Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научиться использовать знания о ферментах для понимания основных принципов энзимной диагностики и энзимотерапии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Задачи обучения: По окончании занятия студенты будут: 1) Знать общие свойства и механизм действия ферментов; факторы, влияющие на ферментативную активность 2) Использовать знания об общих свойствах и механизме действия ферментов; факторах, влияющих на активность ферментов при изучении других тем данного раздела и биохимии 3) Решать учебно-научные ситуации по теме 4. Основные вопросы темы: 1. Ферменты, понятие. 2. Общие свойства ферментов. 3. Строение ферментов. Простые (однокомпонентные) и сложные (двухкомпонентные) ферменты. Роль апофермента и кофермента в ферментативных реакциях. 4. Строение активного центра фермента, его роль. 5. Механизм действия ферментов. 6. Факторы, влияющие на активность ферментов: 7. Регуляция действия ферментов. Активаторы и ингибиторы. Специфические и неспецифические эффекторы. Методы обучения и преподавания Устный опрос по методу ЖИГСО, блиц-опрос, письменный опрос, тест, работа в малых группах; PBL, TBL При работе по методу ЖИГСО группа делится на три подгруппы по 3-4 студента (малые подгруппы), каждой подгруппе даются вопросы темы каждому студенту. Дается время – 2 минуты для подготовки по вопросу каждому студенту, затем отводится время для обсуждения заданий внутри группы (15 минут). После этого по ключевым вопросам преподаватель вызывает из каждой группы студента, но по вопросу, который был не у него, а у другого студента в малой подгруппе. То есть за время внутригрупповой дискуссии каждый студент свой вопрос поясняет другим членам малой группы, выполняя роль педагога. 6. Литература: Основная: 1. Николаев А.Я. «Биологическая химия», 2007 г. 2. Северин Е,С. «Биохимия», 5-е изд., М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2009 Дополнительная: 1. Сеитов З.С. «Биохимия», Алматы, 2012 г. 2. Плешкова С.М. и др. Учебное пособие для самостоятельного изучения биохимии Часть 1. Белки, ферменты, энергетический обмен, витамины. Часть 2. Обмен веществ и его регуляция. Часть 3. Биохимия жидкостей и тканей организма. – Алматы, 2009 г. 3. Аблаев Н.Р., Бейсембаева Ш.А. Клинически значимые биохимические показатели и их интерпретация: учеб пособие, Алматы, КазНМУ, 2007 4. Клиническая биохимия учеб. пособие под ред. Ткачук В.А. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008 Контроль
Тест: 1. Ферменты по химической природе являются: 1. углеводами 2. белками специализированными 3. белками неспециализированными 4. неорганическими катализаторами 5. аминокислотами 2. Ферменты в отличие от неорганических катализаторов: 1. резко снижают энергию активации 2. не изменяют направление реакции 3. обладают высокой специфичностью 4. ускоряют наступление равновесия обратимой реакции 5. не расходуются в процессе реакции 3. Профермент - это: 1. фермент с IV структурой 2. фермент без аллостерического центра 3. фермент с несколькими активными центрами 4. неактивный предшественник фермента 5. одна из молекулярных форм одного и того же фермента 4. Активный центр однокомпонентного фермента образован: 1. функциональными группами аминокислот 2. витаминами 3. нуклеиновыми кислотами 4. различными металлами 5. моносахаридами 5. Субстратный участок активного центра фермента обеспечивает: 1. взаимодействие фермента с продуктами реакции 2. формирование аллостерического центра 3. специфичность действия ферментов 4. узнавание субстрата и связывание с ним 5. образование фермент-субстратного комплекса 6. Каталитический участок активного центра фермента обеспечивает: 1. специфичность действия фермента 2. характер катализируемой реакции 3. взаимодействие фермента с продуктом реакции 4. формирование аллостерического центра 5. образование фермент-субстратного комплекса 7. Субстратная специфичность называется абсолютной, если фермент: 1. действует на группу субстратов с различными связями 2. действует только на один субстрат 3. действует на группу субстратов с одинаковым типом связи 4. имеет четвертичную структуру 5. не имеет изоферментов 8. Субстратная специфичность называется относительной, если фермент: 1. действует на группу субстратов с различными связями 2. действует только на один субстрат 3. действует на группу субстратов с одинаковым типом связи 4. имеет четвертичную структуру 5. не имеет изоферментов 9. Что такое температурный оптимум? 1. температура, при которой наблюдается необратимая инактивация 2. температура, при которой фермент обладает максимальной активностью 3. температура, при которой фермент обладает минимальной активностью
