Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: учет расчетов с подотчетными лицами↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА: УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ Основные средства – это п. 38 Инструкции №157н. К основным средствам НЕ относятся – п. 39 Инструкции №157н. Объект ОС (п. 41 Инструкции №157н). Единицей учета ОС является инвентарный объект (п. 45). Каждому инвентарному объекту учреждения обязаны присвоить инвентарный номер (п. 46). Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. В зависимости от способов приобретения ОС первоначальной стоимостью является: 1. приобретение за плату (п. 47) 2. безвозмездное поступление (п. 25) 3. бартерная сделка (п. 24) Балансовой стоимостью ОС (нефинансовых активов) является первоначальная стоимость с учетом ее изменений. Изменение первоначальной стоимости производится в результате: 1) достройки 2) дооборудования 3) реконструкции 4) модернизации 5) частичной ликвидации 6) переоценки Переоценка ОС (п. 28) проводится на начало текущего года (в коммерческом учете пересчитывается на конец года) путем пересчета балансовой стоимости и суммы накопленной амортизации. Синтетический учет ОС: Синтетический учет ОС ведется на счете 0 101 000 00 в разрезе следующих субсчетов: 1. 101 10 000 – ОС – недвижимое имущество предприятия 2. 101 30 000 – ОС –иное движимое имущество 3. 101 40 000 – ОС – предметы лизинга Первоначально все затраты на приобретение ОС формируются на счете 0 106 11 310 (аналог счета 08). В зависимости от способов приобретение ОС составляются учетные записи: 1. приобретение ОС подотчетными лицами: Д0 106 11 310 К0 208 31 660 2. приобретение у поставщика Д0 106 11 310 К 0 302 31 730 3. принятие к учету по первоначальной стоимости вновь выстроенных зданий, сооружений или работ по их реконструкции: Д0 101 11(12..) 310 К 0 106 11(12..) 410 4. принятие к учету ОС по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, изготовлении хозяйственным способом: Д0 101 11(12..) 310 К 0 106 11(12..) 410 5. принятие к учету по сформированной стоимости безвозмездно полученных ОС: Д0 101 11(12..) 310 К 0 304 04 310 – в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному ГРБС (РБС) a. К 0 401 10 106 - в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным ГРБС одного уровня бюджета; между учреждениями, подведомственными одному ГРБС (РБС) в рамках, приносящих доход деятельности, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций и от физических лиц b. К 0 401 10 151 - доходы от других бюджетов бюджетной системы РФ - в рамках движения объектов между бюджетными учреждениями разных уровней бюджетов 6. внутреннее перемещение объекта ОС между материально ответственными лицами в учреждении отражается оборотами внутри счета ОС: Д 0 101 11(12) 310 К 0 101 11 (12) 310 – движение идет между МОЛ, поэтому уменьшения в стоимости не будет. 7. оприходование по рыночной стоимости излишков ОС, выявленных при инвентаризации: Д 0 101 11(12,31) 310 К0 401 10 180 8. принятие к учету ОС при возмещении ущерба, причиненного виновным лицом: Д 0 101 11 (18) 310 К0 401 10 172 Выбытие ОС осуществляется в следующих случаях: 1. безвозмездная передача ОС: a. между учреждениями, подведомственными одному ГРБС (РБС): Д 0 304 04 310 К 0 101 11 410 b. между учреждениями, подведомственными разным ГРБС (РБС) одного уровня бюджета, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям: Д 0 401 20 242 К 0 101 11 410 c. бюджетов разных уровней: Д 0 401 20 251 К 0 101 11 410 2. выбытие при передаче международным организациям: Д0 401 20 253 К0 101 11 410 3. выдача в эксплуатацию ОС, стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда: Д0 401 20 271 (расходы на амортизацию ОС), 0 106 304 340, 0 109 000 00 К 0 101 11 410 4. списание ОС при их продаже вследствие недостачи, хищений: a. Д0 104 11(12) 410 К 0 101 11 410 – сформирована остаточная