Какие действия должен выполнять вахтенный механик для предотвращения выхода из строя гд, дг с целью исключения аварийной ситуации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие действия должен выполнять вахтенный механик для предотвращения выхода из строя гд, дг с целью исключения аварийной ситуации.



Какие действия должен выполнять вахтенный механик для предотвращения выхода из строя ГД, ДГ с целью исключения аварийной ситуации?

При обнаружении неисправностей изменять режим работы главных дизелей и останавливать их можно только с разрешения капитана или его вахтенного помощника. При непосредственной угрозе аварии дизеля или опасности для жизни людей в машинных помещениях, связанной с работой дизеля, вахтенный механик вправе самостоятельно изменить режим работы или остановить главный дизель и немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана и главному (старшему) механику. Запрещается останавливать дизель без разрешения вахтенного помощника капитана в районах интенсивного судоходства, мелководья, в районе порта, в условиях ограниченной видимости в узкостях, при подходе к берегу и других сложных условиях плавания.
Как дополнение вахтенный механик должен исключать перегрузку двигателя, и следить за показаниями контрольно измерительных приборов.

Топливная система стенда испытания топливной аппаратуры. Подготовить систему, установить необходимые параметры и подать топливо к ТНВД. Контроль работы системы во время эксплуатации. Требования ПТЭ и ТБ.

Испытание и регулировка топливного насоса высокого давления производится на испытательном стенде в комплекте с эталонными форсунками и топливопроводами по установленной методике испытаний для насосов конкретного типа.

Испытание и регулировка форсунок производится на давление начала впрыскивания топлива, качество распыливания топлива, герметичность, гидравлическую плотность и пропускную способность. По результатам испытаний, в случае если диапазон разброса величины пропускной способности превышает 4%, форсунки делят на группы по величине пропускной способности с таким расчетом, чтобы разность пропускной способности форсунок, входящих в одну группу, не превышала 4%. При этом на дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.

Испытание топливопроводов высокого давления производится измерением их пропускной способности, объема канала, его длины и герметичности. По результатам испытаний топливопроводы делят на группы по величине пропускной способности.

Подготовка схемы

Стенд для регулировки топливной аппаратуры размещают в специально оборудованном помещении. Помещение должно отвечать требованиям пожарной безопасности.
Регулировку производить с помощью виброопор. Произведится общее подключение стенда для регулировки топливной аппаратуры к трехфазной питающей сети напряжением 380В и частотой 50 Гц. Топливный бак емкостью 50л заполните дизельным топливом через заливную горловину, находящуюся. Кратковременно включаеться основной электропривод. Направление вращения электродвигателя должно быть против часовой стрелки.
Также кратковременно включают эл.двигатель стендовой топливной станции, направление вращения эл.двигателя стендового топливного насоса должно быть против часовой стрелки. Включают электропривод на 4-5 мин без нагрузки. Убедившись, что работа привода протекает нормально, без резкого шума, вибрации можно постепенно увеличиваем нагрузку.
Аналогично проверяется топливная система, предварительно соединив шлангом штуцера для входа и выхода топлива ТНВД, расположенные слева на лицевой панели стенда для регулировки топливной аппаратуры. Установливаеться мерный блок на подвижную опору блока мерного и в соответствующие зажимы моста мензурок мерные цилиндры. Зафировав от поворота подвижную опору блока мерного фиксатором. Подключаеться разъем прибора к разъему на баке мерном, а вилку подключения эл. магнита, расположеного на мерном блоке, и включаеться в розетку расположенную сбоку внизу пульта управления.
При испытании ТНВД с противоположным направлением вращения кулачкового вала необходимо изменить положение губок беззазорной муфты.

Требования ПТЭ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-эксплуатировать стенд с дизельным топливом, имеющим температуру вспышки 61°С и ниже без наличия вытяжного зонта;


-производить ремонт и техническое обслуживание без полного снятия напряжения;
-производить работы, вызывающие искрообразование или требующие наличия открытого огня;
-курить в помещении, где установлен стенд для регулировки топливной аппаратуры;
-работать на стенде без заземления;

-изменять направление вращения вала привода до полной его остановки;

-оставлять в отверстиях деталей приводного вала вороток, ключ и т. д.

