Путешествие в мир прикладывания к груди 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Путешествие в мир прикладывания к груди



Diane Wiessinger, MS, IBCLC
Ithaca NY USA
From: LEAVEN, Vol. 40 No. 1, February-March 2004, pp. 3-6.

Перевод и редакция Наталии Гербеда-Уилсон

Фото Инны Дарда

Вступление. Эта статья была написана не для рядовой читательницы, а для лидеров Ла Лече Лиги, специально обученным консультантам, которые помогают кормить другим матерям. Несмотря на это, отдельные части статьи могут быть полезны и просто маме, которая налаживает кормление. Обязательно сделайте себе сытный толстый бутерброд перед тем, как начнете читать статью. Если вы еще не родили, возьмите любую куклу размером с новорожденного малыша, и потренируйтесь с куклой. Вас уже можно поздравить с рождением малыша? Тогда хватайте его в охапку и пробуйте прямо с ним учиться кормить!

Как все начиналось. Научиться кормить – нелегкое дело. Иногда уходит несколько недель, чтобы научиться правильно прикладывать ребенка к груди. А уж чтобы научиться объяснить другой женщине как прикладывать к груди может занять еще дольше! Мое путешествие в мир захвата груди началось с рождением второго ребенка. Несколько недель подряд мы вместе учились – я прикладывать к груди, а малыш сосать. В конце концов мы всему научились, но если бы меня попросили описать чему мы научились, я бы не смогла объяснить это словами.

Некоторое время спустя у одной мамы не заладилось кормление, и я помогала ей приложить малыша к груди. Со стороны мне было ясно видно, что у женщины не получится приложить ребенка к груди так, как она это делает. Я стояла рядом и двигала нижней челюстью вверх и вниз, пытаясь объяснить необъяснимое – как именно надо прикладывать ребенка к груди. В конце концов, я обняла женщину сзади, взяла ее грудь, ребенка и приложила малыша к груди его матери. И снова, как и после рождения моего сына, у меня не хватало слов описать то, что видели мои глаза и делало мое тело.

В те далекие дни я точно знала, что ребенок должен широко открыть рот перед тем, как взять грудь. В одной из книг по кормлению ине попались две четкие картинки, которые хорошо показывали разницу между жеманно поджатыми губками при сосании бутылки и широко-широко открытым ртом хорошо приложенного к груди ребенка. Когда я шла помогать очередной маме, я всегда захватывала эту книгу с собой, чтобы показать к чему нам надо стемиться, прикладывая малыша к груди. Но как заставить ребенка широко открыть рот? На этот вопрос у меня все еще не было ответа.

Техника захвата груди по аналогии с бутербродом (метод «бутерброд»). Теория. Несколько лет спустя я зашла в закусочную, где все люди ели огромные гамбургеры. «Эврика!» В одну секунду меня осенило, что дети едят точно так же, как и взрослые. Во время еды верхняя челюсть остается неподвижной, в то время как еда кладется на нижнюю челюсть. Все люди в ресторане держали гамбургеры вполне определенным образом – большие пальцы придерживали бутерброд снизу как можно дальше ото рта, при этом положение указательных пальцев лежали где попало. Иногда указательные пальцы лежали совсем близко к верхней губе, сжимали бутерброд, чтобы его было легче запихнуть в рот. Во время откусывания «работает только и исключительно нижняя челюсть!» Мы не держим гамбургер верхушкой к лицу. Если повернуть бутерброд верхом к себе, у вас не получится укусить его нижней челюстью. Мы не держим бутерброд краями к потолку и полу – так бутерброд повернут вообще неправильно, и у вас не получится откусить от него даже полкрошки. И мы не держим бутерброд строго по центру ото рта. Так не выйдет отхватить кусок побольше.

Когда вы кусаете бутерброд, сначала большие пальцы ложатся на нижнюю половинку хлеба так, чтобы они не мешали откусить бутерброд. Затем значительная часть нижней поверхности бутерброда кладется на нижнюю челюсть и бутерброд вставляется в рот таким образом, чтобы в этот раз верхняя челюсть приземлилась на верхнюю поверхность бутерброда. Небольшой нажим на верхнюю поверхность бутерброда – и рот набит!

