое Вашего малыша могли попасть два предмета, способные испортить самые лучшие намерения, касающиеся грудного вскармливания. Если у Вас эти предметы есть, постарайтесь от них избавиться. Если их пока нет - не приобретайте. Речь идет о пустышке и бутылочке с соской.

Как же так, скажете Вы? У всех эти предметы есть, в магазинах – большой выбор, все ими пользуются. Этими предметами действительно можно пользоваться. Нам нужно только разобраться, как правильно это делать, и для чего можно использовать эти предметы. Обычно пустышки используются для удовлетворения потребности ребенка в сосании, а соски на первых порах используются для допаивания водичкой или специальным чайком, через соски ребенок начинает получать назначенный докорм.

Давайте разберемся, почему новорожденный ребенок хочет сосать. Для того, чтобы это выяснить, надо вернуться в то время, когда малыш еще проживал в Вашем животике. Что же там происходило? Находясь в животе у матери, в спокойной, привычной, обстановке, слушая шумы маминого организма, находясь в теплом, тесном, замкнутом пространстве, малыш сосал кулачки и пальчики, глотал околоплодные воды. Учился сосать и глотать. После рождения, испытывая дискомфорт по любому, самому незначительному поводу, малыш пытается от него избавиться. Избавиться от дискомфорта можно, попав в привычные условия комфортного пребывания. Единственное место, где малыш после рождения может почувствовать привычные для него ощущения, находится на руках у матери. Единственное знакомое действие – сосание. Единственный знакомый вкус и запах – вкус и запах молока и смазки околососкового кружка. Молоко и смазка имеют запах и вкус похожие на вкус и запах околоплодных вод. Поэтому, испытывая дискомфорт, малыш пищит, или начинает искать ртом предмет для сосания. Большинство современных малышей в ответ на просьбу о сосании получают для сосания пустышку, особенно если эта просьба случилась через небольшой промежуток времени после кормления.

Ну и что, скажете Вы. Малыш ведь хотел сосать. Он получил то, что хотел. Да. Малыш сосет, но он получил только сосание, а ему нужно было мамино тепло, теснота ее объятий, знакомый стук маминого сердца и шум дыхания, ему хотелось сосать и ощущать знакомый вкус и запах. Если малыш на каждую свою просьбу о сосании получает то, на что рассчитан природой, мамину грудь, он обретает уверенность, в том, что чтобы ни произошло, он решит у мамы все свои проблемы. Место утешения теперь находится под грудью, а сосать можно грудь. Вы скажете, что малыша с пустышкой можно и на руки взять. А если Вы берете его на руки, почему Вы не можете дать ему грудь? Значит, Вам не нужна пустышка. К сожалению, для младенцев, мамы, дающие пустышку, обычно предпочитают не брать ребенка на руки, а покачивать кроватку или коляску.

Получая на просьбу пососать пустышку, малыш быстро привыкает к тому, что решать проблемы можно за счет этого маленького предметика. Ну и что, может сказать мама. Что же в этом такого нехорошего? А Вам не кажется, что это неестественно, когда утешением и опорой в трудную минуту для крохотного, рожденного Вами человечка, становитесь не Вы, его мама, а посторонний резиновый предмет?

Сосание пустышки не только способствует разобщению мамы и малыша. Пустышка любой формы сосется не так, как грудь. У ребенка, сосущего пустышку развивается состояние называющееся «путаница сосков» когда малыш начинает сосать грудь так же, как пустышку. Ребенок перестает делать движения, необходимые для полноценного, продуктивного сосания груди. Начинает снижаться выработка молока из-за ухудшающейся стимуляции груди. Молока становится меньше и из-за уменьшения числа прикладываний к груди. Ребенок, сосущий пустышку, всегда прикладывается к груди реже, чем это необходимо для полноценной ее стимуляции. Такой малыш легко выдерживает 6-ти разовый режим кормлений, тогда как для полноценной стимуляции лактации прикладываний к груди в течение суток должно быть не меньше 12. Путаница сосков у большинства младенцев заканчивается отказом от груди. Малыш не хочет сосать грудь. Если мама пытается вложить ее в рот малышу, он возмущенно кричит, но сразу успокаивается с пустышкой. Сосание пустышки приводит к тому, что сосание груди вызывает дискомфорт у малыша!

Бутылочка с водичкой используется обычно в те же моменты, что и пустышка, тогда, когда малыш проявляет беспокойство, или же тогда, когда мама старается напоить ребенка. Но ребенку первого полугодия жизни не нужна никакая жидкость, кроме грудного молока! В молоке достаточно жидкости. По данным исследований Всемирной организации Здравоохранения, дополнительная жидкость ребенку на полноценном грудном вскармливании не нужна даже в условиях жаркого климата. Если ребенок захочет пить, он попросит грудь. Любая жидкость, получаемая ребенком, помимо молока, вызывает у него ложное чувство насыщения и снижает потребность в сосании. Если мама дает ребенку в сутки 100мл воды или чая, он на 100мл недополучит молока.