стоимость b. Д0 401 10 172 К 0 101 11 410 - списана остаточная стоимость 5. списание ОС, пришедших в негодность: a. Д0 104 11(12) 410 К 0 101 11 410 – сформирована остаточная стоимость b. Д0 401 10 172 К 0 101 11 410 - списана остаточная стоимость 6. списание ОС, пришедших в негодность в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций a. Д0 104 11(12) 410 К 0 101 11 410 – сформирована остаточная стоимость b. Д0 401 20 273 К 0 101 11 410 - списана остаточная стоимость 7. выбытие ОС в УК организации в размере их остаточной стоимости a. Д0 302 73 830 К 0 101 11 410 – по остаточной стоимости
Для учета результатов переоценки предназначен бухгалтерский счет 0 401 30 000 (сч. финансовый результат прошлых отчетных периодов). Дооценка ОС отражается записями: 1. на сумму первоначальной стоимости: Д0 101 11 310 К 0 401 30 000 2. на сумму накопленной амортизации: Д0 401 30 000 К 0 104 11 410 Уценка ОС отражается записям: 1. на сумму первоначальной стоимости: Д0 401 30 000 К0 101 11 410 2. на сумму накопленной амортизации: Д0 104 11 410К0 401 30 000 Переоценка драг. металлов отражается записями: 1. на сумму дооценки Д 0 108 53 31 0 К 0 401 10 171 2. на сумму уценки: Д0 401 10 171 К 0 108 53 41 0 ВОПРОС: Амортизация ОС Амортизация – это процесс распределения стоимости объектов бухгалтерского учета в течение всего срока полезного использования. Расчет годовой суммы амортизации осуществляется линейным методов. Ам = БС * N, N = 1/n. n – СПИ. БС – балансовая стоимость; N – норма амортизационных отчислений. Ам = БС/n. Балансовая стоимость в БЮУ – первоначальная стоимость с учетом ее изменений. В случаях изменения первоначальной стоимости или СПИ расчет годовой суммы амортизации также производится линейным методом, но исходя из остаточной стоимости объекта и оставшегося срока СПИ. По ОС при начислении амортизации действуют следующие правила (п. 92 инструкции №157н). Начисленная амортизация в размере 100% на объекты, которые пригодны для дальнейшего использования, не является основанием для их списания по причине самортизированности, т.е. первоначальная стоимость равна сумме накопленной амортизации (остаточная стоимость равна нулю). Для учета амортизации ОС предназначен счет 0 104 00 000. На счете 104 ежемесячно аккумулируются сумма амортизации. Ежемесячно учреждения начисление амортизации ОС отражают записью: · Д0 401 20 271 К 0 104 хх 410
ВОПРОС: Документальное оформление операций по учету ОС
ТЕМА: УЧЕТ НМА НМА – это нефинансовые активы, предназначенные для неоднократного использования на праве оперативного управления, которые единовременно отвечают следующим условиям (п. 56 инструкции №157н). К нематериальным активам относятся, например, произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; секреты производства (ноу-хау); товарные знаки и знаки обслуживания. Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий: а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации); б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (далее - контроль над объектом); в) и еще ряд условий в соответствии с ПБУ 14.
К НМА не относятся (п. 57). Единицей бухгалтерского учета НМА является инвентарный объект (п. 58). Каждому инвентарному объекту присваивается уникальный инвентарный номер, который используется во всех регистрах учета (п. 59). Сроком полезного использования НМА является период, в течение которого предполагается его использование (п. 60). п. 61
Оценка НМА Принимаются к учету по первоначальной стоимости. В зависимости от способа приобретения первоначальной стоимостью является: 1. приобретение за плату (п. 62) 2. создание НМА 3. безвозмездное поступление – по аналогии с ОС 4. приобретение по бартерной сделке – по аналогии с ОС
Синтетический учет НМА: Независимо от способа приобретения НМА первоначально все затраты собираются на счете 106 32 320, а по мере начала использования переносятся на счет 102 00 000.