А что делать, если вам (назовем вас «помощником») нужно накормить кого-то (для простоты объяснения это будет «едок») бутербродом? Что делать? «Помощник» должен взять бутерброд в руки так, чтобы он был расположен горизонтально, слева-направо, в той же плоскости, что и губы взрослого человека. Чтобы захватить кусок побольше, «едок» будет вынужден приблизиться к бутерброду немного снизу так, чтобы его нос оказался примерно на одном уровне с верхушкой бутерброда. При этом голова «едока» слегка откинута назад, подбородок поднят по направлению нижней части бутерброда. (Попробуйте быстро с силой вдохнуть. Во время вздоха голова откидывается немного назад. Е ще одна аналогия – вспомните как люди читают сквозь очки с двойными стеклами – слегка закинув голову.) Затем «едок» приземлит нижнюю челюсть на нижнюю часть бутерброда, и только потом, менее важную верхнюю челюсть на верхнюю.

Метод «бутерброд» и поддержка груди. «Хорошо!», - скажете вы. «Но какое это имеет отношение к грудному кормлению?» «Самое прямое», - отвечу вам я. Вот например, когда мать сжимает грудь захватом в форме буквы «С» (илл.1), ее грудь становится похожа на положение бутерброда, который собирается укусить человек в вертикальном положении. Логично? А как рекомедуют держать ребенкаво время кормления? Правильно, горизонтально. Значит, когда вы едите сидя, бутерброд находится в т.н. захвате буквой «С» (прим. переводчика. Посмотрите на положение руки, которая держит бутерброд и какую букву это напоминает). Атеперь прилягте набок. Как вы будете держать бутерброд, если бы вам нужно было откусить его лежа набоку? Если вы будете держать бутерброд параллельно кровати, вы не сможете его откусить! Получается полная бессмылица. Значит ребенку, который лежит набоку, нужен другой захват – буквой «U» (илл.2). После всех этих открытий, я стала обращать внимание на то как расположен рот ребенка и объяснять мамам в какую сторону им надо формовать или сплющивать грудь: в том же направлении, что и рот ребенка. Во время использования любого захвата груди, «С» или«U», палец, который приходятся на нижнюю челюсть ребенка должет быть чуть отодвинут, чтобы ребенку осталось место захватить грудь нижней челюстью; а палец, который приходится на верхнюю челюстьпараллелен верхней губе ребенка.

Ассиметричный захват груди. Вскоре после революционного открытия как правильно откусить бутерброд мне в руки попалась книга британской акушерки Хлои Фишер, посвященная особенностям правильного прикладывания. Хитрость хорошего прикладывания заключалась в том, чтобы нижняя губа ребенка оказывалась дальше на груди, чем верхняя губа. По сути дела, голова малыша оказывалась в положении нюхания (вспомните как мы делали интенсивный вздох), при этом нос ребенка почти не касается груди. Подбородок малыша выдвинутвперед, а не прижат к груди. Над верхней губой видно больше ареолы, чем под нижней губой. Рот ребенка оказывается смещенным от центра соска. Это называется ассиметричный захват груди – нижняя рабочая челюсть захватывает значительную часть груди (илл.3)

Не трогайте голову ребенка! На фотографиях в книге большинство матерей кормят в позиции «колыбелька» и держат головы детей на предплечье, а не на сгибе локтя. В положении «колыбелька наоборот» рука матери поддерживает детские плечи и шею. «Не давите на голову малыша», - советует Катлин Ауэрбах, лидер ЛЛЛ и опытный консультант по лактации. На одной из конференций она наглядно продемонстрировала почему не нужно трогать голову ребенка во время кормления – Ауэрбах нажала на голову деветимесячного ребенка, когда он сосал грудь. Ребенок заплакал и тут же бросил грудь. «Если опытный в сосании ребенок бросил грудь при надавливании на голову, неопытный новорожденный и подавно не станет брать грудь, если мать держит его за голову».

А вот как прикладывание выглядит с действии. Обратите внимание, что ребенок не лежит совсем на боку, поэтому мама изменила форму захвата груди с «U» на «С». Если бы ребенок лежал горизонтально, захват груди бы изменился, чтобы соответствовать направлению рта ребенка.

