ТОП 10:

Подъем давления пара в котле



.1. Розжиг и подъем пара в судовых вспомогательных паровых котлах производится:

- на дизельном топливе (единое топливо на мало- и среднетоннажных судах с дизельной главной силовой установкой);

- на мазуте флотском - основном топливе для котлов крупнотоннажных судов дизельной главной силовой установкой (при этом требуется подогрев мазута в электроподогревателе или в пароподогревателе, если имеется в действии второй паровой котел; оптимальный вариант - наличие на котле специальной форсунки для розжига котла на дизельном топливе).

.2. Разводка и подъем пара в котел, автоматический пуск которого не предусмотрен (например, по причине того, что средства автоматического регулирования вступают в действие лишь после того, как производительность котла превысит 15% от паспортной) должна производиться с учетом требований инструкции по эксплуатации, основными требованиями которой являются:

- все автоматические регуляторы котельной установки должны быть установлены в положение "Ручное управление" (запорные клапаны регуляторов питания, давления пара, давления воздуха, давления и температуры топлива полностью закрывают);

- все защитные и блокировочные устройства, не препятствующие пуску котла, должны быть включены (в т.ч. защита по уровню воды в котле);

- с момента розжига форсунки должен быть установлен контроль за уровнем воды в котле и функционированием топливной системы (вахта у котла).

 

Продолжительность подъема давления пара (в часах) должна быть выдержана в соответствии с требованием инструкции по эксплуатации котла.

Ускоренный подъем давления пара запрещается, так как это приводит к неравномерному прогреву металла котла и возникновению термических напряжений в некоторых узлах его элементов.

Последнее является причиной ослабления, в первую очередь, вальцованных и клепанных соединений, их течи, а также образования трещин металла (на загибах днищ, отбуртовке жаровых труб, огневых камер и других элементах).

Включение котла в работу

 

.1. Включение котла в работу на внешние потребители должно производиться только с разрешения главного (старшего) механика.

.2. Для равномерного прогревания главного паропровода, во избежание гидравлических ударов, открытие главного стопорного клапана должно производиться медленно при предварительно открытых клапанах для продувания.

.3. При прогревании главного паропровода необходимо вести непрерывное наблюдение за его компенсаторами, опорами и подвесками. При возникновении вибраций или ударов необходимо приостановить прогревание для устранения дефектов.

.4. После окончания прогревания главного паропровода необходимо осмотреть его и убедиться в нормальном расширении, в отсутствии пропусков пара.

.5. При включении котла в параллельную работу с действующим котлом давление в нем должно быть равно или несколько больше (на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см)) чем давление в паропроводе.

.6. Время включения котла в работу и давление в нем заносятся в машинный (котельный) журнал.

Необходимая паропроизводительность котла поддерживается за счет количества подаваемого в топку топлива и воздуха. Количественное регулирование подаваемого топлива зависит от конструкции форсунки (паровая, механическая (центробежная), паромеханическая, вращающаяся (ротационная), а регулирование подачи воздуха - от конструкции топочного устройства и его регулирующих устройств (шиберов, регистров).

3.1.3. Экономичность работы котла, в основном, зависит от обеспечения условий для полного сгорания топлива в топке и своевременной очистки поверхностей нагрева по газовой и паровой стороне.

55. Какую информацию должен получить заступающий вахтенный механик от вахтенного механика до принятия ходовой вахты?

До того как заступить на вахту, вахтенные механики должныполучить информацию, по меньшей мере, нижеследующего:

 

- распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика, ка-сающихся эксплуатации судовых систем, машин и механизмов;

 

- характера всех работ, выполняемых по машинам, механизмам и системам, соответствующим персоналом и в отношении потенциальных опасностей;

 

- уровня и, если это необходимо, состояния воды или остатка воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках, в танках пресной воды, в сточных цистернах и в отношении специальных требований по использо-ванию или удалению их содержимого;

 

- состояния и уровня топлива в резервных, отстойных танках, рас-ходных цистернах и других емкостях для хранения топлива;

