Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления государственной политики России в сфере информатизации
Основные направления государственной политики Российской Федерации в сфере информатизации можно рассматривать с учетом известного содержания понятия информатизации, как организационного, социально-экономического и научно-технического процесса создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационного ресурса. К таким направлениям относятся: · создание и развитие федеральных и региональных систем и сетей информатизации с обеспечением их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве России; · обеспечение интересов национальной безопасности в сфере информатизации; · обеспечение единства государственных стандартов в сфере информатизации, их соответствия международным рекомендациям и требованиям; · формирование и осуществление единой государственной научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации, отвечающей современному мировому уровню; · поддержка проектов информатизации, обеспечивающих развитие информационных сетей и систем; · обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на ИР; · формирование и защита информационных ресурсов государства как национального достояния; · создание и развитие федеральных и региональных ИС, сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации; · создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов; · обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации, а также обеспечение реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации; · содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, ИС, технологий, средств их обеспечения; · формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий;
· поддержка проектов и программ информатизации; · создание и совершенствование системы привлечения иностранных инвестиций, механизма стимулирования негосударственных структур в разработке и реализации проектов информатизации; · развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации и др.
Решение задач правового регулирования информационной безопасности Российской Федерации неразрывно связано с информатизацией в целом, и с правовой информатизацией, в частности. Важность совершенствования правовой информатизации определяется недостаточностью развития единого правового поля в информационной сфере и в области информационной безопасности. Сложившиеся в этих сферах и областях правоотношения еще не в полной мере обеспечивают приоритет интересов личности и гражданина. Зачастую обеспечиваемые законом интересы человека и гражданина подменяются приоритетом интересов министерств и ведомств, отраженными в подзаконных нормативных актах. И здесь важно создать сбалансированную нормативную правовую базу, регулирующую отношения в информационной сфере общества. Развитие целостной системы правового регулирования ИБ должно быть ориентировано на такие объекты защиты, как права личности, интересы общества, государственные интересы, права человека и интересы общества в условиях воздействия разрушающей информации. Правовое регулирования информационной безопасности человека и его интересов предполагает: 1) создание условий и правовых механизмов реализации гражданином своих прав на доступ к информации; 2) защиту права человека на неприкосновенность своей частной жизни; 3) обеспечение безусловной защиты здоровья человека, его психики и общества от разрушающих воздействий информации, независимо от средств и методов ее коммуникации (СМИ, ТКС, ИВС, АСОИУ и др.); 4) обеспечение действенной защиты интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав и др. Для решения задач развития правового базиса важное значение имело бы принятие ряда нормативных правовых актов:
о праве на информацию; о персональных данных; об информационно-психологической безопасности; о реализации прав государства на объекты интеллектуальной собственности; о внесении изменений и дополнений в кодексы Российской Федерации. Развитие нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное правовое регулирование ИБ общества, предполагает решение задач: оценки эффективности применения действующих нормативных правовых актов в информационной сфере и разработку программы их дальнейшего совершенствования; правовой поддержки процесса совершенствования системы подготовки кадров; развития существующих и создание перспективных организационных и правовых механизмов обеспечения ИБ; однозначного определения правового статуса субъектов информационных отношений (пользователей, ИС, ТКС), их ответственности за соблюдение законодательства Российской Федерации; создания системы сбора и анализа данных об источниках угроз ИБ, о последствиях их проявления с учетом всех видов информации; разработки нормативных правовых актов, определяющих организацию следствия, судебного разбирательства фактов противоправных действий в информационной сфере, а также порядок ликвидации последствий этих противоправных действий; разработки составов правонарушений с учетом специфики всех действующих отраслей права, определяемой ими ответственности и включение новых правовых норм в соответствующие законодательства. Одним из направлений развития законодательства информационной сфере является разработка и принятие кодифицированного нормативного правового акта, вариантом которого может быть Информационный кодекс, включающий: · нормы, регулирующие качественно обособленных информационных отношений и правовое положение их участников, участвующих в информационных процессах; · основания возникновения и порядок осуществления права собственности, исключительных прав, других прав на результаты интеллектуальной деятельности; · порядок регулирования договорных, иных обязательств, имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников; · понятие, виды правонарушений в информационной сфере; · основания и порядок ответственности за правонарушения в информационной сфере и др. Практической реализацией рассмотренных направлений развития информатизации и процессов обеспечения ИБ являются принятые концепции государственной информационной политики, национальной безопасности, доктрины ИБ и др. Они обеспечивают: согласования интересов органов публичной власти всех ветвей и уровней, других сторон отношений в информационной сфере; конкретизации и уточнения основных направлений деятельности органов государственной власти по становлению информационного общества в России, формированию Единого информационного пространства России и ее вхождению в мировое информационное сообщество и др. Конкретное содержание решаемых проблем в рассматриваемой сфере отражено в Доктрине ИБ Российской Федерации, развивающей Концепцию национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере. Доктрина ИБ является основой для: 1) формирования государственной политики обеспечения ИБ; 2) совершенствования правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения ИБ; 3) разработки целевых программ обеспечения ИБ.