Эксперименты с шариками с водой. Мое «путешествие» в мир захвата груди продолжалось. Я решила симитировать эксперимент с настоящими детьми и грудью. Я накрасила губы помадой и стала пробовать сосать наполненный водой воздушный шарик. Для начала я направила «сосок» шарика в центр рта; на шарике остался симпатичный кругловатый отпечаток на равном расстоянии от «соска». Потом я решила подойти к «груди»-шарику как к гамбургеру: я запрокинула голову в нюхательную позицию, нос неподалеку от «соска», и положила нижнюю челюстьна шарик, а только потом опустила верхнюю. На шарике остался огромныйотпечаток. Нижняя губа оказалась очень далеко от «соска», а значит я смогу надавливать на грудь языком, не натирая во время сосания «сосок». Я повторила эксперимент с другим лидером ЛЛЛ. Результаты подтвердились. Разница в степени наполнения рта шариком с водой во время разного подхода к захвату была потрясающей для нас, взрослых женщин, захватывающих ртом шарики. Разница дляребенка, захватывающего грудь должна быть еще больше! (Если вы хотите провести свой эксперимент, возьмите качественный шарик для гелия. Наполните его водой так, чтобы он был похож на грудь. Оставьте небольшойпиптик-пупырышек как «сосок». Хорошо помойте шарик снаружи , чтобы смыть латексное покрытие).

Угол рта призахвате груди. Кэй Хувер, еще один консультант по лактации и лидер ЛЛЛ, замерила углы захвата груди на фотографиях с хорошим и болезненным прикладыванием (Hoover 1996). Оказалось, что у детей, которые висят на кончике соска, угол рта составляет 90° (илл.4). У детей, которые захватили грудь глубоко в рот, угол рта получается между 130° -150° (илл.5). Однако, я заметила, что если малыш очень маленький и голодный, если ребенок хорошо взял грудь, его рот вообще не видно. А вот когда ребенок хорошо втянул грудь, грудь смягчилась во время сосания, ребенок расслабился в середине кормления, тогда можно заметить уголок рта. Когда же ребенок только взял грудь, мне было видно только щеку прижатую к груди, прижатый к груди подбородок и слегка, если вообще, прикасающийся к груди носик малыша.

Щекотать-не щекотать? Как помочь ребенку открыть рот. Я по- прежнему учила мам пощекотать губы малыша соском, хотя никаких четких рекомендаций у меня не было. Я сама была не уверена как и где именно надо дотрагиваться до губ, чтобы ребенок открыл рот. Верхнюю губу? Нижнюю? Обе губы? От носа к губам? У меня не было ответов на эти вопросы, но все источники информации по кормлению сходились во мнении, что соски и губы точно связаны и задействованы в начале кормления. А потом, в один прекрасный день, я помогала маме найти причину боли при кормлении. Боль не была связана с прикладыванием, но в ходе нашей консультации мама заметила, что то, что я объясняю ей на словах не соответствует действиям во время прикладывания. «Вы советуете щекотать губы соском, но когда прикладываете ребенка к моей груди, сосок находится совсем не там, где рот!»

Потрясающее открытие! Оказывается у меня не получалось объяснить что и как именно щекотать по очень простой причине – во время прикладывания щекотание губ не нужно. Это развитие событий подтолкнуло меня еще раз тщательно проанализировать технику захвата груди. Во время прикладывания сосок чаще всего направлен к носу, а не в рот. Когда ребенок тянется к соску, сначала нижняя губа дотрагивается до груди, при этом рот открывается сам по себе. Изредка, когда какой-то упрямый малыш совсем не хотел открыть рот, я проводила по губам той частью груди, которая находилась ближе всего. Сосок был вообще не при чем. Более того, самая близкая ко рту часть груди использовалась как своего рода держатель, который не дает рту закрыться, пока я помогаю засунуть сосок в рот. Это похоже на то, как вы стараетесь втиснуть книгу на и без того забитую полку. Сначала вы протискиваете уголок книги, чтобы «застолбить» место, а только потом медленно впихваете ее между другими книгами. Оказывается, такойже механизм работает и при захвате груди.

Итак, спустя 15 лет после рождения моего второго сына я поняла почему он совсем не понимал что же я подсовываю ему, когда я возила соском ему по губам. Ребенок думал, что он закинет голову и дотянется до груди сам. И оба моих ребенка любили тыкаться носом в грудь, в сосок перед тем как присосаться. И ни разу ни один малыш не «подходил» к захвату груди сверху. Всегда-всегда в любом возрасте детям удобнее всего захватить грудь «подобравшись к ней снизу».

