![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У р о к 55. Хвойные и цветковые растенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: расширить знания учащихся о хвойных и цветковых растениях. Ход урока I. Организационный момент. - Отгадайте: Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение.) II. Формирование новых знаний. - Скажите одним словом: • сосна, ель, пихта, можжевельник (хвойные растения); • яблоня, вишня, крыжовник (цветковые растения). - Чем отличаются хвойные растения от цветковых? (Вместо листьев - хвоинки, вместо цветков у них образуются шишки.) - Что образуется у цветковых растений на месте цветка? (Плод с семенами.) - Отгадайте: Её всегда в лесу найдёшь -Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж. Зимою в платье летнем. (Ель.) У меня длинней иголки, ем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви - только на макушке. (Сосна.) Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки, Но в отличие от ёлки, Опадают те иголки. (Лиственница.) - Почему хвоинки в течение года одного цвета? (Хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. Каждый год на дереве появляется новая хвоя, и дерево стоит круглый год зелёным.) - Что вы знаете о лиственнице? Какое это дерево: хвойное или лиственное? (Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголочки, но они неколючие. А хвойным деревом её называют потому, что вместо листьев у неё хвоинки.) - Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишки? (Им помогают животные и птицы.) Назовите и подпишите, веточка какого растения изображена:
(Ель.) (Сосна.)
(Можжевельник.) (Лиственница.) Физкультминутка КУЗНЕЦ (по стихотворению С. Маршака) - Эй, кузнец, (Шагают на месте.) Захромал мой жеребец. (Припадают то на одну ногу, то на другую.) Ты подкуй его опять. - Отчего ж не подковать! (Разводят руки в стороны.)
Вот подкова. (Кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово -всего восемь раз.) - Что такое цветковое растение? (Растение, у которого есть - Что образуется на месте цветка после цветения? (Плод ' - Рассмотрите цветки растений в учебнике (на с. 146). Назовите растение и какие плоды созревают у этого растения? (Мак —> коробочка с семенами, огурец —> плод - огурец, ландыш —> семена, липа —> семена.)
- Почему цветки такие красивые и пахнут? (Они своей яркой окраской, приятным запахом, сладким нектаром привлекают насекомых, которые помогают опылять растения.) - Что происходит с цветками после опыления? (На этом месте появляется плод.) - Отгадайте растения, у которых после цветения появляются плоды-семена. С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня всё ж обижают: Шкуру тонкую снимают. (Липа.) Весной зелена, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черёмуха.) Беленькие горошки На зелёной ножке. (Ландыш.) Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик.) Голова на ножке. В голове - горошки. (Мак.) Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке - Берегите, детки зубки! (Орешник.) Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Вишня.) - Очень разнообразны не только цветки, но и листья цветковых растений. - Как они различаются? (По форме, размеру, окраске.) - Рассмотрите внимательно листочки, из чего они состоят? (Из листовой пластины, которая пронизана жилками-сосудами, а также из черешка, которым он прикрепляется к стеблю.)
- Рассмотрите листочки, подпишите, от какого они дерева. (Рябина.) (Дуб.) (Ива.) - Расскажите, что вы знаете о листьях. Сообщения подготовленных учеников. 1-й ученик. Вот лист клёна: крупный, с пятью острыми лопастями. Он такой выразительный, что стал символом государства Канады и украшает герб и государственный флаг этой страны. 2-й ученик. У осины небольшие, беловато-зелёные, круглые, с волнистым краем листья. Интересны они своей особенностью: с шумом, похожим на громкий шёпот, вдруг затрепещут, засверкают серебристо-белой изнанкой, в то время когда все другие деревья стоят не шелохнувшись. Вроде и ветра нет, а осиновые листочки шумят и как-то странно крутятся. Долго оставалась загадкой эта непонятная особенность осинового листа. Разгадка оказалась очень простой: основание очень длинного черешка сплюснуто и похоже на тонкую пластинку. Из-за этого черешка-пластинки лист при малейшем, едва заметном дуновении ветерка начинает кувыркаться с боку на бок, переворачиваясь то зелёной, то беловатой стороной. А нам кажется, что осинка постоянно трепещет без всякой причины. Даже в поговорку у людей вошло: «Дрожит, как осиновый лист».
3-й ученик. У берёзы листочки округлые с острым концом и зубчатым краем. По краю берёзового листа расположены отверстия, через которые в жаркий день выделяются капельки воды с растворённым сахаром. Такие сладкие капельки, похожие на росу, так и называются медвяной росой. Её любят собирать пчёлы. 4-й ученик. Ивовые листья узкие, длинные и острые. Снизу они серо-белые, сверху - зелёные, поэтому при ветре переливаются блестящим серебристым цветом. Взяв лист ивы в руки, замечаешь, что сверху он покрыт пушком, а снизу - шелковистым войлоком. Такое покрытие - защита от иссушающего действия ветра. 5-й ученик. Молодые побеги дуба имеют необычный красный цвет из-за присутствия в них особого красящего вещества. Через некоторое время они становятся зелёными. Волнистые края дубового листа словно повторяют контур кроны взрослого дерева. С древних времён ветка этого дерева была символом силы, знатности, могущества, добра. Венками из дубовых листьев награждали воинов, совершивших выдающиеся подвиги. Да и сегодня красуется изображение двух дубовых листочков на кокарде фуражки и в петлицах формы работников лесного хозяйства, тех, кто выращивает и охраняет лес.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 956; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.109.187 (0.012 с.) |