Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У р о к 51. Обобщающий урок по разделу «взаимодействие сил природы»Стр 1 из 4Следующая ⇒
У р о к 51. ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИЛ ПРИРОДЫ» Ход урока Вопросы и задания: I. Какие явления природы вы знаете? Без рук, без ног, По полю рыщет, Поёт да свищет, деревья ломает, К земле траву приклоняет. (Ветер.) Сперва блеск, За блеском - треск, За треском - плеск. (Молния, гром, дождь.) Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.) Меня никто не видит, Но всякий слышит. А спутницу мою Всяк может видеть, Но никто не слышит. (Гром и молния.) Один льёт. Другой пьёт, Третий зеленеет да растёт. (Дождь, земля, трава.) Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (Вьюга.) Уж не Солнце ль виновато, Что висит на небе вата? (Облака.) Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, ни войти. (Радуга.) Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла! И сады, и огороды Всей округи полила. (Гроза.) Не живой, а на всех языках говорит. (Эхо.) II. Коллективное выполнение задания в тетради. III. Кроссворд:
По вертикали'. 1. Непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами. (Туман.) 2. Входит в состав всех живых организмов. (Азот.) 3. Горячая подземная вода. (Гейзер.) 6. Тёплое течение. (Гольфстрим.) 7. Пушинка, кристаллик снега. (Снежинка.) 9. Замёрзшая и затвердевшая вода. (Лед.) 12. Строение земной поверхности. (Рельеф.) 13. Коническая гора с кратером на вершине, через который из недр земли время от времени извергается огонь, лава, пепел. (Вулкан.)
По горизонтали: 4. Прибор для измерения давления воздуха. (Барометр.) 5. Плавучая ледяная гора. (Айсберг.) 8. Очистка воды от нерастворимых примесей. (Фильтрование.) 10. Движение, поток воздуха в горизонтальном направлении. (Ветер.) 11. Атмосферные осадки в виде небольших ледяных шариков. (Град.) 14. Гигантская волна, возникающая в океане в результате подводного землетрясения или извержения подводных вулканов. (Цунами.) IV. Викторина: 1. Какие тепловые пояса вы знаете? (Холодный, умеренный, жаркий.) 2. В каких тепловых поясах находится наша страна? (Холодном и умеренном.) 3. Где обитает белый медведь? (В Арктике.) 4. Где обитают пингвины? (В Антарктиде.) 5. Что это за дни?
21 марта - это... (День весеннего равноденствия.) 22 декабря - это... (День зимнего солнцестояния.) 23 сентября - это... (День осеннего равноденствия.) 22 июня - это... (День летнего солнцестояния.)
6. В каком районе Земли стоит вечное лето? (В районе экватора.) 7. Как образуется вулкан? (В образовавшихся в земле трещинах, по которым расплавленное глубинное вещество - лава -вырывается на поверхность Земли, образуется вулкан.) 8. Перечислите свойства жидкой воды. (Без цвета, вкуса и запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, удерживает тепло.) 9. В каком состоянии может находиться вода? (Жидком, твёрдом, газообразном.) 10. Почему лёд плавает? (Он легче воды.) 11. Что такое айсберг? (Плавучая ледяная гора.) 12. Что используют в термометрах для наполнения стержня? (Ртуть.) 13. Что такое гейзер? (Горячая подземная вода, бьющая фонтанами.) 14. Из чего состоит воздух? (Азот, кислород, углекислый газ, прочие газы.) 15. Чем выше поднимаешься в горы, тем воздуха... (меньше). 16. Для чего нужен барометр? (Прибор для измерения давления воздуха.) 17. Тёплый воздух в помещении находится... (вверху), холодный... (внизу.) VI. ЖИВАЯ ПРИРОДА У р о к 52. ЖИЗНЬ - ОСОБЕННОСТЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ Цель: закрепить знания учащихся об особенностях нашей планеты. Ход урока I. Организационный момент.
