ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВОПРОС: Учет принятых бюджетных обязательств



Бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Денежные обязательства – это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки.

Для учета принятых обязательств предназначен счет 0 502 00 000, к которому открываются аналитические счета:

1. 0 502 01 000 – принятые обязательства

2. 0 502 02 000 – принятые денежные обязательства

Аналитический учет принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в журнале учета принятых обязательств в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных бюджетной сметой учреждения.

ПБС принимает обязательства (денежные обязательства) в пределах, доведенных до него ЛБО, бюджетных ассигнований, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов или договоров с физическими и юридическими лицами, ИП и т.д.

Каждому бюджетному обязательству органами Федерального Казначейства присваивается соответствующий учетный номер (Приказ Минфина от 19.0.08 г. №98н).

С 2012 г. основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам являются сведения о принятом бюджетном обязательстве формы 0531702, к которой представляются ПБС в орган Федерального Казначейства после заключения государственного контракта или иного договора вместе с документами на оплату денежных обязательств по государственным контрактам.

Согласно Инструкции 157н учет принятых обязательств (денежных обязательств) осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень указанных документов необходимо утвердить в учетной политике с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.

В Инструкции 162нн и 157н не установлен момент установления в учете записи по принятию обязательств.

Принятые бюджетные обязательства и обязательства по приносящей доход деятельности отражаются в учете в соответствии с принятой учетной политикой.

Возможно два варианта принятия к учету бюджетных обязательств:

1. принятие к учету бюджетных обязательств на дату подписания договоров с поставщиками. Такой способ может использоваться по всем видам фактам хозяйственной жизни, за исключением расчетов по заработной плате и расчетов с бюджетом по налогам, а также по долговременным договорам на оказание коммунальных услуг и услуг связи. Размер принятых обязательств определяется, исходя из суммы договора. По договорам гражданско-правового характера - с учетом начисленных страховых взносов во внебюджетные фонды.

2. принятие к учету обязательств на дату образования кредиторской задолженности. Отражение бюджетных обязательств в момент образования кредиторской задолженности может применяться в отношении конкретных учетных операций (расчеты по зарплате, налоги, сборы), а также в том случае, если в учреждении незначительный объем учетной работы (например, небольшая школа, которая получает небольшое финансирование).

Как правило, учреждения используют оба способа отражения в учете принимаемых бюджетных обязательств. При этом каждый вариант используется для определенной группы фактов хозяйственной жизни.

При осуществлении поставок товаров, выполнении работ, оказании услуг, принятие бюджетных обязательств может производиться на основании размещения соответствующего извещения о проведении запроса котировок или торгов на официальном сайте ЕЭТП (единая торговая электронная площадка) в соответствии с требованиями закона 94-ФЗ.

Порядок принятия бюджетных обязательств:

Факты хозяйственной жизни Принятие бюджетных обязательств
Момент отражения в учете Документ основания
Приобретение товаров, работ, услуг без проведения торгов и запроса котировок: 1. путем заключения договора на поставку товаров, работ, услуг с юридическим лицом 2. путем заключения договора гражданско-правого характера с физическим лицом с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды   В день подписания договора   Договор  
  В день подписания договора       Договор и расчет
Приобретение товаров, работ услуг с использованием процедур размещения заказов: 1. путем размещения товара на поставку продукции, работ, услуг, в виде запроса котировок 2. путем размещения заказа на поставку продукции, работ, услуг с помощью проведения торгов (конкурс аукцион)     Размещение извещения о проведении котировок на оф. сайте   Размещение извещения о проведении торгов на оф. сайте или публикация извещения о проведении открытого конкурса в оф. печатном издании     Извещение о проведении запроса котировок   Извещение о проведении торгов
Расчеты с работниками: 1. по начислениям в соответствии с ТК РФ на основании трудовых договоров, листков нетрудоспособности, заявлений о предоставлении отпуска 2. по командировочным расходам   3. по компенсационным выплатам (оплата проезда к месту отпуска, компенсация стоимости путевок   4. по подотчетным суммам, выданным на хоз нужды   Не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление     На дату утверждения авансового отчета   На дату образование КЗ.     На дату утверждения авансового отчета   Расчетно-платежная ведомость, записка-расчет, листок нетрудоспособности     Авансовый отчет   Оправдательные документы (Билеты, путёвки)     Авансовый отчет
Расчеты с бюджетом по налогам и страховым взносам:   В момент образования кредиторской задолженности Налоговые карточки, налоговые декларации, расчет по страховым взносам
Расчеты по прочим хозяйственным операциям: 1. по стипендиям:     2. по штрафам, пеням   На последний день месяца, за который производится начисление   Дата принятия решения руководителем об уплате   Расчетно-платежная ведомость   Нормативно-правовой акт; распоряжение руководителя об уплате