Информатизация, как и ее важный компонент, правовая информатизация, призвана повысить эффективность деятельности органов государственной власти, всех уровней субъектов права и субъектов управления обществом, а также обеспечить условия реализации прав граждан на информацию требуемого качества, в том числе ее безопасность. Правовая информатизация – процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей человека и гражданина, общества и государства на основе эффективной организации, использования информационно-правовых ресурсов и применения новых информационных технологий. Важным направлением правовой информатизации является правовое регулирование информационной безопасности, которая должна обеспечиваться в едином информационно-правовом пространстве страны на основе создания и развития его взаимоувязанных региональных и отраслевых информационно-правовых подсистем. Характерные особенности условий правовой информатизации: 1) быстротечность изменений социально-экономической, политической, военной, экологической обстановки, неустойчивость процессов реформирование экономических отношений; 2) необходимость динамического и регулярного изменения содержания законодательства, что требует повышения своевременности, достоверности и безопасности информации, и в первую очередь правовой; 3) перемещение центра тяжести проблем правовой информатизации из научно-технического аспекта к экономическому и политическому; 4) активизация деятельности органов публичной власти в информационной сфере; 5) расширение парка современной компьютерной техники и периферийного оборудования и на их основе переход на новые технологии сбора, хранения, анализа и использования больших массивов управленческой информации; 6) применение новых информационных технологий, в том числе экспертных систем, ИС поддержки процесса принятия решений на различных уровнях органов публичной власти; 8) активное использование коммерческих информационно-правовых систем для подготовки управляющих решений; 9) осуществление информационного обмена и взаимодействия между различными уровнями и ветвями публичной власти и др.
Недостатки правовой информатизации. 1.Действующая система информационного обеспечения различных сфер деятельности органов публичной власти не в полной мере отражает динамические изменения социально-экономической сферы. 2.Сложности преодоления естественной информационной монополии федеральных органов и ряда коммерческих структур на открытые правовые информационные ресурсы, что в определенной степени, обуславливает поддержание негативных проявлений бюрократизма, волюнтаризма, коррупции, извлечения сверхприбыли в этой сфере. 3.Ограниченная возможность доступа к правовой информации широкого круга граждан, обусловленная ведомственной закрытостью информационных ресурсов, принадлежностью, должностным положением и социальным статусом потребителя. 4.Недостаточный уровень, информационно-правового обеспечение органов публичной власти, хозяйствующих субъектов и граждан, несмотря на значительное расширение рынка информационно-правовых ресурсов и продуктов. 5.Не на должном уровне решена проблема доступа к удаленным информационно-правовым ресурсам органов местного самоуправления, особенно отдаленных населенных пунктов. 6.Различие в уровнях спроса на правовую информацию органов публичной власти, хозяйствующих субъектов и физических лиц. 7.В действующих нормативных правовых актах не в полной мере определены правомочия собственника либо лиц, осуществляющих хозяйственное ведение или оперативное управление информационно-правовыми ресурсами. 8.Неоднозначность распределения компетенций собственника или владельца информационного ресурса, что затрудняет организацию их учета в составе имущества структурных подразделений органов власти и информационного обмена между ними. 9.Не в полной мере отражен в нормативной правовой базе правовой статус информационно-правовых ресурсов, создаваемых органами власти без привлечения бюджетных средств или в качестве производных продуктов от использования этих информационно-правовых ресурсов. 10. Недостаточная организация системы распределения информационно-правовых ресурсов в субъектах Федерации с учетом прав собственника и владельца, что затрудняет реализацию их права на обеспечение коммерческой и служебной тайны. 11. Действующие информационные телекоммуникационные системы на территории субъектов Федерации, обеспечивают, в основном, интересы федеральных органов государственных власти, не в полной мере взаимодействуют, имеют признаки ведомственной разобщенности, что затрудняет обмен информацией и доступ к ней, ведет к удорожанию разработок и эксплуатации ИС и их избыточности. 12. Затруднено создание интегрированной технологии управления информационными ресурсами органов власти различных уровней и ветвей.