Приобретение НМА: иное движимое имущество учреждения 102 30 предметы лизинга 102 40 приобретение НМА подотчетными лицами: Д0 106 32 320 К0 208 32 660 приобретение у поставщика Д0 106 32 320 К 0 302 32 730 принятие к учету ОС по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, изготовлении: Д0 102 30 (40) 310 К 0 106 32 (40) 410 принятие к учету по сформированной стоимости безвозмездно полученных НМА: Д0 102 30(40) 310 К 0 304 04 320 – в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному ГРБС (РБС) a. К 0 401 10 150 в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным ГРБС одного уровня бюджета; между учреждениями, подведомственными одному ГРБС (РБС) в рамках, приносящих доход деятельности, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций и от физических лиц b. К 0 401 10 151 - доходы от других бюджетов бюджетной системы РФ - в рамках движения объектов между бюджетными учреждениями разных уровней бюджетов Выбытие НМА существляется в следующих случаях: · безвозмездная передача НМА: b. между учреждениями, подведомственными одному ГРБС (РБС): Д 0 304 04 320 К 0 102 30 (40) 410 c. между учреждениями, подведомственными разным ГРБС (РБС) одного уровня бюджета, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям: Д 0 401 20 242 К 0 102 30 (40) 410 d. бюджетов разных уровней: Д 0 401 20 251 К 0 102 30 (40) 410 8. выбытие при передаче международным организациям: Д0 401 20 253 К0 102 30 (40) 410 9. выбытие НМА в УК организации в размере их остаточной стоимости a. Д0 302 73 830 К 0 102 30 (40) 410 – по остаточной стоимости
ВОПРОС: учет амортизации НМА Порядок начисления амортизации НМА аналогичен порядку начисления амортизации ОС, за некоторыми исключениями (п. 93: нет выделения стоимости объектов НМА до 3000 рублей).
ТЕМА: УЧЕТ НЕПРОИЗВЕДЕННЫХ АКТИВОВ (НПА) Это нефинансовые активы, которые не являются продуктами производства и права собственности на которые установлены и законодательно закреплены. К непроизведенным активам относят (п. 79): 1. земля 2. ресурсы недр 3. радиочастотный спектр Непроизведенные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости в момент вовлечения их в экономический оборот. Первоначальной стоимостью НПА является (п.72). По объектам НПА амортизация не начисляется. Единицей учета НПА является инвентарный объект. По этим объектам разрешено не ставить инвентарные номера, но в инвентарных карточках проставить должны и по этим карточкам вести учет. Аналитический учет НПА ведется в инвентарной карточке учета ОС. Синтетический учет 1. поступление и выбытие НПА (независимо от способов приобретения (за исключением от безвозмездного поступления) предварительно все затраты по приобретению НПА аккумулируются на счете 106,а по мере вовлечения НПА в экономический оборот со счета 106 переносят на счет 103). c. приобретение у поставщика Д0 106 13 330 К 0 302 33 730 d. принятие к учету по первоначальной земля. ресурсы недр: Д0 103 11(12..) 330 К 0 106 13 430 e. принятие к учету по сформированной стоимости безвозмездно полученных НПА: Д0 103 11(12..) 330 К 0 304 04 330 – в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному ГРБС (РБС) f. К 0 401 10 151 - доходы от других бюджетов бюджетной системы РФ - в рамках движения объектов между бюджетными учреждениями разных уровней бюджетов Выбытие НПА осуществляется в следующих случаях: b. безвозмездная передача НПА: c. между учреждениями, подведомственными одному ГРБС (РБС): Д 0 304 04 430 К 0 103 11 430 d. между учреждениями, подведомственными разным ГРБС (РБС) одного уровня бюджета, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям: Д 0 401 20 242 К 0 103 11 430 e. бюджетов разных уровней: Д 0 401 20 251 К 0 103 11 430 Тема: учет МПЗ К материальным запасам относятся: (п.99) МПЗ принимаются к учету по фактической стоимости. В зависимости от способа приобретения материальных запасов фактической стоимостью является: 1. приобретение за плату (п. 102) 2. изготовление собственными силами (п. 104) 3. демонтаж (п. 106) При выбытии материальных запасов их оценка производится одним из следующих методов: 1. по фактической стоимости каждой единицы 2. по средней фактической стоимости в зависимости от вида материала.