Соска на бутылочке, из которой поят ребенка, так же, как и пустышка вызывает путаницу сосков и отказ от груди. Большинство мам уверены, что из бутылки легче сосать, поэтому ребенок и отказывается от груди. Дело совсем не в легкости сосания. Дырочку в соске можно сделать очень маленькой и соску будет трудно сосать. Для сосания груди и соски нужно делать различные движения! Надо по-другому открывать рот и делать другие движения языком. Ребенок, имеющий опыт сосания бутылочки, в большинстве случаев быстро отказывается от груди. При попытке вложить грудь ему в ротик, он не открывает его достаточно широко и выталкивает грудь языком. Эту ситуацию очень часто можно наблюдать в роддоме, когда малыш был впервые «приложен» к бутылочке, а не к груди. Такой малыш просто не знает, что делать с грудью, как ее сосать. К счастью, если малыш сосал бутылочку не долго, а мама хочет наладить грудное вскармливание, выписавшись из роддома она может наладить ситуацию за несколько часов. К сожалению, очень часто, отказ ребенка от груди оказывает на маму сильное негативное воздействие. У мамы буквально «опускаются руки», когда она видит, что малыш отлично сосет из бутылочки и скандалит у груди. Не имея опыта и поддержки, мама отказывается от повторных попыток наладить этот процесс. Есть дети, которые могут какое-то время сосать и грудь и бутылочку. Но в большинстве ситуаций использование бутылочки заканчивается быстрым отказом от груди.

Пустышка и бутылочка с соской уменьшают продолжительность, эффективность и частоту сосания ребенка. Это всегда негативно сказывается прежде всего на способности мамы вырабатывать достаточные количества молока. В бюллетене Всемирной Организации Здравоохраниения, посвященном физиологическим основам кормления детей первого года жизни, существуют следующие рекомендации: «Для успешного становления грудного кормления факторы, снижающие продолжительность, эффективность и частоту сосания ребенка должны устраняться любым доступным способом. К этим факторам относятся ограничение времени кормления, кормление по расписанию, неудобное положение, использование других оральных объектов (пустышек, сосок), получение ребенком других жидкостей, например воды, сахарных растворов, овощно- или животномолочных продуктов…» Если Вы не хотите усложнять начало грудного вскармливания Вашего малыша – не начинайте использовать пустышку и бутылочку с соской, а если эти предметы начали использоваться по независящим от Вас причинам – как можно быстрее перестаньте их использовать.

Но все-таки есть ситуации, когда использовать пустышку и бутылочку можно. Пустышка необходима малышу на искусственном вскармливании. Мама грудничка использовать пустышку не должна. Если ей не удается обходится без нее, это значит, что рядом с ней нет человека, знающего практические приемы ухода за малышом, позволяющие избежать ситуаций использования пустышки. У мамы, кормящей грудью, всегда есть, что дать пососать ребенку. Использовать пустышку могут родственники мамы или няня, ухаживающие за малышом в мамино отсутствие. Если мама находится вместе с ребенком, малыш не должен видеть пустышку. Пустышку необходимо использовать, если ребенок разлучен с матерью на продолжительное время, например, находится в больнице. Бутылочка используется, если мама и ребенок разлучены по каким-то причинам. Когда они встретятся, скорее всего их ждет ситуация отказа от груди, с которой можно справиться, при желании мамы и при наличии компетентной поддержки. Во многих странах, где налаживанию и поддержке грудного вскармливания придается большое значение, растет число роддомов и больниц, где бутылочки с сосками совершенно не используются. При необходимости сцеженное молоко или докорм даются детям из специальных поильников, использование которых не провоцирует развитие отказа от груди. К сожалению, в роддомах и детских больницах России эти замечательные приспособления совершенно неизвестны… Бутылочка с соской используется при смешанном вскармливании, если у мамы нет возможности наладить процесс естественного вскармливания. Организованное таким образом смешанное вскармливание через некоторое время переходит в искусственное. В случае истинной гипогалактии, если мама хочет сохранить грудное вскармливание как можно дольше и максимально использовать все положительные стороны этого процесса, необходимый докорм ребенку нужно давать только из ложечки, чашки, или специального поильника.

Бутылочка используется в отсутствие мамы для кормлений ребенка сцеженным молоком, если ребенок оставлен с человеком, не умеющим кормить ребенка другим способом. Ребенка - грудничка предпочтительнее кормить в отсутствие мамы молоком из ложечки или маленького стаканчика, разделяя молоко на небольшие порции. Необходимо этому научиться. В таком случае Вы никогда не столкнетесь с ситуацией отказа от груди из-за развивающейся «путаницы сосков» у малыша.

Дневник

   

Как правильно приложить к груди 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.036 с.)