Характеристика основных производственно-технологических функций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных производственно-технологических функций.



Основа производственно-технологической функции руково-дителя-оперативное управление. Это — последовательность и управленческих циклов, связанных с организацией производства. Масштаб этих циклов зависит от уровня руководства. При понижении уровня руководства производственно-технологическая функция из общеорганизационной превращается в непосредственно производственную.

Нормирование — процесс разработки (как долгосрочной, так и ситуационной) научно и технологически обоснованных вели чин, устанавливающих количественную и качественную оценку различных элементов, используемых в процессе производства и управления. Нормированию подлежат также и объемы работ, а не только их итоговые характеристики. Координация — согласование заданий и времени их выполнения, распределенных между отдельными исполнителями (или подразделениями) с таким расчетом, чтобы их система и последовательность были непротиворечивы и оптимальным образом соответствовали общим целям производства. Регулирование — процесс внесения необходимых изменений в существующие нормативы, в способы решения производственных задач, а также принятия оперативных мер по устранению обнаруживаемых отклонений в производственном процессе и возможной профилактики вероятных отклонений. Дцспетчеризация — общее (предварительное и текущее) распределение исполнительских обязанностей и их оперативное согласование по ходу производственного процесса между отдель ными исполнителями и подразделениями в соответствии с существующей в организации системой их должностных и функциональных обязанностей и участков работ. Инновационная функция. Ее значимость может быть передана известным выражением: «У нас есть два возможных пути — или обновляться или умирать» [170]. Само понятие инновации, а также содержание соответствующей функции комплексны и включают множество аспектов. Это не только внедрение новых, передовых технологий и оборудования, но и реорганизация структуры производства, изменение содержания организационного функционирования, выход на новые рынки сырья и продукции. Более того, это и смена идеологии управления, миссий и политики организаций, их имиджа в целом.

17. Понятие способностей в психологии.

Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться разным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности. Иными словами, главными факторами ее эффективности выступают специфические управленческие способности. Не только эффективность, но даже сама возможность реализации управленческих функций зависит от того, обладает или нет человек такого рода способностями. В связи с этим понятие способностей играет особую роль при изучении управленческой деятельности. Практическая значимость этого вопроса очевидна и связана с тем, что только на основе его решения возможна разработка научно обоснованных и конструктивных процедур отбора управленцев, а также их аттестаЦия, подготовка.

 

18.Опр-ие состава управлен способностей. Любая управ ленческая деятельность имеет три основных «измерения»: 1) собственно деятельностное, связанное с организацией и управлением какой-либо системой; 2) кадровое — «личностное», связанное с управлением людьми, с организацией межличностных взаимодействий; 3) производственно-технологическое, связанное непосредственно с организацией технологического процесса, с его оперативным управлением. Эффективность управления определяется тем, насколько руководитель способен обеспечить три этих — очень разных «измерения», а также согласовать их между собой. Первое — деятельностное, организационно-административное требует развитых общеуправленческих навыков и способностей, умений эффективно соорганизовать совместную деятельность. Второе — личностное «измерение» требует наличия качественно иных способностей, обеспечивающих эффективные межличностные взаимодействия, организацию и управление людьми. В роли таких способностей (и это главное отличие управленческой деятельности от многих иных видов деятельности) будут выступать не специальные, ни даже общие способности, а основные личностные качества. Третье — производственное «измерение* предполагает наличие собственно профессиональных качеств руководителя — его специальных способностей.

19. Профиль компетенций успешного менеджера.