13. Не в полной степени организовано оперативное, достоверное информирование органов публичной власти, хозяйствующих субъектов и граждан о правотворческой и правореализационной деятельности органов публичной власти. 14. Недостаточный уровень информационно-правовой грамотности населения. 15. Недостаточно развита нормативная правовая база, регулирующая отношения процесса информационно-правового обеспечения органов публичной власти. 16. Недостаточно развиты специальные органы информационно-правового обеспечения. 17. Не в полной мере урегулирован статус информационно-правовых ресурсов различных уровней и ветвей власти, порядок использования, учета, управление информационно-правовыми ресурсами. 18. Не всегда имеется официальное представительство органов публичной власти в сети Internet. Недостатки научно-технического компонента правовой информатизации: в силу стихийности рынка средств вычислительной техники и информационно-вычислительных услуг существуют трудности контроля их качества со стороны органов власти; сложилась явная тенденция преимущественной ориентации на поставку зарубежных программно-аппаратных средств что, в целом, оказывает влияние на качество формируемого информационного ресурса и его информационную безопасность; монопольное преобладание технической платформы ИС на базе IBM; информационные сети, в том числе локальные вычислительные (ЛВС) построенные на основе многопроцессорных серверов, функционируют преимущественно в коммерческих структурах; относительно большое разнообразие используемых программных платформ и систем управления базами данных (СУБД) (MS-DOS, WINDOWS, UNIX, NETWARE, FoxPro, Clipper, Paradox, ACCESS, ORACLE и др. действующие справочные правовые базы данных и информационные правовые системы различных уровней и ветвей органов публичной власти, особенно субъектного уровня зачастую разобщены, функционируют в различных технологических режимах и не имеют единых классификаторов, не в полной степени взаимодействуют между собой, не всегда представляют практические информационные услуги физическим и юридическим лицам; затруднена организация электронного документооборота в силу существующих организационно-технологических трудностей перевода информационно-правовых ресурсов на электронные носители, обеспечения безопасности информации, недостаточного развития телекоммуникаций; действующие в субъектах ИТС, использующие системами глобальных сетей передачи данных, корпоративные сети, не в полной мере обеспечивают требования по своевременности, достоверности и безопасности информации и информационных услуг; затруднено внедрение средств и систем обеспечения безопасности информации действующих сетей, в силу большого разнообразия, разнотипности, дороговизны, недостаточной надежности средств; затруднен выбор эффективных технических средств ТКС в силу недостаточного и сложного взаимодействия между рынком спроса на услуги связи и новыми информационными технологиями; моральный и физический износ средств телекоммуникации затрудняет обеспечение качества и номенклатуры информационно–телекоммуникационных услуг; требует дальнейшего развития территориально-распределенная система инфраструктуры правовой информатизации. Недостатки системы информационно-правового обеспечения деятельности должностных лиц органов публичной власти на уровне субъектов Российской Федерации определяются, в значительной мере содержанием существующих и разнообразных информационно-правовых систем, банков и баз справочной информации, в том числе: разнообразием тематики; различием полноты, достоверности информационных фондов, их ведомственной и внутриведомственной разобщенностью; информационной и технической несовместимостью; различной периодичностью обновления информации и др. Этапы формирования и развития единого информационно-правового пространства: 1) качественный и количественный анализ эффективности процесса обработки правовой информации различных субъектов, регионов; 2) оценка степень обеспечения информационно-правовых потребностей органов публичной власти, населения, хозяйствующих субъектов; 3) оценка экономической и социальной эффективности деятельности органов публичной власти по правовой информатизации области; 4) анализ опыта и действующих программ правовой информатизации федерального, субъектного, регионального и других уровней; 5) разработка концепции правовой информатизации; 6) разработка программы правовой информатизации; 7) практическая реализация программы правовой информатизации. Структура концепции правовой информатизации включает: цели и задачи, основные принципы информатизации правовой сферы субъекта; меры по созданию единой информационно-правовой системы органов публичной власти, предпосылки создания единого информационно-правового пространства; направления разработки и реализация комплекса нормативных правовых актов, регулирующих правовую информатизацию органов публичной власти. В качестве организующего и координирующего органа при разработке концепции правовой информатизации могут выступать органы публичной власти. Основные направления правовой информатизации: 1) информатизация правотворческой деятельности органов публичной власти; 