Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология работы психолога с подросткамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ И ТРУДНОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Отрочество, подростковый возраст — период жизни человека от детства до юности (14—15 лет). В этот самый краткий по астрономическому времени период подросток проходит в своем развитии очень большой путь: через внутренние конфликты с самим собой и другими, через внешние срывы и колоссальные достижения достигает порога юности. В структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного. Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки. В современном обществе стремление подростка к статусу взрослого — мечта малодоступная. Поэтому часто в отрочестве подросток обретает не чувство взрослого, а чувство возрастной неполноценности {Мухина B.C., 1977). - По инерции детства большая часть подростков остро реагирует на свои восприятие, речь, память и стараются при- дать им блеск и глубину. Они переживают радость от приобщения к познанию. Моральные ценности, качество личности также становятся для них объектом самовоспитания. Интенсивно умственно работая и так же интенсивно бездельничая, подросток постепенно осознает себя как личность. Отрочество — период, когда подросток заново оценивает свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всего того, что привычно. Отчуждение, внешне выражающееся в негативизме, является началом поиска подростком собственной уникальной сущности. Подросток проходит через дружбу, общение в группе. Идентифицируясь со сверстниками, он чаще всего становится конформистом. Именно в отрочестве ребенок нацелен на поиск новых продуктивных форм общения с теми, кого он любит и уважает, и на открытие самого себя. Однако, рефлексируя на себя и других, подростки открывают в отрочестве глубины своего несовершенства и уходят в состояние психологического кризиса. Субъективно — это тяжелые переживания. Но кризис отрочества обогащает подростка знаниями и чувствами, которые помогают ему пройти трудную школу идентификации и отстоять свое право быть личностью. Выделив психические новообразования возраста, психолог может сделать прогноз сопутствующих их становлению трудностей: 1. Развитие самосознания, формирование самооценки — незрелая личность. 2. Интенсивное формирование характера — акцентуации характера. 3. Чувство взрослости — реакции эмансипации. 4. Интимно-личностное общение (ведущая деятельность) — реакции группирования. 5. Потребность в самоутверждении — патологические увлечения и хобби-реакции. 6. Потребность в активности и социально значимой деятельности — реакции компенсации, гиперкомпенсации. 7. Критическое мышление — негативизм и реакции отказа. 8. Любознательность и жажда проверки себя — побеги, бродяжничество, асоциальное поведение. 9. Повышенная эмоциональность — аффективное поведение, острая чувствительность к неудачам, агрессивность. Проблемы этого возраста могут быть связаны с поиском путей удовлетворения основных потребностей (А.Г. Лидере): R4 — физиологических потребностей, запускающих физическую и сексуальную активность; — потребности в безопасности, которая обеспечивается принадлежностью к группе; - — потребности в независимости и эмансипации от семьи; — потребности в привязанности; — потребности в успехе, проверке своих возможностей; — потребности в самореализации и развитии собственного «Я». Возможны и серьезные затруднения, связанные со спецификой учения подростков: — неумение выполнять действия по образцу, инструкции; — затруднения при самостоятельном выполнении учебных действий (анализ, восприятие, классификация, обобщение); — инертность мыслительной деятельности; — несформированность самооценки и самоконтроля в учебной деятельности; — неосознанность учебной деятельности (целеполагание); — дисгармония мотивов учения. Пррблемы и трудности любого возраста многообразны, и ни один учебник не вместил бы даже общих рекомендаций по их разрешению. Наше решение определить методические подходы к работе с подростками — лишь попытка наметить ее основные вехи для психолога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.006 с.) |