Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клиническая Биохимия учеб. Пособие под ред. Ткачук В. А. – М. : гэотар-медиа, 2008

Поиск

Контроль

Вопросы:

1.Схема нейроэндокринной регуляции.

2. Гормоны, понятие. Место выработки гормонов.

3. Классификация гормонов по химической природе.

4. Общие свойства гормонов (на английском языке и русс/каз)

5. Рецепторы гормонов, клетки-мишени.

6. Понятие о механизмах действия гормонов:

А) понятие о первом механизме (через аденилатциклазную, гуанилатциклазную,Са-кальмодулиновую системы и через инозитолтрифосфат и диацилглицерин).

Б) понятие о втором механизме действия.

В) понятие о третьем механизме действия.

 

Тест:

1. По химической природе гормоны являются:

А) простыми белками

В) сложными белками

С) производными холестерина

D)производными аминокислот

Е) производными углеводов

2. Какой гормон по структуре является гликопротеином:

А) тиреотропный гормон

В) вазопрессин

С) глюкагон

D)окситоцин

Е) инсулин

3. Гормоны проявляют свое действие:

А) через лизосомы

В) через натриевые каналы

С) с помощью АТФ-азы

D)через рецепторы

Е) с помощью транспортной РНК

4. Гормоны в крови находятся в состоянии, связанном преимущественно с:

А) жирными кислотами

В) фибриногеном

С) липопротеидами

D)альбуминами

Е) коллагеном

5. Активной формой гормона является:

А) белковосвязанная

В) липидосвязанная

С) гидроксилированная

D)свободная

Е) гликозилированная

6. Внутриклеточными посредниками действия гормонов являются:

А) ДАГ и инозитолтрифосфат

В) Са2+

С) ацетил-КоА

D) убихинон

Е) циклические нуклеотиды

7. цАМФ зависимая протеинкиназа ускоряет:

А) гидролиз белков

В) фосфорилирование белков мембран

С) фосфорилирование белков рибосом

D) активированиефосфорилазы и липазы

Е) фосфорилированиепирувата

8. Мембраносвязанная форма гуанилатциклазы находится в:

А) клетках почечных канальцев

В) клетках жировой ткани

С) в гладкомышечных клетках сосудов

D)эпителиальных клетках кишечника

Е) клетках костной ткани

 

 

