Особенности эксплуатации паровых насосов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности эксплуатации паровых насосов.



Подготовка к пуску:

· осмотреть насос;

· проверить наличие масла в масленках; смазать вручную трущиеся детали;

· открыть клапаны на нагнетательном и всасывающем трубопроводах;

· открыть продувочные краны на паровых цилиндрах.

Пуск насоса:

· открыть медленно паровой клапан перед паровыми цилиндрами;

· при выходе из продувочных кранов сухого пара закрыть их;

· паровым клапаном отрегулировать работу насоса по манометру, добиваясь необходимого количества двойных ходов; при появлении ударов увеличить смазку.

Остановка насоса:

· закрыть паровой клапан;

· закрыть клапан на нагнетательном и всасывающем патрубках;

· открыть продувочные краны на паровых цилиндрах.

 

47. Выполнить операции по подготовке дизеля 4Ч17,5/24 к запуску и произвести его запуск.

Приготовление к пуску в основном сводится к следующим меро­приятиям:

1. Проверить наличие топлива в расходном баке. Открыть все запорные краны от расходного бака до топливных насосов. Проверить исправность насосов. Прокачать вручную топ­ливные насосы до полного удаления воздуха через пробные краники. Проверить форсунки и форсуночные иглы и, если требуется, вынуть их и притереть.

2. Проверить состояние смазки всех деталей и подготовить к пуску смазочную систему. При системе смазки под давлением открыть краны на подводящем маслопроводе и на отводе масла из маслосборника фундаментной рамы. Проверить ручным насосом подачу масла ко всем поверхностям. Проверить, чтобы все масленки и лубрикаторы были заполнены маслом; проверить действие всех капельниц, смазать все детали, которые смазываются ручным способом.

3. Проверить систему газораспре­деления путем осмотра и опробования хода впускных, выпускных и пусковых клапанов. Убедиться в отсутствии заедания клапанов, отрегулировать зазоры между роликами или толкателями, проверить плотность посадки клапанов и, в случае необходимости, разобрать клапаны и дополнительно притереть.

4. Проверить действие водяного охлаждения системы; после про­верки подачу воды прекратить, чтобы не переохладить двигатель перед пуском.

5. По манометру проверить у дизелей давление сжатого воздуха в баллонах. Далее проверить плотность воздушной магистрали, заполнив ее воздухом.

6. Осмотреть и проверить все крепления; особо тщательно прове­рить подвижные детали двигателя и устранить обнаруженные недо­статки крепления.

7. Удалить все приспособления, инструменты и пр., находившиеся в непосредственной близости от двигателя. Проверить правильность установки ограждения.

 

При открытых индикаторных или декомпрессионных клапа­нах провернуть коленчатый вал двигателя не менее чем на один оборот.

Для двигателей, пускающихся при определенном положении ко­ленчатого вала, поставить двигатель в пусковое положение. Пуско­вым положением для четырехтактных двигателей является начало третьего такта (5—10° за в.м.т.). В двухтактных двигателях пуско­вым положением является начало второго такта. Рекомендуется на маховике сделать отметку, соответствующую пусковому положе­нию двигателя.

Пуск в ход произво­дится так:

1. Открыть распределительные вентили на пусковом трубопроводе.

2.Регулятор поставить на малые обороты.

3. Предупредить о пуске двигателя и открыть полностью вентиль пускового баллона.

4. Перевести рукоятку управления в положение «Пуск».

5. Как только двигатель начнет давать первые вспышки, перевести рукоятку поста управления в положение «Работа» (прекратить подачу пускового воздуха или газа); Некоторые двигатели раскручиваются сжа­тым воздухом при полностью выключенной подаче топлива, которая включается только после того, как двигатель разовьет определенные обороты на сжатом воздухе.

6. Установление нормального числа оборотов следует произво­дить медленно, не допуская быстрого разгона двигателя.

7.Закрыть вентиль пускового баллона.

8. Немедленно после пуска в ход открыть вентиль охлаждающей воды и убедиться, что система охлаждения действует нормально.

Убедиться в исправной работе системы смазки, а также в нормаль­ной работе двигателя в целом (по приборам, путем внешнего осмотра и на слух).

9. Далее постепенно следует нагружать двигатель до заданного режима работы.

  1. Произвести проверку тепловых зазоров и газораспределения двигателя 4Ч17,5/24. Анализ технического состояния. Требования ПТЭ и ТБ.

Тепловой зазор проверяется между коромыслом и стержнем клапана.

Для выполнения регулировки следует ослабить контргайку регулировочного винта и, поворачивая этот винт, установить необходимый тепловой зазор, осуществляя контроль зазора с применением проходного и непроходного щупов. Щуп должен входить в зазор с лёгким защемлением. Законтрить контргайкой регулировочный винт. При законтривании следует удерживать от проворачивания регулировочный винт. Следует повторно проверить наличие соответствующего теплового зазора. Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать на холодном двигателе (15-200С).

49. Какую информацию должен получить заступающий вахтенный механик от вахтенного механика до принятия стояночной вахты?

