ТОП 10:

Обслуживание во время действия



.1. Во время действия насоса необходимо:

- следить за показаниями приборов контроля (стрелки приборов при исправном состоянии насоса и трубопроводов имеют небольшие плавные колебания без бросков; значительные колебания стрелки манометра указывают на наличие в насосе воздуха; броски в показаниях амперметра при спокойных показаниях остальных приборов свидетельствуют о неполадках внутри насоса - заедание в подшипниках, в уплотнениях колес, сальниках);

- следить за состоянием смазки подшипников и их температурой (нагрев не должен

превышать 70 град. C);

- следить за состоянием сальников (их нагрев не должен превышать 60 град. C) и поступлением жидкости к гидравлическим затворам (если они имеются); при исправном состоянии сальники должны пропускать непрерывно отдельные капли воды;

- периодически выпускать воздух из корпуса насоса, открывая воздушный краник;

- при продолжительной работе насоса необходимо периодически подавать смазку в шарикоподшипники.

.2. Регулирование производительности. Регулирование производительности насоса осуществляется напорной задвижкой (величиной ее открытия). Увеличение производительности сопровождается уменьшением напора и, как правило, увеличением потребляемой мощности, уменьшение производительности - увеличением напора и уменьшением потребляемой мощности.

.3. Запрещается во время работы насоса выполнять операции по техническому обслуживанию, которые могут привести к несчастному случаю (см. п. 2.3.5 Правил).

 

Остановка

.1. Для остановки насоса необходимо:

- выключить приводной электродвигатель;

- закрыть: регулирующую задвижку на нагнетательном трубопроводе, краны на приборах давления, краники на трубках гидравлических затворов;

- в последнюю очередь закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе.

.2. Если агрегат требует остановки ввиду неполадок, следует руководствоваться положениями, изложенными в пунктах 2.3.1 - 2.3.4 Правил.

 

Обслуживание при остановке

.1. При кратковременной остановке необходимо:

- устранить неполадки, обнаруженные в процессе эксплуатации;

- подтянуть крепежные гайки в стыковочных соединениях частей корпуса;

- проверить наличие смазки в подшипниках;

- подтянуть или в случае надобности добавить сальниковую набивку.

.2. Если эксплуатация проходит в зимний период и существует опасность замерзания воды, необходимо спустить ее из насоса, для чего надо открыть всасывающую и напорную задвижки и все спускные пробки.

 

 

53. При каких обстоятельствах и о чем вахтенный механик должен немедленно извещать старшего механика?

Вахтенный механик должен немедленно извещать старшего механика в следующих случаях:

- когда имеет место нарушение в работе или поломка двигателя, которые могут поставить под угрозу безопасность судна;

- когда имеют место любые нарушения в работе, которые могут вызвать поломку или выход из строя главной двигательной установки, вспомогательных механизмов или систем управления и контроля;

- при любых аварийных ситуациях или ситуациях, когда он сомневается, какое принять решение или меры.

Несмотря на требования о немедленном извещении старшего механика в указанных выше случаях, вахтенный механик должен без колебания, если этого требуют обстоятельства, незамедлительно предпринимать действия для обеспечения безопасности судна, его машин, механизмов и экипажа.

 

54. Подготовить к пуску и осуществить пуск котла КВВ1/5А в действие. Ввод на нагрузку. Контроль работы котла и систем, обслуживающих его во время эксплуатации. Мероприятия, обеспечивающие надежную работу котла. Требования ПТЭ и ТБ.

Подготовка котла к работе носит комплексный характер и включает:

- общий осмотр котельного отделения;

- осмотр, техническое обслуживание или ремонт вспомогательных механизмов

- осмотр собственно котла после его очистки;

- заполнение котла водой;

- подготовка к работе средств автоматического регулирования (управления), автоматической защиты и сигнализации и пр.

 

Осмотр и подготовка вспомогательных механизмов и систем

.1. Осмотру и опробованию подлежат:

- топливная система (насосы, фильтры, форсунки, арматура), а также топочное устройство;

- вентилятор котельного дутья;

- система питания котла (насосы, инжекторы);

- дозировочное устройство для подачи в котел химических реагентов;

- водоуказательные приборы (проверка свободного хода кранов и приводов).

Кроме вышесказанного необходимо:

- проверить уровень топлива в расходной цистерне, при необходимости спустить отстой;

- прокачать топливную систему до полного вытеснения воздуха;

- проверить срабатывание быстрозапорных клапанов топливного трубопровода и действие запорных клапанов расходной цистерны, в том числе с помощью дистанционных приводов;

- в случае, если розжиг котла осуществляется на тяжелом топливе - ввести в действие топливоподогреватель и подогреть мазут до температуры, указанной в инструкции по эксплуатации котла.

 

Заполнение котла водой

.1. Котел должен заполняться водой (пресной береговой или дистиллятом), отвечающей по качеству требованиям, установленным для данного типа котла инструкцией по его эксплуатации.

.2. Необходимо подаваемую в котел питательную воду предварительно подогреть, чтобы ее температура не отличалась от температуры металла котла более чем на +/- 15 град. C и во всех случаях должна быть не ниже 5 град. C.

.3. Котел должен заполняться при открытом воздушном клапане до уровня,указанного в инструкции по эксплуатации.

.4. Пароперегреватель также заполняется водой, если инструкцией по эксплуатации неустановлены условия ввода котла в работу без его заполнения водой.

.5. При заполнении котла водой возможны ее пропуски через арматуру и горловинылазов. Подтекания воды следует устранить поджатием сальников арматуры и крышек лазов.

.6. Уровень воды в котле перед разводкой пара устанавливается по водоуказательному прибору.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.21.160 (0.005 с.)