 

- любых специальных требований, касающихся сброса из санитар-ных систем;

 

- состояния и режима эксплуатации различных главных и вспомога-тельных систем, включая систему распределения электроэнергии;

- состояния оборудования пульта управления, где он имеется, и обо-рудования, управляемого вручную;

 

- состояния и режима эксплуатации систем автоматического управ-ления и защиты котлов, если они имеются, таких как системы защиты по обрыву факела, системы защиты по предельным уровням воды, системы управления горением, системы управления подачей топлива и другого оборудования, связанного с эксплуатацией паровых котлов;

 

- любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации в ре-зультате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязненной воды или мел-ководья;

 

- любых специальных режимов эксплуатации, вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями эксплуатации судна;

- докладов рядовых членов машинной команды в отношении закреп-ленных за ними обязанностей;

 

- наличия средств борьбы с пожаром;

- состояния заполнения машинного, журнала.

 

56 Подготовить и ввести в действие испарительную установку типа ИВС 3-1. Контроль работы испарителя и систем, обслуживающих его во время эксплуатации. Требования ПТЭ и ТБ. Привести схему вакуумного испарителя, включенного в систему охлаждения ГД

 

Испарительные установки, работающие на забортной воде, разрешается вводить в действие только при нахождении судна Б открытом море. Запрещается работа установки при прохождении судном каналов, мелководья и при стоянке в портах. Отступления от этого правила могут быть сделаны лишь в случаях крайней необходимости с разрешения капитана или старшего механика.
При подготовке к действию и вводе в работу вакуумного испарителянеобходимо:
- наполнить испаритель питательной водой до рабочего уровня, выпуская при этом воздз'х через воздушный кран;
- обеспечить подачу охлаждающей воды на конденсатор испарительной установки;
- включить эжектор (вакуум-насос) и убедиться в наличии надлежащего вакуума;
- слегка приоткрыть клапан греющей воды (пара) и пустить рассольный насос; одновременно обеспечить подачу питательной воды в испаритель;
- после появления дистиллята в указательном стакане конденсатора вторичного пара пустить дистиллатный насос;
- проверяя качество дистиллята, постепенно увеличить открытие клапанов греющей среды для обеспечения необходимой производительности установки и установить нормальное питание;
- проверить работу средств автоматизации испарительной установки.
Во время работы установки необходимо периодически проверять уровень воды в испарителе и конденсаторе, значение вакуума в испарителе, работу насосов, производительность испарителя, исправность систем защиты от засоления дистиллята. При снижении производительности испарительной установки более чем на 20 % от нормальной принимать меры для очистки нагревательных элементов.
Водный режим испарителя должен поддерживаться в соответствии с рекомендациями инструкций, завода-изготовителя или судовладельца.
При выводе из действия испарительной установкиследует осушить конденсатор, удалить рассол, закрыть все клапаны, произвести осмотр арматуры и трубопроводов.
выключить питание на приборы автоматики, аварийно-предупредительной сигкалкзагшн п зашиты. В испарительных установках, использующих в качестве греющей среды пар, наполнить испаритель питательной водой выше уровня греющих элементов.
Использование дистиллята, полученного в судовых испарителях, в качеств.е питьевой воды допускается только после ее специальной дополнительной обработки и обогащения микроэлементами с разрешения судового врача. Обслуживание установок для дополнительной обработки воды должно производиться в соответствии с заводскими инструкциями .

 

57 Какие необходимые инструкции вахтенный механик дает вахтенному персоналу Вахтенный механик дает вахтенному персоналу все необходимые инструкции и информацию, которая обеспечивает несение безопасной вахты. Текущее техническое обслуживание механизмов, выполняемое как отдельные работы при несении безопасной вахты, включается в распоря-док несения вахты. Детальный ремонт, включающий ремонт электриче-ского, механического, гидравлического, пневматического или применяе-мого электронного оборудования, по всему судну проводится с ведома вахтенного механика и старшего механика. Эти работы документируются.

