ТОП 10:

Обслуживание во время работы



. При обслуживании турбины во время работы следует

руководствоваться соответствующими указаниями особенностей турбомеханизма.

. Турбомеханизм должен быть немедленно остановлен воздействием на устройство

аварийного выключения в случаях при отказе масляного насоса, системы регулирования

и внезапной полной потере вакуума

. Необходимо перейти с разрешения на резервный механизм и

остановить работавший в случаях:

. 1. при снижении давления масла в системе смазки или регулирования до нижнего

предельного уровня;

.2. при повышении уровня в масляном баке вследстви вспенивания масла;

.3. при недопустимом повышении солености конденсата, если источником засоления

является конденсатор работающей турбины.

. Запрещается сепарировать масло из системы работающего агрегата - при

обводнении масла следует переходить на резервный механизм.

Остановка

При остановке турбины необходимо соблюдать следующий порядок операций:

.1. снять нагрузку с приводного механизма; .2. закрыть клапаны свежего пара, сработать в

турбине оставшийся в трубопроводе пар, закрыть БЗК и открыть продувание

паропровода;

.3. при понижении давления масла включить пусковой насос и продолжать подачу масла в

течение 25-30 мин после остановки агрегата, периодически проворачивая турбину на пол-

оборота;

.4.

Вывести конденсационную установку из действия после

осушения турбины (через 25-30 мин после закрытия пара на турбину), предварительно

откачав конденсат из сборника конденсатора;

- после остановки турбины закрыть подачу пара к уплотнениям и отсос пара из уплотнений; открыть клапаны продувания;

- закрыть подачу охлаждающей воды на маслоохладитель;

- после остановки циркуляционного насоса убедиться, что конденсатор не греется из-за протечек пара через неплотности арматуры, после чего закрыть клинкеты на циркуляционной системе;

- после остывания турбины (не менее чем через 4 ч после остановки) замерить осевое и радиальное положение ротора турбины, валов редуктора и приводного механизма, сверить замеры с предыдущими и формулярными;

- тщательно осмотреть турбомеханизмы и устранить неисправности, замеченные во время работы.

При неработающей турбине запрещается сброс пара и конденсата в конденсатор вспомогательной турбины от других потребителей пара.

 

51. В чем должен обязательно убедиться заступающий вахтенный механик перед принятием вахты?

Заступающий на вахту механик должен убедиться, что весь персонал его вахты способен выполнять полностью свои обязанности.

До того как заступить на вахту, вахтенные механики должны полностью удостовериться в отношении следующего:

- распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика;

- характера всех работ, выполняемых персоналом по машинам, механизмам и системам, и - - -

- потенциальных опасностей;

- уровня и. если это необходимо, состояния воды или ее остатка в льялах, балластных, сливных, балластных танках, в танках пресной воды, в сточных цистернах, в отношении требований по использованию или удалению их содержимого;

- состояния и уровня топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях для хранения топлива;

- специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;

- состояния и режима эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему - распределения электроэнергии;

- состояние оборудования пульта управления и оборудования, управляемого вручную;

- состояния и режима эксплуатации систем автоматического управления и защиты котлов, если они имеются, таких как системы защиты по обрыву факела, системы защиты по предельным уровням воды, системы управления горением, системы управления подачей топлива и др. оборудования;

любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации в результате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязнения воды или мелководья;

- любых специальных режимов эксплуатации, вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями эксплуатации судна;

- докладов рядовых членов машинной команды в отношении закрепленных за ними обязанностей;

наличия средств борьбы с пожаром;

состояния заполнения машинного журнала.

 

52. Центробежные насосы, особенности их конструкции и эксплуатации в судовых условиях. Подготовить и ввести в работу насосы и системы обслуживающие конденсаторные установки турбогенератора и испарителя. Контроль работы систем во время эксплуатации. Требования ПТЭ и ТБ.

Центробежные насосы являются наиболее распространенным видом динамических насосов. Основными деталями насоса являются корпус и рабочее колесо , состоящее из двух дисков, между которыми находятся лопасти . Рабочее колесо расположено на валу кон-сольно и закреплено на нем при помощи шпонки. При вращении рабочего колеса в центральной части его образуется пониженное давление, вследствие чего жидкость из приемного трубопровода непрерывно поступает в насос через подвод , выполненный в виде конического патрубка (конфузора) с прямолинейной осью. Лопасти рабочего колеса оказывают силовое воздействие на поток жидкости и передают ей механическую энергию. Повышение давления жидкости в колесе создается в основном под действием центробежных сил.

Обтекая лопасти, жидкость движется в радиальном направлении от центра колеса к его периферии. Здесь жидкость выбрасывается в спиральный отводящий канал и направляется в диффузорный выходной патрубок , где скорость ее снижается и кинетическая энергия потока преобразуется в потенциальную энергию давления. Так как частота вращения колеса постоянна, то движение жидкости во всасывающей и нагнетательной трубах, присоединенных к насосу, совершается с постоянной скоростью. В месте выхода вала из корпуса насоса установлено уплотнение (сальник) , препятствующее вытеканию жидкости из насоса по зазору между корпусом и валом.

