ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВОПРОС: Учет прав на принятие обязательств



Для учета объемов прав на принятие учреждение обязательств в пределах утвержденных ему на соответствующий финансовый год сумм сметных назначений используются следующие счета:

1. 2 506 10 000 – право на принятие обязательств в текущем финансовом году

2. 2 506 20 000 – право на принятие обязательств в очередном финансовом году

В БУ составляются записи:

1. отражение сумм, утвержденных сметных назначений по расходам по приносящей доход деятельности:

a. на текущий финансовый год: Д2 504 10 хххК2 506 10 ххх

b. на очередной финансовый год:Д2 504 20 ххх К2 506 20 ххх

2. отражение сумм принятых обязательств по приносящей доход деятельности:

a. на текущий финансовый год: Д2 506 10 ххх К2 502 11 ххх

b. на очередной финансовый год:Д2 506 20 ххх К2 502 21 ххх

 

 

ВОПРОС: Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных, муниципальных, бюджетных и автономных учреждений.

Регулирует Инструкция, утвержденная Приказом Минфина от 25.03.2011 г. №33н.

Бухгалтерская отчетность представляется бюджетными и автономными учреждениями на следующие даты:

1. квартальная: по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

2. годовая на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты их регистрации по 31 декабря года их созданий.
Бух. отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения.

Формы отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели также подписываются руководителем финансово-экономической службой (при ее наличии).
Бухгалтерская отчетность представляется учреждением в органы гос. власти, в орган местного самоуправления, осуществляющие в отношении учреждения полномочия учредителя, на бумажных носителях и/или в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем сроки.

Учредитель предусматривает обязательные требования формата и способа передачи бухгалтерской отчетности в электронном виде бюджета, утвержденные финансовым органом публично правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляются субсидии.

Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бухгалтерского учета с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности, должны быть подтверждены результатами инвентаризации активов и пассивов.

Правило проведение инвентаризации: издается приказ о проведении инвентаризации, где указываются сроки, члены, какие объекты подлежат инвентаризации; с МОЛ берут расписки; присутствие МОЛ; составляются инвентаризационные описи; сличительные ведомости; также должны быть приказы о выявлении недостач, виновных лиц, какие им наказания, если нет виновного лица, то за счет каких средств будет погашена недостач. В случае излишка нужно уплатить налог на прибыль (руководитель должен обратиться за этим к учредителю).

При условии, когда показатель по бухгалтерскому учету имеет отрицательное значение, такой показатель отражается в отчетности со знаком минус.

Состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов:

1. баланс государственного (муниципального) учреждения

2. справка по консолидируемым расчетам учреждения

3. справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (здесь говорится о закрытии счетов доходов и расходов при помощи счета 401 30 000)

4. отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности

5. отчет о принятых учреждением обязательств

6. отчет о финансовых результатах деятельности учреждения

7. пояснительная записка к балансу учреждения

8. разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения

 

Баланс государственного (муниципального) учреждения (или просто Баланс):

Баланс формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Показатели в балансе отражаются в разрезе:

1. видов финансового обеспечения деятельности учреждения (2,4,5,6,3 для автономных и бюджетных учреждений):

a. субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции

b. субсидии на выполнение государственного и муниципального задания

c. средств во временном распоряжении

2. в разрезе показателей на начало года, на конец отчетного периода, и итоговых показателей на начало и конец отчетного периода.

Баланс состоит из следующих разделов: нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, финансовый результат + к балансу – справа о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.

1. нефинансовые активы: отражаются в разделе нефинансовые активы по группам: недвижимое имущество, особо ценное движимое, иное движимое и предметы лизинга.

a. в балансе государственных (муниципальных) учреждений амортизируемое имущество первоначально отражается по балансовой стоимости (посмотреть определение).

b. Затем отражается отдельной строкой накопленная амортизация. В валюту баланса включается разница между балансовой стоимостью и накопленной амортизацией, т.е. остаточная стоимостью

c. все нефинансовые активы отражаются каждой отдельной балансовой статье в зависимости от детализацией имущества

2. финансовые активы: денежные средства, ДЗ, расчеты по доходам, расчеты по кредитам и займам и т.п.. В разделе финансовые активы отражаются показатели наличия финансовых активов в разрезе счетов бухгалтерского учета (раздела 2 плана счетов). Если в учреждении образовался кредитовых остаток по счетам ДЗ, то он отражается в разделе финансовые активы со знаком минус.