Синтетический учет поступления МПЗ: при отражении операции по поступлению МПЗ необходимо учитывать, при каком наличии договоров осуществлено приобретение МПЗ. Если МПЗ приобретены по нескольким договорам, то первоначально все затраты по приобретению МПЗ аккумулируются на синтетическом счете 106,а затем переносятся на счет 105. Если МПЗ приобретаются по одному договору, то все затраты сразу учитываются на счете 105. приобретение МПЗ подотчетными лицами: Д0 106 34 310 К0 208 34 660 9. приобретение у поставщика Д0 106 34 310 К 0 302 34 730 10. принятие к учету МПЗ по фактической стоимости, сформированной при их приобретении, изготовлении хозяйственным способом: Д0 105 31(32..) 310 К 0 106 34 410 11. принятие к учету по сформированной стоимости безвозмездно полученных МПЗ: Д0 105 31(32..) 310 К 0 304 04 340 – в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному ГРБС (РБС) a. К 0 401 10 150 - в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным ГРБС одного уровня бюджета; между учреждениями, подведомственными одному ГРБС (РБС) в рамках, приносящих доход деятельности, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций и от физических лиц b. К 0 401 10 151 - доходы от других бюджетов бюджетной системы РФ - в рамках движения объектов между бюджетными учреждениями разных уровней бюджетов 12. внутреннее перемещение объекта МПЗ между материально ответственными лицами в учреждении отражается оборотами внутри счета МПЗ: Д 0 105 31(32) 310 К 0 105 31 (32) 310 – движение идет между МОЛ, поэтому уменьшения в стоимости не будет. 13. оприходование по рыночной стоимости излишков МПЗ, выявленных при инвентаризации: Д 0 105 31(32..) 310 К0 401 10 180 14. принятие к учету МПЗ при возмещении ущерба, причиненного виновным лицом: Д 0 105 31 310 К0 401 10 172 Выбытие МПЗ осуществляется в следующих случаях: 10. безвозмездная передача МПЗ: a. между учреждениями, подведомственными одному ГРБС (РБС): Д 0 304 04 340 К 0 105 31 410 b. между учреждениями, подведомственными разным ГРБС (РБС) одного уровня бюджета, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям: Д 0 401 20 242 К 0 105 31 410 c. бюджетов разных уровней: Д 0 401 20 251 К 0 105 31 410 11. выбытие при передаче международным организациям: Д0 401 20 253 К0 105 31 410 12. списание МПЗ, пришедших в негодность в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций a. Д0 401 20 273 К 0 105 31 410 - списана остаточная стоимость 13. выбытие МПЗ в УК организации в размере их остаточной стоимости Д0 302 73 830 К 0 105 31 410 – по остаточной стоимости ВОПРОС 1: Документальное оформление операций: 1. Документальное оформление операций ОС 1. поступление ОС: a. акт о приеме-передаче объектов ОС (кроме зданий, сооружений) b. акт о приеме-передаче зданий, сооружений с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию c. акт о приеме-передаче объектов ОС, кроме зданий, сооружений, кроме ОС до 3000 рублей и библиотечного фонда, независимо от стоимости d. акт о приеме-передаче группы объектов ОС e. инвентарная карточка учета ОС 2. перемещение: a. накладная на внутреннее перемещение объектов ОС b. акт о приеме-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС c. требование-накладная d. ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения 3. выдача ОС в эксплуатацию: a. до 3000 руб., за исключением недвижимого имущества, - ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения b. недвижимое имущество до 3000 руб. – требование накладная 4. выбытие объекта ОС: a. акт о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств) b. акт о списании объекта автотранспортных средств c. акт о приеме-передачи объекта ОС
2. Документальное оформление операций по учету НМА и НПА аналогично документальному оформлению операций по учету ОС. С 1 января 2013 года вступает в силу федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому организации должны оформлять все хозяйственные операции по самостоятельно разработанным первичным документам и учетным регистрам, утвержденным руководителем организации. Однако это требование не распространяется на государственные и муниципальные учреждения – они продолжают использовать в своей деятельности унифицированные формы. 3. Документальное оформление операций по учету МПЗ: МПЗ принимаются к учету на основании сопроводительных документов поставщика. Во время приемки материально ответственным лицом производится проверка соответствия объема ассортимента, цен и качества. Если при приемке материалов обнаружены количественные и качественные расхождения, а также расхождения по ассортименту с данными сопроводительным документов, то приемка приостанавливается и продолжается в присутствии комиссии назначенной руководителем учреждения. По выявленным расхождениям членами комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителем поставщика в двух экземплярах составляется акт о приемке материалов, который является основанием для определения претензий. Сопроводительные документы от поставщика поступают от материально ответственного лица в бухгалтерию учреждения после того, как им все поступившие материалы будут отражены в книге (карточке) учета материальных ценностей. Учет в книге ведется по наименованиям, сортам и количеству материалов мягкого инвентаря, посуды и т.