Широкому распространению центробежных насосов на судах способствуют следующие их положительные качества: возможность непосредстаенного соединения с быстроходными двигателями (электродвигателем турбиной); небольшие масса и габаритные размеры; простота конструкции упрощающая обслуживание и ремонт насоса; быстрый пуск простое регулирование во время работы; равномерная без пульсации подача жидкости; сравнительно малая чувствительность к загрязненной жидкости.

Существенным недостатком центробежных насосов является неспособность их к самовсасыванию или так называемому сухому всасыванию, когда в приемном трубопроводе находится воздух. Поэтому перед пуском центробежного насоса приемный трубопровод и насос должны быть заполнены жидкостью. С этой целью некоторые центробежные насосы, такие, как осушительные, снабжают специальным самовсасывающим устройством.

 

Подготовка к действию. Осмотр

При подготовке насоса к действию необходимо выполнить следующие операции по осмотру:

- осмотреть агрегат (насос и его привод) снаружи и убедиться, что его узлы (детали), контрольно - измерительные приборы и пускорегулирующая электроаппаратура находятся в рабочем состоянии;

- ротор насоса (лопастное колесо) провернуть за муфту руками, чтобы убедиться в его свободном вращении (без излишнего трения в уплотнениях);

- проверить состояние смазочных устройств (колпачковые масленки должны быть заполнены смазкой; перед запуском следует подать весьма незначительное количество смазки в шарикоподшипники; не требуется набивать корпус шарикоподшипников полностью - они работают нормально в том случае, когда корпус заполнен смазкой приблизительно на 3/4 своего объема; при излишней набивке смазкой корпус будет перегреваться из-за увеличения трения в узле);

- слегка и равномерно подтянуть сальники;

- клинкеты и клапаны, относящиеся к системе, которую обслуживает насос, поставить в рабочее положение;

- закрыть (обязательно!) напорную задвижку насоса и краник мановакуумметра;

- открыть всасывающую задвижку и краник (пробку) в верхней части спирали для выпуска из камеры насоса воздуха.

 

Залив насоса водой. Пуск

.1. Перед пуском насос обязательно должен быть залит водой, а также и всасывающий трубопровод. Залив продолжать до выхода воды из отверстия для выпуска воздуха из камеры.

.2. Последующими операциями по подготовке насоса к пуску являются:

- провернуть за муфту ротор насоса несколько раз руками, чтобы предварительно-"смазать" водой резиновый подшипник (например, у насоса типа ЭПжН);

- открыть краники на трубках подвода воды в системе гидравлического затвора к сальникам (если такая система имеется; насосы типа "К" имеют внутренний канал подвода жидкости к гидравлическому затвору сальника).

Судовые насосы, расположенные в машинном отделении ниже ватерлинии, заливаются забортной водой через открытый клапан (клинкет) на всасывающем трубопроводе при открытом воздушном кране. Пуск насоса производится после проверки наличия воды в насосе! Для сохранения воды в корпусе насоса после его остановки, в некоторых типах насосов это обеспечено за счет формы отливной камеры или установкой невозвратного клапана на всасывающем патрубке.

.3. Включить электродвигатель насоса пусковым устройством при закрытой напорной задвижке и открытой всасывающей задвижке; открыть краник мановакуумметра.

4. По приборам контроля убедиться, что:

- на всасывании имеется разряжение (по вакуумметру);

- на нагнетании имеется напор (по манометру);

- электродвигатель развил полные обороты.

.5. После достижения полных оборотов необходимо плавно приоткрывать регулирующую задвижку (напорную) и ввести агрегат в рабочий режим, контролируя нагрузку по амперметру.

.6. Запрещается работа агрегата при закрытой задвижке свыше 5 мин., так как при этом вода в корпусе насоса может нагреться до 80 град. C, вследствие чего может последовать заклинивание движущихся частей.

.7. Особые указания:

1) центробежные насосы перед пуском обязательно должны быть залиты водой во избежание выхода из строя резиновых подшипников, установленных в отдельных типах агрегатов;

2) центробежные насосы запускаются при обязательно закрытой регулирующей задвижке (клапане) на нагнетательной полости! Несоблюдение этого правила приведет к резкому увеличению производительности насоса в момент его пуска (по причине отсутствия сопротивления в нагнетательном трубопроводе) и перегрузке электродвигателя, что может привести к аварии;

3) центробежные насосы могут запускаться при открытой регулирующей задвижке (клапане) на нагнетательной полости:

- если напорная магистраль может быть заполнена жидкостью непосредственно перед пуском насоса;

- если конструкция насоса обеспечивает необходимое противодавление в напорной полости за счет установки диафрагмы или подпружиненного клапана, о чем указано в заводской инструкции.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.214.125 (0.006 с.)