3. Обязательства: в разделе отражаются показатели наличия КЗ учреждения в разрезе счетов БУ третьего раздела плана счетов. При наличии дебетовых остатков по вышеуказанным счетам они отражаются в данном разделе со знаком минус.

4. финансовые результаты: в разделе отражаются остатки по счетам 401 00 000, 401 30 000, 401 40 000, 401 50 000 (расходы будущих периодов, этот счет со знаком минус).

 

Справка по консолидируемым расчетам учреждения:

Формируется головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности.

Справка представляется на следующие отчетные даты:

1. на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года в части определения взаимосвязанных показателей по денежных и неденежным расчетам, в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

2. на 1 января года, следующего за отчетным, по денежным и неденежным расчетам

3. на иную отчетную дату, утвержденную головным учреждением и учредителем

Справка составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных следующих счетов:

1. 0 304 04 000 «внутриведомственные расчеты»

2. 0 401 20 241 «расходы на безвозмездное перечисление гму»

3. 0 401 10 180 «прочие доходы»

Справка составляется раздельно по видам финансового обеспечения:

1. собственные доходы учреждения (2)

2. субсидии на выполнение государственного/муниципального задания (4)

3. субсидии на иные цели (5)

4. бюджетные инвестиции (6)

5. средства по обязательному медицинскому страхованию (7)

 

Справка по заключению учреждением счетов БУ отчетного финансового года

Данная справка формируется в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим закрытию по окончании финансового года, в разрезе деятельности с целевыми средствами и деятельности по оказании услуг.

Учреждения формируют справку к балансу на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 304 04 000, 0 401 10 000; д 401 20 000 в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным до проведения заключительных операций в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря по завершению финансового года.

Головное учреждение формирует справку к сводному балансу.

Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности:

Данный отчет составляется учреждением в разрезе видов финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 6, 7).

По состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года следующего за отчетным.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении операций, проведенных 31 января.

В отчете нарастающим итогом отражаются показатели исполнения учреждением в отчетном периоде плана финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год.

Показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных в разрезе аналитических кодов, видов доходов и расходов по следующим разделам отчета:

1. доходы учреждения

2. расходы учреждения

3. источники финансирования дефицита средств учреждения

В целях раскрытия информации о показателях исполнения плана с учетом более детальной аналитики по поступлениям, утвержденным планом ФХД (актом учредителя соответствующего финансового органа), могут быть введены в разделах отчета дополнительные подстроки.

В отчете отражаются данные по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 504 10 000.

В разделе доходы учреждения отражаются:

1. данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов), исполненные через лицевые счета, открытые учреждением в органе, осуществляющем кассовое обслуживание; через счета в рублях и иностранное валюте, открытые в кредитных организациях; через кассу.

2. данные об исполнении плановых назначений по доходам учреждения без движения денежных средств (некассовые операции)

3. итоговая сумма исполненных назначений за отчетный период

В разделе расходы учреждения отражаются:

1. данные по выплатам расходов с учетом их постановления, исполненные через:

a. лицевые счета

b. счета в рублях и иностранной валюте

c. через кассу

2. данные о некассовых операциях исполнения расходов учреждения

3. итоговая сумма исполненных планом назначений за отчетный период

 

ОТЧЕТ ОБ ОБЯЗАТЕЛСТВАХ, ПРИНЯТЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Составляется и представляется по итогам полугодия, года, а также иную отчетную дату, установленную учредителем.

Показатели по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря, и до переноса показателей по санкционированию расходов, сформированных в отчетном финансовом году на аналитических счетах счета 0 500 00 000.

В отчете в разрезе видов финансового обеспечения отражаются:

1. наименование расходов (выплат), по которым на текущий финансовый год планом ФХД предусмотрено принятие за счет соответствующего вида финансового обеспечения обязательств учреждения.

2. годовые объемы, утвержденных сметных назначений по расходам, выплатам, с учетом изменений (берутся данные счетов 0 504 10 200, 0 504 10 300, 0 504 10 500, 0 504 10 800).

3. показатели объема принятых, исполненных и неисполненных обязательств (и денежных обязательств).

 

ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Составляется учреждением (обособленным подразделением) и содержит данные о финансовых результатах в разрезе аналитических кодов доходов, расходов на 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели отражаются в разрезе деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг, средств во временном распоряжении и итогового показателя

В отчете отражаются данные по соответствующим аналитическим кодам доходов и расходов счетов 0 401 10 000 и 0 401 20 000.





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.32 (0.009 с.)