- Отгадайте: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар. (Земля.) Бежать, бежать - не добежать, Лететь, лететь - не долететь. (Горизонт.) 199 Что человек всегда видит И что никогда достать не может? (Небо, звёзды, месяц.) IV. Итог урока. - Все планеты Солнечной системы имеют общее происхож- У Земли есть свои особенности. Её размеры и масса обеспечивают активность внутренних процессов и создают вокруг земного шара силы притяжения, достаточные для того, чтобы пары воды и различные газы, выделяющиеся из внутренних слоев, не рассеивались в мировое пространство, а удерживались около самой планеты, создавая гидросферу и атмосферу. Во всей Солнечной системе только Земля располагает достаточным объёмом воды и определёнными температурными условиями, которые, сочетаясь, обеспечивают существование обширного Мирового океана. Ход урока I. Организационный момент. - Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Физкультминутка БАБОЧКА Утром бабочка проснулась (Встать с места, улыбнуться Улыбнулась, потянулась. друг другу, потянуться.) Раз - росой она умылась, (Имитация умывания.) Два - изящно покружилась, (Кружатся на месте.) Три - нагнулась и присела, (Наклоняются, приседают.) На четыре - полетела. (Взмахи руками.) Ты летай, как бабочка, (Взмахи руками, на носочках Крылышками помаши, движения по кругу, вперёд, назад.) Бабочка - порхалочка, (Возвращаются на свои места.) Ты ко мне спеши. - Как появились сельскохозяйственные науки? (Человек возделывал землю, занимался сельским хозяйством, одомашнивал диких животных.) - Биология не стоит на месте. Учёные разрабатывают новые идеи, теории, методы исследования. IV. Итог урока. - В наши дни на Земле существует большое разнообразие I. Организационный момент. - Отгадайте: Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение.) III. Итог урока. • - Какие группы растений вы знаете? (Водоросли, лишайники, мхи, папоротники.) Работа в тетради (на с. 29 задание № 60). - Соотнесите растения с названиями групп, в которые они Ход урока I. Организационный момент. - Отгадайте: Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение.) Физкультминутка КУЗНЕЦ (по стихотворению С. Маршака) - Эй, кузнец, (Шагают на месте.) Захромал мой жеребец. (Припадают то на одну ногу, то на другую.) Ты подкуй его опять. - Отчего ж не подковать! (Разводят руки в стороны.)
Вот подкова. (Кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово -всего восемь раз.)
- Что такое цветковое растение? (Растение, у которого есть - Что образуется на месте цветка после цветения? (Плод ' - Рассмотрите цветки растений в учебнике (на с. 146). Назовите растение и какие плоды созревают у этого растения? (Мак —> коробочка с семенами, огурец —> плод - огурец, ландыш —> семена, липа —> семена.) - Почему цветки такие красивые и пахнут? (Они своей яркой окраской, приятным запахом, сладким нектаром привлекают насекомых, которые помогают опылять растения.) - Что происходит с цветками после опыления? (На этом месте появляется плод.) - Отгадайте растения, у которых после цветения появляются плоды-семена. С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня всё ж обижают: Шкуру тонкую снимают. (Липа.) Весной зелена, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черёмуха.) Беленькие горошки На зелёной ножке. (Ландыш.) Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик.) Голова на ножке. В голове - горошки. (Мак.) Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке - Берегите, детки зубки! (Орешник.) Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Вишня.) - Очень разнообразны не только цветки, но и листья цветковых растений. - Как они различаются? (По форме, размеру, окраске.) - Рассмотрите внимательно листочки, из чего они состоят? (Из листовой пластины, которая пронизана жилками-сосудами, а также из черешка, которым он прикрепляется к стеблю.) - Рассмотрите листочки, подпишите, от какого они дерева. (Рябина.) (Дуб.) (Ива.) - Расскажите, что вы знаете о листьях. Сообщения подготовленных учеников. 1-й ученик. Вот лист клёна: крупный, с пятью острыми лопастями. Он такой выразительный, что стал символом государства Канады и украшает герб и государственный флаг этой страны. 2-й ученик. У осины небольшие, беловато-зелёные, круглые, с волнистым краем листья. Интересны они своей особенностью: с шумом, похожим на громкий шёпот, вдруг затрепещут, засверкают серебристо-белой изнанкой, в то время когда все другие деревья стоят не шелохнувшись. Вроде и ветра нет, а осиновые листочки шумят и как-то странно крутятся. Долго оставалась загадкой эта непонятная особенность осинового листа. Разгадка оказалась очень простой: основание очень длинного черешка сплюснуто и похоже на тонкую пластинку. Из-за этого черешка-пластинки лист при малейшем, едва заметном дуновении ветерка начинает кувыркаться с боку на бок, переворачиваясь то зелёной, то беловатой стороной. А нам кажется, что осинка постоянно трепещет без всякой причины. Даже в поговорку у людей вошло: «Дрожит, как осиновый лист».
