Рейсовый чартер- фрахтование на один рейс ( voyage charter-party ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рейсовый чартер- фрахтование на один рейс ( voyage charter-party ).



Договор фрахтования на рейс по морскому законодательству Украины рассматривается как договор перевозки. Он представляет собой соглашение между судовладельцем (фрахтовщиком) и фрахтователем, по которому судовладелец предоставляет в распоряжение фрахтователя судно или часть его для разовой перевозки грузов между обусловленными портами, причем судовладелец обязывается доставить морским путем эти грузы в обусловленные пункты или пункт за вознаграждение, уплачиваемое фрахтователем (за фрахт). Судовладелец несет все расходы по содержанию и эксплуатации судна, т.е. все рейсовые расходы и отвечает за возможную порчу или недостачу груза.

При заключении такого рейсового чартера судовладелец (фрахтовщик) полностью сохраняет контроль за работой судна.

В договоре (чартере) детально оговариваются все условия предстоящего рейса и на основе этого согласовывается ставка провозной платы на единицу груза, либо общая сумма фрахта.

При фрахтовании судна на один рейс стороны свободны от взаимных обязательств после сдачи груза и оплаты фрахта.

Фрахтование на круговой рейс- одна из разновидностей рейсового чартера. Фрахтование судна на круговой рейс обязывает судовладельца (фрахтовщика) перевезти груз не только в прямом но и в обратном направлении. Фрахтование на круговой рейс, как правило, оформляется самостоятельными чартер-партиями, подписываемыми одновременно.

При фрахтовании на несколько последовательных рейсов (consecutive voyage c/p) воспроизводятся условия рейсового чартера не на один рейс, а на ряд последовательных рейсов. Судовладелец (фрахтовщик) обязан по окончании первого рейса немедленно направить судно на тех же условиях во второй такой же рейс, третий и т.д. Все последовательные рейсы должны быть осуществлены одним и тем же судном (если право замены не оговорено договором), причем судовладелец не имеет право использовать судно для промежуточных или попутных перевозок, если это не предусмотрено чартером. Замена судна,. Обусловленного в договоре на субститут в первом или любом из последующих рейсов, также должна быть согласована с фрахтователем.

Срок такого оговора может быть оговорен:

1. количеством рейсов;

2. определенным календарным периодом.

Но при наличии такой разновидности чартер-партии, договор морской перевозки (чартер) выписывается раздельно на каждый рейс, но при сохранении единых коммерческо-правовых условий. Сумма фрахта оплачивается отдельно за каждый рейс по заранее обусловленным ставкам.

Генеральный контракт (General Contract)- это долгосрочное соглашение. Это вид фрахтования для перевозки определенного количества груза и такого, который не может быть перевезен одним судном за рейс. Генеральный контракт возлагает на судовладельца (фрахтовщика) обязанность- перевезти в определенный срок между определенными портами договорное общее количество обусловленных грузов. При этом наименования участвующих в такой перевозке судов не указывают, а ограничиваются указанием размеров судов в определенных пределах без фиксации их количества. Однако предусматривается равномерная подача судов в течение всего контрактного срока.

Период действия контракта определяется датами. Контракт определяет единые условия перевозок на весь период договора.

На каждый рейс выписывается отдельный чартер по определенной проформе, либо составляются коносаменты на каждую коносаментную партию с ссылкой на то, что перевозка осуществляется в счет исполнения генерального контракта и все его условия распространяются на данную коносаментную партию.

Для выполнения своих обязательств перевозчик (судовладелец (фрахтовщик)) имеет право привлекать не только собственный, но и арендованный тоннаж (суда), использовать одно или несколько судов, производить без согласия с фрахтователем (грузовладельцем) замену судов в течение срока договора.

Основные условия генерального контракта:

1. срок действия договора с указанием конкретных дат его начала и окончания;

2. порты погрузки и выгрузки;

3. род и особые транспортные свойства груза;

4. общее количество грузов и распределение перевозок по месяцам (в тоннах, либо по числу рейсов);

5. тип и грузоподъемность судов, которые перевозчик может использовать для выполнения договора;

6. минимальный интервал подачи судов под погрузку.

Часто в контракте устанавливаются:

1. ограничения по возрасту и размерениям судов (длинна, осадка в полном грузу);

2. требования по приспособленности к грузовым работам, к перевозке пакетированного груза;

3. по наличию ледового класса;

и т.д.