Водо–водяной холодильник трубчатый. Конструкция, возможные неисправности во время работы водо–водяного холодильника двигателя 4Ч17,5/24. Требования ПТЭ и ТБ.

Водо-водяной холодильник трубчатого типа предназначен для охлаждения пресной воды судовых дизелей, электрических машин, аккум. батарей и тд, а также для бытовых нужд. Пресная вода проходит по трубкам, а забортная вода циркулирует в межтрубном пространстве. Для организации движения в корпусе аппарата присутствуют продольные перегородки. В данных холодильниках одну из трубных досок выполняют подвижной.


В СЭУ распространены компактные и удобные в эксплуатации пластинчатые охладители воды.


Рисунок - Водо-водяной холодильник. а, б - водяные камеры.

1- корпус, 2 – трубы, 3- сегментная перегородка, 4 – дистанциооные трубы, 5 - трубная доска, 6 – трубная доска.

 

Если тепловоспринимающее жидкостью есть забортная вода, то температуру теплоотдачей жидкости в холодильнике регулируют тремя способами:

- дросселированием потока забортной воды.

- изменением температуры забортной воды на входе в холодильник.

- перепуском части потока мимо холодильника.

Для этих 3-х способов применяют автоматизацию, то есть регулируемее клапана с непосредственным воздействием от температурного датчика. Клапан устанавливают за холодильником.


К неисправностям относятся: образование воздуха в системе холодильника, что приводит к снижению коэффициента теплоотдачи, по этому не реже одного раза в день через специальный клапан удаляют воздух с системы. Также возможна не плотность развалцованых труб в трубных досках. Свидетельствованием уноса пресной воды является изменение уровня пресной воды в расширительной цистерне.

Очистку холодильника выполняют в соответствии с документацией по эксплуатации.

 

Прямодействующий поршневой насос системы питания котла, особенности его конструкций. Требования ПТЭ и ТБ.

Паровые поршневые насосы применяются в котельных в качестве резервных устройств для питания паровых котлов водой.

Прямодействующие паровые поршневые насосы являются конструктивно наиболее простыми, а, следовательно, и наиболее надёжными насосами.

Паровой поршневой прямодействующий насос приводится в работу с помощью пара, поступающего в приводные камеры поршневого типа. Насос выпускается двухцилиндровым. Поршни работают в противоположных фазах, что позволяет получить в сети более равномерную подачу. Насосы имеют регулируемую подачу, которая варьируется в диапазоне от 25 до 100 % от номинальной величины посредством дросселирования напора пара на входе и, соответствующим, изменением числа двойных ходов.

Паровые поршневые насосы изготавливаются в двух конструктивных исполнениях: горизонтальном и вертикальном.
Конструкция горизонтального насоса типа ПДГ представлена на рис.1; вертикального насоса типа ПДВ - на рис..2.
Паровой прямодействующий насос состоит из гидравлической (продуктовой) и паровой (приводной) частей, соединённых между собой рабочим штоком. Со штоком связан рычажный механизм, обеспечивающий обратную связь между ходом рабочего штока и движением золотникового распределителя (переключающего клапана). Насос двухстороннего действия, и каждый цилиндр имеет свою клапанную коробку с нагнетательным и всасывающим клапаном.
Паровая часть насоса состоит из двух паровых цилиндров, золотниковой коробки, паровых поршней и штоков, общих для паровой и гидравлической частей насоса. Каждый паровой цилиндр снабжён плоским коробчатым золотником, который перемещается по золотниковому зеркалу и при своём движении управляет впуском пара в цилиндры и выпуском его из паровых цилиндров. Золотник приводится в движение от золотникового штока, приводимого, в свою очередь, в движение от штока парового поршня через систему рычагов. В золотниковой коробке располагаются два отверстия (крайних) для впуска в цилиндр свежего пара и два отверстия для выпуска из цилиндра отработанного пара. Пятое (среднее) отверстие соединяется с выхлопной трубой для удаления отработанного пара.
Работа насоса осуществляется как на насыщенном, так и на перегретом паре с температурой до 300°С.
Рассматриваемые насосы, являясь насосами объёмного типа, обладают самовсасывающей способностью. Допускаемая вакуумметрическая высота всасывания около 7 м.

