Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 53. Что изучает биология
Цель: расширить знания учащихся о науке биологии. Ход урока I. Организационный момент. - Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. II. Формирование новых знаний. - Что необходимо человеку для познания окружающего мира? (Необходимо изучать живую природу.) - Есть ли наука, которая изучает живую природу? (Биология.) - От греческого «биос» - жизнь, «логос» - учение. Биология - учение жизни. - Живую природу учёные делят на царства. Какие? (Царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий.) - Давайте выполним задание. Я раздам вам карточки, на которых написаны представители одного из царств. Ваша задача разместить карточку в нужном царстве. Царства живой природы Растения Животные Грибы Бактерии
Ромашка Берёза Папоротник Ель Ландыш Кувшинка Дуб - Есть ли связь между группами царств? (Все группы тесно связаны друг с другом и с окружающей средой.) - Как появилась наука о растениях - ботаника? (Ещё древние люди, собирая растения, накапливали знания о них.) - Что изучает зоология? (Наука о животных.) - Ежегодно ботаники и зоологи описывают сотни и даже тысячи новых видов растений, насекомых, грибов и др. Сборы растений в труднодоступных районах Арктики или высокогорий, в глубине массивов тропических лесов дают работу ботаникам. Сложнее с крупными млекопитающими и птицами. Здесь открытия бывают реже. - Как появились зачатки биологической науки - медицины? (С древности люди болели, получали раны. Чтобы вылечиться, надо знать лекарственные травы и строение человека.) Физкультминутка БАБОЧКА Утром бабочка проснулась (Встать с места, улыбнуться Улыбнулась, потянулась. друг другу, потянуться.) Раз - росой она умылась, (Имитация умывания.) Два - изящно покружилась, (Кружатся на месте.) Три - нагнулась и присела, (Наклоняются, приседают.)
На четыре - полетела. (Взмахи руками.) Ты летай, как бабочка, (Взмахи руками, на носочках Крылышками помаши, движения по кругу, вперёд, назад.) Бабочка - порхалочка, (Возвращаются на свои места.) Ты ко мне спеши. - Как появились сельскохозяйственные науки? (Человек возделывал землю, занимался сельским хозяйством, одомашнивал диких животных.) - Биология не стоит на месте. Учёные разрабатывают новые идеи, теории, методы исследования. III. Закрепление изученного. - Что такое биология? (Наука о жизни.) - Что изучает биология? (Строение, появление жизнедеятельности, среду обитания всех живых организмов: бактерий, грибов, растений, животных, человека.) - На какие отдельные науки или царства подразделяют биологию? (Микробиология изучает мир бактерий, ботаника исследует строение и жизнедеятельность представителей царства растений, зоология - царства животных.) - Какое значение биологии для человека? (Достигнуты IV. Итог урока. - В наши дни на Земле существует большое разнообразие У р о к 54. РАСТЕНИЯ. ГРУППЫ РАСТЕНИЙ. ВОДОРОСЛИ, ЛИШАЙНИКИ, МХИ, ПАПОРОТНИКИ Цель: расширить знания учащихся о науке биология. Ход урока На доске фотографии, картины, пейзажи, рисунки лугов, озёр, рек, болот с растениями. I. Организационный момент. - Отгадайте: Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение.)
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.004 с.) |