Ход урока I. Организационный момент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ход урока I. Организационный момент.



- Отгадайте:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она - большущий шар.

(Земля.) Бежать, бежать - не добежать, Лететь, лететь - не долететь.

(Горизонт.) 199


Что человек всегда видит

И что никогда достать не может?

(Небо, звёзды, месяц.)

II. Формирование новых знаний.

- Почему на Земле есть жизнь? (Сложились особые условия: вода, почва, воздух.)

- Что произошло бы на Земле, если бы она летала вокруг Солнца по другой орбите? (Более удалённые от Солнца небес­ные тела получают слишком мало солнечного тепла, они сильно охлаждены, а на тех, которые ближе к Солнцу, слишком жарко для живых существ.).. *

- Влияет на жизнь на планете наклон земной оси? (Если б не было наклона оси, то не было бы смены времён года, не было бы тепловых поясов, не было бы смены дня и ночи.)

- Какое главное условие возникновения и развития жизни на Земле? (У Земли есть воздушная и водяная оболочки. Воздух и вода стали главными условиями возникновения и развития жиз­ни на Земле.)

- В чём нуждается всё живое на Земле? (В тепле, свете, воде и воздухе.)

- Так ли важно, что Земля находится на расстоянии именно 150 млн км от Солнца? (Жизнь, подобная земной, возможна только в пределах экосферы - области, где излучение Солнца создаёт пригодные для живых организмов условия.)

- Экосфера простирается от орбиты Венера до орбиты Мар­са. Люди давно надеялись обнаружить жизнь на ближайших к Земле планетах, в первую очередь на Венере. Она расположена лишь на 40 млн км ближе к Солнцу, чем Земля, и очень похожа на нашу планету размерами. Однако после того как в 1967 г. со­ветский космический аппарат «Венера-4» вошёл в плотные слои атмосферы планеты, а в 1970 г. «Венера-7» совершила мягкую посадку на её поверхность, стало ясно, что шансы встретить здесь жизнь практически равны нулю.


Поверхность Венеры разогрета почти до 500° С. Кроме того, здесь чудовищное атмосферное давление. Из-за агрессивного состава атмосфера, а также углекислый газ, из которого она со­стоит, самые надёжные механизмы, сконструированные челове­ком, быстро выходят из строя.

Марс, наоборот, на 78 млн км дальше от Солнца, чем Земля, намного меньше её и имеет очень тонкую атмосферу. Для чело­века там слишком холодно. В наиболее благоприятных местах Марса температура иногда поднимается чуть-чуть выше 16 °С, но очень ненадолго. На большей же части планеты она почти всё время отрицательная. Марсианские морозы настолько силь­ны, что замерзает не только вода, но и углекислый газ, который преобладает в атмосфере Марса.

По-видимому, в Солнечной системе мы одиноки.

- Что же ещё является наиболее активной силой на Земле? (Круговорот воды в природе. Без него не было бы жизни на суше.)

- Почему жизнь - особенность нашей планеты? (От поверх­ности земли до верхушки самых высоких деревьев всё насыщено жизнью.)

- Без живых организмов на Земле не было бы ландшафтов. А без них не было бы и человечества.

III. Закрепление изученного.

- Соединение каких условий дало возможность зародиться
и развиться жизни на Земле?

Ответ:

Земля находится в области, благоприятной для живых орга­низмов; вращается вокруг своей оси; имеет наклон земной оси; имеет воздушную и водяную оболочки; происходит круговорот воды в природе.

- Что необходимо для жизни человека? (Благоприятные при­
родные условия и живые организмы.)


IV. Итог урока.

- Все планеты Солнечной системы имеют общее происхож-­
дение и во многом похожи друг на друга. Но вместе с тем каж­-
дая планета обладает индивидуальностью, отличающей её от
других планет.

У Земли есть свои особенности. Её размеры и масса обеспе­чивают активность внутренних процессов и создают вокруг земного шара силы притяжения, достаточные для того, чтобы пары воды и различные газы, выделяющиеся из внутренних сло­ев, не рассеивались в мировое пространство, а удерживались около самой планеты, создавая гидросферу и атмосферу.

Во всей Солнечной системе только Земля располагает доста­точным объёмом воды и определёнными температурными усло­виями, которые, сочетаясь, обеспечивают существование об­ширного Мирового океана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.004 с.)