Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы юриста в организациях, основанных на праве частной собственности
Коммерческие организации создаются непосредственно для осуществления предпринимательской деятельности и извлечения прибыли, при этом в выборе видов деятельности коммерческие организации практически не ограничены. Юрист по роду своей деятельности выступает в той или иной степени в качестве организатора, руководителя по реализации правовых норм, лица, воздействующего на поведение людей в целях соблюдения и исполнения ими законов. Юридическая работа - это работа, связанная с людьми. Она требует установления контактов и взаимосвязей между разными органами, учреждениями, объединениями граждан. Кроме того, многие юридические должности в силу своего правового статуса относятся к числу руководящих, например, местный прокурор, председатель суда, заведующий юридическим отделом предприятия, другие юристы-руководители, возглавляющие коллективы. К юристу-руководителю в полной мере относится требования, предъявляемые к руководителю - умение разбираться в людях, организаторское чутье, практический опыт, распорядительность, общительность, способность привлекать к себе людей, сильная воля, профессиональный и моральный авторитет, умелый подход к подчиненным, знания основ науки управления и научной организации управленческого труда. Юрист-сотрудник также должен обладать организаторскими навыками, постоянно стремиться к новому, обладать умением оказывать положительное воздействие на людей, высокой работоспособностью, уметь действовать четко и решительно в нетипичных экстремальных ситуациях, обладать способностью переключаться с одного вида работы на другой. На юрисконсульта возлагается: 1. контроль за законностью приказов и распоряжений, издаваемых руководством, 2. дача заключений по правовым вопросам, 3. составление юридических документов, 4. участие в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых с другими органами и их визирование; 5. ведение в судах общей юрисдикции и хозяйственных судах дел, по которым орган, предприятие, учреждение, организация выступают в качестве истца или ответчика; 6. предъявление претензий при поставке недоброкачественной продукции или оборудования, заявление претензий транспортным организациям по поводу недостачи, порчи грузов и т.д.
Требования, предъявляемые к юрисконсульту, работнику юридической службы, сводятся к следующему: 1. знание гражданского, налогового и иного законодательства, действующего в той или иной социальной сфере; 2. знание основ предпринимательской и коммерческой деятельности, 3. умение правильно организовать претензионную работу.
Договорная работа юристов на предприятиях, в учреждениях Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла: 1. заключение договоров (подготовка, оформление, согласование условий с контрагентами); 2. организация исполнения договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль, оценка хода и результатов). Эта работа есть разновидность правовой деятельности, поскольку в ее основе лежат юридические нормы (централизованные и корпоративные), а результат ее первого цикла — договор — сам становится юридически обязательным документом. Двум названным видам договорной работы должны соответствовать: - содержание корпоративных актов, - специализация юристов, - распределение обязанностей между работниками юридического отдела предприятия. Грамотно построенная договорная работа на предприятии – это залог будущего успеха фирмы в разрешении вопросов дебиторской и кредиторской задолженности, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Не редко, новый юрист или руководитель юридического отдела сталкивается с вопросами реорганизации уже сложившейся на предприятии практики заключения договоров, иногда вызывая бурю недовольства как со стороны бухгалтерии или финансового отдела на предприятии, так и со стороны «исполнителей договоров» – менеджеров, ведущих конкретного клиента или их группу. Это естественно, поскольку старое положение дел их вполне устраивало, освобождая от какой-либо ответственности за заключенный договор и предоставляя возможность передать разрешение сложившейся головоломки по нему непосредственно юристу, которому из-за дефектов самого договора не всегда, кстати, удается ее разрешить. Между тем, необходимо понимать, что договор, заключенный на предприятии это результат совокупных слаженных действий в первую очередь менеджера и юриста. Не стоит, конечно приуменьшать роль бухгалтерии и финансового отдела в данном вопросе т.к. в некоторых моментах она может сыграть просто ключевую роль при подписании договора. Например: согласование финансовым отделом цены контракта или определение бухгалтером первого события в сделке для целей налогового планирования.
Итак, времена меняются, новый юрист на предприятии понимает, что нужно менять старую систему, но внедрение новых реформ, ставит перед ним извечный вопрос: «С чего начать?» Прежде всего, необходимо определиться с типами договоров, которые заключает предприятие. Условно их можно разделить на: 1. «типовые договоры (внутренние)», подготовленные самим предприятием для внешнего использования с контрагентами и 2. «нетиповые (внешние договоры)» – все договоры, которые поступают на предприятие от сторонних организаций. Далее, необходимо определиться с тем, кто имеет право подписания договоров в организации. Как правило, таким правом наделен руководитель предприятия или уполномоченное им лицо. Ну и не лишним, конечно, будет для юриста уточнение процедур подписания договора менеджером с контрагентом, а также его дальнейшего хранения на предприятии. Уверен, он сможет найти для себя много интересных вещей. Эта начальная стадия организации договорно-правовой работы на предприятии необходима в первую очередь для понимания специфики уже сложившихся договорных отношений в организации и подготовки нового Положения о договорной работе с методическими рекомендациями для всех участников данного процесса. Начиная с «исполнителя договора» и заканчивая непосредственно директором предприятия и архивариусом, ответственным за систематизацию и сохранность всех договоров на фирме.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.008 с.) |