Метод Сью Кокс. Прошло еще немного времни, и я наткнулась на гениальную технику прикладывания к груди, описанную тасманским (Австралия) консультантом по лактации Сью Кокс.

«Представьте грудь как часовой циферблат. 12 сверху, 6 снизу. Когда во время мать держит ребенка на боку, она сжимает грудь большим и указательным пальцами в позициях 3 – 9 часов. Палец, который оказывается со стороны нижней челюсти малыша находится на значительном расстоянии от соска.» Положение пальца, который расположен ближе к верхней челюсти практически не имеет значения. Кокс обычно кладет палец у основания соска, параллельно губам ребенка. Когда мать жмет этим пальцем на основание соска, сосок слегка отклоняется от рта ребенка, при этом положение груди совсем не меняется. В такой позиции мама подает «мясистый кусок груди» на выдвинутую вперед нижнюю челюсть ребенка. Мама как-будто дразнит ребенка до тех пор, пока он не откроет пошире рот, а потом быстрым движением руки «пришлепывает» малыша на грудь. Ничего страшного, если ребенок присосался не только на грудь, но и на палец, который был рядом с соском. Его легко вытащить, не испортив захват, по ходу дела вывернув верхнюю губу наружу, если нужно.

Метод Ребекки Гловер. Еще один консультанта по лактации из Австралии, Ребекка Гловер, наглядно описывает почему щекотание губ или передней поверхности рта неэффективный способ помочь ребенку открыть рот. Наклоните голову вниз и откройте широко рот. Рот открывается, но не очень широко. Обратите внимание, что при этом язык во рту поджимается назад и вверх. Атеперь откиньте голову назад. Откройте рот. А-а-а-а-а-а... С запрокинутой головой рот открывается свободно и очень широко, а язык ложится на дно рта, как и нужно для сосания груди.

Если ребенку нужно наклонить голову вниз, чтобы дотянуться до груди, у него не получится широко открыть рот, а язык будет мешать захватить грудь поглубже. Оказывается, мой бедный сын не только не понимал что я ему подсовываю, но и потому что он не мог как следует открыть рот и приспособить язык так, чтобы он не мешал взять грудь. Консультант по лактации и лидер ЛЛЛ Катрин Ватсон Дженна советует направить сосок в район подносового желобка, чтобы у ребенка получилось откинуть голову и опустить язык в правильную исходную позицию для сосания.

«Устойчивое положение в пространстве». По сегодняшний день специалисты находят все новые и новые кусочки головоломки о правильном прикладывании. Некоторые из них до боли простые и очевидные, наверное, поэтому мы и не замечаем их дольше всего. Что вы делаете, когда малыш плачет? Берете его на руки, прижимаете к плечу, похлопываете по спине, заговариваете. Малыш успокаивается, отчасти от «устойчивого положения в пространстве»: вы обеспечили ему полное чувство безопасности.

Если дать всей передней части тела ребенка точку опоры или поддержки, из хаотично размахивающего руками и ногам набора рефлексов ребенок превращается в дееспособное существо с организованными и координированными движениями. Положите малыша на живот – сила тяжести дает ему прочную точку опоры. Даже однодневный ребенок может приподнять голову в этом устойчивом положении. Маме кладет голенького малыша себе на голую кожу (уход «кенгуру», контакт кожа-к-коже), и опять, сила тяжести крепко прижимает малыша у вам. В первые минуты после рождения малыш ползет с живота на грудь матери – это настоящее чудо! Но помимо волшебства безопасность устойчивого положения в пространстве дает малышу возможность сосредоточиться. Прижмите малыша у плечу, и снова, давление плеча и руки дают тот же самый результат. Положите его на руку, вдоль предплечья, животом вниз в т.н. позу от колик (см.фото справа, голову можно повернуть и в сторону локтя). Предплечьестабилизирует ребенка. Если по какой-то причине ребенок не берет грудь, и во время прикладывания тело малыша отделяется от матери, он поджимает ножки, а значит отдаляется и от груди, прижмите малыша к себе покрепче. Это поможет малышууспокоиться и заново сконцентировать внимание на груди.

Еще одно объяснение в копилку хитростей почему у детей не получается сосать лежа на спине: в этом положении у детей попросту нет ощущения устойчивости и безопасности. Крепко прижатый к груди или руке ребенок может не беспокоиться о неустройчивости мира вокруг, а вместо этого спокойно сосредоточиться на поисках обеда.