К их числу относятся: стратегическое видение, ориентация на достижения, принятие решений, организаторские навыки, влияние, управление исполнением, мотивирование и ряд других. Успешные менеджеры точно выделяют и систематически анализируют факторы, влияющие на будущее компании. Точный прогноз тенденций рынка позволяет им разрабатывать стратегические планы, предвидеть возможные барьеры на пути к успеху и оперативно находить способы их преодоления. Они ставят перед собой сложные амбициозные цели и немедленно поднимают целевую планку по достижении предыдущей. Они не раскисают, а мобилизуются в случаях трудностей и неудач. Успешные менеджеры систематически транслируют сотрудникам свое видение будущего компании, вдохновляя подчиненных новыми идеями и планами. Думая о будущем своего бизнеса, они всегда исходят из текущих и перспективных потребностей клиентов. Четкая расстановка приоритетов помогает им концентрироваться на важном до того, как оно стало срочным, анализировать различные альтернативы и находить оптимальные варианты решений, даже если они противоречат интересам сиюминутной выгоды.Успешные менеджеры точно вычисляют влиятельных людей внутри и вне организации, превращая их в союзников. Глубокое понимание интересов партнеров, умелое влияние на коллег и подчиненных помогают им заручиться необходимой поддержкой, получить согласие других действовать в нужном направлении. Успешные менеджеры нацелены на делегирование функций оперативного управления. Точный учет потенциала подчиненных помогает им находить лучших исполнителей предполагаемых поручений. Они ставят перед подчиненными ясные, измеримые цели, выделяя ключевые параметры и способы контроля. Успешные менеджеры ориентированы на систематическое развитие своих сотрудников. Они точно выделяют характеристики подчиненных, требующие развития, и практически поддерживают это развитие.

 

20.Общеорганизационные способности.

Повторяющиеся факторы быстрого и точного (часто не осознанного) отражения психологических особенностей состояния других людей;эмоциональная синхронность (сопереживание того, что чувствуют другие люди);высокая чувствительность и восприимчивость к описанию психологических качеств других людей, их адекватные характеристики;избирательно-психологическая память и наблюдательность;умение поставить себя в психологическую ситуацию другого человека. Требовательность, критичность, склонность к организаторской деятельности — все это тоже общеорганизаторские способности, которые дополняются и конкретизируются более локальными способностями, обусловливающими успешное выполнение отдельных управленческих функций. Основными из них являются следующие способности:2) Способность к целеполаганию, включающая в себя два основных аспекта: формулировку целей и выделение наиболее существенных из них, способность формулировать эти цели перед подчиненными так, чтобы они их приняли. Способность к прогнозированию — умение «заглянуть в будущее», построение управления на основе активно-прогностической стратегии (важнейшая способность руководителя). Способность к планированию своих действий и действий подчиненных, а также всей организации. Данная способность — синтез когнитивных и личностных способностей. Способность к принятию управленческих решений некомпенсируема со стороны других способностей. Коммуникативные способности базируются на таких личностных качествах, как общительность, социабельность, эмпатичность, рефлексивность, экспрессивность. Мотивирующие способности тоже являются интегративными образованиями. Сюда относится весь комплекс мотивационных средств воздействия руководителя на подчиненных. Способности контроля. Главное — сопоставление результата труда с индивидуальными возможностями исполнителя. Контроль используется как средство повышения эффективности труда.

 

21.Общие и спец споспобности в управл дея-ти.

К общим способностям, влияющим на эффективность управленческой деятельности, относятся интеллект, креатив­ность, обучаемость, рефлексивность, активность, саморегуля­ция. Специальные способности связаны прямой зависимостью с успешностью управленческой деятельности. Чем выше разви­ты специальные способности, тем выше при прочих равных ус­ловиях показатели эффективности деятельности. Например, долговременная память (психологическая основа профессио­нального опыта) и оперативная память (основа реализации функций оперативного управления) являются объективными условиями эффективности деятельности руководителя. Так же очевидна непосредственная, прямая связь с успешной управ­ленческой деятельностью мыслительных способностей. Такую же роль играют перцептивные, волевые, аттенционные (разви­тие внимания), имажинативные (развитие воображения) спо­собности.

 

22.Сущность и содержание менеджмента.

Менеджмент –от(англ.) означает управление. Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей. Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами. Как профессионально осуществляемая деятельность менеджмент представляет собой процесс, складывающийся из отдельных элементов. Функции менеджмента: 1) выработка и принятие управленческих решений; 2) организация выполнения решений; 3) учёт и анализ хода выполнения решений; 4) контроль за деятельностью и результатами и регулирование; 5) мотивация исполнителей, направленная на повышение заинтересованности в исполнении управленческих решений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.01 с.)