Рис 1

 

Основные детали насоса: 1-золотник, 2-сальниковая набивка, 3- шток золотника, 4- шток парового поршня, 5-муфта соединительная, 6-средник, 7-блок гидравлических цилиндров, 8- клапан рабочий, 9-камера клапанов, 10-тарелка клапана, 11-седло клапана, 12-поршень, 13-втулка гидроцилиндра, 14-кольцо уплотнительное, 15- шток гидравлического поршня, 16-грундбукса, 17-сальниковая набивка, 18-грундбукса, 19-корпус сальника, 20-блок паровых цилиндров, 21-поршень, 22-кольцо уплотнительное парового поршня.

 

Рис 2

Основные детали насоса: 1-башмак, 2-втулка гидроцилиндра,3-поршень, 4- блок гидроцилиндров, 5-крышка гидроцилиндра, 6- стойка, 7- длинный рычаг, 8 и 31 крышка сальника, 9- корпус сальника, 10- грундбукса, 11- паровыпускной фланец, 12- крышка парового цилиндра, 13-блок паровых цилиндров, 14-поршень, 15-кольцо уплотнительное, 16-крышка, 17-вентиль продувки, 18-шток парового поршня, 19-колонка соединительная, 20-резьбовая муфта, 21-короткий рычаг, 22-шток гидравлического поршня, 23-винт нажимной, 24-тарелка клапана, 25-грундбукса золотника, 26-кольцо уплотнительное золотника, 27-паровыпускной фланец, 28-втулка золотника, 29-золотник, 30-корпус сальника, 32-шток золотника.

Перед прогреванием турбины

1. пустить конденсационную установку;

.2. подготовить и ввести в действие эжектор;

.3. открыть клапаны отсоса паровоздушной смеси;

.4. открыть и отрегулировать подачу пара на уплотнен турбины; проворачивая ротор на

пол-оборота через кая 5-7 мин, поднять вакуум, необходимый для пуска турбины;

.5. прогреть трубопровод свежего пара к турбине.

Прогревание и пуск турбины необходимо производить в следующем порядке:

1. создать пусковым насосом необходимое давление и поддерживать его до

вступления в работу основного насоса;

.2. убрать или разобщить приспособление для проворачивания ротора;

.3. постепенно открывая быстрозапорный (стопорный) клапан, стронуть ротор, наблюдая

за давлением перед соплами и отработавшего пара. Не допускается превышать

установленное инструкцией давление страгивания и давление отработавшего пара;

.4. прослушать турбину и приводной механизм; при отсутствии посторонних звуков

довести частоту вращения до величины, при которой производится прогрев, и

проработать указанное время; в случае постороннего шума или

задеваний немедленно остановить турбину;

.5. проверить действие БЗК выключением от руки;

.6. в течение 5-10 мин довести частоту вращения до рабочей, прослушивая турбину и

наблюдая за температурой масла и подшипников; при появлении вибрации частоту

вращения уменьшить до частоты вращения при прогревании и проработать на ней не

менее 5 мин, после чего вновь увеличить частоту вращения; если вибрация не исчезнет,

пуск прекратить до устранения причины;

.7. одновременно с повышением частоты вращения турбины поднимать вакуум в

конденсаторе;

.8. при вступлении в работу основного масляного насоса остановить пусковой насос;

.9. при рабочей частоте вращения турбины убедиться, что давление масла в системе

смазки и регулирования нормальное;

.10. убедиться, что турбонасос поддерживает необходимое давление; для турбонасоса обеспечить проток

жидкости во избежание его нагрева;

 

.11. проверить на холостом ходу срабатывание защиты турбогенератора по частоте

вращения, после чего дать нагрузку на генератор;

.12. после приема нагрузки закрыть клапаны продувания; перевести на вспомогательный

конденсатор системы отработавшего пара и конденсата, предусмотренные схемой

установки; отрегулировать подачу пара к уплотнениям, отсос пара и Уровень конденсата в

конденсаторе;

.13. при достижении рабочей температуры смазочного масла отрегулировать подачу воды

на маслоохладитель.