Кожный контакт. Кристина Смилли, врач-консультант по лактации. Она заметила, что раздетый голодный ребенок, которого мать прижимает к оголенному плечу, начинает целенаправленно искать грудь. Этот трюк работает даже с детьми, которые вообще отказывались брать груди или не знали с какой стороны к ней подступиться. Однажды я помогала приложить малыша, который очень неохотно брал грудь. Мама прижала раздетого ребенка к голой коже, начала поглаживать и ворковать, и вдруг...ребенок съехал ровно в сторону груди!

Работает ли этот метод всегда? Конечно же, нет, хотя кожный контакт всегда способствует прикладыванию к груди, поощряет малыша помочь вам научиться прикладывать его к груди. Разгадан ли последний секрет успешного прикладывания? Упаси Боже, нет! Кристина Смилли сравнивает процесс обучения кормлению с тем, как мы учимся ездить на велосипеде. И кормление грудью, и велосипедная езда относятся к разряду умений и навыков, к которым надо приналовчиться всем телом. Практика, а не чтение советов как надо или не надо кормить – залог успеха. Пробуйте, экспериментируйте, кормите!

С каждым годом у нас накапливается все больше и больше новой информации о рефлексах и механике кормления. Нужно ли всем знать эти тонкости для того, что кормить? Конечно же, нет. «Правильное прикладывание» означает не больше и не меньше, чем приятное кормление, когда маме не больно кормить, а ребенок высасывает молоко. Все вышеописанные теории, методы и аналогии могут пригодится тогда, когда кормление не ладится.

В заключение. Мой путь начался с предписаний как надо и не надо прикладывать к груди. В дороге я поняла, что прикладывание и захват зависят от положения головы, рта и всего тела ребенка. Позже пришло осознание, что кормление это беседа между матерью и ребенком, а я всего лишь переводчик, если нужна моя помощь. Мое путешествие не окончено. Я заново ищу себя и готова к новым открытиям. Я знаю как кормить ребенка, но я всего лишь в начале пути как помочь кормить другой женщине.

Дайен Вессинджер – Лидер Ла Лече Лиги с 1985 года, консультант по лактации с 1990. В 1992 году Вессинджер открыла свою частную практику как консультант по лактации. Автор живет с мужем в г. Итака, штат Нью-Йорк. У нее двое взрослых сыновей. У Вессинджер ушло четыре года на аккредитацию, но она невероятно рада, что стала лидером ЛЛЛ. Автор выражает особую благодарность Норме Риттер за помощь в написании статьи.

Библиография

Auerbach, K.G. Central New York Breastfeeding Coalition conference, 1995.
Breastfeeding Your Baby: Positioning, Chele Marmet, 15 min., Medela, 1986, video cassette.
Delivery Self-Attachment, Lennart Righard, 6 min., Geddes Productions, 1995, video cassette.
Follow Me Mum: The Key to Successful Breastfeeding, Rebecca Glover, 20 min., Tapestry Films, 2000, video cassette.
Frantz, K. Managing nipple problems. La Leche League International Reprint #11. 1982.
Genna, Catherine Watson, 2003. Personal communication.
Hoover, K. Visual assessment of the baby’s wide open mouth. J Hum Lact 1996; 12(1): 9.
Minchin, M. Breastfeeding Matters. St. Kilda, Australia: Alma Publications, 1998.
Mother & Baby...Getting It Right, Sue Cox, 20 min., Australian Breastfeeding Association, 1996 video cassette.
Newman, J. & Pitman, T. The Ultimate Breastfeeding Book of Answers. Roseville, CA: Prima Publishing, 2000.
Renfrew, M. et al. Bestfeeding: Getting Breastfeeding Right for You. Berkeley, CA: Celestial Arts, 2000.
Smillie, Christina, 2003. Personal communication.
Wiessinger, D. A breastfeeding teaching tool using a sandwich analogy for latch-on. J Hum Lact 1998; 14(1): 51-56.

Успешная история восстановлени ГВ 31

     
   
     

Эту историю я когда-то сохранила себе, как очень поучительную и доказывающую, что даже в самых тжелых ситуацих нельз отчаиваться и опускать руки.

Взято с форума (сайт уже не помню) история еще 2006 года, но очень актуальная и сегодня

Автор Наталинка

 

Как я сохранила грудное вскармливание.

