Типы организационных коммуникаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы организационных коммуникаций



Традиционно коммуникации подразделяются на формальные и неформальные. Формальные каналы коммуникаций непосредственно определяются структурой организации, ее основными функциональными целями и задачами. Неформальные коммуникации — это все те контакты, которые реализуются вне и помимо формальных коммуникативных каналов. Они также включают ряд основных разновидностей. Во-первых — неформальные контакты между рядовыми членами организации. Во-вторых, аналогичные связи между руководителем и подчиненными. В-третьих, это неформальные внешнекоммуникативные связи руководителя со средой (феномен «больших связей» руководителя). По признаку ориентации, направленности коммуникаций руководителя они подразделяются на внешнеорганизацонные и внутриорганизационные. Особую роль во внешнеорганизационных коммуникациях руководителя играет представительская функция, о которой будет сказано далее. Любой руководитель постоянно контактирует и с паритетными ему по статусу руководителями других — смежных организаций, и с вышестоящими руководителями организаций;Внутриорганизационные коммуникации подразделяются на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные коммуникации представляют собой обмен информацией между иерархическими уровнями организации, а горизонтальные — обмен в пределах паритетных иерархических уровней.

13.Понятие производных функ управления: они не могут быть приурочены ни к одному из трех основных измерений управленческой деятельности — административному, кадровому, производственно-технологическому, а включают в себя компоненты всех этих трех измерений. Это — интеграционная, стратегическая, стабилизационная и представительская функции. каждая из них, а тем более все они в совокупности дают обобщенную характеристику управленческой деятельности. Они содержат новые и важные особенности этой деятельности, а без них ее общая и психологическая характеристика не может считаться полной. все они представляют собой несомненную реальность управленческой деятельности, но не включаются ни в одну из их классификаций и тем более не относятся к группе «классических» функций управления. Существуя реально и будучи закреплены в соответствующих понятиях, они как бы выносятся за пределы традиционных функций управления.


12.Нормативная структура коммуникативного процесса и их барьера.

Процесс коммуникации включает в себя семь основных структурных компонентов: отправитель, сообщение, получа­тель, канал коммуникации, «шум» (совокупность помех), об­ратная связь, коррекция.Процесс коммуникации в своем развертывании проходит четыре основных этапа: возникновение намерения, оформле­ние идеи, собственно коммуникативный акт, декодирование (понимание смысла) сообщения получателем. Основные компоненты коммуникации имеют стабиль­ную — инвариантную — последовательность, приобретаю­щую благодаря обратной связи и коррекции замкнутый, кольце­образный характер. Перцептивно-интерпретационные ошибки (обусловленные восприятием). Одна и та же информация воспринимается по-разному и даже активно отторгается в зависимости от опы­та, сферы профессиональной компетенции, интересов и много­го другого.Диспозиционные ошибки объясняются различиями в соци­альных, профессиональных и жизненных установках людей, участвующих в коммуникативном обмене.Статусные ошибки происходят из-за больших различий в организационном статусе коммуникантов. Семантические барьеры могут появляться из-за того, что языковые понятия обладают свойством(многозначности), вызывая неоднозначность понимания го­ворящим и слушающим.Невербальные преграды. Жесты, мимика, интонация, манера коммуникативного поведения и другие невербальные средства играют заметную роль при контактах всех видов, являясь еще более многозначными, чем вербальные.
Неэффективная обратная связь — еще один источник оши­бок коммуникаций.
Плохо сформулированное сообщение. Двусмысленность рас­поряжений, косноязычие являются самыми распространенны­ми и очевидными причинами ошибок коммуникаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.005 с.)