 

58 Произвести проверку тепловых зазоров и газораспределения двигателя 4Ч17,5/24. Анализ технического состояния. Требования ПТЭ и ТБ.

1. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, внимательно наблюдают за движением впускного клапана первого цилиндра. После того как впускной клапан полностью поднимется (полностью закроется), нужно повернуть коленчатый вал еще на 1?4—1/з оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого ни» линдра закрыты.

2. Проверяют пластинчатым щупом зазоры между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра. В процессе эксплуатации допускается увеличение зазоров до 0,4 мм. В случае необходимости нужно отрегулировать зазоры в пределах 0,25—0,30 мм. Для этого надо ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить необходимый зазор. Затем, придерживая отверткой регулировочный винг, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

3. Проверяют и при необходимости регулируют тепловые зазоры в остальных цилиндрах в порядке работы цилиндров 1—4—2—5—3—6 и тд.

Коленчатый вал проворачивают в направлении вращения до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и затем дополнительно еще проворачивают на 1/4—1/3 оборота.

После окончания регулировки тепловых зазоров пускают двигатель и слушают, как он работает. При появлении стука клапанов необходимо остановить двигатель, вновь проверить зазоры и произвести регулировку. Убедившись в правильной регулировке зазоров, устанавливают крышки головок цилиндров и затягивают их гайками-барашками.

Общее диагностирование двигателя производят на основе:

данных о пробеге с начала эксплуатации, после ремонта, о видах ранее выполненных ремонтов, информации механика о работе двигателя;

субъективной визуальной проверки герметичности соединений дымности выхлопа, стуков и шумов, устойчивости его работы на разных режимах;

мощностных и экономических показателей при испытании на динамометрическом (нагрузочном) стенде.

Общее состояние и состояние систем оценивают по величине мощности, легкости пуска, бесперебойности работы, дымлению. О мощности судят по ускорению коленчатого вала без нагрузки на оборотах, близких к максимальным при полном дросселе. При бесперебойной работе двигателя частота вращения коленчатого вала падает одинаково при любом неработающем цилиндре

59 Как вахтенный механик контролирует техническое обслуживание и ремонт оборудования, выполняемые ремонтной бригадой в течение вахты?

 

Вахтенный механик, как представитель старшего механика является ответственным за обслуживание и эксплуатацию судовой энергетической установки и оборудования на судне. В случаях, когда на судне требуется выполнение ремонтных работ, выполняемых ремонтной бригадой, вахтенный механик обязан проводить контроль ремонтных работ. В течении вахты, рабочие ремонтной бригады являются подчиненными вахтенному механику на протяжении его вахты. Для обеспечения порядка проведения работ вахтенный механик должен получить отчет от главного рабочей бригады о проделанной работе на момент заступления вахтенного механика на вахту. При проведении работ, вахтенный механик обязан обеспечить функционирование систем и агрегатов энергетической установки, которые обеспечивают нормальную работу на судне. Ремонтные работы не должны мешать эксплуатации механизмов, требуемых для поддержания нормального состояния систем и агрегатов СЭУ, которые не подвергаются ремонту и продолжают функционировать для обеспечения работы судна. Для этого долженбыть разработан план проведения ремонтных работ. Выполнение этого плана должен обеспечивать вахтенный механик, который несет обязанности контроля ремонтной бригады. Работы, ведущиеся ремонтной бригадой не должны нарушать работу основных систем и агрегатов СЭУ. При смене вахты, вахтенный механик должен получить от главного рабочей бригады отчет о проделанной работе. Все операции, проведенные при ремонте, должны быть документально зафиксированны. По результатам отчета, вахтенный механик должен провести удостоверение проделанной работы и подтвердить отчет ремонтной бригады, если он достоверно выполнен по плану ремонта. Вахтенный механик несет ответственность за работы, которые были произведены во время его вахты.

 

60. Подготовить и проверить топливную систему и систему питания котловой водой котла КВВ1/5 А. Резервирование работы систем. Контроль работы систем во время эксплуатации. Требования ПТЭ и ТБ.