После рождения приложили дочку к груди через 1,5 часа. Дочка часто сосала грудь, молока еще не было, довольствовалась молозивом. Часто плакала, я считала, что от живота, а соседка – что от голода. Дочка ее первая (15 лет) – искусствинница, и этой она сразу у врачей попросила приносить смеси, что молозивом сыт не будешь. На второй день я под ее давлением тоже пыталась докормить малышку принесенной смесью, но очень неудобно шприцем это делать, и не видела я особого желания у дочки ее есть. Поэтому все выливалось в раковину. Молоко пришло на третьи сутки. Его было много. Кормила по требованию, так хотела я сама, и так рекомендовали в роддоме. На мои вопросы врачам о сцеживании, они отвечали, что сцеживать грудь нужно после каждого кормления, а вот как это правильно делать никто не объяснял. А я не спрашивала, так как по приезду домой я намеревалась пользоваться молокоотсосом, и не думала, что могут возникнуть вопросы по этому поводу. А еще, видя, как моя соседка это делает – повторяла за ней, не задумываясь: «А правильно ли она это делает?».
Дома продолжала кормить по требованию. Дочка сосала подолгу, спала мало, минут по 20-30, часто засыпала у груди. Как выпускала грудь, я ее укладывала в кроватку, но через небольшой промежуток времени она просыпалась, и я снова прикладывала ее к груди. Поэтому получалось, что как только я начинала сцеживать молоко, мне приходилось идти к проснувшейся дочке. Очень часто было так, что сцедиться толком никак не получалось. И еще, я не знала, считать кормление через 20 минут следующим или все еще тем, и по не знанию прикладывала к той же груди, хотя там молока-то уже совсем мало – уже кормила ей, да еще часть сцедила. Очень хотелось дать другую грудь, но помня запрет врача не кормить в одно кормление и той и другой грудью, чтоб не пропало молоко, боялась его нарушить. Хотя никак не могла понять, почему же оно должно пропасть. Это только намного позже я вычитала, что кормить даже нужно одной грудью, но хоть немного под конец кормления дать другую грудь. Потому что считается, что молоко во второй груди осталось невостребованным и в головной мозг поступает сигнал на уменьшение выработки молока. Получалось, что грудь полная, молоко в ней застаивается, а я ее дать не могу, так как прошло мало времени с предыдущего кормления, и сую ей ту же грудь. Все думала, что пройдет больше времени, тогда можно будет дать другую грудь. Но все приходит с опытом. А тогда его вообще не было, и я когда успевала, а когда и нет, сцеживаться. Пользовалась моокоотсосом, время от времени массируя грудь.
И вот ребенку месяц, а у меня температура поднялась, грудь болит, а на одной груди 2 розовых пятнышка появилось, болезненных. А тут еще и выходной, не сходишь ко врачу. Решила позвонить гинекологу (это она в свое время дала запрет на кормление обоими грудями в одно кормление). Она сказала, чтобы я прикладывала ребенка чаще к болезненной груди, а про другую, чтоб на время забыла. Голова шла кругом, получается, что одну грудь пытаюсь избавить от застоя, а в другой намеренно его буду делать! Посоветовала она мне, чтобы муж рассосал застой. Мол у ребенка нет столько сил, чтоб с ним справиться (это я сейчас знаю, что ребенку это под силу). Муж сразу согласился, видеть мои страдания он не мог. Он мял грудь, подгоняя молоко к соску, и отсосав, сплевывал. Стало намного легче. Звоню другому гинекологу домой, посоветоваться. Она, выслушав, сказала ехать в больницу к хирургу, там он решит резать или нет. Я в ужасе. Советует мне купить смесь, оставить ребенка с папой, а самой ехать. Мне совсем не хочется переводить дочку на смесь, и потом, зная, сколько она спит, не решаюсь оставить ее с папой вдвоем. Тут врач говорит, что зайдет ко мне посмотреть грудь. Где-то через час она пришла. Осмотрев, сделала заключение, что это лактостаз, и написала мне направление на ультразвук.
