Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ход урока I. Организационный момент.
- Отгадайте: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар. (Земля.) Бежать, бежать - не добежать, Лететь, лететь - не долететь. (Горизонт.) 199 Что человек всегда видит И что никогда достать не может? (Небо, звёзды, месяц.) II. Формирование новых знаний. - Почему на Земле есть жизнь? (Сложились особые условия: вода, почва, воздух.) - Что произошло бы на Земле, если бы она летала вокруг Солнца по другой орбите? (Более удалённые от Солнца небесные тела получают слишком мало солнечного тепла, они сильно охлаждены, а на тех, которые ближе к Солнцу, слишком жарко для живых существ.).. * - Влияет на жизнь на планете наклон земной оси? (Если б не было наклона оси, то не было бы смены времён года, не было бы тепловых поясов, не было бы смены дня и ночи.) - Какое главное условие возникновения и развития жизни на Земле? (У Земли есть воздушная и водяная оболочки. Воздух и вода стали главными условиями возникновения и развития жизни на Земле.) - В чём нуждается всё живое на Земле? (В тепле, свете, воде и воздухе.) - Так ли важно, что Земля находится на расстоянии именно 150 млн км от Солнца? (Жизнь, подобная земной, возможна только в пределах экосферы - области, где излучение Солнца создаёт пригодные для живых организмов условия.) - Экосфера простирается от орбиты Венера до орбиты Марса. Люди давно надеялись обнаружить жизнь на ближайших к Земле планетах, в первую очередь на Венере. Она расположена лишь на 40 млн км ближе к Солнцу, чем Земля, и очень похожа на нашу планету размерами. Однако после того как в 1967 г. советский космический аппарат «Венера-4» вошёл в плотные слои атмосферы планеты, а в 1970 г. «Венера-7» совершила мягкую посадку на её поверхность, стало ясно, что шансы встретить здесь жизнь практически равны нулю. Поверхность Венеры разогрета почти до 500° С. Кроме того, здесь чудовищное атмосферное давление. Из-за агрессивного состава атмосфера, а также углекислый газ, из которого она состоит, самые надёжные механизмы, сконструированные человеком, быстро выходят из строя. Марс, наоборот, на 78 млн км дальше от Солнца, чем Земля, намного меньше её и имеет очень тонкую атмосферу. Для человека там слишком холодно. В наиболее благоприятных местах Марса температура иногда поднимается чуть-чуть выше 16 °С, но очень ненадолго. На большей же части планеты она почти всё время отрицательная. Марсианские морозы настолько сильны, что замерзает не только вода, но и углекислый газ, который преобладает в атмосфере Марса.
По-видимому, в Солнечной системе мы одиноки. - Что же ещё является наиболее активной силой на Земле? (Круговорот воды в природе. Без него не было бы жизни на суше.) - Почему жизнь - особенность нашей планеты? (От поверхности земли до верхушки самых высоких деревьев всё насыщено жизнью.) - Без живых организмов на Земле не было бы ландшафтов. А без них не было бы и человечества. III. Закрепление изученного. - Соединение каких условий дало возможность зародиться Ответ: Земля находится в области, благоприятной для живых организмов; вращается вокруг своей оси; имеет наклон земной оси; имеет воздушную и водяную оболочки; происходит круговорот воды в природе. - Что необходимо для жизни человека? (Благоприятные при IV. Итог урока. - Все планеты Солнечной системы имеют общее происхож- У Земли есть свои особенности. Её размеры и масса обеспечивают активность внутренних процессов и создают вокруг земного шара силы притяжения, достаточные для того, чтобы пары воды и различные газы, выделяющиеся из внутренних слоев, не рассеивались в мировое пространство, а удерживались около самой планеты, создавая гидросферу и атмосферу. Во всей Солнечной системе только Земля располагает достаточным объёмом воды и определёнными температурными условиями, которые, сочетаясь, обеспечивают существование обширного Мирового океана.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.004 с.) |