 

При подготовке топливной системы к действию необходимо:

1. произвести внешний осмотр расходных и отстойных топливных цистерн, убедиться в отсутствии подтеков топлива и исправности арматуры;

2. спустить отстой, проверить уровень топлива в цистернах и при необходимости пополнить их;

3. осмотреть топливопроводы, фильтры, клапаны, датчики и форсунки, в форсунках со сменными шайбами установить стояночные распылительные шайбы с соплами равного проходного сечения;

4. проверить форсунки на плотность, ввести в топку и при закрытых паровых и топливных форсуночных клапанах подсоединить их к трубопроводам; по возможности прогреть форсунки паром, одновременно вентилируя топку;

5. проверить срабатывание быстрозапорных клапанов расходных цистерн, в том числе с помощью дистанционных приводов, проверить работу дистанционного ручного привода к быстрозапорному топливному клапану топливного блока системы автоматического регулирования горения котла;

6. убедиться в наличии исправного электровоспламенителя. При ручном зажигании форсунок подготовить факел (на металлическом прутке длиной не менее 1 м с отбойным диском) и футляр для его гашения;

7. подать пар к системе подогрева топлива и подготовить ее к работе;

8. открыть перепускной клапан на трубопроводе топлива у котлов, ввести в действие топливный насос и топливоподогреватель; заполнить систему подогретым топливом, открыть клапан рециркуляции топлива и прокачать систему до полного вытеснения воздуха и холодного топлива.

В зависимости от сорта топливо следует подогревать:

1. в цистернах основного запаса (перед перекачкой из них топлива) до температуры, обеспечивающей работу перекачивающего насоса;

2. в расходных цистернах - до температуры, обеспечивающей паспортное давление, развиваемое топливным (форсуночным) насосом, но ниже температуры вспышки паров топлива в закрытом тигле не менее чем на 10°С;

3. поступающее к форсункам - до температуры, обеспечивающей вязкость топлива, указанную в инструкции по эксплуатации, а при отсутствии указаний - 16-26 сСт (3-4 °ВУ).

По достижении необходимой температуры топлива отрегулировать подачу греющего пара, не допуская резких изменений температуры.

 

Перед заполнением котла водой необходимо:

1. осмотреть трубопроводы питания, убедиться в исправности арматуры поочередным закрытием и открытием клапанов;

2. проверить действие питательных средств,

3. подготовить к работе насос для заполнения котла водой и дозировочные устройства для ввода химических реагентов;

4. проверить, закрыты ли все клапаны на котле, паровые клапаны во избежание их зажима при прогревании слегка стронуть на открытие;

5. проверить, открыты ли клапаны к водоуказательным приборам и манометрам;

6. проверить количество и качество воды в цистерне питательной воды;

7. убедиться, что клапаны питательные на экономайзер, между экономайзером и котлом, разобщительный между котлом и пароперегревателем и другие, предусмотренные инструкцией по эксплуатации при заполнении котла водой, открыты.

Если перед заполнением котла водой вскрывались крышки лазов и лючков, то их уплотнительные прокладки следует тщательно осмотреть и при необходимости заменить.

Котел должен заполняться дистиллятом, пресной водой или конденсатом, по возможности теплым, характеристики которых отвечают установленному для котла водному режиму, с одновременным вводом химических реагентов в соответствии с инструкцией по эксплуатации котла. Разность температур воды и стенок котла не должна превышать 30°С.

При заполнении водой должен быть открыт воздушный клапан (при отсутствии - клапан продувания манометра или клапан к свистку), а также клапан продувания выходного коллектора (секции) пароперегревателя.

Пароперегреватели и экономайзеры должны заполняться водой, если инструкция по эксплуатации не содержит специальных требований.

Допускается при наполнении котла водой пропуски лючковых и лазовых затворов, а также арматуры устранять обжатием крышек и сальников без осушения котла.