Ультразвук делала милая медсестра, чередуя его с массированием моей груди и сцеживанием. Она первая, кто показал мне как это правильно делать, ей я очень благодарна. Также она мне рекомендовала прикладывать капустный лист к болезненным участкам. Для этого нужно было его окунуть в кипяток на несколько секунд, и чуть остудив, прикладывать. Этот ее совет я оценила, он здорово помог. Посещала ульразвук 6 раз, но честно говоря, придя туда в первый раз, я очень сомневалась, что мне 6 раз будет достаточно. Дома я продолжала массировать грудь и сцеживать по возможности. Молокоотсосом пользоваться перестала, забросила его куда подальше, руками намного проще и легче оказалось. В общем, справилась я с проблемой.
Когда дочке исполнился месяц, мы, как и положено, пошли на прием к педиатру. Оказалось, что она прибавила в весе всего 300 грамм, а выросла на 3 см. Сделали контрольное взвешивание. Дочка съела 30 грамм. Врач сказала, что в ее возрасте она должна уже съедать 100 грамм, 30 – это мало. По рекомендации врача я начала принимать средства для увеличения лактации. Пила я и «Апилак» и «Млекоин», чай «Лактовит» и настой крапивы, и даже настоенное молоко с грецкими орехами. Ничего особенного я не почувствовала. Дочку же педиатр перевела ее на смешанное вскармливание. Она сказала считать так: корми грудью – это условно 30 грамм, и 70 – докармливать смесью. Купили смесь. После первого докорма дочка проспала больше часа, я порадовалась, что, наконец, она у меня голодная не будет, но дальше все было по-прежнему, сон был непродолжительный. В то время еще и газики мучали, поэтому, скорее всего дочка плакала из-за них, ведь она теперь стала «доедать».Но на душе кошки скребли, чувствовала я себя, мягко сказать, неполноценной, что не могу ребенка своего накормить. Хорошо хоть, что сколько-то могу ей дать своего молочка. За второй месяц прибавка составила 1100 грамм, выросли на 2 см. Так, с первого по третий месяц я докармливала дочку смесью. Правда она не всегда съедала 70 грамм докорма, когда меньше, когда больше.
15 июня, дочке через два дня 3 месяца. За два месяца дочка привыкла к бутылочке с соской (от обычной наотрез отказалась, так и не смогли приучить), и начала отказываться от груди. Я в панике, молоко есть, а его не хотят! Распереживалась, что опять застой будет. По совету своей двоюродной сестры Тани (а ее второй малыш на месяц старше моей дочки), я стала чаще прикладывать дочку к груди. В это же время она на дискетке передала мне скаченные с Интернета статьи про кормление грудью. Как я ей благодарна! Они попали ко мне именно в нужный момент. Из них я узнала, что ребенок за каждое кормление съедает по-разному. Даже, если ему по норме нужно съедать 100 грамм, он может съесть всего 30, зато в другой раз он может съесть, например, 120 грамм. Эх, знай бы я об этом, когда делали контрольное взвешивание! На приеме у педиатра я поделилась тем, что дочка начала отказываться от груди, на что врач пожала плечами: откажется, так откажется. Не было никаких советов, как сделать так, чтобы этого не произошло. Такое положение дел меня совсем не устраивало. Тем более одна ситуация, когда ребенка переводят на искусственное вскармливание, когда у мамы совсем нет молока, и совсем другая – когда молоко есть, а ребенок из-за привычки к бутылочке, вынужден питаться смесью, а не маминым молочком.
Еще из статей я узнала, как определить, хватает ли ребенку молока.
Суть заключалась вот в чем:
1. надо считать количество мокрых пеленок в сутки (их должно быть не меньше
8-10). Разве врач говорил считать пеленки? Нет, конечно!
2. смотреть на настроение ребенка, т.е. если он весел, его ничего не беспокоит, то значит хватает молока. Согласна я была с тем, что голодный ребенок даст маме понять, что его что-то беспокоит своим поведением.
3. прибавка в весе за месяц д.б. в норме для возраста малыша.
Начитавшись статей, а также письма тех, кто делился своими результатами, я приняла решение действовать, ведь я ничего не теряла, и мной двигало огромное желание кормить дочку грудью. Начав чаще прикладывать ребенка к груди, резко снизилось количество даваемого дочке докорма до 20-30 грамм. Количество мокрых пеленок – 10 штук за 6 часов. Это хороший знак. Дочка прекрасно себя чувствует, не проявляет беспокойства. Прекрасно! Остается узнать прибавку веса…
