Формы договора морской перевозки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы договора морской перевозки



Различают следующие формы договора морской перевозки:

1.рейсовый чартер,

2. коноса­мент,

3. букинг-нот,

4. берс-нот,

5. генеральный кон­тракт.

 

Рейсовый чартер (voyage с/р) применяется в регулярном и трамповом судоходстве при перевозке массовых грузов судовыми партия­ми. «Фрахтователю для выполнения перевозки предоставляется все судно, определенная часть судна или определенные грузовые помещения. Перевозчик обязан предоставить судно, полно­стью подготовленное к выполнению предстоя­щего рейса, и после окончания погрузки на­править его с обычной скоростью в порт вы­грузки. Он не имеет права использовать суд­но для других, даже попутный перевозок, если это не согласовано с фрахтователем. Фрахто­ватель обязан предоставить согласованное количество груза, обеспечить погрузку-выгруз­ку в определенные сроки (сталийное время) и оплатить фрахт в соответствии с условиями договора. В специальных статьях чартера де­тально определены род и количество груза, порты погрузки-выгрузки и порядок их номинирования, количество причалов, сроки пода­чи судна под погрузку, порядок расчета ста­лийного времени, распределение между фрахтователем и перевозчиком расходов по грузо­вым операциям и т. д. По каждому из этих пунктов предусмотрены права и обязанности сторон в случае любых возможных отклоне­ний реальных условий рейса от согласован­ных в чартере (отсутствие "Необходимого ко­личества груза, простой в ожидании причала, опоздание судна ксогласованной дате погруз­ки, различные форс-мажорные обстоятельства). Все условия перевозки, а также ставка провоз­ной платы действительны только для догова­ривающихся сторон и только на период дан­ной сделки.

Заключение конкретных сделок произво­дится на базе типовых форм чартеров. Однако в процессе переговоров стороны вносят в стан­дартный типографский текст различные изме­нения, а также часто согласовывают специаль­ные дополнения к проформе (riper, addendum). Перед началом рейса капитану следует тща­тельно ознакомиться с чартером, всеми изме­нениями и дополнениями к нему, определить на этой основе свои обязанности по отноше­нию к фрахтователю (сроки подачи судна под погрузку, требования по подготовке грузовых помещений к погрузке, порядок подачи пред­варительных нотисов и Нотиса о готовности судна к грузовым операциям, количество гру­за, ограничения по осадке), а также изучить те пункты, по которым судовая администрация должна контролировать действия фрахтовате­ля. Особенно внимательно следует изучить чартер в том случае, если он заключен на ос­нове так называемой частной проформы. Такие проформы разрабатываются крупными отпра­вителями или их организациями и, как прави­ло, недостаточно учитывают интересы перевоз­чика.

 

Коносамент (Bill of Lading) как форма договора морской перевозки применяется обыч­но при доставке генеральных грузов в линейном судоходстве. В отличие от чартера он не пре­дусматривает обязанности перевозчика предо­ставить грузовладельцу определенное грузовое помещение. Отдельные партии груза могут быть размещены перевозчиком (капитаном) на судне по его усмотрению исходя из общих ин­тересов рейса. Только размещение груза на верхней палубе должно быть согласовано с Грузовладельцем, о чем делается отметка на лицевой стороне коносамента. Перевозчик имеет право после принятия данной партии грузить или выгружать любые другие грузы в том или ином порту линии, а также выпол­нять различные вспомогательные операции и ремонтные работы. Условия перевозки и тари­фы разрабатываются линейной компанией, действуют для всех грузоотправителей и в те­чение длительного периода — вплоть до изме­нения.

 

Букинг-нот (booking note) — предваритель­ная заявка грузовладельца с целые заброни­ровать на судне место для определенной пар­тии груза. Применяется обычно в линейном судоходстве. После подписания перевозчиком или его агентом букинг-нот приобретает характер договора морской перевозки. В нем оговариваются конкретные характеристики сделки:

1. количество и род груза,

2. порты погрузки и выгрузки,

3. дата готовности груза,

4. наименование судна.

Относительно остальных условий перевозки и ставки провозной платы дает­ся ссылка на коносамент и тарифы данной линии.

Берс-нот (berth note) — договор на пере­возку попутных массовых грузов. Использует­ся как в линейном, так и в трамповом судо­ходстве, обычно при погрузке в том же порту (на том же причале), где принимается основ­ной груз. В отличие от букинг-нота содержит ряд статей, характерных для чартерных пере­возок:

1. порядок расчета сталийного времени,

2. распределение расходов по грузовым операци­ям,

3. ставка фрахта.

В части остальных коммерческо-правовых условий в берс-ноте дается ссылка на одну из типовых проформ чартеров.

 

Особым видом договора морской перевозки является генеральный контракт (general contract). Он представляет собой долгосрочное соглашение на перевозку регулярными рейсами определенного количества груза данного фрах­тователя. Для выполнения своих обязательств перевозчик имеет право привлекать не только собственный, но и арендованный тоннаж, ис­пользовать одно или несколько судов, произво­дить без согласования с грузовладельцем за­мену судов в течение срока договора. Основ­ные условия генерального контракта:

1. срок действия договора с указанием конкретных дат его начала и окончания;

2. порты (ренджи) погрузки и выгрузки;

3. род и особые транспорт­ные свойства груза;

4. общее количество грузов и распределение перевозок по месяцам (в тон­нах, либо по числу рейсов),

5. тип и грузоподъем­ность судов, которые перевозчик может ис­пользовать для выполнения договора,

6. мини­мальный интервал подачи судов под погрузку.

Часто в контракте устанавливаются ограниче­ния по возрасту и размерениям судов (длина, осадка в полном грузу), требования по приспо­собленности к грузовым работам, к перевозке пакетированного груза, по наличию ледового класса и др.

Фрахтовые ставки дифференцируются в зависимости от конкретных портов погрузки-выгрузки. Кроме того, при заключении долго­срочных контрактов могут быть предусмотрены сезонные надбавки (например, в осенне-зимний период) либо порядок регулярного пере­смотра ставок с учетом изменения конъюнкту­ры фрахтового рынка. Контракт оформляется на основе одной из типовых проформ чартеров и определяет единые условия перевозок на весь период договора. На каждый отдельный рейс выписывается отдельный чартер либо пе­ревозки выполняются по коносаменту со ссылкой в части условий фрахтования на гене­ральный контракт.

За оговоренный срок до подачи очередно­го судна под погрузку (обычно за 10—20 сут.) перевозчик должен сообщить фрахтователю его название и грузоподъемность. Перевозчик оплачивает все дополнительные расходы и простои, вызванные несоответствием характе­ристик судна условиям контракта или наруше­нием графика подачи судов под погрузку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.73.68 (0.006 с.)