РАЗДЕЛ 5 Санкционирование расходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАЗДЕЛ 5 Санкционирование расходов



Согласно ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1. принятие бюджетных обязательств

2. подтверждение денежных обязательств

3. санкционирование оплаты денежных обязательств

4. подтверждение исполнения денежных обязательств

ПБС могут принимать бюджетные обязательства только в пределах, доведенных до них ЛБО и бюджетных ассигнований, которые распределяют ГРБС и РБС.

Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств Федерального бюджета и администраторов источников к финансированию дефицита Федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном Казначействе, осуществляет Федеральное Казначейство. При этом руководствуются Приказом Минфина от 1 сентября 2008 г. №87н.

Кроме того, Федеральное Казначейство выполняет отдельные функции финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению их бюджетов на основании соглашений с Высшими органами гос. власти субъектов РФ.

Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов установлены Приказом Казначейства РФ от 10.10.2008 г. №8н.

Для ведения учета учреждениями, финансовыми органами бюджетных ассигнований ЛБО, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, по поступлениям и выплатам, а также принятых учреждениями обязательств на финансовый год используются счета 5го раздела Плана счетов «санкционирование расходов».

Вышеназванные объекты учета группируются по соответствующим финансовым годам:

1. текущий финансовый год

2. первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год)

3. второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)

4. второй год, следующий за очередным

Инструкцией 157н определено, что по завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам, санкционирование расходов на следующий год не переносится.

Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам, санкционирование расходов, сформированы в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, переносят на аналитические счета санкционирование расходов бюджета в следующем порядке:

1. показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим, очередного финансового года – на счета санкционирование текущего финансового года.

2. показатели по санкционированию второго года, следующие за текущим. (первого года, следующего за отчетным) – на счета санкционирование первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)

3. показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании справки 0504833. В результате произведенных операций переноса показателей по санкционированию данные аналитических счетов санкционирования расходов бюджетов второго года, следующего за очередным, содержащие в 22м разряде номера счета (код аналитического учета 4) – обнуляются.

Кроме того, следует помнить, что до принятия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и до утверждения в соответствии с ним главным распорядителем бюджетных ассигнований и ЛБО не следует отражать на соответствующих аналитических счетах санкционирование расхода бюджета второго года, следующего за очередным.

При утверждении ГРБС бюджетных ассигнований, ЛБО им осуществляется детализация их по соответствующим кодам статей, код статей КОСГУ, с отражением оборотов по дебету и кредиту соответствующего аналитического счета санкционирования расходов бюджета.

Бюджетный учет по санкционированию расходов осуществляется на основании первичных документов, установленных финансовым органом соответствующего бюджета. В том случае, если в текущем финансовом году происходит изменение в утвержденных показателях санкционирования расходов бюджета, то в учете эти изменения отражаются следующим образом:

1. при утверждении увеличения показателя со знаком «+».

2. при утверждении уменьшения показателя со знаком «-».

В соответствии со статьей 219 БК РФ последовательность операций по утверждению (доведению) бюджетных ассигнований и ЛБО следующая:

1. финансовый орган ставит на учет показатели сводной бюджетной росписи и росписи ЛБО. Например, на федеральном уровне Минфин доводит до Федерального Казначейства бюджетные данные в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи Федерального бюджета.

2. финансовый орган доводит до ГРБС и главных администраторов источников финансирования бюджета, бюджетного ассигнования и ЛБО казначейским уведомлением.

3. ГРБС доводит бюджетные ассигнования и ЛБО до подведомственных распорядителей и ПБС расходным расписанием

4. РБС отражает полученные бюджетные ассигнования и ЛБО. При этом в части лимитируемых расходов Федеральное Казначейство доводит только ЛБО, а по нелимитируемым расходам и источникам финансирования дефицита бюджета – ассигнованиям. Для этого используется расходное расписание.

5. ПБС отражает полученные бюджетные ассигнования и ЛБО на основании расходного расписания.

6. ПБС отражает принятые бюджетные обязательства.

ГРБС и РБС вправе формировать расходные расписания как отдельными документами, так и в виде реестров расходных расписаний (НАЙТИ РАСХОДНОЕ РАСПИСАНИЕ ДОМА!!!!!!!!!!!!!!!!).

 

ВОПРОС: УЧЕТ ЛБО

ЛБО – объем прав казенного учреждения в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств или их использования в текущем финансовом году (плановом периоде).

ЛБО доводится до конкретных учреждений по принципу адресности и целевого характера (указание целей и их использования) и по принципу подведомственности расходов (учреждение вправе получать лимиты только ГРБС и РБС, в ведении которого они находятся).

На счете 501 10 000 отражаются суммы доведенных до ГРБС, показатели ЛБО, утвержденных на финансовый год и плановый период. Кроме того, на нем учитывают суммы внесенных изменений показателя ЛБО. На основании уведомлений ЛБО.

