Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы искусственного интеллекта. Базы знанийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Искусственный интеллект – программная система, имитирующая на компьютере мышление человека. Для создания необходимо изучить процесс мышления человека, решающего задачи в какой-то области, разбить этот процесс на этапы и разработать программы, воспроизводящие эти этапы на компьютере. Главное – заложить в эти программы способность к самообучению и накоплению полезной информации. Измерение любой части информации не должно изменять структуру всей программы. Любая система искусственного интеллекта (экспертная система), основанная на базах знаний должна уметь объяснять свои решения и рассуждения, на основе которых эти решения были приняты, пополнять поступающие знания с помощью логического вывода, работать с неполной и неточной информацией (неформальными знаниями) и общаться с человеком на языке понятном пользователю.
База знаний – совокупность данных (фактов) и правил вывода (эвристик), хранящихся в памяти ЭВМ. В простейшем случае базы знаний функционируют в форме диалога, задавая вопросы и выдаче ответов «да» или «нет». Знания в базе могут быть: структурированными статическими (неизменными); структурированными динамическими (со временем могут изменяться); рабочими (для решения конкретных задач и проведения консультаций).
Основные возможности БЗ - поиск ответов на сложные вопросы - логическая обработка данных - моделирование процедур принятия решений - обновление и ввод дополнительных данных - вывод информации в естественно-языковой форме - создание новых (разделов) баз знаний
Для создания интеллектуальной системы (базы знаний) необходимо опросить специалистов-экспертов, анализируют ситуацию, выбирают наиболее полезную информацию, оптимизирует принятие решений, отбрасывает тупиковые ситуации в конкретной предметной области. Затем изучить процесс мышления человека, решающего задачи в какой-то области, разбить этот процесс на этапы и разработать программы, воспроизводящие эти этапы на компьютере. Главное – заложить в эти программы способность к самообучению и накоплению новой полезной информации. Изменение любой части информации не должно нарушать структуру всей программы. Технологию построения экспертных систем называют инженерией знаний. Компетентность экспертной системы определяется институциональной памятью. Экспертные системы развиваются в первую очередь не в точных математических науках, а в науках, требующих накопления знаний, таких как медицина, геология, биология и т.д. ЭС используют знания эксперта и процедуры логического вывода для решения проблем, проводят экспертизы и дают объяснения полученным результатам. В настоящее время основные сферы применения ЭС – это диагностика, планирование, прогнозирование, имитационное моделирование, офисная деятельность, контроль и управление.
От систем поддержки принятия решений (СППР) (которые не используют экспертных методов) экспертные системы отличаются тем, что первые опираются больше на математические методы и модели, а экспертные системы в основном базируются на эвристических, эмпирических знаниях, оценках, методах, которые получены от экспертов, и кроме того, способны анализировать и объяснять пользователю свои действия и знания. Основная их цель СППР – выработка решения, где участвуют система поддержки принятия решения (в роли вычислительного звена и объекта управления) и человек, лицо, принимающее решение (ЛПР) (как управляющее звено, задаёт входные данные и оценивает результат вычислений на компьютере) В основе экспертных систем лежит логический язык программирования, в котором программа вообще не описывает действий. Она задает данные и соотношения между ними. После этого системе можно задавать вопросы. Машина перебирает известные и заданные в программе данные и находит ответ на вопрос. Порядок перебора не описывается в программе, а неявно задается самим языком. Классическим языком логического программирования считается Пролог. Построение логической программы вообще не требует алгоритмического мышления, программа описывает статические отношения объектов, а динамика находится в механизме перебора и скрыта от программиста. ЭС должна достигать в конкретной предметной области того же уровня, что и специалисты-эксперты. Системы должны уметь находить решения проблем в случае некорректных данных или неполных наборов правил. Экспертные системы как инструмент в работе пользователя совершенствуют свои возможности решать трудные задачи в ходе практической работы. В области творческой деятельности, люди обладают намного большими возможностями и способностями по сравнению с самыми умными системами. Эксперты могут воспринимать весь комплекс входной информации: символьной, графической, визуальной, звуковой, осязательной, обонятельной. У ЭС имеются только символы, с помощью которых представлены базы знаний. Преобразование любой сенсорной информации в символьную сопровождается потерей части информации. Искусственная компетентность ЭС не может полностью заменить человека, но во многом помогает решать сложные задачи. ЭС не могут применяться в больших предметных областях. Локальные и глобальные сети ЭВМ
Сеть – система, в которой множество независимых компьютеров осуществляющих информационное взаимодействие друг с другом с помощью коммуникационного оборудования и программного обеспечения, связано вместе с целью совместного использования данных и периферийных устройств (типа жестких дисков и принтеров). Компьютеры объединяются в сеть при помощи специальных устройств и используют протоколы и приложения для взаимодействия между собой. Для передачи данных компьютеры используют самые разнообразные физические каналы (способ передчи), которые обычно называются средой передачи. Скорость передачи данных измеряется в битах в секунду. Метод передачи данных в одном направлении – это симплексный метод. Метод одновременного приёма и передачи данных – это дуплексный метод. Метод передачи информации, при котором передатчик и приёмник последовательно меняются местами – полудуплексный. Телекоммуникации - это передача и прием такой информации как звук, изображение, данные и текст на большие расстояния по электромагнитным системам: кабельным каналами; оптоволоконным каналам; радиоканалам и другим каналам связи. Телекоммуникационная сеть - это совокупность технических и программных средств, посредством которых осуществляются телекоммуникации. К телекоммуникационным сетям относятся:
Компьютерную сеть можно представить многослойной моделью, состоящей из слоев: компьютеры; коммуникационное оборудование; операционные системы; сетевые приложения.
Назначение всех видов компьютерных сетей определяется двумя функциями: - обеспечение совместного использования аппаратных и программных ресурсов сети; . Если в сети имеется специальный компьютер, выделенный для совместного использования участниками сети, он называется файловым сервером. Группы сотрудников, работающих над одним проектом в рамках локальной сети, называются рабочими группами. В рамках одной локальной сети могут работать несколько рабочих групп. У участников рабочих групп могут быть разные права для доступа к общим ресурсам сети. Совокупность приемов разделения и ограничения прав участников компьютерной сети называется политикой сети. Управление сетевыми политиками называется администрированием сети. Лицо, управляющее организацией работы участников локальной компьютерной сети, называется системным администратором.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.175 (0.009 с.) |