3.1.5. Не допускается производить пуск турбин во время сообщения котлов или резкого

изменения режима работы главного турбоагрегата. 3.2. Экстренный пуск

3.2.1. Экстренный пуск вспомогательного турбомеханизма допускается для обеспечения

безопасности судна и производится! в том же порядке, что и нормальный.

Нагрузку сети, на которую будет работать агрегат, следует

снизить до минимально возможной. При низкой температуре смазочного масла (ниже

15°С) время разгона турбины и приема нагрузки должно быть не менее 5 мин. При

температуре масла не менее 35 °С время разгона турбины не регламентируется.

3.2.2. После приема нагрузки необходимо вести тщательное! наблюдение за агрегатом и

его прослушивание в течение 25-30 мин; после перехода на установившийся режим

закрыть клапаны продувания, отрегулировать работу конденсационной установки,

системы уплотнения и отсоса пара.

Остановка

При остановке турбины необходимо соблюдать следующий порядок операций:

.1. снять нагрузку с приводного механизма;.2. закрыть клапаны свежего пара, сработать в

турбине оставшийся в трубопроводе пар, закрыть БЗК и открыть продувание

паропровода;

.3. при понижении давления масла включить пусковой насос и продолжать подачу масла в

течение 25-30 мин после остановки агрегата, периодически проворачивая турбину на пол-

оборота;

.4.

Вывести конденсационную установку из действия после

осушения турбины (через 25-30 мин после закрытия пара на турбину), предварительно

откачав конденсат из сборника конденсатора;

- после остановки турбины закрыть подачу пара к уплотнениям и отсос пара из уплотнений; открыть клапаны продувания;

- закрыть подачу охлаждающей воды на маслоохладитель;

- после остановки циркуляционного насоса убедиться, что конденсатор не греется из-за протечек пара через неплотности арматуры, после чего закрыть клинкеты на циркуляционной системе;

- после остывания турбины (не менее чем через 4 ч после остановки) замерить осевое и радиальное положение ротора турбины, валов редуктора и приводного механизма, сверить замеры с предыдущими и формулярными;

- тщательно осмотреть турбомеханизмы и устранить неисправности, замеченные во время работы.

При неработающей турбине запрещается сброс пара и конденсата в конденсатор вспомогательной турбины от других потребителей пара.

 

51. В чем должен обязательно убедиться заступающий вахтенный механик перед принятием вахты?

Заступающий на вахту механик должен убедиться, что весь персонал его вахты способен выполнять полностью свои обязанности.

До того как заступить на вахту, вахтенные механики должны полностью удостовериться в отношении следующего:

- распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика;

- характера всех работ, выполняемых персоналом по машинам, механизмам и системам, и - - -

- потенциальных опасностей;

- уровня и. если это необходимо, состояния воды или ее остатка в льялах, балластных, сливных, балластных танках, в танках пресной воды, в сточных цистернах, в отношении требований по использованию или удалению их содержимого;

- состояния и уровня топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях для хранения топлива;

- специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;

- состояния и режима эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему - распределения электроэнергии;

- состояние оборудования пульта управления и оборудования, управляемого вручную;

- состояния и режима эксплуатации систем автоматического управления и защиты котлов, если они имеются, таких как системы защиты по обрыву факела, системы защиты по предельным уровням воды, системы управления горением, системы управления подачей топлива и др. оборудования;

любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации в результате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязнения воды или мелководья;

- любых специальных режимов эксплуатации, вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями эксплуатации судна;

- докладов рядовых членов машинной команды в отношении закрепленных за ними обязанностей;

наличия средств борьбы с пожаром;

состояния заполнения машинного журнала.

 

52. Центробежные насосы, особенности их конструкции и эксплуатации в судовых условиях. Подготовить и ввести в работу насосы и системы обслуживающие конденсаторные установки турбогенератора и испарителя. Контроль работы систем во время эксплуатации. Требования ПТЭ и ТБ.