фрахтовые ставки дифференцируются в зависимости от конкретных портов погрузки и выгрузки. Кроме того, при заключении долгосрочных контрактов могут быть предусмотрены сезонные надбавки (например: в осенне-зимний период), либо порядок регулярного пересмотра ставок с учетом изменения конъюнктуры фрахтового рынка.

За оговоренный срок до подачи очередного судна под погрузку (обычно до 10-20 суток) перевозчик должен сообщить фрахтователю его название и грузоподъемность.

Перевозчик оплачивает все дополнительные расходы и простои, вызванные несоответствием характеристик судна условиям контракта или нарушением графика подачи судов под погрузку.

Ко второй группе – фрахтование на время относится фрахтование на время, когда судовладелец на период нахождения судна в чартере утрачивает (частично или полностью) контроль за его работой и использованием и коммерческий риск, связанный с эксплуатацией судна, перела­гается на фрахтователя: фрахтование в тайм-чартер, дейли-чартер и на условиях бербоут или димайз-чартера.

Фрахтование в тайм-чартер (time-charter) предусматривает предоставление судна фрахтователю на определенный период времени, который может составлять от нескольких месяцев до 15 и более лет, т. е. практически простираться на весь срок службы судна. Использование судна фрахтователем оплачивается не в виде обычного фрахта а в виде арендной платы. Последний исчисляется обычно с 1 т дедвейта (или целиком за судно) в сутки или в месяц и уплачивается вперед в установленные сроки (при досрочном воз­вращении судна владельцу незаработанная часть арендной платы возвращается фрахтователю).

Тайм-чартером предусматривается обычно следующее распределение расходов по содержанию судна: судовладелец несет рас ходы по содержанию экипажа, поддержанию судна в рабочем состоянии, в том числе по снабжению (кроме топлива) и снаряжен по страхованию судна; фрахтователь несет расходы по оплате топлива, воды для котлов, портовых сборов и погрузки-выгрузки.

Условиями договора обычно предоставляется право использовать судно для перевозки любых грузов (за исключением особо названных в договоре) в обычных направлениях. Однако при посылке судна в опасный по условиям плавания район или в обычный район, но в опасное по навигационным условиям время года фрахтователь должен нести связанные с этим расходы по экстрастраховке. Фрахтователь отвечает также перед судовладельцем за ущерб, причиненный судну вследствие погрузки грузов, не допускаемых к перевозке по условиям чартера (например, грузов, не допускаемых законом к перевозке, или других грузов, перевозка которых не должна совершаться по условиям чартера, например огнеопасные, легковоспламеняющиеся, живой скот). Вообще по условиям тайм-чартер обязанностью судовладельца является передать судно фрахтователю в состояний, годном для целей, предусмотренных договором, надлежащим образом снаряженным и укомплектованным экипажем, а обязанностью фрахтователя является вернуть судно владельцу в таком же хорошем состоянии, в каком оно было принято (не считая естественного износа).

При фрахтовании по тайм чартеру судовладелец (фрахтовщик), предоставляет фрахтователю (перевозчику) судно в мореходном состоянии на определенный срок за определенную плату для перевозки грузов в пределах географических границ, указанных в договоре. Таким образом содержанием этого вида фрахтования является осуществление коммерческой эксплуатации судна фрахтователем (перевозчиком) в течение определенного времени.

При фрахтовании на время (Time Charter) управление работой судна переходит к фрахтователю, который в рамках ограничений установленных договором, самостоятельно определяет характер использования судна, род груза, направления и условия перевозок. Судовладелец (фрахтовщик) освобождается от:

1. Коммерческих рисков и

2. Ответственности за сохранность груза (или несет её в ограниченном размере). Фрахтовая ставка устанавливается не за единицу перевезенного груза (как в

рейсовом чартере), а за судно в сутки, причем независимо от объема и эффективности перевозок.

Судовладелец (фрахтовщик) обязан предоставить судно в состоянии, пригодном для выполнения согласованного вида перевозок, а фрахтователь (перевозчик) обязан возвратить судно после истечения сроку чартера в таком же техническом состоянии, в котором он его принял, за вычетом нормального физического износа.

При фрахтовании в Time Charter судовладелец (фрахтовщик) сохраняет контрольза технической эксплуатацией судна и обязан в течение всего срока договора обеспечивать соответствие судна согласованным условиям его использования. Поэтому судовладелец (фрахтовщик):

1. нанимает за свой счет экипаж, и

2. оплачивает постоянные расходы по содержанию судна в рабочем состоянии: снабжение, текущий ремонт, техобслуживание, проведение очередных освидетельствований и т.д.

