Договор морской перевозки пассажира. Договор морского круиза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Договор морской перевозки пассажира. Договор морского круиза.



Договор морской перевозки пассажира носит консенсуальный характер и заключается между перевозчиком и пассажиром.

По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира и его ручную кладь в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа- доставить багаж в пункт назначения и сдать его уполномоченному на получение лицу; пассажир должен уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа- плату за провоз багажа.

К основным нормативным актам, регулирующим перевозку пассажиров и багажа морем, относятся:

1. КТМ Украины;

2. Гражданский кодекс Украины;

3. Брюссельская Конвенция для унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961г.;

4. Афинская конвенция 1974г. о перевозке морем пассажиров и их багажа.

В соответствии с Афинской конвенцией перевозчик свои функции по организации и проведению пассажирских перевозок морем может осуществлять не только самостоятельно, но и через своих представителей. Такими представителями могут быть, например, морские агентства пассажирских перевозок или туристические фирмы, которые являются самостоятельными хозрасчетными организациями и пользуются правами юридического лица. Они выполняют поручения пароходств по продаже билетов, фрахтованию пассажирских судов, продаже туристических путевок. Судовладельцы остаются при этом стороной договора морской перевозки пассажира.

Являясь двусторонним, договор перевозки пассажира морем налагает на стороны- перевозчика и пассажира- определенные обязанности и права. основной обязанностью перевозчика, составляющей сущность договора перевозки, является безопасная доставка пассажира вместе с его багажом, если багаж есть, в пункт назначения. Главным в обязанностях перевозчика является приведение судна в надлежащее мореходное состояние и содержание его в таком состоянии в течение всего рейса. Правовым основанием признания судна мореходным является наличие свидетельства о годности судна к плаванию, выдаваемое органами, осуществляющими технический надзор за судном. В понятие “мореходное состояние” вкладывается не только способность судна передвигаться в открытом море с гарантией непотопляемости, а и принятие мер по предотвращению опасности от воздействия внешних сил по отношению к судну, укомплектованию его экипажем и т.д. Обязанностью перевозчика является производство перевозки определенным судном и в соответствии с расписанием. Перевозчик обязан доставить пассажира в пункт назначения (в круизных рейсах- по определенному маршруту). Если по особым непредвиденным причинам судно не зайдет в порт, указанный в расписании, перевозчик обязан доставить пассажира в ближайший порт, а затем отправить в порт назначения бесплатно попутным судном. Отклонение от маршрута и расписания перевозчик может сделать лишь с согласия пассажира. Перевозчик обязан обеспечить пассажиру безопасные посадку, пребывание и высадку с судна. это достигается не только исправностью судна, механизмов, конструкции судов, но и поддержанием определенного порядка, соблюдением правил техники безопасности и т.д. Перевозчик обязан предоставить пассажиру не только указанное в билете судно, но и определенное место и сопутствующие нормальному пребыванию на борту удобства. Договор предусматривает, как правило, и обслуживание пассажиров в пути: организованное питание, бытовые услуги и т.д. На перевозчика возлагается обязанность доставить багаж пассажира в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение лицу. Перевозчик также в обязательном порядке должен застраховать жизнь, здоровье пассажира на время морского путешествия. Неполучение страхового сбора с пассажира на освобождает перевозчика от обязанности его застраховать.

Основной обязанностью пассажира по договору морской перевозки пассажира является внесение перевозчику платы за проезд. Ее размер определяется расстоянием, стоимостью занимаемого места, характером линии и прочими факторами. Пассажир обязан своевременно являться на посадку и имеет право сдавать багаж. Он также несет ответственность за соблюдение паспортных, таможенных, санитарных норм и правил, а в случае нанесения ущерба перевозчику возмещает нанесенный ущерб. На всех пассажиров возлагается обязанность соблюдать порядок, действующий на морском транспорте, а также судовые правила техники безопасности и пожаробезопасности. При пользовании пассажиром каютой между ни и перевозчиком возникают правоотношения, характерные для договора имущественного найма, предусмотренного гражданским законодательством.