Центробежные насосы являются наиболее распространенным видом динамических насосов. Основными деталями насоса являются корпус и рабочее колесо, состоящее из двух дисков, между которыми находятся лопасти. Рабочее колесо расположено на валу кон-сольно и закреплено на нем при помощи шпонки. При вращении рабочего колеса в центральной части его образуется пониженное давление, вследствие чего жидкость из приемного трубопровода непрерывно поступает в насос через подвод, выполненный в виде конического патрубка (конфузора) с прямолинейной осью. Лопасти рабочего колеса оказывают силовое воздействие на поток жидкости и передают ей механическую энергию. Повышение давления жидкости в колесе создается в основном под действием центробежных сил.

Обтекая лопасти, жидкость движется в радиальном направлении от центра колеса к его периферии. Здесь жидкость выбрасывается в спиральный отводящий канал и направляется в диффузорный выходной патрубок, где скорость ее снижается и кинетическая энергия потока преобразуется в потенциальную энергию давления. Так как частота вращения колеса постоянна, то движение жидкости во всасывающей и нагнетательной трубах, присоединенных к насосу, совершается с постоянной скоростью. В месте выхода вала из корпуса насоса установлено уплотнение (сальник), препятствующее вытеканию жидкости из насоса по зазору между корпусом и валом.

Широкому распространению центробежных насосов на судах способствуют следующие их положительные качества: возможность непосредстаенного соединения с быстроходными двигателями (электродвигателем турбиной); небольшие масса и габаритные размеры; простота конструкции упрощающая обслуживание и ремонт насоса; быстрый пуск простое регулирование во время работы; равномерная без пульсации подача жидкости; сравнительно малая чувствительность к загрязненной жидкости.

Существенным недостатком центробежных насосов является неспособность их к самовсасыванию или так называемому сухому всасыванию, когда в приемном трубопроводе находится воздух. Поэтому перед пуском центробежного насоса приемный трубопровод и насос должны быть заполнены жидкостью. С этой целью некоторые центробежные насосы, такие, как осушительные, снабжают специальным самовсасывающим устройством.

 

Подготовка к действию. Осмотр

При подготовке насоса к действию необходимо выполнить следующие операции по осмотру:

- осмотреть агрегат (насос и его привод) снаружи и убедиться, что его узлы (детали), контрольно - измерительные приборы и пускорегулирующая электроаппаратура находятся в рабочем состоянии;

- ротор насоса (лопастное колесо) провернуть за муфту руками, чтобы убедиться в его свободном вращении (без излишнего трения в уплотнениях);

- проверить состояние смазочных устройств (колпачковые масленки должны быть заполнены смазкой; перед запуском следует подать весьма незначительное количество смазки в шарикоподшипники; не требуется набивать корпус шарикоподшипников полностью - они работают нормально в том случае, когда корпус заполнен смазкой приблизительно на 3/4 своего объема; при излишней набивке смазкой корпус будет перегреваться из-за увеличения трения в узле);

- слегка и равномерно подтянуть сальники;

- клинкеты и клапаны, относящиеся к системе, которую обслуживает насос, поставить в рабочее положение;

- закрыть (обязательно!) напорную задвижку насоса и краник мановакуумметра;

- открыть всасывающую задвижку и краник (пробку) в верхней части спирали для выпуска из камеры насоса воздуха.

 

Залив насоса водой. Пуск

.1. Перед пуском насос обязательно должен быть залит водой, а также и всасывающий трубопровод. Залив продолжать до выхода воды из отверстия для выпуска воздуха из камеры.

.2. Последующими операциями по подготовке насоса к пуску являются:

- провернуть за муфту ротор насоса несколько раз руками, чтобы предварительно-"смазать" водой резиновый подшипник (например, у насоса типа ЭПжН);

- открыть краники на трубках подвода воды в системе гидравлического затвора к сальникам (если такая система имеется; насосы типа "К" имеют внутренний канал подвода жидкости к гидравлическому затвору сальника).

