Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи для работы по методу жигсоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Малая группа №1 Девушка обратилась к дерматологу по поводу красноты, отечности и зуда, появившихся на открытых участках кожи после загородной прогулки в солнечный день. Врач выяснил, чтьо пациентка принимала лекарство бисептол (препарат, содержащий сульфаниламиды) в связи с обострением хронического бронхита. В крови больной обнаружены 5-аминолевулинат и порфобилиноген, моча красного цвета. Объясните причину фотодерматоза у этой девушки и установите заболевание, которым она страдает. Для этого: А) напишите две первые реакции метаболического пути, в котором обнаруженные в крови пациентки вещества являются промежуточными продуктами; Б) назовите фермент, синтез которого индуцируют сульфаниламиды В) объясните молекулярные механизмы возникновения симпотомов заболевания
Малая группа №2 В инфекционное отделение больницы поступил пациент с жалобами на слабость, повышенную температуру – 38,5С и с выраженной желтухой. Концентрация прямого и непрямого билирубина в крови повышены. В моче присутствует прямой билирубин, содержание уробилина в моче и стеркобилина в кале снижены. Каким типом желтухи страдает пациент? Для ответа выполните задания: А) представьте схему образования непрямого билирубина Б) напишите схему реакций конъюгации непрямого билирубина В) перечислите свойства прямого и непрямого билирубина, объясните причины токсичности неконъюгированного билирубина Г) укажите, активность каких органоспецифических ферментов гепатоцитовопределяют в крови для диагностики патологии печени
Малая группа №3 При определении концентрации прямого и непрямого билирубина в крови трех больных с желтухой были получены результаты, представленные в таблице Таблица
Установив соотвествие, определите, каким типом желтухи страдает каждый из обследованных пациентов: А) гемолитическая желтуха, Б) печеночная желтуха В) механическая желтуха
P.S. Правила метода, глоссарий и билеты для письменного опроса даны в раздаточном материале для преподавателей Тест 1. Расположите в надлежащем порядке стадии синтеза гема: а)образование протопорфирина IX б)включение в протопорфирин IX железа в)образование порфобилиногена г)образования дельта-аминолевулиновой кислоты 1. а, б, в, г 2. б, в, г, а 3. в, г, д, а 4. г, а, б, в 5. г, в, а, б 2. Порфобилиноген при синтезе гема образуется из: 1. дельта-аминолевулиновой кислоты 2. дельта- аминомасляной кислоты 3. альфа-кетоадипиновой кислоты 4. бета-оксимасляной кислоты 5. пировиноградной кислоты 3. Гем образуется из: 1. глицина 2. сукцинил-КоА 3. железа 4. билирубина 5. биливердина Выбрать 3 правильных ответа. 4. Синтез гемоглобина замедляется при: 1. недостатке железа 2. недостатке заменимых аминокислот 3. гипоксических состояниях 4. нарушении синтеза гема 5.нарушении кислотно-основного состояния Выбрать 2 правильных ответа 5. «Выпавший» из эритроцитов гемоглобин переносится в клетки ММС: 1. альбумином 2.глобулином 3.гаптоглобином 4.липопротеидом 5.фибриногеном 6. При распаде гемоглобина образуются пигменты: 1. желчи 2. кала 3. мочи 4. плазмы 5.кожи Выбрать 4 правильных ответа. 7. Распад гемоглобина осуществляется в: 1. почках 2. головном мозге 3. жировой ткани 4. клетках ММС 5.гепатоцитах 8. Железо, освободившееся из гемоглобина, связывается с: 1. альбуминами 2. бета-глобулинами 3. фибриногеном 4. гамма - глобулинами 5. гистонами 9. Свойства прямого билирубина: 1. малотоксичен 2. растворим в воде 3. проникает через почечный барьер 4. токсичен 5. практически нерастворим в воде Выбрать 3 правильных ответа. 10. Прямой билирубин образуется при его конъюгации с: 1. серной кислотой 2. глюкуроновой кислотой 3. фосфорной кислотой 4. глицином 5. глютамином Глоссарий по теме № 11
Занятие № 12 1. Тема: Регуляция обмена веществ. Общие свойства гормонов. Механизмы действия гормонов
2. Цель: Научиться интерпретировать результаты гормональных исследований с разработкой соответствующих рекомендаций
Задачи обучения По окончании занятия студенты будут: 1) Знать классификацию гормонов по химической природе и механизмам действия, краткую характеристику механизмов действия гормонов 2) Использовать знания по данной теме при изучении других тем биохимии и постреквизитов 3) Решать учебно-научные ситуации по теме 4) Способны вступать в профессиональную коммуникацию на английском и втором языке с использованием основных терминов темы 4. Основные вопросы темы: 1. Схема нейроэндокринной регуляции 2. Гормоны, понятие. Место выработки гормонов 3. Классификация гормонов по химической природе 4. Общие свойства гормонов (на английском языке и на русс/каз) 5. Рецепторы гормонов, клетки-мишени 6. Понятия о механизмах действия гормонов: а) понятие о первом механизме-изменение активности внутриклеточных ферментов за счет их модификации: через аденилатциклазную, гуанилатциклазную, Са-кальмодулиновую системы и через инозитолтрифосфат и диацилглицерин б) понятие о втором механизме- изменение скорости синтеза белков в) понятие о третьем механизме - изменение активности ферментов и проницаемости клеточных мембран
5. Методы обучения и преподавания: Устный и письменный опрос, тест, ответ на отдельные вопросы на английском и втором языках, видеокаст и дискуссия, ТBL Метод «грозди» при разборе механизмов действия гормонов, При разборе первого механизма предлагается использовать метод «грозди». Всю информацию представить в виде древовидной схемы.
6. Литература: Основная: 1. Николаев А.Я. «Биологическая химия», 2007 г. 2. Северин Е,С. «Биохимия», 5-е изд., М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2009 Дополнительная: 1. Сеитов З.С. «Биохимия», Алматы, 2012 г. 2. Плешкова С.М. и др. Учебное пособие для самостоятельного изучения биохимии Часть 1. Белки, ферменты, энергетический обмен, витамины. Часть 2. Обмен веществ и его регуляция. Часть 3. Биохимия жидкостей и тканей организма. – Алматы, 2009 г. 3. Аблаев Н.Р., Бейсембаева Ш.А. Клинически значимые биохимические показатели и их интерпретация: учеб пособие, Алматы, КазНМУ, 2007
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.129.241 (0.011 с.) |