Если котел находился на "мокром" хранении и был заполнен водой с характеристиками, соответствующими требованиям водного режима, то достаточно отключить его от расширительного бака, спустить часть воды за нижнюю кромку водоуказательного стекла, осушить трубопроводы пара, а затем довести уровень до рекомендованного, опробовав системы питания котла.

 

Для безотказной работы котла все его основные узлы, отвечающие за нормальную работу должны быть резервированы. Для должной надежности работы котла водоуказательные колонки, фильтры компрессоры для подачи продувочного воздуха, питательные насосы и т.д. должны быть сдвоенными, что обеспечивает бесперебойный контроль и безопасность работы котла. Такие меры при резервации обеспечивают должную надежность и функционирование котла для обеспечения нужд СЭУ и экипажа.

 

При работе котла необходимо проводить наблюдение за нормальной работой его систем. Для этого нужно контролировать уровень воды в пароводяном коллекторе, количество и давление воздуха наддува, количеством топлива, поступающим в топку, а также давлением пара, поступающим на потребители.

 


 

61. В чем заключается сотрудничество вахтенного механика с любым механиком, ответственным за техническое обслуживание при проведении всех работ по профилактике, борьбе за живучесть или ремонту?

Вахтенный механик должен помогать любому механику, ответственному за техническое

обслуживание, при проведении всех работ по профилактике, борьбе за живучесть или ремонту. Такие работы должны включать, но не обязательно ограничиваясь этим, следующее:

.1 отключение оборудования, на котором будет производиться работа, и ввод в работу

дублирующего оборудования;

.2 регулировку остающейся в работе части установки для надлежащей и безопасной

работы во время технического обслуживания;

.3 в помощь сменяющим механикам и в целях регистрации, занесение в машинный

журнал или другой соответствующий документ сведений об оборудовании, на котором

проводятся работы, о занятом персонале, о принятых мерах предосторожности и кем

они были приняты; и

.4 проверки и ввод в действие, при необходимости, отремонтированных механизмов или

оборудования.

62. Проверить регулировку газораспределения дизеля 4Ч17,5/24. При необходимости осуществить перерегулировку согласно требованиям инструкции.

Для нормальной работы дизеля необходимо в определенное время подавать в каждый его цилиндр свежий заряд воздуха и топливо, а после сгорания топлива очищать цилиндр от отработавших газов. Моменты открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала (°ПКВ) относительно ближайших мертвых точек, называют фазами газораспределения.

Для проверки и регулирования фаз газораспределения, которые проводим

на 1-м цилиндре, необходимо:

- подготовить дизель для проведения замеров зазоров, для чего открыть

лючки картера и индикаторные краны на крышках цилиндров

провернуть при помощи рычага механизм движения дизеля по
направлению, указанному на блоке стрелкой, наблюдая при этом за вращением
распределительного и коленчатого валов;

проверить, а при необходимости и установить заданные инструкцией зазоры в приводе клапанов;

установить щуп толщиной 0,01 - 0,02 мм в зазор между коромыслом и штоком выпускного клапана;

- медленно вращать маховик валоповоротным устройством по
направлению стрелки, наблюдая за подвижностью щупа в зазоре. 'Момент
начала открытия клапана определяется моментом защемления щупа в зазоре,
момент конца закрытия клапана - моментом освобождения щупа и свободным
его движением в зазоре;

определить углы поворота мотыля до ближайших мертвых точек, соответствующие началу открытия и концу закрытия впускного клапана по меткам на маховике и неподвижной стрелке, укрепленной над ним;

определить моменты открытия и закрытия выпускного клапана (согласно вышеприведенной методике).

Полученные результаты газораспределения сравнивают с данными завода-строителя. Отклонение допускается ± 5°ПКВ.

63. Что должен принимать во внимание вахтенный механик при неизбежности необходимости снижения скорости судна?