2) информатизация правореализационной деятельности органов публичной власти; 3) правовое обеспечение процессов информатизации; 4) развитие и повышение правосознания и правовой культуры населения. Первоочередной задачей информатизации правовой сферы является создание эталонной правовой базы, позволяющей: создать единое информационно-правовое пространство субъекта; включить информационно-правовые ресурсы и системы информационно-правового обеспечения органов публичной власти в единую Российскую автоматизированную систему информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания (РАСИПО). РАСИПО – общегосударственная совокупность АС правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков и баз правовой информации, а также технологий, с помощью которых осуществляется информационно-правовое взаимодействие в общем, правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно-технических средств и организационно-технических мероприятий. Задачи процесса подготовки и реализации концепции правовой информатизации: определение потенциальных пользователей, выявление их информационно-правовых потребностей; разработка обязанностей пользователей по актуализации используемой базы правовой информации, порядку передачи своих баз правовой информации в систематизирующий базовый центр правовой информатизации субъекта; реализация мер ответственности за нарушение норм, определяющих качество и количество представляемой для использования информации; формирование и представление на рассмотрение потенциальных абонентов вариантов их возможного участия в создаваемой информационно-правовой системе. Информационно-правовое обеспечение деятельности органов публичной власти – организация массивов правовой информации и правовых информационных потоков, обработка, переработка передача правовой информации с целью подготовки и принятия управленческих решений органами публичной власти, а также анализ полученных откликов от субъектов управления на эти решения. Первоочередные проблемы организации информационно-правового обеспечения органов публичной власти: организационная; программно-техническая. Решение организационной проблемы основано на интеграции горизонтального (органы государственной власти субъекта) и вертикального (федерация - субъект - муниципальное образование) уровней информационно-правового обеспечения при их координации соответствующим структурным правовым органа публичной власти. Одной из важных координационных функций является создание и поддержание в актуальном состоянии базового центра правовой информатизации, координация функционирования коммуникационной системы и транзитной транспортировки правовых данных. Основными задачами центра могут быть: создание эталонного банка правовой информации, унифицированного классификатора законодательства субъекта, который организует и ведет соответствующее подразделение правовой информатизации; создание и организация функционирования распределенного узла системы правовой информации субъекта на материальной базе действующих подразделений и органов информации; включение в систему правовой информатизации интегрированного банка правовой информации субъекта; создание коммуникационной системы транзитной транспортировки правовых данных в пределах субъекта для удовлетворения информационно-правовых потребностей других пользователей на основе действующих телекоммуникационных систем; создание официального информационно-правового сервера субъекта и включение его во всемирную информационную сеть, с целью активизации деятельности субъекта, его законодательства, привлечения инвестиций; решение задач развития системы сертификации и лицензирования информационной деятельности на территории субъекта. Горизонтальный уровень информационно-правового обеспечения органов публичной власти базируется на взаимодействии органа правовой информатизации с пользователями различных органов власти на территории субъекта, путем организации в них абонентских пунктов правовой информации, сопровождения абонентского пункта правовой информации в публичной библиотеке, вузах с целью реализации правопросветительской деятельности. Вертикальный уровень информационно-правового обеспечения органов публичной власти субъекта основан на взаимодействии органа правовой информатизации с соответствующими структурными подразделениями органов федерального уровня. Взаимоотношения между различными уровнями органов публичной власти должны регулироваться соответствующими нормами права, определяющими исключительные и совместные права ведения, в том числе и на основе договорных отношений. Направления решения программно-технической проблемы информационно-правового обеспечения органов публичной власти: 1) внедрение новых и совершенствование существующих правовых информационно-поисковых систем (ИПС); 2) унификация программно-технических компонентов центров и абонентских пунктов правовой информации; 3) создание правовой экспертной системы или системы поддержки принятия решений, обеспечивающих возможность формирования альтернатив для лиц принимающих решения, а также позволяющих осуществлять автоматизированную правовую экспертизу подготавливаемых нормативно-правовых актов.