Когда ходили с ней гулять, я брала с собой бутылочку со смесью. А приходя домой, я выливала все содержимое бутылочки в раковину, так как не было в нем необходимости. Еще через некоторое время количество докорма было сведено к нулю, а когда я предлагала дочке бутылку, то видела протест со стороны дочки. Она настолько отвыкла от нее, что отворачивалась, при виде ее. Вот так я боролась за грудное вскармливание, и победила! И довольно-то быстро. Уже с начала июля дочка была исключительно на грудном вскармливании. Все последующие месяцы Ника набирала вес хорошо, всегда в пределах нормы. Потребность в сцеживании пропала сама собой после 3 месяцев. Если появлялась болезненность в груди, то ребенок справлялся с любым застоем. Даже бывало, говорила дочке: «Давай, моя хорошая, друг другу поможем». Молока приходило столько, сколько было нужно моему ребенку. Много ошибок я совершила по незнанию, но вовремя приняв меры мне удалось достичь желаемого. Еще родственники советовали мне кормить по часам, говорили, что я ее часто кормлю, что еще то молоко не переварилось. Но я-то знала, что материнское молоко легко усваивается, и малыш сам знает, сколько ему есть. Я делала по-своему, потому что была уверена, что они не читали новую информацию на эту тему, а пытаются мне навязать то, как кормили сами. На мой вопрос им, «что делать, если она плачет, грудь просит?», они отвечали, что поплачет и успокоится. Может и успокоился бы ребенок, если б ему дали заменитель – пустышку, но моя-то наотрез отказалась от нее, да и сами бы на себе поэкспериментировали: захотелось есть, а вместо еды взять кусок резины и жевать. Я бы посмотрела на них!
17 марта дочке будет уже годик. Продолжаю кормить грудью, пока не думаю о прекращении грудного вскармливания.
В заключение:
1. Мама всегда чувствует своего ребенка, она должна учитывать и удовлетворять его потребности. Не надо слушать тех, кто советует закрыть глаза на плачущего малыша, сунуть ему соску. Надо ориентироваться на ребенка.
2. Если врач указывает на нехватку молока и советует докармливать ребенка, попытайтесь чаще прикладывать его к груди, ведь это стимулирует молочную железу на выработку молока. Начать докорм никогда не поздно. В одной очень умной книге написано: «даже старуха, рожавшая 40 лет назад сможет накормить ребенка каплей молока, если он постоянно будет сосать, стимулировать грудь». С этим я полностью согласна. Что уж говорить о только что родившей женщине, когда сама природа дала ей такую способность.
3. Если ребенок начал отказываться от груди, привыкнув к легкой еде из бутылочки, а вы серьезно настроены бороться за грудное вскармливание, то не поддавайтесь соблазну сунуть бутылку ребенку, если он после долгих попыток так и отказывается от груди. Все это временно. Снова настойчиво предлагайте ему грудь, не думайте, что с ним что-то случиться от голода. Что ему еще останется, кроме как взять грудь, если больше ничего не предлагают? Реальный факт: при землетрясении разрушился роддом, под обломками сотни младенцев. Какого же было удивление, когда всех спасли через несколько дней, а они ведь были без еды и воды. У маленьких есть такая особенность – они могут обойтись без еды несколько дней без ущерба для здоровья. Может быть это покажется жестоким, но это так. Это страшный пример, зато очень показательный.
4. Первый месяц было тяжело, дочка никак не хотела спать в кроватке больше 15 минут. А ночами так и вовсе невыносимо постоянно вскакивать на крик. Какой уж тут сон? Со второго месяца дочка спит со мной. С этого момента стала спать подолгу, могла проспать всю ночь. Ну и мне стало намного легче, вставать не надо. После 10 месяцев решили с мужем постепенно приучать ее к кроватке. На данном этапе одна стенка у кроватки убрана и придвинута к нашей, вроде как с нами спит, и в тоже время, в своей кроватке. Очень удобно, потому что маме необходимо высыпаться, чтобы были силы заниматься с ребенком днем.
5. После 5 месяцев я все-таки нарушила запрет: стала кормить ребенка в одно кормление обеими грудями, так делали многие мои знакомые. А после 9 месяцев дочка сама стала выбирать грудь. Я считаю, что пришло время кормить левой грудью, даю ей ее, а она пососав, берется за правую. Ей-то виднее, что ей надо. Очень часто сосет попеременно то одну, то другую грудь. И вот результат – кормлю до сих пор, чего и вам желаю.
26.02.06г.

Дневник

   

Актуально: Мастит 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.033 с.)