3. кроме того являясь владельцем судна, он производит отчисления на его амортизацию и страхование.

Фрахтователь (перевозчик) оплачивает расходы непосредственно связанные с выполнением той транспортной работы, для которой он использует судно: портовые сборы, лоцманская и буксирная помощь, швартовые операции, стивидорные работы, агентирование, расходы на топливо и воду для котлов. Т.е. переменные расходы связанные с коммерческой эксплуатацией судна.

На фрахтователя (перевозчика) также относится эксстраховка, в тех случаях, когда она вызвана работой судна в опасном районе плавания, и расходы по ремонту повреждений, нанесенных судну в процессе грузовых работ или из-за подвижки груза.

Особый правовой статус у капитана и экипажа судна находящегося в Time Charter. Капитан судна, находящегося в Time Charter, обязан с обычной помощью экипажа выполнять все указания фрахтователя (перевозчика), касающиеся перевозки грузов. Но, с другой стороны, являясь представителем судовладельца (фрахтовщика), он обязан не допускать нарушений фрахтователем (перевозчиком) тех условий договора, которые могут повлиять на возникновение ответственности у судовладельца (фрахтовщика) перед фрахтователем (перевозчиком), либо может повлечь за собой порчу судна. А именно условий договора в части:

1. В части исключенных районов плавания и видов груза;

2. В части качества предоставляемого топлива;

3. В части использования судовых помещений;

4. В части оплаты фрахта.

Выполняя такую надзорную функцию, капитан обязан:

1. Извещать судовладельца (фрахтовщика) о любых нарушениях указанных условий договора;

2. Своевременно и качественно оформлять все случаи нанесения ущерба судну, происшедшие по вине фрахтователя (перевозчика) или его служащих.

 

Daily c/p. Разновидностью time c/p является дейли-чартер. При заключении такого договора фрахтователь оплачивает только портовые расходы (сборы и услуги, стивидорные операции, агентирование), а судовладелец- все расходы по эксплуатации судна, включая расходы на топливо. Соответственно ставка фрахта устанавливается отдельно за сутки на ходу и отдельно за сутки на стоянке. Daily c/p используется, в частности, в линейными компаниями. При этом если в time c/p суда фрахтуются обычно на календарный срок (несколько месяцев или лет) то линейные компании фрахтуют суда по daily c/p преимущественно на определенное количество круговых рейсов или даже на рейс в одном направлении.

Demise c/p Фрахтование по димайз-чартеру предусматривает, что на время договора судовладелец теряет контроль не только за коммерческим использованием судна, но и за его технической эксплуатацией. Таким образом, Demise c/p является разновидностью договора аренды имущества. Фрахтователь оплачивает все переменные и постоянные расходы по эксплуатации судна, включая содержание экипажа. Капитан и экипаж становятся на время чартера служащими фрахтователя а не судовладельца. По этому договору судовладелец предоставляет право фрахтователю самому нанимать экипаж, т.е. по договоренности сторон экипаж может нанимать либо судовладелец, либо фрахтователь.

Фрахтование на условиях бербоут (bare-boat c/p) Это особая форма сделок фрахтования. По такому договору судно предоставляется фрахтователю (перевозчику) без экипажа, т.е. голое судно.

Bare-boat c/p так же как и Demise c/p применяется при фрахтовании на длительный период (3-5- и более лет), когда судовладелец (фрахтовщик) не может надежно контролировать интенсивность эксплуатации судна фрахтователем (фрахтователем).

Этот чартер предусматривает найм судна с последующим переходом в собственность фрахтователя (перевозчика), т.е. предусмотрен выкуп судна.

При заключении сделки фрахтователь (перевозчик) выплачивает определенную долю согласованной цены судна (обычно 20%). Остальная часть стоимости судна, включая установленный процент на капитал, оплачивается каждые полгода равными долами в течении всего срока договора. После полного завершения расчетов судно переходит в собственность фрахтователя (перевозчика).

Фактически Bare-boat c/p представляет собой вариант продажи имущества в рассрочку.

Фрахтователь (перевозчик) по Bare-boat c/p:

1. нанимает экипаж и оплачивает его;

2. несет все расходы и по технической и по коммерческой эксплуатации судна.

Фрахтовщик (судовладелец) по Bare-boat c/p – получает платы за пользование судна, которые идут в счет погашения стоимости судна. Он не имеет права контролировать любые действия фрахтователя (перевозчика).

По отдельной договоренности на время нахождения судна в Bare-boat c/p может быть изменена приписка судна и, соответственно и флаг судна.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.019 с.)