Судовые насосы, расположенные в машинном отделении ниже ватерлинии, заливаются забортной водой через открытый клапан (клинкет) на всасывающем трубопроводе при открытом воздушном кране. Пуск насоса производится после проверки наличия воды в насосе! Для сохранения воды в корпусе насоса после его остановки, в некоторых типах насосов это обеспечено за счет формы отливной камеры или установкой невозвратного клапана на всасывающем патрубке.

.3. Включить электродвигатель насоса пусковым устройством при закрытой напорной задвижке и открытой всасывающей задвижке; открыть краник мановакуумметра.

4. По приборам контроля убедиться, что:

- на всасывании имеется разряжение (по вакуумметру);

- на нагнетании имеется напор (по манометру);

- электродвигатель развил полные обороты.

.5. После достижения полных оборотов необходимо плавно приоткрывать регулирующую задвижку (напорную) и ввести агрегат в рабочий режим, контролируя нагрузку по амперметру.

.6. Запрещается работа агрегата при закрытой задвижке свыше 5 мин., так как при этом вода в корпусе насоса может нагреться до 80 град. C, вследствие чего может последовать заклинивание движущихся частей.

.7. Особые указания:

1) центробежные насосы перед пуском обязательно должны быть залиты водой во избежание выхода из строя резиновых подшипников, установленных в отдельных типах агрегатов;

2) центробежные насосы запускаются при обязательно закрытой регулирующей задвижке (клапане) на нагнетательной полости! Несоблюдение этого правила приведет к резкому увеличению производительности насоса в момент его пуска (по причине отсутствия сопротивления в нагнетательном трубопроводе) и перегрузке электродвигателя, что может привести к аварии;

3) центробежные насосы могут запускаться при открытой регулирующей задвижке (клапане) на нагнетательной полости:

- если напорная магистраль может быть заполнена жидкостью непосредственно перед пуском насоса;

- если конструкция насоса обеспечивает необходимое противодавление в напорной полости за счет установки диафрагмы или подпружиненного клапана, о чем указано в заводской инструкции.

 

Обслуживание при остановке

.1. При кратковременной остановке необходимо:

- устранить неполадки, обнаруженные в процессе эксплуатации;

- подтянуть крепежные гайки в стыковочных соединениях частей корпуса;

- проверить наличие смазки в подшипниках;

- подтянуть или в случае надобности добавить сальниковую набивку.

.2. Если эксплуатация проходит в зимний период и существует опасность замерзания воды, необходимо спустить ее из насоса, для чего надо открыть всасывающую и напорную задвижки и все спускные пробки.

 

 

53. При каких обстоятельствах и о чем вахтенный механик должен немедленно извещать старшего механика?

Вахтенный механик должен немедленно извещать старшего механика в следующих случаях:

- когда имеет место нарушение в работе или поломка двигателя, которые могут поставить под угрозу безопасность судна;

- когда имеют место любые нарушения в работе, которые могут вызвать поломку или выход из строя главной двигательной установки, вспомогательных механизмов или систем управления и контроля;

- при любых аварийных ситуациях или ситуациях, когда он сомневается, какое принять решение или меры.

Несмотря на требования о немедленном извещении старшего механика в указанных выше случаях, вахтенный механик должен без колебания, если этого требуют обстоятельства, незамедлительно предпринимать действия для обеспечения безопасности судна, его машин, механизмов и экипажа.

 

54. Подготовить к пуску и осуществить пуск котла КВВ1/5А в действие. Ввод на нагрузку. Контроль работы котла и систем, обслуживающих его во время эксплуатации. Мероприятия, обеспечивающие надежную работу котла. Требования ПТЭ и ТБ.

Подготовка котла к работе носит комплексный характер и включает:

- общий осмотр котельного отделения;

- осмотр, техническое обслуживание или ремонт вспомогательных механизмов

- осмотр собственно котла после его очистки;

- заполнение котла водой;

- подготовка к работе средств автоматического регулирования (управления), автоматической защиты и сигнализации и пр.

 

Осмотр и подготовка вспомогательных механизмов и систем

.1. Осмотру и опробованию подлежат:

- топливная система (насосы, фильтры, форсунки, арматура), а также топочное устройство;

- вентилятор котельного дутья;

- система питания котла (насосы, инжекторы);

- дозировочное устройство для подачи в котел химических реагентов;

- водоуказательные приборы (проверка свободного хода кранов и приводов).