Вахтенный механик должен принимать во внимание, что изменения скорости судна в результате неисправности механизмов или потеря управляемости могут подвергнуть угрозе безопасность судна и охрану человеческой жизни на море. Необходимо немедленно докладывать на мостик о случаях пожара и любых неизбежных действиях в машинных помещениях, которые могут привести к снижению скорости судна, непосредственной угрозе выхода из строя рулевого устройства, остановке главного двигателя или каким-либо изменениям в выработке электроэнергии или подобной угрозе безопасности. Это уведомление, по возможности, должно быть сделано до изменения скорости судна, с тем чтобы предоставить мостику максимальное время для принятия всех возможных действий, направленных на предупреждение потенциальной морской аварии.

 

64. Произвести индицирование дизеля 4Ч17,5/24 с помощью максиметра и индикатора. Анализ распределения нагрузок на цилиндры двигателя и способы их регулирования. Требования ПТЭ и ТБ.

С ПОМОШЬЮ ИНДИКАТОРА:

Гребенки давлений снимаются в тех случаях, когда на двигателе нет индикаторного привода или когда отсутствует необходимость в определении индикаторной мощности, а требуется определить степень загрузки отдельных цилиндров. На рис. 10 показан индикаторный бланк, на котором вычерчены гребенки давлений сжатия рc и давлений сгорания рz шестицилиндрового двигателя. Для этого барабан индикатора поворачивают вручную за шнур, прижимая пишущее устройство к бланку. Очевидно, что ординаты «пик» при выключенной и включенной подаче топлива будут соответственно в масштабе пружины указывать величины давлений газа рc и рzразличных цилиндров.

Рис. 10. Гребенки давлений.

Номера цилиндров указаны внизу цифрами 16. От атмосферной линии р0 в масштабе пружины индикатора откладывают наименьшее и наибольшее давления конца сжатия c minи pc max) и давления сгорания (pz min и pz max), указанные в паспорте двигателя. Если в паспорте указаны только средние значения рc и рz, то отклонения от них допускаются в пределах ±2,5 %; если даны нижние значения тех же давлений, то отклонения допустимы не более ±5

С ПОМОШЬЮ МАКСИМЕТРА

Максиметры. Для эксплуатационной регулировки быстроходных дизелей в судовых условиях одних показаний пиметра может оказаться недостаточно. Для выравнивания мощности по цилиндрам необходимо знать причину недогрузки или перегрузки отдельных цилиндров, а для этого требуется определить давление сгорания и давление сжатия в каждом цилиндре в отдельности.

Давление сжатия и сгорания можно определить при помощи максиметра. Газы из цилиндра двигателя поступают к манометру, проходя через невозвратный клапан. При включенных топливных насосах манометр будет показывать давление сгорания, а при выключенной подаче топлива — давление в конце сжатия. Ошибка измерений не превышает 0,03 МПа и является несущественной.

Максиметр (рис. 2) состоит из корпуса 9 и манометра 12. Корпус изготовлен из стали и снабжен ребрами для более интенсивного отвода теплоты. К корпусу на резьбе крепится стальная промежуточная камера 2, также имеющая ребра. При помощи накидной гайки 1 прибор присоединяется к индикаторному крану цилиндра двигателя.

 

Рис. 2. Максиметр.

Трехходовым клапаном 10 полость максиметра может сообщаться с атмосферой для выпуска газов или с манометром (через штуцер 11). Внутри максиметра находится щелевой 3 и сетчатый 4 фильтры, задерживающие твердые частицы продуктов сгорания, седло 5 клапана 7 и дроссельная шайба 6. Подъем клапана регулируется ограничителем 8. Ограничение подъема клапана имеет существенное значение, так как при малом подъеме клапана (порядка 0,2 — 0,3 мм) создается значительное сопротивление проходу газов, особенно в начальный период пуска. Дополнительное сопротивление создается дроссельной шайбой. Благодаря наличию этих сопротивлений исключается возможность резких колебаний стрелки манометра и быстрого выхода прибора из строя.

