Работы практического психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работы практического психолога



ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

С приходом психолога в систему образования связаны определенные социальные ожидания. Формализм, заорганизованность, нивелирование индивидуальностей, внешнее стимулирование деятельности и поведения детей — лишь некоторые гримасы «бездетной» педагогики и функциональ­ной психологии, сделавшие лицо школы малопривлекатель­ным для ее обитателей. Психология и психолог пришли в детский сад или школу, чтобы сделать их более гуманны­ми, способствующими личностному росту каждого ребен­ка, педагога и руководителя. Поэтому совершенно оправ­данно в требованиях к личности психолога можно выделить следующие характеристики.

1. Психолог должен иметь высокие (общие) умственные спо­собности, быть проницательным, рассудительным, сво­бодомыслящим, скрупулезным аналитиком, эксперимен­татором.

2. Психолог социабелен, любит работать с людьми, радует­ся социальному признанию (одобрению), великодушен к людям, легко формирует активные группы, хорошо за­поминает имена людей, любезен, тактичен, дипломати­чен в общении.

3. Он любит совместные действия, подчиняет интересы лич­ности групповым интересам, совестливый, добросовест­ный, имеет чувство долга и ответственности, сильный, энергичный, умеет подчинить себе. Он смел, быстро ре­шает практические вопросы.

4. Психолог эмоционально устойчив, выдержан, спокоен, реально взвешивает обстановку, устойчив к стрессу.

Какие личностные проявления несовместимы с работой психолога? Это незрелость личности, низкая сила «эго», низкий интеллект, отсутствие эмпатии, независимость мыс­ли, неумение решать свои проблемы, излишняя затормо­женность, низкая организованность, плохое сопротивление стрессу, потребность в опеке, высокая тревожность и чув­ство виновной ничтожности.

Конечно, эти требования абсолютизированы, трудно най­ти людей, у которых бы они органично сочетались. Поэтому данные требования нужно рассматривать как эталонные, ко­торые могут служить общим ориентиром.

Сегодня в школу пришли два типа психологов: интел­лектуальный и социабельный. К первому типу относятся рассудительные аналитики, независимые, оригинальные люди. У них преобладают теоретические навыки. Как прави­ло, это выпускники университетов, которые связывают свое будущее с научной деятельностью, а не с работой в школе Они не стремятся «снизойти» до практических забот шко­лы; к учителям и руководителям, прошедшим только пси­хологический ликбез, относятся в лучшем случае снисходи­тельно. Думается, что эту категорию можно было стимули­ровать через создание на базе школ, где они работают, проблемных лабораторий, экспериментальных площадок. Это способствовало бы повышению мотивации психолога к оп­лодотворению его научных поисков.

Другая категория психологов относится к социальному типу. Это люди, чертами характера которых являются стрем­ление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека. Они нуждаются в контактах, решают пробле­мы, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться, об­ладают хорошими вербальными способностями. Этот тип чаще всего встречается среди педагогов, пришедших на факультет практических психологов. Мотивами их пере­квалификации в большинстве случаев являются социальные мотивы, реже — неудовлетворенность педагогической дея­тельностью.

Ниже (табл. 1) приводится психограмма профессии пси­холога[1].

Качества и навыки, которые рекомендуют развивать к себе японским школьникам, ориентированным на профессию психолога: логичность и независимость мышления, груп­повая работа, лидерство, межличностное общение, точность, изобретательность, внимательное отношение к людям.

Психограмма профессии (психолог)

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.004 с.)