Кроме вышесказанного необходимо:

- проверить уровень топлива в расходной цистерне, при необходимости спустить отстой;

- прокачать топливную систему до полного вытеснения воздуха;

- проверить срабатывание быстрозапорных клапанов топливного трубопровода и действие запорных клапанов расходной цистерны, в том числе с помощью дистанционных приводов;

- в случае, если розжиг котла осуществляется на тяжелом топливе - ввести в действие топливоподогреватель и подогреть мазут до температуры, указанной в инструкции по эксплуатации котла.

 

Заполнение котла водой

.1. Котел должен заполняться водой (пресной береговой или дистиллятом), отвечающей по качеству требованиям, установленным для данного типа котла инструкцией по его эксплуатации.

.2. Необходимо подаваемую в котел питательную воду предварительно подогреть, чтобы ее температура не отличалась от температуры металла котла более чем на +/- 15 град. C и во всех случаях должна быть не ниже 5 град. C.

.3. Котел должен заполняться при открытом воздушном клапане до уровня,указанного в инструкции по эксплуатации.

.4. Пароперегреватель также заполняется водой, если инструкцией по эксплуатации неустановлены условия ввода котла в работу без его заполнения водой.

.5. При заполнении котла водой возможны ее пропуски через арматуру и горловинылазов. Подтекания воды следует устранить поджатием сальников арматуры и крышек лазов.

.6. Уровень воды в котле перед разводкой пара устанавливается по водоуказательному прибору.

 

Включение котла в работу

 

.1. Включение котла в работу на внешние потребители должно производиться только с разрешения главного (старшего) механика.

.2. Для равномерного прогревания главного паропровода, во избежание гидравлических ударов, открытие главного стопорного клапана должно производиться медленно при предварительно открытых клапанах для продувания.

.3. При прогревании главного паропровода необходимо вести непрерывное наблюдение за его компенсаторами, опорами и подвесками. При возникновении вибраций или ударов необходимо приостановить прогревание для устранения дефектов.

.4. После окончания прогревания главного паропровода необходимо осмотреть его и убедиться в нормальном расширении, в отсутствии пропусков пара.

.5. При включении котла в параллельную работу с действующим котлом давление в нем должно быть равно или несколько больше (на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см)) чем давление в паропроводе.

.6. Время включения котла в работу и давление в нем заносятся в машинный (котельный) журнал.

Необходимая паропроизводительность котла поддерживается за счет количества подаваемого в топку топлива и воздуха. Количественное регулирование подаваемого топлива зависит от конструкции форсунки (паровая, механическая (центробежная), паромеханическая, вращающаяся (ротационная), а регулирование подачи воздуха - от конструкции топочного устройства и его регулирующих устройств (шиберов, регистров).

3.1.3. Экономичность работы котла, в основном, зависит от обеспечения условий для полного сгорания топлива в топке и своевременной очистки поверхностей нагрева по газовой и паровой стороне.

55. Какую информацию должен получить заступающий вахтенный механик от вахтенного механика до принятия ходовой вахты?

До того как заступить на вахту, вахтенные механики должныполучить информацию, по меньшей мере, нижеследующего:

 

- распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика, ка-сающихся эксплуатации судовых систем, машин и механизмов;

 

- характера всех работ, выполняемых по машинам, механизмам и системам, соответствующим персоналом и в отношении потенциальных опасностей;

 

- уровня и, если это необходимо, состояния воды или остатка воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках, в танках пресной воды, в сточных цистернах и в отношении специальных требований по использо-ванию или удалению их содержимого;

 

- состояния и уровня топлива в резервных, отстойных танках, рас-ходных цистернах и других емкостях для хранения топлива;

 

- любых специальных требований, касающихся сброса из санитар-ных систем;

 

- состояния и режима эксплуатации различных главных и вспомога-тельных систем, включая систему распределения электроэнергии;

- состояния оборудования пульта управления, где он имеется, и обо-рудования, управляемого вручную;