Прибор работает следующим образом. После продувания индикаторного крана и присоединения максиметра индикаторный кран открывают не более чем на 30 с. Невозвратный клапан 7 пропускает газы только в одном направлении, и через некоторое число рабочих циклов в полости прибора устанавливается давление, равное максимальному давлению в цилиндре двигателя. После определения давления газы выпускают в атмосферу, и прибор снимают с индикаторного крана. Ввиду возможности быстрого загрязнения максиметра смолистыми и другими осадками, после использования его необходимо разобрать и тщательно очистить детали, а при обнаружении неплотностей — протереть детали и смазать их.

 

После полученных данных мы определили какие цилиндры перегруженные а какие недогруженные регулировка проводится способом изменения циклической подачи топлива.

ПТЭ: СОКРАТИТЬ

65. Контроль за работой и регулировка дизелей

5.1. Во время работы дизелей мощностью 220 кВт и выше необходимо контролировать следующие основные параметры:

среднее индикаторное давление при наличии на дизеле индикаторного привода;

давление в конце сжатия p ; c

максимальное давление сгорания p ; z

среднее давление по времени p ; t

давление продувочного (наддувочного) воздуха p ; k

температуру выпускных газов t ; r

удельный расход топлива g ; e

удельный расход масла g (для дизелей с раздельной системой m смазки - удельный расход на смазку втулок рабочих цилиндров и циркуляционную смазку). Кроме указанных, следует также контролировать параметры в соответствии с утвержденной формой машинных журналов и журналов индицирования.

5.2. Периодичность индицирования дизеля и определения основных параметров устанавливается механико - судовой службой (МСС), либо инженерно - технической службой (ИТС) или специалистом судовладельца в соответствии с требованиями заводской инструкции и в зависимости от типа дизеля, его технического состояния, условий эксплуатации, но не реже чем через каждые 400 ч работы.

5.3. Индицирование дизелей, кроме сроков, установленных службой судовладельца (МСС, ИТС), должно проводиться в следующих случаях:

при обнаружении ненормальной работы одного или нескольких цилиндров;

после регулировки топливоподачи, замены форсунки или топливного насоса, после ремонта или замены деталей движения и замены цилиндровой крышки или втулки;

после перехода на новый сорт топлива.

5.4. Результаты индицирования дизелей, оборудованных индикаторными приводами, должны быть занесены в журнал индицирования главного двигателя. Результаты теплотехнического контроля дизелей мощностью 220 кВт и выше, не имеющих индикаторных приводов, заносятся в журнал теплотехнического контроля двигателей. Рабочий процесс дизелей мощностью менее 220 кВт необходимо контролировать по параметрам, определяющим их тепловую нагрузку.

5.5. Для проверки распределения нагрузки по цилиндрам и качества регулировки контролируют следующие параметры работы дизелей (по цилиндрам):

температуру выпускных газов по штатным термометрам;

разность частоты вращения при последовательном отключении цилиндров в случае отсутствия индикаторных кранов;

среднее давление по времени p, замеряемое с помощью t пиметра, или максимальное давление сгорания p, замеряемое z максиметром или индикатором, при наличии индикаторных кранов;

среднее индикаторное давление p при наличии индикаторного i привода.

5.6. Контроль за параметрами работы дизеля должен производиться на установившемся номинальном режиме или близком к нему, но не менее 85% номинального.

5.7. Температура выпускных газов по цилиндрам и в выпускном коллекторе в процессе регулировки должна измерятьсятермоэлектрическими комплектами или ртутными термометрами, предварительно протарированными по заведомо исправным.

5.8. Давление в конце сжатия p в цилиндре следует измерять c согласно инструкции по эксплуатации завода - изготовителя. При отсутствии указаний в инструкции измерение нужно производить при выключенном топливном насосе и мощности дизеля, не превышающей 75% номинальной. На дизелях, где передача крутящего момента производится через упругие муфты, для предупреждения разрушения резиновых элементов муфт от неравномерной работы дизеля необходимо определять давление в конце сжатия p по развернутой индикаторной диаграмме. c

5.9. Максимальное давление сгорания p определяется с помощью z индикатора (снятие гребенок) или максиметра.