3-й ученик. У берёзы листочки округлые с острым концом и зубчатым краем. По краю берёзового листа расположены отверстия, через которые в жаркий день выделяются капельки воды с растворённым сахаром. Такие сладкие капельки, похожие на росу, так и называются медвяной росой. Её любят собирать пчёлы. 4-й ученик. Ивовые листья узкие, длинные и острые. Снизу они серо-белые, сверху - зелёные, поэтому при ветре переливаются блестящим серебристым цветом. Взяв лист ивы в руки, замечаешь, что сверху он покрыт пушком, а снизу - шелковистым войлоком. Такое покрытие - защита от иссушающего действия ветра. 5-й ученик. Молодые побеги дуба имеют необычный красный цвет из-за присутствия в них особого красящего вещества. Через некоторое время они становятся зелёными. Волнистые края дубового листа словно повторяют контур кроны взрослого дерева. С древних времён ветка этого дерева была символом силы, знатности, могущества, добра. Венками из дубовых листьев награждали воинов, совершивших выдающиеся подвиги. Да и сегодня красуется изображение двух дубовых листочков на кокарде фуражки и в петлицах формы работников лесного хозяйства, тех, кто выращивает и охраняет лес. У р о к 51. ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИЛ ПРИРОДЫ» Ход урока Вопросы и задания: I. Какие явления природы вы знаете? Без рук, без ног, По полю рыщет, Поёт да свищет, деревья ломает, К земле траву приклоняет. (Ветер.) Сперва блеск, За блеском - треск, За треском - плеск. (Молния, гром, дождь.) Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.) Меня никто не видит, Но всякий слышит. А спутницу мою Всяк может видеть, Но никто не слышит. (Гром и молния.) Один льёт. Другой пьёт, Третий зеленеет да растёт. (Дождь, земля, трава.) Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (Вьюга.) Уж не Солнце ль виновато, Что висит на небе вата? (Облака.) Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, ни войти. (Радуга.) Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла! И сады, и огороды Всей округи полила. (Гроза.) Не живой, а на всех языках говорит. (Эхо.) II. Коллективное выполнение задания в тетради. III. Кроссворд:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| tf
|
| <>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| И
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п
|
|
|
|
|
|
|
|
и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| По вертикали'. 1. Непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами. (Туман.) 2. Входит в состав всех живых организмов. (Азот.) 3. Горячая подземная вода. (Гейзер.) 6. Тёплое течение. (Гольфстрим.) 7. Пушинка, кристаллик снега. (Снежинка.) 9. Замёрзшая и затвердевшая вода. (Лед.) 12. Строение земной поверхности. (Рельеф.) 13. Коническая гора с кратером на вершине, через который из недр земли время от времени извергается огонь, лава, пепел. (Вулкан.) По горизонтали: 4. Прибор для измерения давления воздуха. (Барометр.) 5. Плавучая ледяная гора. (Айсберг.) 8. Очистка воды от нерастворимых примесей. (Фильтрование.) 10. Движение, поток воздуха в горизонтальном направлении. (Ветер.) 11. Атмосферные осадки в виде небольших ледяных шариков. (Град.) 14. Гигантская волна, возникающая в океане в результате подводного землетрясения или извержения подводных вулканов. (Цунами.) IV. Викторина: 1. Какие тепловые пояса вы знаете? (Холодный, умеренный, жаркий.) 2. В каких тепловых поясах находится наша страна? (Холодном и умеренном.) 3. Где обитает белый медведь? (В Арктике.) 4. Где обитают пингвины? (В Антарктиде.) 5. Что это за дни?
21 марта - это... (День весеннего равноденствия.) 22 декабря - это... (День зимнего солнцестояния.) 23 сентября - это... (День осеннего равноденствия.) 22 июня - это... (День летнего солнцестояния.)
6. В каком районе Земли стоит вечное лето? (В районе экватора.) 7. Как образуется вулкан? (В образовавшихся в земле трещинах, по которым расплавленное глубинное вещество - лава -вырывается на поверхность Земли, образуется вулкан.) 8. Перечислите свойства жидкой воды. (Без цвета, вкуса и запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, удерживает тепло.) 9. В каком состоянии может находиться вода? (Жидком, твёрдом, газообразном.) 10. Почему лёд плавает? (Он легче воды.) 11. Что такое айсберг? (Плавучая ледяная гора.) 12. Что используют в термометрах для наполнения стержня? (Ртуть.) 13. Что такое гейзер? (Горячая подземная вода, бьющая фонтанами.) 14. Из чего состоит воздух? (Азот, кислород, углекислый газ, прочие газы.) 15. Чем выше поднимаешься в горы, тем воздуха... (меньше). 16. Для чего нужен барометр? (Прибор для измерения давления воздуха.) 17. Тёплый воздух в помещении находится... (вверху), холодный... (внизу.) VI. ЖИВАЯ ПРИРОДА У р о к 52. ЖИЗНЬ - ОСОБЕННОСТЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ Цель: закрепить знания учащихся об особенностях нашей планеты.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.122 с.) |