Глоссарий по теме № 12

Термин на русском языке Термин на английском языке Термин на казахском языке
Гормоны – это биологически активные вещества, образующиеся в эндокринных клетках, выделяются в кровь или другую межклеточную жидкость и регулируют обмен веществ в клетках-мишенях Hormones are biologically active substances forming in endocrine cells and excreting in the blood or other extracellular liquid and regulating the metabolism in the target-cells Гормондар- бұл биологиялық активті заттар, олар эндокриндік бездердің жасушаларында түзіліп, қанға немесе басқа жасушааралық сұйықтыққа бөлініп шығып, нысана-жасушаларында заттар алмасуын реттейді.
Клетки-мишени – это клетки, на которые действуют гормоны Target-cells are cells, which are bounded with hormones Нысана-жасушалар—гормондар әсер ететін жасушалар.
Рецепторы – это белки мембран или цитоплазмы (ядра), которые связываются с определенным гормоном. Рецепторы состоят из узнающего, сопрягающего и каталитического участков, по химической природе мембранные рецепторы – истинные гликопротеины Receptors are membrane proteins or proteins of cytosol or nucleus. They are bonded by certain hormone. receptors consist of recognizing, connecting and catalytic parts. Membrane receptors are true glycoproteins Рецепторлар- белгілі бір гормонмен байланысатын мембрананың немесе цитоплазманың (немесе ядрода болатын) белогы. Рецепторлар танушы, ілестіруші және катализдік аймақтардан тұрады, мембраналық рецепторлар химиялық табиғаты бойынша- нағыз гликопротеиндер.
Вторичные посредники – это сигнальные молекулы, образующиеся в результате связывания гормона со своим рецептором и передающие его сигнал внутрь клетки-мишени Secondary messengers are signal molecules, forming due to the binding of certain hormone with receptor and transmitting its signal inside the target-cell Екіншілік делдалдар—бұл сигналдық молекулалар, олар гормон өз рецепторымен байланысқанда түзіліп, оның сигналын нысана-жасушалардың ішіне тасымалдайды.
Циклические нуклеотиды – вторичные посредники действия гормонов, которые участвуют в активации протеинкиназ клетки-мишени Cyclic nucleotides are secondary messengers which take part in activation of proteinkinases of target-cells Циклды нуклеотидтер- гормондардың әсер етуінің екіншілік делдалдары, олар нысана-жасушаларындағы протеинкиназаларды активтендіреді.
Протеинкиназы – это ферменты, которые катализируют фосфорилирование внутриклеточных ферментов и белков Proteinkinases are enzymes which catalyze phosphorylation of intracellular enzymes and proteins Протеинкиназалар- бұл жасушаішілік ферменттер мен белоктардың фосфорлануын катализдейтін ферменттер.
Фосфоэстеразы циклических нуклеотидов – это ферменты, разрушающие циклические нуклеотиды Phosphoesterases of cyclic nucleotides are enzymes destroying the cyclic nucleotides Циклды нуклеотидтердің фосфоэстеразалары- циклды нуклеотидтерді ыдырататын ферменттер.
Протеинфосфатазы – это ферменты, ускоряющие дефосфорилирование фосфопротеинов Proteinphosphatases are enzymes catalyzing dephosphorylation of phosphoproteins Протеинфосфатазалар- фосфопротеиндердің фосфорсыздануын жылдамдататын ферменттер.
Фосфолипаза С – это мембранный фермент, ускоряющий расщепление фосфорноэфирной связи в молекуле фосфатидилинозитолдифосфата, при этом образуются ДАГ и ФИФ2 Phospholipase C is a membrane enzyme, catalyzing the cleavage of phosphor-ester bond in phosphatidylinositoldiphosphate, resulting in the formation of DAG and PIP2 Фосфолипаза С- бұл мембраналық фермент, ол фосфатидилинозитолдифосфат молекуласындағы фосфоэфирлық байланысты ыдыратып ДАГ пен ИТФ түзілуіне әкеледі.
ФИФ2 и ИТФ – фосфатидилинозитолдифосфат и инозитолтрифосфат – вторичные посредники действия гормонов через кальций и ДАГ-ИТФ-ФИФ2 PIP2 and ITP – phosphatidylinositioldiphosphate and inositoltriphosphate are secondary messengers of hormones acting through DAG-PIP2-ITP ФИФ2 мен ИТФ- фосфатидилинозитолдифосфат пен инозитолтрифосфат- гормондардың кальций мен ДАГ-ИТФ-ФИФ2 арқылы әсер етуінің екіншілік делдалдары.

 

Занятие № 13

1. Тема: Регуляция обмена веществ. Гормоны, регулирующие обмен углеводов

2. Цель:

Научиться интерпретировать результаты гормональных исследований с разработкой соответствующих рекомендаций

 

 

3. Задачи обучения:

По окончании занятия студенты будут:

1) Знать место образования, механизм действия, физиологические эффекты и регуляцию секреции инсулина и контринсулярных гормонов

2) Использовать знания по данной теме при изучении других тем биохимии и постреквизитов

3) Решать учебно-научные ситуации по теме

4. Основные вопросы темы

1.Инсулин, образование, механизмы действия, клетки-мишени, влияние наобмен

белков, углеводов и липидов.

2.Глюкагон, механизмы действия, клетки-мишени, влияние на обмен веществ

3.Катехоламины (адреналин, норадреналин), образование, механизм действия,

клетки-мишени, влияние на обмен

белков, углеводов и липидов, влияние на тонус сосудов.

4.Глюкокортикостероиды

5.Соматотропный гормон (СТГ).

6. Соматомедины

7. Биохимические нарушения при сахарном диабете



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.006 с.)