д. При списании материалов используются следующие документы: 4. требование накладная 5. ведомость выдаче материальных ценностей на нужды учреждения 6. акт о списании материальных запасов 7. акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (применяются для списания мягкого инвентаря и посуды). При этом списание посуды производится на основании данных книги регистрации боя посуды. Мягкий инвентарь и посуда списываются по фактической стоимости каждой единицы. Мягкий инвентарь списывают с указанием причины списания, в т.ч. при его полной изношенности. В присутствии комиссии списанный мягкий инвентарь уничтожается и превращается в ветошь. Ветошь, пригодная для использования в хозяйственных целях, принимается на склад по приходному ордеру по текущей рыночной стоимости с указанием веса, а затем отпускается в подразделение. Аналитический учет молодняка животных и животных на откорме ведется по видам и возрастным группам в книге учета животных. На основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания и накопительной ведомости по расходу продуктов питания ведется аналитический учет продуктов питания в ОСВ по нефинансовым активам. Готовая продукция – это продукция, прошедшая все стадии обработки и признанная техническим контролем (ОТК). ГП предназначена для продажи. Товары - это активы, приобретенные у других юридических и физических лиц и предназначенные для перепродажи. Товары, приобретенные для продажи, принимаются к учету по фактической стоимости (п. 125). При розничной торговле, при продаже товаров можно их учитывать по розничной цене с обособленным учетом торговой надбавки (скидки, наценке). При приобретении товаров по фактической стоимости составляются следующие записи: 1. Д 2 105 38 340 К 2 302 34 730 2. Д2 210 01 560 К 2 302 34 730 - НДС 3. Д2 105 38 340 К 2 105 39 340 – торговая наценка. товары при реализации могут учитываться: 1. по фактической стоимости (ценам приобретения) - при этом способе в учете составляются записи: a. признание дохода: Д2 205 31 560 К2 401 10 130 b. списание фактической стоимости товара: Д2 401 10 130 К 2 105 38 440 c. Начисление НДС: Д2 401 10 130 К2 303 04 730 d. поступление денежных средств от покупателя: Д2 201 21 510 К2 20531 660 2. по розничным ценам - при этом способе в учете составляются записи: a. признание дохода: Д2 205 31 560 К2 401 10 130 b. списание стоимости товаров по розничной цене: Д2 401 10 130 К2 105 38 440 c. списана торговая наценка: Д2 401 10 130 К2 105 39 340 - запись методом красное сторно d. начислен НДС: Д2 401 10 130 К 2 303 04 730 e. поступление денежных средств от покупателя Д2 201 21 510 К2 205 31 660 Суммы торговых надбавок по реализованным товарам списывают на основании справки форму №050483 с приложением расчета реализованного наложения. Расчет реализованного наложения осуществляется в три этапа: 1. определяется процент. В числителе торговая наценка на начало месяца + торговая наценка за отчетный месяц. В знаменателе товарооборот + остаток товара на конец месяца 2. определяется наценка на остаток товара. Для этого остаток товара на конец месяца умножаем на процент. 3. Определяем наценку реализации. для этого наценку на начало месяца прибавляем к торговой наценки за отчетный месяц и вычитаем торговую наценку на конец месяца. Пример: На начало месяца остаток товара составил 600 000 руб., а торговой наценки 100 000. Организацией приобретены товары на сумму 346 000 (без НДС). Торговая наценка составила 69 200 руб. Организация реализовала товары на сумму 500 000 руб. Стоимость проданных товаров составила 500 000 руб. Рассчитать реализованное наложение и составить учетные записи. 1. (100 000+69200) / (500 000+600 000+346000-500 000)= 169200/946 000=0,18 2. 446 000*0,18=80280 3. 100 000+69200-80280 = 88 920 приобретение товара: Д 2 105 38 340 К 2 302 34 730 346 000 Д2 105 38 340 К 2 105 39 340 69 200– торговая наценка реализация: признание дохода: Д2 205 31 560 К2 401 10 130 500 000 списание стоимости товаров по розничной цене: Д2 401 10 130 К2 105 38 440 500 000 списана торговая наценка: Д2 401 10 130 К2 105 39 340 88 920 начислен НДС: Д2 401 10 130 К 2 303 04 730 13 564 (от торг. наценки 18/118) поступление денежных средств от покупателя Д2 201 21 510 К2 205 31 660
Учет затрат на производство продукции: Издержки – это денежное выражение стоимости ресурсов, используемых с какой-либо целью. Затраты – это издержки, понесенные компанией в момент приобретения товаров или услуг. Расходы – это затраты, которые не обещают экономических выгод в будущем.
