Урок 53. Что изучает биология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 53. Что изучает биология



Цель: расширить знания учащихся о науке биологии.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы.
Древний землепашец, наблюдая за изменениями в растительном
мире, определял лучшие сроки полевых работ. По цветению од­
них трав и увяданию других определял сроки охоты. По цвету
неба и поведению птиц люди давали прогноз погоды и довольно
точно предсказывали стихийные бедствия.

II. Формирование новых знаний.

- Что необходимо человеку для познания окружающего мира? (Необходимо изучать живую природу.)

- Есть ли наука, которая изучает живую природу? (Биология.)


- От греческого «биос» - жизнь, «логос» - учение. Биоло­гия - учение жизни.

- Живую природу учёные делят на царства. Какие? (Царст­во растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий.)

- Давайте выполним задание. Я раздам вам карточки, на ко­торых написаны представители одного из царств. Ваша задача разместить карточку в нужном царстве.

Царства живой природы


Растения


Животные


Грибы


Бактерии


Осьминог Опята Кишечная
Рысь Мухомор палочка
Медведь Сыроежка
Жук Ящерица Акула Подосиновик

Ромашка

Берёза

Папоротник

Ель

Ландыш

Кувшинка

Дуб

- Есть ли связь между группами царств? (Все группы тесно связаны друг с другом и с окружающей средой.)

- Как появилась наука о растениях - ботаника? (Ещё древние люди, собирая растения, накапливали знания о них.)

- Что изучает зоология? (Наука о животных.)

- Ежегодно ботаники и зоологи описывают сотни и даже ты­сячи новых видов растений, насекомых, грибов и др. Сборы рас­тений в труднодоступных районах Арктики или высокогорий, в глубине массивов тропических лесов дают работу ботаникам. Сложнее с крупными млекопитающими и птицами. Здесь от­крытия бывают реже.

- Как появились зачатки биологической науки - медицины? (С древности люди болели, получали раны. Чтобы вылечиться, надо знать лекарственные травы и строение человека.)


Физкультминутка

БАБОЧКА

Утром бабочка проснулась (Встать с места, улыбнуться Улыбнулась, потянулась. друг другу, потянуться.)

Раз - росой она умылась, (Имитация умывания.)

Два - изящно покружилась, (Кружатся на месте.)

Три - нагнулась и присела, (Наклоняются, приседают.)

На четыре - полетела. (Взмахи руками.)

Ты летай, как бабочка, (Взмахи руками, на носочках Крылышками помаши, движения по кругу, вперёд, назад.)

Бабочка - порхалочка, (Возвращаются на свои места.)

Ты ко мне спеши.

- Как появились сельскохозяйственные науки? (Человек воз­делывал землю, занимался сельским хозяйством, одомашнивал диких животных.)

- Биология не стоит на месте. Учёные разрабатывают новые идеи, теории, методы исследования.

III. Закрепление изученного.

- Что такое биология? (Наука о жизни.)

- Что изучает биология? (Строение, появление жизнедея­тельности, среду обитания всех живых организмов: бактерий, грибов, растений, животных, человека.)

- На какие отдельные науки или царства подразделяют био­логию? (Микробиология изучает мир бактерий, ботаника ис­следует строение и жизнедеятельность представителей цар­ства растений, зоология - царства животных.)

- Какое значение биологии для человека? (Достигнуты
большие успехи в сельском хозяйстве при создании новых пород
домашних животных и сортов культурных растений.)


IV. Итог урока.

- В наши дни на Земле существует большое разнообразие
жизненных форм. По некоторым оценкам, на ней обитает около
3 млн живых существ. И всё же все ныне существующие на
Земле виды живых организмов - лишь очень небольшая часть
того видового многообразия, которое существовало на нашей
планете за её долгую историю.

У р о к 54. РАСТЕНИЯ. ГРУППЫ РАСТЕНИЙ. ВОДОРОСЛИ, ЛИШАЙНИКИ, МХИ, ПАПОРОТНИКИ

Цель: расширить знания учащихся о науке биология.

Ход урока

На доске фотографии, картины, пейзажи, рисунки лугов, озёр, рек, болот с растениями.

I. Организационный момент.

- Отгадайте:

Дышит, растёт, А ходить не может.

(Растение.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.004 с.)