На счете 501 20 000 учитывают суммы ЛБО на текущий и плановый период подлежащих распределению по подведомственным РБС и ПБС. Также учитываются суммы внесенных изменений.

Счет 501 30 000 используется финансовыми органами ПБС для учета объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение ими бюджетных обязательств в текущем и плановом периоде.

На счете 501 40 000 – финансовыми органами ГРБС, РБС учитываются ЛБО, утвержденные и доведенные до РБС и ПБС на текущий год и плановый период.

На счете 501 50 РБС и ПБС учитывают суммы ЛБО, полученные на текущий год и плановый период.

Счет 501 60 открывается в том случае, когда бюджетные средства доведены до РБС и ГРБС в отчетном периоде, а полученные РБС и ПБС в периоде, следующем за отчетном.

В БУ составляются учетные записи:

1. отражение ЛБО у ГРБС:

a. отражение доведенных (утвержденных) ЛБО:

i. на текущий финансовый год: Д1 501 11 ххх К1 501 12 ххх

ii. на первый год, следующий за текущим (очередной год): Д1 501 21 ххх К 1 501 22 ххх

iii. первый год, следующий за очередным: Д1 501 31хххК1 501 32 ххх

iv. следующий год: Д 1 501 41 хххК 1 501 42 ххх

b. детализация показателей, доведенных к утвержденным ЛБО по соответствующим кодам КОСГУ:

i. текущий год: Д1 501 12хххК1 501 12 ххх

ii. на первый год, следующий за текущим (очередной год: Д 1 501 22 ххх К 1 501 22 ххх

iii. первый год, следующий за очередным: Д 1 501 32 хххК1 501 32ххх

iv. следующий год: Д1 501 42 ххх К 1 501 42ххх

c. отражение ЛБО, переданных ГРБС подведомственным ему РБС и ПБС:

i. Д1 501 12 хххК1 501 14 ххх

ii. Д1 501 22 хххК1 501 24 ххх

iii. Д1 501 32 ххх К1 501 34 ххх

iv. Д1 501 42 ххх К 1 501 44 ххх

d. отражение ЛБО, распределенных ГРБС себе как ПБС:

i. Д1 501 12 хххК 1 501 13ххх

ii. Д1 501 22хххК1 501 23 ххх

iii. Д1 501 32хххК1 501 33 ххх

iv. Д1 501 42 хххК1 501 43ххх

2. отражение ЛБО у РБС:

a. отражение полученных от ГРБС ЛБО:

a. Д1 501 15 хххК1 501 12 ххх

b. Д1 501 25хххК1 501 22 ххх

c. Д1 501 35хххК1 501 32ххх

d. Д1 501 45хххК1 501 42ххх

b. детализация показателей по соответствующим кодам КОСГУ:

1. Д1 501 12 хххК1 501 12 ххх

2. Д1 501 22 хххК1 501 22 ххх

3. Д1 501 32 хххК1 501 32 ххх

4. Д1 501 42 хххК1 501 42 ххх

c. отражение ЛБО, переданных РБС подведомственных ему ПБС:

1. Д1 501 12 хххК1 501 14 ххх

2. Д1 501 22 ххх К 1 501 24 ххх

3. Д1 501 32 ххх К 1 501 34 ххх

4. Д1 501 42 ххх К1 501 44 ххх

d. отражение ЛБО, распределенных РБС себе как ПБС:

1. Д1 501 12 хххК 1 501 13 ххх

2. Д1 501 22 ххх К 1 501 24 ххх

3. Д1 501 32 ххх К 1 501 34 ххх

4. Д1 501 42 ххх К 1 501 44 ххх

3. отражение ЛБО у ГРБС

a. отражение полученных от ГРБС (РБС) ЛБО

i. Д1 501 15 ххх К1 501 13 ххх

ii. Д1 501 25 хххК1 501 23 ххх

iii. Д1 501 35 хххК1 501 33 ххх

iv. Д1 501 45 ххх К1 501 43 ххх

b. детализация показателей, полученных от ГРБС (РБС) ЛБО по соответствующим кодам КОСГУ:

i. Д1 501 13 ххх К 1 501 13 ххх

ii. Д1 501 23 ххх К1 501 23 ххх

iii. Д1 501 33 ххх К1 501 33 ххх

iv. Д1 501 43 ххх К1 501 43 ххх

c. отражение принятых бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет доведенных ЛБО

i. Д1 501 13 ххх К 1 502 11 ххх

ii. Д1 501 23 ххх К 1 502 21 ххх

iii. Д1 501 33 ххх К 1 502 31 ххх

iv. Д1 501 43 ххх К 1 502 41 ххх



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.02 с.)