Согласно Инструкции №157н затраты на производство продукции, работ, услуг делятся на два вида: 1. прямые 109 60 2. накладные 109 70 +общехозяйственные расходы 109 80 Накладные затраты распределяются за базу распределения, могут выбраны: 1. прямые затраты на оплату труда 2. прямые материальные затраты 3. объем выручки
Фактические расходы учреждения делятся на три классификационные группы: 1. по отраслевым особенностям a. элементы затрат (материальные затраты, вся з/п, отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие) b. статьи калькуляции i. сырье и материалы ii. покупные полуфабрикаты iii. возвратные отходы iv. топливо и энергия на технологические нужды v. зарплата основных производственных рабочих vi. начисления на социальные нужды основных производственных рабочих vii. расходы на освоение новых видов продукции viii. потери от брака ix. общепроизводственные расходы x. прочие производственные расходы xi. общехозяйственные расходы xii. полная производственная себестоимость xiii. коммерческие расходы 2. по способу включения в себестоимость продукции: a. прямые b. накладные 3. по технико-экономическим факторам (определить можно методом МНК, мини-макси, графический метод – статическая группа; а также аналитическая группа) A. условно-постоянные B. условно-переменные
Если учреждение производит один вид продукции, то классификацию затрат на прямые и накладные не применяют. Учреждение использует только понятие прямые затраты. Для учета затрат на изготовление готовой продукции предназначен активный счет 109 00 000. В связи с классификацией затрат, принятой Инструкцией 157н к счету 109 00 000 открыты соответствующие аналитические счета: 1. для прямых затрат 109 60 2. для накладных затрат 109 70 3. для общехозяйственных расходов 109 80 4. для издержек обращения (только в части торговой деятельности) 109 90 Казенные учреждения исчисляют только фактическую с/с готовой продукции. Бюджетные и автономные учреждения исчисляют плановую (нормативно-плановую) с/с. норматив рассчитывается на единицу продукции, план составляется на весь объем продукции. При формировании фактической себестоимости готовой продукции составляются учетные записи: 1. в части прямых затрат: a. Д2 109 61 211 К2 302 11 730 – начислена зарплата 2. в части накладных затрат: a. Д2 109 71 211 К2 302 11 730 3. в части общехозяйственных расходов: a. Д2 109 81 211 К2 302 11 730
Накладные затраты распределяют по видам продукции и относят на прямые затраты: Д2 109 61 211 К2 109 71 211. Д2 109 61 213К 2 109 71 213
Общехозяйственные расходы могут быть списаны по двум вариантам: 1. если общехозяйственные расходы подлежат распределению, то относятся на прямые затраты: a. Д2 109 61 211 К2 109 81 211 2. если общехозяйственные расходы не распределяются, то их относят на увеличение расходов текущего финансового года: a. Д2 401 20 211 К2 10 81 211
По мере формирования себестоимости ГП составляется запись: Д2 105 37 340 К 2 109 61 211 (+100500 проводок. которые все списываются на 10537340)
В бюджетных и автономных учреждениях исчисляют плановую (нормативно-плановую себестоимость). Для этого в начале месяца отражают ГП по плановой (нормативно-плановой себестоимости): Д43К40 или Д2 105 37 340 К 2 109 60 ххх
Д43К40 – нормативная с\с Д20К10,70,69.. Д40К20 – фактич. с\с Д90.2К40 Перерасход Д90.2К экономия
в течение отчетного месяца формирует фактические затраты на счете 109 60 000 (порядок формирования учетных записей смотри в вышеприведенных проводках по формированию фактической с/с ГП). Отражение разницы между фактической и плановой (нормативно-плановой себестоимости) учитывают по двум вариантам: 1. в части нереализованной продукции: a. на увеличение остатка нереализованной продукции (при положительной разнице (когда фактическая с/с превышает нормативную): Д2 10537 340 К2 109 60 ххх b. на уменьшение остатка нереализованной продукции (при отрицательной разнице: Д2 109 60 ххх К 2 105 37 440 2. в части реализованной продукции, а также продукции, списанной в результате естественной убыли, порчи, недостачи a. в части продукции, списанной на доходы текущего финансового года: Д2 401 10 130 К 2 109 60 ххх b. в части продукции, списанной на расходы текущего финансового года: Д2 401 20 000 К 2 109 60 ххх следует помнить, что превышение плановой себестоимости над фактической отражается способом красное сторно.
