Организация как основа менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация как основа менеджмента.



Управление предприятием – та деятельность, которая осуществляется управляющей подсистемой. Эта деятельность может рассматриваться как серия взаимосвязанных действий и как последовательность определенных этапов. В первом случае деятельность по управлению можно представить себе как ряд взаимосвязанных ф-ций, связанных между собой информационными потоками. Каждая из этих ф-ций делится на отдельные более мелкие процедуры, которые в свою очередь делятся на более мелкие операции. Все эти компоненты тесно взаимосвязаны между собой и образуют замкнутый процесс, образующий ф-ции.Управление можно рассматривать как последовательность определенных этапов. При этом само управление представляется как деятельность по выработке и осуществлению цепи последовательных решений. В этом случае в процессе управления выделяют следующие этапы: формулирование целей и задач, сбор и анализ информации, выработка решений, организация выполнения решений, учет и контроль за выполнением решения, корректировка решений и регулирование.

 

24.Менеджер и его место в системе управления организацией.

Роль менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.Руководитель в роли преподавателя должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессииРоль представителя организации - подписывает от имени организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях. Во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора. Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.

 

25.Эффективный менеджмент.

Эффективность менеджмента - сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя. Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.Основными критериями эффективного управления является определенная множественность показателей, характеризующих результативность работающих организационных систем и подсистем. Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом.

 

26. Контроль является атрибутом любой системы управления, средством и механизмом обеспечения ее функционирования. Он встроен во все управленческие функции и наиболее выражен в конце их реализации. Важнее контроля только планирование.Наиболее эффективен контроль, когда он активен, не сводится лишь к констатации ошибок, а включает в себя средства и механизмы их устранения. Это обеспечивается при помощи коррекционной функции, тесно связанной с контролем. Контроль распределен по всей управленческой деятельности, включая в себя следующие основные аспекты:контроль как общий принцип систем управления;контроль как необходимый компонент деятельности всех групп и членов организации;контроль как специфическая функция специализированных подразделений организации;контроль как аспект деятельности руководителя;контроль как непосредственная обязанность руководителя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.233 (0.007 с.)