Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У р о к 55. Хвойные и цветковые растения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: расширить знания учащихся о хвойных и цветковых растениях. Ход урока I. Организационный момент. - Отгадайте: Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение.) II. Формирование новых знаний. - Скажите одним словом: • сосна, ель, пихта, можжевельник (хвойные растения); • яблоня, вишня, крыжовник (цветковые растения). - Чем отличаются хвойные растения от цветковых? (Вместо листьев - хвоинки, вместо цветков у них образуются шишки.) - Что образуется у цветковых растений на месте цветка? (Плод с семенами.) - Отгадайте: Её всегда в лесу найдёшь -Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж. Зимою в платье летнем. (Ель.) У меня длинней иголки, ем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви - только на макушке. (Сосна.) Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки, Но в отличие от ёлки, Опадают те иголки. (Лиственница.) - Почему хвоинки в течение года одного цвета? (Хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. Каждый год на дереве появляется новая хвоя, и дерево стоит круглый год зелёным.) - Что вы знаете о лиственнице? Какое это дерево: хвойное или лиственное? (Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголочки, но они неколючие. А хвойным деревом её называют потому, что вместо листьев у неё хвоинки.) - Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишки? (Им помогают животные и птицы.) Назовите и подпишите, веточка какого растения изображена:
(Ель.) (Сосна.)
(Можжевельник.) (Лиственница.) Физкультминутка КУЗНЕЦ (по стихотворению С. Маршака) - Эй, кузнец, (Шагают на месте.) Захромал мой жеребец. (Припадают то на одну ногу, то на другую.) Ты подкуй его опять. - Отчего ж не подковать! (Разводят руки в стороны.)
Вот подкова. (Кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово -всего восемь раз.) - Что такое цветковое растение? (Растение, у которого есть - Что образуется на месте цветка после цветения? (Плод ' - Рассмотрите цветки растений в учебнике (на с. 146). Назовите растение и какие плоды созревают у этого растения? (Мак —> коробочка с семенами, огурец —> плод - огурец, ландыш —> семена, липа —> семена.) - Почему цветки такие красивые и пахнут? (Они своей яркой окраской, приятным запахом, сладким нектаром привлекают насекомых, которые помогают опылять растения.) - Что происходит с цветками после опыления? (На этом месте появляется плод.) - Отгадайте растения, у которых после цветения появляются плоды-семена. С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня всё ж обижают: Шкуру тонкую снимают. (Липа.) Весной зелена, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черёмуха.) Беленькие горошки На зелёной ножке. (Ландыш.) Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик.) Голова на ножке. В голове - горошки. (Мак.) Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке - Берегите, детки зубки! (Орешник.) Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Вишня.) - Очень разнообразны не только цветки, но и листья цветковых растений. - Как они различаются? (По форме, размеру, окраске.) - Рассмотрите внимательно листочки, из чего они состоят? (Из листовой пластины, которая пронизана жилками-сосудами, а также из черешка, которым он прикрепляется к стеблю.) - Рассмотрите листочки, подпишите, от какого они дерева. (Рябина.) (Дуб.) (Ива.) - Расскажите, что вы знаете о листьях. Сообщения подготовленных учеников. 1-й ученик. Вот лист клёна: крупный, с пятью острыми лопастями. Он такой выразительный, что стал символом государства Канады и украшает герб и государственный флаг этой страны. 2-й ученик. У осины небольшие, беловато-зелёные, круглые, с волнистым краем листья. Интересны они своей особенностью: с шумом, похожим на громкий шёпот, вдруг затрепещут, засверкают серебристо-белой изнанкой, в то время когда все другие деревья стоят не шелохнувшись. Вроде и ветра нет, а осиновые листочки шумят и как-то странно крутятся. Долго оставалась загадкой эта непонятная особенность осинового листа. Разгадка оказалась очень простой: основание очень длинного черешка сплюснуто и похоже на тонкую пластинку. Из-за этого черешка-пластинки лист при малейшем, едва заметном дуновении ветерка начинает кувыркаться с боку на бок, переворачиваясь то зелёной, то беловатой стороной. А нам кажется, что осинка постоянно трепещет без всякой причины. Даже в поговорку у людей вошло: «Дрожит, как осиновый лист». 3-й ученик. У берёзы листочки округлые с острым концом и зубчатым краем. По краю берёзового листа расположены отверстия, через которые в жаркий день выделяются капельки воды с растворённым сахаром. Такие сладкие капельки, похожие на росу, так и называются медвяной росой. Её любят собирать пчёлы. 4-й ученик. Ивовые листья узкие, длинные и острые. Снизу они серо-белые, сверху - зелёные, поэтому при ветре переливаются блестящим серебристым цветом. Взяв лист ивы в руки, замечаешь, что сверху он покрыт пушком, а снизу - шелковистым войлоком. Такое покрытие - защита от иссушающего действия ветра. 5-й ученик. Молодые побеги дуба имеют необычный красный цвет из-за присутствия в них особого красящего вещества. Через некоторое время они становятся зелёными. Волнистые края дубового листа словно повторяют контур кроны взрослого дерева. С древних времён ветка этого дерева была символом силы, знатности, могущества, добра. Венками из дубовых листьев награждали воинов, совершивших выдающиеся подвиги. Да и сегодня красуется изображение двух дубовых листочков на кокарде фуражки и в петлицах формы работников лесного хозяйства, тех, кто выращивает и охраняет лес.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 946; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.007 с.) |