ТЕМА: ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ
В составе денежных средств бюджетного и автономного учреждений, отражаемых на счете 0 201 00 000 учитываются: 1. наличные и безналичные денежные средства в валюте РФ 2. наличные и безналичные денежные средства в иностранной валюте 3. денежные средства автономного учреждения на банковских депозитах 4. денежные средства в аккредитивах 5. денежные документы БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НЕ ВПРАВЕ РАЗМЕЩАТЬ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА Д ЕПОЗИТАХ В КРЕДИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. Автономные учреждения в 24-26 разрядах не? указывают коды видов поступлений, выбытий. Движение денежных средств на счетах 0 201 11 000; 0 201 21 000; 0 201 13 000; 0 201 23 000; 0 201 27 000 одновременно отражается на забалансовых счетах: 17 «Поступление денежных средств на счета учреждения»; 18 «Выбытие денежных средств со счетов учреждения».
Операции по движению безналичных денежных средств отражаются в журнале операций «с безналичными денежными средствами» на основании документов, приложенных к выпискам (платежные поручения и платежные требования). Операции по движению наличных денежных средств отражаются в журнале операций по счету «касса» на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира. Операции по движению денежных документов отражают в журнале по прочим операциям.
Денежные средства бюджетного и автономного учреждений на лицевых счетах, открытых в органе казначейства. При проведении бюджетным и автономным учреждением безналичных расчетов.. в валюте РФ через органы казначейства на счете 0 201 11 000. Бюджетное учреждение обязано осуществлять операции по безналичным расчетам через лицевые счета, открываемых в территориальном органе Федерального Казначейства или в финансовом органе субъекта РФ или муниципального образования.
Автономные учреждения вправе открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального Казначейства. Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральном Казначейством и его территориальными органами установлен Приказом Казначейства от 7.10.2007 г. №7-н.
Безналичные расчеты бюджетными и автономными учреждениями осуществляются со средствами, полученными ими в виде: 1. субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания 2. субсидий на иные цели 3. собственных доходов 4. средств, находящихся во временном распоряжении (как правило, средства, изъятые у подозреваемых; изъятие в ходе дознания, предварительного следствия) В связи с завершением переходного периода для перевода федеральных бюджетных и автономных учреждений на новый порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий бюджетными учреждениями открыты лицевые счета.
Если источником поступления денежных средств являются собственные доходы, то: · в 18м разряде ставится цифра 2; · во временное распоряжение цифра – 3; · на субсидии цифра 4 зачисленные на лицевой счет учреждения суммы одновременно учитываются на забалансовом счете 17, а при списании - на забалансовом счете 18.