4. температура, при которой наблюдается обратимая инактивация 5. температура, при которой фермент не обладает активностью 10. Какая температура вызывает необратимую инактивацию фермента? 1. 00С 2. -50 С 3.- 40 0 С 4. 400 С 5. 1000С 11. Конкурентное ингибирование наблюдается, если субстрат и ингибитор: 1. имеют сходство с аллостерическим центром фермента 2. имеют структурное сходство и ингибитор связывается с активным центром фермента 3. не имеют сходства с активным центром 4. имеют сходство со строением фермента 5. не имеют сходства с аллостерическим центром фермента 12. При неконкурентном ингибировании образуется комплекс: 1. фермент-субстрат 2. фермент-ингибитор 3. субстрат-ингибитор 4. фермент-субстрат-ингибитор 5. фермент-продукты реакции 13. Какое из приведенных соединений является конкурентным ингибитором СДГ: 1. СООН-СН2-СООН 2. СООН-СН2-СН2-СООН 3. СООН-СО-СН3 4. СООН-СН2-СН2ОН 5. СООН-СН2-СН3 Вопросы для блиц-опроса 1 – что такое фермент 2 – из каких участков состоит активный центр фермента 3 – что такое активный центр фермента 4 – что такое аллостерический центр фермента 5 – за что отвечает субстратный участок активного центра фермента 6 – за что отвечает каталитический участок активного центра фермента 7 – что такое кофермент 8 – что такое апофермент 9 – что такое холофермент 10 – что такое профермент Вопросы для устного разбора: 1. Что такое фермент, сходства фермента с неорганическим катализатором; 2. Отличия между ферментами и неорганическими катализаторами; 3. Сложность строения фермента – строение активного центра одно- и двухкомпонентного ферментов; 4. Понятие об изоферментах, примеры; 5. Высокая мощность фермента, единица измерения, примеры; 6. Специфичность действия фермента, понятие о мультиферментном комплексе на примере пируватдегидрогеназного комплекса; 7. Субстратная специфичность, понятие, виды, примеры; 8. Влияние температуры на активность ферментов; 9. Влияние рН на активность ферментов; 10. Влияние концентрации фермента и субстрата на активность ферментов. 11. Конкурентное ингибирование, пример; 12. Неконкурентное ингибирование, пример; Глоссарий по теме № 3
Занятие №4
1. Тема: Энергетический обмен. Специфические пути катаболизма, цикл трикарбоновых кислот. Биологическое окисление и ферменты, участвующие в этом процессе. Окислительное фосфорилирование. Дыхательные комплексы 2. Цели: 1. Научиться использовать знания об энергетическом обмене; типах окисления и антиоксидантах для понимания механизма действия разобщителей; энергетического баланса окисления основных нутриентов и разработки соответствующих рекомендаций с включением антиоксидантов в диету 3. Задачи обучения: По окончании занятия студенты будут: 1) Знать общую характеристику основных этапов энергетического обмена; типов окисления и антиоксидантов 2) Использовать знания об основных этапах энергетического обмена; типах окисления и антиоксидантах при изучении других тем биохимии и постреквизитов
3) Решать учебно-научные ситуации по теме 4) Способны вступать в профессиональную коммуникацию на английском и втором языке с использованием основных терминов темы
4. Основные вопросы темы: 1.Энергетический обмен, понятие 2.Этапы энергетического обмена 3.1 этап – начальные (специфические) пути распада углеводов, липидов и белков с образованием активной уксусной кислоты 4. ЦТК, сущность, значение, последовательность реакции (на английском или казахском языке) 5.Биологическое окисление, понятие, сущность, значение. Этапы БО, ферменты, участвующие в переносе протонов и электронов. 6.Что такое ОВП? Что от него зависит? 7.Освобождение энергии при БО. От чего зависит величина выделенной энергии? 8. Окислительное фосфорилирование, сущность и значение. Коэффициент Р/О. 9. Пункты сопряжения БО и ОФ. 10. Регуляция цепи переноса электронов. Дыхательный контроль. 11. Разобщение БО и ОФ, разобщители 12. Ферментные ансамбли (или ферментные комплексы). 13. Оксидазное окисление, значение, ферменты, участвующие в этом процессе, конечные продукты. 14. Оксигеназное окисление, значение, ферменты, участвующие в этом процессе, конечные продукты. 15. Пероксидазное окисление, значение, ферменты, участвующие в этом процессе, конечные продукты. 16. Пероксидное окисление, значение, ферменты, участвующие в этом процессе, конечные продукты. Образование активных форм кислорода. 17. Антиоксиданты ферментные и неферментные.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.009 с.) |