Правовым базисом разработки Программы правовой информатизации органов публичной власти, является действующее информационной законодательство, в том числе и соответствующие нормативные правовые акты: – Концепция правовой информатизации России (Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. №966); – Программа «Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации» (Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. №808); Концепция правовой информатизации субъекта и др. С учетом содержания перечисленных выше нормативных правовых актов Структура программы включает ряд разделов: 1) Паспорт Программы: наименование; основания для разработки; заказчик и разработчики; основные направления; основные проекты и программные мероприятия, перечень необходимых подпрограмм и основных мероприятий; важнейшие целевые показатели; ожидаемые конечные результаты; основные исполнители; объемы и источники финансирования; система контроля за исполнением; сроки реализации; 2) Государственная политика в сфере правовой информатизации; 3) Характеристика проблемы в сфере правовой информатизации; 4) Цель и задачи Программы; 5) Принципы правовой информатизации; 6) Механизм реализации программы; 7) Оценка ожидаемой эффективности, в том числе экономической, социальной, политической и др. 1. Паспорт программы. Наименование "Правовая информатизация субъекта Российской Федерации" Основания для разработки программы. Программа правовой информатизации субъекта (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных правовых документов аналогичной тематики: федеральными законами, законодательством субъекта РФ, соответствующими указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, с концепциями правовой реформы, информатизации и правовой информатизации России. Заказчик и разработчики программы. Государственный заказчик Программы - Администрация субъекта РФ. Разработчиком Программы является Правовое управление администрации субъекта РФ (или другая организация). На это же управление как специально уполномоченного органа по информационно-правовому обеспечению органов государственной власти субъекта возложены функции по реализации правовой информатизации субъекта России. Основные направления программы. Программой предусматриваются разработка и реализация подпрограмм и основных мероприятий по следующим направлениям: правовая информатизация правотворческой, правореализационной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления субъекта; правовое обеспечение процессов правовой информатизации субъекта; создание предпосылок для формирования единого информационно-правового пространства субъекта; повышение правосознания и правовой культуры населения. Перечень необходимых подпрограмм и основных мероприятий: проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации области; формирование узла (центра) правовой информации субъекта (унитарное государственное предприятие) и информационно-правового справочного депозитария (публичная библиотека); создание эталонного банка правовой информации субъекта; создание интегрированного банка правовой информации, включающего законодательство всех уровней: федерального российского законодательства, законодательств субъекта, органов местного самоуправления; использование систем долговременного (архивного) хранения систематизированных фондов (информационно-правовых ресурсов) правовой информации органов государственной власти и местного самоуправления области в машиночитаемом виде; создание телекоммуникационной системы, объединяющей органы государственной власти и местного самоуправления с узлом правовой информации субъекта, интегральных баз данных органов государственной власти и местного самоуправления; создание и развитие в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам узла правовой информации; создание предпосылок для формирования информационно-коммуникационной среды единого информационно-правового пространства области. Важнейшие целевые показателями Программы: 1) создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационно-правовых потребностей органов публичной власти, физических и юридических лиц на основе внедрения прогрессивных совместимых между собой информационных технологий; 2) создание единого информационно-правового пространства органов публичной власти на основе интегрированной системы информационно-правового обеспечения органов государственной власти субъекта; 3) развитие сферы информационно-правовых услуг в условиях рыночной экономики; 4) создание предпосылок для формирования единого информационно-правового пространства субъекта; 5) создание условий и предпосылок для организации и осуществления межсубъектного (федеральные округа) и межведомственного сотрудничества в области правовой информатизации; 6) подключение к первой очереди Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания (РАСИПО). Ожидаемые конечные результаты. Реализация программы позволит: повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет правовой информатизации правотворческой, правореализационной деятельности органов государственной власти; сформировать официальные правовые информационные ресурсы субъекта в электронном виде; обеспечить оперативный доступ к существующим и