 

- состояния и режима эксплуатации систем автоматического управ-ления и защиты котлов, если они имеются, таких как системы защиты по обрыву факела, системы защиты по предельным уровням воды, системы управления горением, системы управления подачей топлива и другого оборудования, связанного с эксплуатацией паровых котлов;

 

- любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации в ре-зультате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязненной воды или мел-ководья;

 

- любых специальных режимов эксплуатации, вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями эксплуатации судна;

- докладов рядовых членов машинной команды в отношении закреп-ленных за ними обязанностей;

 

- наличия средств борьбы с пожаром;

- состояния заполнения машинного, журнала.

 

56 Подготовить и ввести в действие испарительную установку типа ИВС 3-1. Контроль работы испарителя и систем, обслуживающих его во время эксплуатации. Требования ПТЭ и ТБ. Привести схему вакуумного испарителя, включенного в систему охлаждения ГД

 

Испарительные установки, работающие на забортной воде, разрешается вводить в действие только при нахождении судна Б открытом море. Запрещается работа установки при прохождении судном каналов, мелководья и при стоянке в портах. Отступления от этого правила могут быть сделаны лишь в случаях крайней необходимости с разрешения капитана или старшего механика.
При подготовке к действию и вводе в работу вакуумного испарителя необходимо:
- наполнить испаритель питательной водой до рабочего уровня, выпуская при этом воздз'х через воздушный кран;
- обеспечить подачу охлаждающей воды на конденсатор испарительной установки;
- включить эжектор (вакуум-насос) и убедиться в наличии надлежащего вакуума;
- слегка приоткрыть клапан греющей воды (пара) и пустить рассольный насос; одновременно обеспечить подачу питательной воды в испаритель;
- после появления дистиллята в указательном стакане конденсатора вторичного пара пустить дистиллатный насос;
- проверяя качество дистиллята, постепенно увеличить открытие клапанов греющей среды для обеспечения необходимой производительности установки и установить нормальное питание;
- проверить работу средств автоматизации испарительной установки.
Во время работы установки необходимо периодически проверять уровень воды в испарителе и конденсаторе, значение вакуума в испарителе, работу насосов, производительность испарителя, исправность систем защиты от засоления дистиллята. При снижении производительности испарительной установки более чем на 20 % от нормальной принимать меры для очистки нагревательных элементов.
Водный режим испарителя должен поддерживаться в соответствии с рекомендациями инструкций, завода-изготовителя или судовладельца.
При выводе из действия испарительной установки следует осушить конденсатор, удалить рассол, закрыть все клапаны, произвести осмотр арматуры и трубопроводов.
выключить питание на приборы автоматики, аварийно-предупредительной сигкалкзагшн п зашиты. В испарительных установках, использующих в качестве греющей среды пар, наполнить испаритель питательной водой выше уровня греющих элементов.
Использование дистиллята, полученного в судовых испарителях, в качеств.е питьевой воды допускается только после ее специальной дополнительной обработки и обогащения микроэлементами с разрешения судового врача. Обслуживание установок для дополнительной обработки воды должно производиться в соответствии с заводскими инструкциями .

 

57 Какие необходимые инструкции вахтенный механик дает вахтенному персоналу Вахтенный механик дает вахтенному персоналу все необходимые инструкции и информацию, которая обеспечивает несение безопасной вахты. Текущее техническое обслуживание механизмов, выполняемое как отдельные работы при несении безопасной вахты, включается в распоря-док несения вахты. Детальный ремонт, включающий ремонт электриче-ского, механического, гидравлического, пневматического или применяе-мого электронного оборудования, по всему судну проводится с ведома вахтенного механика и старшего механика. Эти работы документируются.

 

58 Произвести проверку тепловых зазоров и газораспределения двигателя 4Ч17,5/24. Анализ технического состояния. Требования ПТЭ и ТБ.

1. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, внимательно наблюдают за движением впускного клапана первого цилиндра. После того как впускной клапан полностью поднимется (полностью закроется), нужно повернуть коленчатый вал еще на 1?4—1/з оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого ни» линдра закрыты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.17 с.)