 

В БУ составляются учетные записи:

1. принятие обязательств:

a. принятие бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет доведенных ЛБО и бюджетных ассигнований:

i. Д 1 501 13 ххх К1 502 11 ххх

ii. Д1 501 23 ххх К1 502 21 ххх

iii. Д1 501 33 ххх К 1 502 31 ххх

iv. Д1 501 43 ххх К 1 502 41 ххх

b. принятие обязательств по приносящей доход деятельности:

i. на текущий финансовый год: Д2 506 10 ххх К2 502 11 ххх

ii. на очередной финансовый год: Д2 506 20 хххК2 502 21 ххх

 

2. принятие денежных обязательств:

a. принятие денежных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ЛБО и бюджетных ассигнований:

i. Д1 502 11 ххх К1 502 12 ххх

ii. Д1 502 21 ххх К1 502 22 ххх

iii. Д1 502 31 ххх К1 502 32 ххх

iv. Д1 502 41 ххх К1 502 42 ххх

b. принятие денежных обязательств по приносящей доход деятельности:

i. на текущий финансовый год: Д2 501 11 ххх К2 502 12 ххх

ii. на очередной финансовый год:Д2 501 21 ххх К2 501 22 ххх


ВОПРОС: Учет бюджетных ассигнований

Бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Бюджетные ассигнования имеют право распределять ГРБС и РБС.

Бюджетные ассигнования доводятся до бюджетных учреждений по принципу адресности и целевого характера, а также по принципу подведомственности расходов.

 

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

· оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

· социальное обеспечение населения;

· предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

· предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

· предоставление межбюджетных трансфертов;

· предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

· обслуживание государственного (муниципального) долга;

· исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

 

В БУ составляются записи:

1. отражение бюджетных ассигнований у ГРБС, главного администратора источника финансирования дефицита бюджета:

a. отражение доведенных (утвержденных) финансовым органом сумм бюджетных ассигнований:

i. Д1 503 11 ххх К1 503 12 ххх

ii. Д1 503 21 ххх К1 503 22 ххх

iii. Д1 503 31 ххх К1 503 32 ххх

iv. Д1 503 41 ххх К1 503 42 ххх

b. детализация показателей доведенных (утвержденных) бюджетных ассигнований по соответствующим кодам КОСГУ:

i. Д1 503 12 ххх К1 503 12 ххх

ii. Д1 503 22 ххх К1 503 22 ххх

iii. Д1 503 32 ххх К1 503 32 ххх

iv. Д1 503 42 ххх К1 503 42 ххх

c. отражение сумм бюджетных ассигнований, переданных ГРБС, главным администратором источника финансирования дефицита бюджета, подведомственным им распорядителем и получателем бюджетных средств:

i. Д1 503 12 ххх К1 503 14 ххх

ii. Д1 503 22 ххх К1 503 24 ххх

iii. Д1 503 32 ххх К1 503 34 ххх

iv. Д1 503 42 ххх К1 503 44 ххх

d. отражение сумм бюджетных ассигнований, распределенных ГРБС себе как к ПБС, главным администратором источника финансирования дефицита бюджета как админстратор