При заступлении на стояночную вахту:

До принятия вахты заступающий механик должен быть информирован вахтенным механиком в отношении:

- распоряжений по вахте, особых инструкций, касающихся эксплуатации судна, технического обслуживания и ремонта судовых машин и механизмов и систем управления и контроля;

- характера всех работ, выполняемых по машинам, механизмам и системам, занятого персонала и потенциальных опасностей;

- уровня и состояния, где необходимо, воды или остатка воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках, сточных цистернах и специальных требований к использованию или удалению их содержимого;

- любых специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;

- состояния и степени готовности переносного противопожарного оборудования, стационарных установок пожаротушения и систем обнаружения пожара;

- персонала, назначенного для проведения ремонтно-производственных работ на судне, мест их работы и функций по ремонту;

- портовых правил, касающихся сливов с судов, требований по борьбе с пожаром и готовности судна к условиям возможной плохой погоды;

- имеющихся линий связи между судном и береговым персоналом, включая портовые власти, на случай возникновения аварийной обстановки или необходимости получения помощи;

- любых других обстоятельств, важных для безопасности судна, его экипажа и охраны окружающей среды от загрязнения;

- процедур извещения соответствующих властей о загрязнении окружающей среды в результате ремонтно-производственных работ.

 

50. Подготовить к запуску и осуществить пробный пуск турбогенератора ТД 7/1 с учетом работы по замкнутому циклу. Контроль работы турбогенератора и систем, обслуживающих его во время эксплуатации. Требования ПТЭ и ТБ.

 

Перед пуском турбогенератора предварительно прогревают паропровод и турбину паром без включения нагрузки. После того как вал турбогенератора достигнет нормальной частоты вращения, включают нагрузку. При длительном перерыве в работе следует, кроме того, проверить вращение вала, очистить золотник, проверить состояние щеток коллектора и крепление проводов на клеммной доске.

Перед прогреванием турбинынеобходимо вначале открыть клапаны отработавшего пара на магистрали и на турбине,

затем прогреть паропровод свежего пара, медленно открыв секущий клапан.

Перед прогреванием турбины

1. пустить конденсационную установку;

.2. подготовить и ввести в действие эжектор;

.3. открыть клапаны отсоса паровоздушной смеси;

.4. открыть и отрегулировать подачу пара на уплотнен турбины; проворачивая ротор на

пол-оборота через кая 5-7 мин, поднять вакуум, необходимый для пуска турбины;

.5. прогреть трубопровод свежего пара к турбине.

Прогревание и пуск турбины необходимо производить в следующем порядке:

1. создать пусковым насосом необходимое давление и поддерживать его до

вступления в работу основного насоса;

.2. убрать или разобщить приспособление для проворачивания ротора;

.3. постепенно открывая быстрозапорный (стопорный) клапан, стронуть ротор, наблюдая

за давлением перед соплами и отработавшего пара. Не допускается превышать

установленное инструкцией давление страгивания и давление отработавшего пара;

.4. прослушать турбину и приводной механизм; при отсутствии посторонних звуков

довести частоту вращения до величины, при которой производится прогрев, и

проработать указанное время; в случае постороннего шума или

задеваний немедленно остановить турбину;

.5. проверить действие БЗК выключением от руки;

.6. в течение 5-10 мин довести частоту вращения до рабочей, прослушивая турбину и

наблюдая за температурой масла и подшипников; при появлении вибрации частоту

вращения уменьшить до частоты вращения при прогревании и проработать на ней не

менее 5 мин, после чего вновь увеличить частоту вращения; если вибрация не исчезнет,

пуск прекратить до устранения причины;

.7. одновременно с повышением частоты вращения турбины поднимать вакуум в

конденсаторе;

.8. при вступлении в работу основного масляного насоса остановить пусковой насос;

.9. при рабочей частоте вращения турбины убедиться, что давление масла в системе

смазки и регулирования нормальное;

.10. убедиться, что турбонасос поддерживает необходимое давление; для турбонасоса обеспечить проток

жидкости во избежание его нагрева;

 

.11. проверить на холостом ходу срабатывание защиты турбогенератора по частоте

вращения, после чего дать нагрузку на генератор;

.12. после приема нагрузки закрыть клапаны продувания; перевести на вспомогательный

конденсатор системы отработавшего пара и конденсата, предусмотренные схемой

установки; отрегулировать подачу пара к уплотнениям, отсос пара и Уровень конденсата в

конденсаторе;

.13. при достижении рабочей температуры смазочного масла отрегулировать подачу воды

на маслоохладитель.

3.1.5. Не допускается производить пуск турбин во время сообщения котлов или резкого

изменения режима работы главного турбоагрегата. 3.2. Экстренный пуск

3.2.1. Экстренный пуск вспомогательного турбомеханизма допускается для обеспечения

безопасности судна и производится! в том же порядке, что и нормальный.

Нагрузку сети, на которую будет работать агрегат, следует

снизить до минимально возможной. При низкой температуре смазочного масла (ниже

15°С) время разгона турбины и приема нагрузки должно быть не менее 5 мин. При

температуре масла не менее 35 °С время разгона турбины не регламентируется.

3.2.2. После приема нагрузки необходимо вести тщательное! наблюдение за агрегатом и

его прослушивание в течение 25-30 мин; после перехода на установившийся режим

закрыть клапаны продувания, отрегулировать работу конденсационной установки,

системы уплотнения и отсоса пара.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.016 с.)