Досрочное расторжение договора перевозки пассажира морем происходит в связи с нарушением одной из сторон условий договора. Это может повлеч за собой материальную ответственность виновной стороны. Так, если пассажир опоздает к отходу судна, он теряет право на проезд, и стоимость билета ему не возвращается.

Споры, вытекающие из договора морской перевозки пассажира и багажа, независимо от цены иска, рассматриваются в судах по месту нахождения ответчикаю подаче искового заявления в суд должно предшествовать заявление претензии к перевозчику. Претензии и иски должны предъявляться и рассматриваться в установленные законом сроки.

Договор морского круиза, как самостоятельный вид договора получил свое распространение в национальном морском законодательстве Украины только в КТМ. По договору морского круиза одна сторона- организатор круиза- обязуется осуществить коллективное морское путешествие (круиз) по определенной программе и доставить участнику круиза все связанные с этим услуги (морская перевозка, питание, бытовое и экскурсионное обслуживание и т.д.), а другая сторона- участник круиза- обязуется уплатить за это установленную плату.

В данном случае договор круиза заключается между администрацией круиз а и участником круиза, а администрация круиза, в свою очередь, заключает с судовладельцем договор фрахтования определенного судна. таким образом спецификой этого договора является то, что здесь присутствует третья сторона- администрация (организатор) круиза.

Фрахтование судов

Фрахтование- это наем судна за определенную плату во временное пользование для перевозки грузов, пассажиров или выполнения определенных работ.

Фрахтование производится брокерскими фирмами по уполномочию фрахтователя.

Фрахтователь- это продавец, или покупатель груза, либо их представитель, нанимающий на определенных условиях судно.

Фрахтовщик- это владелец судна, предоставляющий его на определенных условиях для перевозки грузов, пассажиров, производства различных работ за определенную плату.

Т.е. можно говорить о том, что фрахтование- это особая форма сдачи судна в аренду. И так как это особая форма, то этому договору присущи специфические условия такой сдачи в аренду, и специфика уплаты соответствующих платежей за пользование судном, которые называются фрахтом.

Фрахт- это одна из форм платы за морскую перевозку грузов, пассажиров либо использование судов на протяжении определенного времени. Устанавливается по соглашению сторон по каждой конкретной сделке. Фрахт является обязательным только для участников договора и в течение срока действия чартера.

Фрахт выражает цену продукции морского транспорта и устанавливается под влиянием конкурентной борьбы на фрахтовом рынке с учетом спроса и предложения на тоннаж (суда) и грузы. Обычно ставка фрахта устанавливается за один порт погрузки и один порт выгрузки. За каждый дополнительный порт погрузки или выгрузки взимается надбавка по тарифу или соглашению сторон.

Если чартер предоставляет фрахтователю право замены одного порта или груза другим, ставка устанавливается на базисные порты и грузы.

Документ, который подтверждает заключение и действие договора фрахтования носит название чартер.

Чартер- это договор фрахтования, заключаемый между фрахтовщиком и фрахтователем.

В торговом мореплавании, как правило, используют типовые формы чартеров (иногда в них вносят некоторые изменения и дополнения).

Чартеры могут заключаться:

1. заблаговременно;

2. в срочном порядке- ПРОМПТ;

3. с условием немедленной готовности судна к погрузке- СПОТПРОМПТ.

В чартере зафиксировано распределение функций и затрат между фрахтовщиком и фрахтователем по содержанию экипажа, поддержанию судна в мореходном состоянии, его ремонту, снабжению, оплате сборов, стивидорных работ и т.п.

Чартерное фрахтование является самым распространенным видом фрахтования морских судов.

Основные виды фрахтования морских судов могут быть подразделены на две группы.

К первой группе – рейсовое фрахтование относятся такие виды фрахтования, при которых за судовладельцем (фрахтовщиком) сохраняется контроль за работой и использованием судна, а вместе с тем и связанный с этим коммерческий риск: фрахтование на один рейс, на круговой рейс, на несколько последовательных рейсов и по генеральному контракту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.1 (0.01 с.)