i. Д1 503 12 ххх К1 503 13 ххх

ii. Д1 503 22 ххх К1 503 23 ххх

iii. Д1 503 32 ххх К1 503 33 ххх

iv. Д1 503 42 ххх К1 503 43 ххх

2. отражение бюджетных ассигнований у РБС, уполномоченного администратора источника финансирования дефицита бюджета:

a. отражение полученных от ГРБС, главного администратора источника финансирования бюджетных средств, бюджетных ассигнований, внесенных в течение финансового года:

i. Д 1 503 15 ххх К 1 503 12 ххх

ii. Д 1 503 25 ххх К 1 503 22 ххх

iii. Д 1 503 35 ххх К 1 503 32 ххх

iv. Д 1 503 45 ххх К 1 503 42 ххх

b. детализация показателей доведенных утвержденных бюджетных ассигнований по соответствующим КОСГУ:

i. Д1 503 12 ххх К 1 501 12 ххх

ii. Д1 503 22 ххх К 1 501 22 ххх

iii. Д1 503 32 ххх К 1 501 32 ххх

iv. Д1 503 42 ххх К 1 501 42 ххх

c. отражение сумм бюджетных ассигнований, переданных РБС, подведомственных ему ПБС, уполномоченным администратором источника финансирования бюджета администратору:

i. Д1 503 12 ххх К 1 503 14 ххх

ii. Д1 503 22 ххх К 1 503 24 ххх

iii. Д1 503 32 ххх К 1 503 34 ххх

iv. Д1 503 42 ххх К 1 503 44 ххх

d. отражение сумм бюджетных ассигнований, распределенных РБС себе как получателю бюджетных средств (ПБС):

i. Д1 503 12 ххх К1 503 13 ххх

ii. Д1 503 22 ххх К1 503 23 ххх

iii. Д1 503 32 ххх К1 503 33 ххх

iv. Д1 503 42 ххх К1 503 43 ххх

3. отражение бюджетных ассигнований у ПБС и администратора источника финансирования дефицита бюджетных средств:

a. отражение сумм бюджетных ассигнований, полученных от ГРБС, РБС, главного администратора (уполномоченного администратора) источника финансирования дефицита бюджета:

i. Д1 503 15 ххх К 1 503 13 ххх

ii. Д1 503 25 ххх К 1 503 23 ххх

iii. Д1 503 35 ххх К 1 503 33 ххх

iv. Д1 503 45 ххх К 1 503 43 ххх

b. детализация показателей, полученных бюджетных ассигнований по соответствующим кодам КОСГУ:

i. Д1 503 13 ххх К 1 503 13 ххх

ii. Д1 503 23 ххх К 1 503 23 ххх

iii. Д1 503 33 ххх К 1 503 33 ххх

iv. Д1 503 43 ххх К 1 503 43 ххх

c. отражение принятых бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет доведенных бюджетных ассигнований:

i. Д1 503 13 ххх К1 502 11 ххх

ii. Д1 503 23 ххх К 1 502 21 ххх

iii. Д1 503 33 ххх К1 503 31 ххх

iv. Д1 503 43 ххх К1 503 41 ххх

ВОПРОС: учет сметных (плановых) назначений

Для учета сметных назначений по расходам, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, используется счет 0 504 00 000, которому открываются счета:

1. 2 504 10 000 – сметные назначения на приносящей доход деятельности на текущий финансовый год

2. 2 504 20 000 – сметные назначения на приносящей доход деятельности на очередной финансовый год

В смете указываются источники и объемы поступлений, а также направления использования поступивших средств по деятельности, приносящей доход. Только на два года (текущий финансовый год и очередной финансовый год).

Названная смета состоит из доходной и расходной частей. При этом на счете 2 504 00 000 учитываются только показатели, относящиеся к расходной части сметы.

В БУ составляются записи:

отражение сумм, утвержденных сметных назначений по расходам учреждения по приносящей доход деятельности:

1. на текущий финансовый год: Д2 504 10 ххх К2 506 10 ххх

2. на очередной финансовый год:Д2 504 20 ххх К2 506 20 ххх





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.146.10 (0.016 с.)