5.10. Индикаторы давления следует применять для дизелей, номинальная частота вращения которых не превышает допустимую, оговоренную в инструкции по эксплуатации индикатора. В случае отсутствия таких указаний для дизелей с частотой вращения до 500 об./мин. допускается применять индикаторы со спиральной пружиной, свыше 500 об./мин. - максиметры. С целью автоматического диагностирования и контроля работы дизелей (исходя из целесообразности) следует устанавливать и применять судовые комплексы типов: "NK-5", "Ритм - Дизель", "Дизель - Интеллект" и др.

5.11. Расход циркуляционного масла на дизель контролируется по уровню масла в картере (для дизелей с мокрым картером) или в сточной масляной цистерне (для дизелей с сухим картером). Расход цилиндрового масла на дизель контролируется по уровню масла в бачке лубрикатора (для дизелей с лубрикаторной смазкой). Определение расхода производится путем долива заранее измеренного количества масла до первоначального уровня в картере, или в сточной цистерне, или в бачке лубрикатора после продолжительной работы (24 - 48 ч) на установившемся режиме. Доливку масла в картер или в сточную цистерну следует производить не ранее чем через час после остановки дизеля. Удельный расход масла (в г/кВт.ч) подсчитывается по формуле: 3 t g = 10 Vро / N t, m 4 e где: V - объемный расход масла (по замеру) на двигатель, л; t ро - плотность масла при температуре замера, г/куб. см; 4 t - продолжительность замера, ч; N - эффективная мощность, развиваемая двигателем в момент e определения расхода масла, кВт.

5.12. Расход топлива на дизель определяется с помощью специальных тарированных мерных баков, расходомеров или расходных цистерн, оборудованных шкалой тарировки. При нормальном техническом состоянии дизеля расход топлива должен соответствовать значениям, гарантируемым заводом - изготовителем. Методика определения расхода топлива приводится в Приложении 6.

5.13. При определении мощности дизелей следует руководствоваться методикой, приведенной в Приложении 7.

5.14. На номинальном режиме работы значения параметров каждого цилиндра не должны превышать (в %):

среднее индикаторное давление p +/- 2,5 i

максимальное давление сгорания p +/- 3,5

температура выпускных газов t +/- 5 r

давление в конце сжатия p +/- 2,5 c

среднее давление по времени p +/- 3. t

Отклонение значений указывает на неравномерность распределения нагрузки.

5.15. Регулировка дизеля должна производиться периодически в зависимости от состояния установки, типа дизеля и в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации и МСС (ИТС) судовладельца. Запрещается производить регулировку главных дизелей на неустановившихся режимах работы (например, при волнении моря свыше 3 баллов, при изменении курса судна). Результаты регулировки заносятся в журналы теплотехнического контроля или индицирования, а в машинном журнале делается соответствующая запись о проделанной работе.

5.16. Перед регулировкой дизеля необходимо:

убедиться в исправности контрольно - измерительных и регистрирующих приборов, проверить и отрегулировать зазоры в приводах топливных насосов и в механизме газораспределения;

проверить положение нулевой подачи топлива насосами, спрессовать форсунки, проверив давление и качество распыла.

5.17. Регулировка дизеля производится при обнаружении:

неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам - изменением количества топлива, подаваемого насосами;

отклонений максимального давления сгорания от рекомендуемых инструкцией по эксплуатации значений - изменением момента начала подачи топлива по цилиндрам.

5.18. Последовательность регулировки и устранение отклонений параметров должны выполняться согласно инструкции по эксплуатации. При отсутствии указаний в инструкции регулировка производится: при низком p и высоких t - увеличением угла опережения z r подачи топлива; при высоком p и низких t - уменьшением угла опережения z r подачи топлива; при высоком p и высоких t - уменьшением угла опережения и z r цикловой подачи топлива; при низком p и низких t - увеличением угла опережения и z r цикловой подачи топлива.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.214.125 (0.031 с.)