создаваемых (в электронном виде) информационно-правовым ресурсам субъекта со стороны органов публичной власти, юридических лиц, граждан; создать организационные и технические возможности информационно-правового обмена с центральным узлом правовой информации России НТЦ "Система", узлами правовой информации субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти; вовлечь правовые информационные ресурсы в хозяйственный оборот; обеспечить повышение правосознания и правовой культуры населения субъекта Российской Федерации. Основные исполнители программы. Правовое управление, Управление информатизации, другие структурные органы управления субъекта. Объемы и источники финансирования. Финансирование подпрограмм и основных мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета субъекта, бюджетов муниципальных образований субъекта, внебюджетных фондов, Фонда правовых реформ России, помощи заинтересованных физических и юридических лиц. Система контроля исполнения программы. Общий контроль выполнения Программы осуществляют Совет по информатизации и Правовая комиссия при Главе органа государственной власти субъекта. Контроль выполнения отдельных подпрограмм и основных мероприятий осуществляет Правовое управление органа исполнительной государственной власти субъекта. Сроки реализации Программы определяются конкретными условиями социально-экономического развития субъекта, научными проработками, итогов этапов внедрения, а также условиями финансирования. 2. Государственная политика в сфере правовой информатизации. Рассматривая правовую информатизацию субъекта как процесс, способствующий росту эффективности в социально-экономической, политической, информационной и других сферах жизнедеятельности общества, политика органов государственной власти субъекта может осуществляться по следующим направлениям: 1) создание предпосылок единого информационно-правового пространства как части информационного пространства Российской Федерации; 2) расширение и совершенствование инфраструктуры правовой информатизации; 3) поддержка предприятий и организаций, специализирующихся в сфере информационных технологий; 4) регулирование информационной деятельности и формирование конкурентной среды на рынке правовых и информационных услуг; 5) правовая информатизация деятельности органов государственной власти субъекта; 6) содействие местному самоуправлению в становлении муниципальных информационно-правовых систем; 7) предоставление гражданам информационно-правовых услуг, обеспечение конституционного права на информацию; 8) содействие хозяйствующим субъектам в интеграции своих корпоративных информационных систем в информационно-телекоммуникационную систему органов государственной власти и местного самоуправления области. Реализация этих направлений предполагает государственные инвестиции в инфрастуктуру правовой информатизации; формирование государственного заказа на специализированные информационно-правовые услуги; содействие (в том числе частичное финансирование) становлению общественных сетей глобальной информационной сети и др. Формы содействия местному самоуправлению в становлении муниципальных информационно-правовых систем: оказание методической помощи по разработке проектов информационно-правовых систем, баз данных и т.п.; бесплатное предоставление вариантов решений и доступа к правовым государственным информационным ресурсам субъекта. Приоритетное содействие юридическим лицам, зарегистрированным на территории субъекта, в предоставлении права на участие в выполнении государственного заказа, выполнение работ по правовой информатизации субъекта, оказание информационных услуг для органов государственной власти. Единое информационно-правовое пространство субъекта РФ представляет структуру многоуровневой системы информационно-правового обеспечения и взаимодействия всех субъектов информационных отношений, действующих на территории субъекта, включающую следующие подсистемы: интерактивного информационно-правового и аналитико-правового обеспечения органов государственной власти; интерактивного информационно-правового обеспечения органов местного самоуправления; справочного информационно-правового обеспечения хозяйствующих субъектов; справочного информационно-правового обеспечения граждан. Рациональным вариантом на этапе формирования единого информационно-правового пространства субъекта является опережающее развитие интегрированной системы информационно-правового обеспечения органов государственной власти субъекта посредством максимального использования, кооперации и координации возможностей существующих информационно-вычислительных систем (ИВС) органов власти (областного и федерального уровня, отраслевых и муниципальных). При этом интегрированная система правового информационного обеспечения органов государственной власти субъекта станет ядром системообразующей частью единого информационно-правового пространства субъекта, а также создаст инфраструктурные и другие предпосылки для формирования других подсистем информационно-правового пространства субъекта РФ. 3. Характеристика проблемы в сфере правовой информатизации.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 6015; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.075 с.) |