В бухгалтерском учете составляются записи: 1. поступлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания: a. Д4 201 11 510К4 205 81 660 +везде Д17 при начислении; К18 при списании (?) 2. поступление субсидии на иные цели: a. Д5 201 11 510К5 205 81 660 3. поступление денежных средств из кассы на лицевой счет: a. внесение денежных средств на лицевой счет: Д0 210 03 560К0 201 34 610 b. зачисление денежных средств на лицевой счет: Д0 201 11 510 К0210 03 660 4. поступление привлеченных учреждением кредитов и займов: Д2 201 11 510 К2 301 14 710; 5. поступление денежных средств от конвертации иностранной валюты в рубли: Д0 201 11 510К 0 201 13 610
Выбытие денежных средств с лицевого счета учреждения: Для проведения кассовых выплат бюджетное учреждение представляет в ОФК по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы: 1. заявка на кассовый расход 2. заявка на кассовый расход (сокращенно) 3. заявка на получение наличных денежных средств 4. заявка на возврат Проведение кассовых выплат, предоставленных бюджетным учреждением в виде субсидий, осуществляется только после проверки ОФК документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и соответствие содержания операции кода КОСГУ и целям предоставления субсидий.
ВОПРОС 2: денежные средства бюджетного и автономного учреждения в органе казначейства в пути. Денежные средств в пути – это денежные средства как в российской, так и в иностранной валютах, перечисленной учреждению, но подлежащие зачислению на его счета в следующем месяце, а также средства, переведенные с одного банковского счета на другой при условии зачисления денежных средств не в один операционный день Для учета денежных средств в пути предназначен счет: 0 201 13 000. Учет операций по данному счету ведется журнале операций с безналичными денежными средствами. Аналитический учет ведется в разрезе каждого счета карточки учета средств и расчетов. Для отражения денежных средств на счете 0 201 13 000 необходимо документально подтвердить перечисление плательщиком денежных средств на счет учреждения. Такими документами могут являться: · Извещение головного учреждения · платежное поручение В БУ по учету денежных средств на лицевом счете в пути составляются следующие учетные записи: 1. отражение денежных средств в рамках расчетов между головным учреждением и обо обособленным подразделением: a. перечисленных, но не поступивших на отчетную дату: Д0 201 13 510 К0 304 04 ххх (+Д17) b. зачисление после отчетной даты: Д0 201 11 510 К0 201 13 610 (+Д17, +К18) 2. отражение денежных средств, перечисленных с аккредитивного счета учреждения на лицевой счет в органе казначейства, перечисленных, но не поступивших в один операционный день: a. Д0 201 13 510 К0 201 26 610 (+Д17) b. поступивших в операционный день, отличный от дня перечисления: Д0 201 11 510 К0 201 13 610 (+Д17, К18) ВОПРОС: денежные средства автономного учреждения, размещенные на депозитных счетах в банках Депозит – договор банковского вклада, при котором одна сторона – банк -, принявшая от другой стороны – вкладчик – денежную сумму, обязуется возвратить сумма вклада и выплатить проценты на условиях и в порядке, предусмотренных договором (ГК РФ). Автономные учреждения не вправе перечислять находящихся на депозитах денежные средства другим лицам. Договор банковского вклада должен быть заключен в письменной форме. Письменная форма договора считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательных или депозитным сертификатом. Денежные средства автономного учреждения, размещенные на банковских депозитах, отражаются на счете: 2 201 22 000 Если на депозите размещены валютные средства, то их величина подлежит пересчету в рубли по курсу ЦБ на дату зачисления средств на депозит на отчетные даты, а также на дату закрытия депозита (закон №129-ФЗ). Аналитический учет по данному счету ведется по каждому депозитному счету в карточке учета средств и расчетов или в журнале операций с безналичными денежными средствами. В бухгалтерском учете составляются учетные записи: 1. поступление на депозитный счет денежных средств перечисленных: a. с лицевого счета в органе казначейства: Д2 201 22 000 К2 201 11 000 b. со счетов кредитных организаций в рублях: Д2 201 22 000 К2 201 21 000 c. со счетов кредитных организаций в иностранной валюте: Д2 201 22 000 К 2 201 27 000 2. увеличение суммы депозита на величину начисленных процентов: a. Д2 201 22 000 К 2 401 10 120 3. отражение переоценки денежных средств на депозитном счете при положительной курсовой разнице: a. Д2 201 22 000 К 2 401 10 171 4. отражение переоценки денежных средств на депозитном счете по отрицательной курсовой разнице: a. Д2 401 10 171 К 2 201 22 000 5. возврат денежных средств, перечисленных с депозитного счета: a. на лицевой счет в
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.013 с.) |