Организация работы юриста в организациях, основанных на праве частной собственности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы юриста в организациях, основанных на праве частной собственности



 

Коммерческие организации создаются непосредственно для осуществления предпринимательской деятельности и извлечения прибыли, при этом в выборе видов деятельности коммерческие организации практически не ограничены. Юрист по роду своей деятельности выступает в той или иной степени в качестве организатора, руководителя по реализации правовых норм, лица, воздействующего на поведение людей в целях соблюдения и исполнения ими законов. Юридическая работа - это работа, связанная с людьми. Она требует установления контактов и взаимосвязей между разными органами, учреждениями, объединениями граждан. Кроме того, многие юридические должности в силу своего правового статуса относятся к числу руководящих, например, местный прокурор, председатель суда, заведующий юридическим отделом предприятия, другие юристы-руководители, возглавляющие коллективы.

К юристу-руководителю в полной мере относится требования, предъявляемые к руководителю - умение разбираться в людях, организаторское чутье, практический опыт, распорядительность, общительность, способность привлекать к себе людей, сильная воля, профессиональный и моральный авторитет, умелый подход к подчиненным, знания основ науки управления и научной организации управленческого труда.

Юрист-сотрудник также должен обладать организаторскими навыками, постоянно стремиться к новому, обладать умением оказывать положительное воздействие на людей, высокой работоспособностью, уметь действовать четко и решительно в нетипичных экстремальных ситуациях, обладать способностью переключаться с одного вида работы на другой.

На юрисконсульта возлагается:

1. контроль за законностью приказов и распоряжений, издаваемых руководством,

2. дача заключений по правовым вопросам,

3. составление юридических документов,

4. участие в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых с другими органами и их визирование;

5. ведение в судах общей юрисдикции и хозяйственных судах дел, по которым орган, предприятие, учреждение, организация выступают в качестве истца или ответчика;

6. предъявление претензий при поставке недоброкачественной продукции или оборудования, заявление претензий транспортным организациям по поводу недостачи, порчи грузов и т.д.

Требования, предъявляемые к юрисконсульту, работнику юридической службы, сводятся к следующему:

1. знание гражданского, налогового и иного законодательства, действующего в той или иной социальной сфере;

2. знание основ предпринимательской и коммерческой деятельности,

3. умение правильно организовать претензионную работу.

 

 

Договорная работа юристов на предприятиях, в учреждениях

Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла:

1. заключение договоров (подготовка, оформление, согласование условий с контрагентами);

2. организация исполнения договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль, оценка хода и результатов).

Эта работа есть разновидность правовой деятельности, поскольку в ее основе лежат юридические нормы (централизованные и корпоративные), а результат ее первого цикла — договор — сам становится юридически обязательным документом.

Двум названным видам договорной работы должны соответствовать:

- содержание корпоративных актов,

- специализация юристов,

- распределение обязанностей между работниками юридического отдела предприятия.

Грамотно построенная договорная работа на предприятии – это залог будущего успеха фирмы в разрешении вопросов дебиторской и кредиторской задолженности, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Не редко, новый юрист или руководитель юридического отдела сталкивается с вопросами реорганизации уже сложившейся на предприятии практики заключения договоров, иногда вызывая бурю недовольства как со стороны бухгалтерии или финансового отдела на предприятии, так и со стороны «исполнителей договоров» – менеджеров, ведущих конкретного клиента или их группу. Это естественно, поскольку старое положение дел их вполне устраивало, освобождая от какой-либо ответственности за заключенный договор и предоставляя возможность передать разрешение сложившейся головоломки по нему непосредственно юристу, которому из-за дефектов самого договора не всегда, кстати, удается ее разрешить.

Между тем, необходимо понимать, что договор, заключенный на предприятии это результат совокупных слаженных действий в первую очередь менеджера и юриста. Не стоит, конечно приуменьшать роль бухгалтерии и финансового отдела в данном вопросе т.к. в некоторых моментах она может сыграть просто ключевую роль при подписании договора. Например: согласование финансовым отделом цены контракта или определение бухгалтером первого события в сделке для целей налогового планирования.

Итак, времена меняются, новый юрист на предприятии понимает, что нужно менять старую систему, но внедрение новых реформ, ставит перед ним извечный вопрос: «С чего начать?»

Прежде всего, необходимо определиться с типами договоров, которые заключает предприятие. Условно их можно разделить на:

1. «типовые договоры (внутренние)», подготовленные самим предприятием для внешнего использования с контрагентами и

2. «нетиповые (внешние договоры)» – все договоры, которые поступают на предприятие от сторонних организаций.

Далее, необходимо определиться с тем, кто имеет право подписания договоров в организации. Как правило, таким правом наделен руководитель предприятия или уполномоченное им лицо.

Ну и не лишним, конечно, будет для юриста уточнение процедур подписания договора менеджером с контрагентом, а также его дальнейшего хранения на предприятии. Уверен, он сможет найти для себя много интересных вещей.

Эта начальная стадия организации договорно-правовой работы на предприятии необходима в первую очередь для понимания специфики уже сложившихся договорных отношений в организации и подготовки нового Положения о договорной работе с методическими рекомендациями для всех участников данного процесса. Начиная с «исполнителя договора» и заканчивая непосредственно директором предприятия и архивариусом, ответственным за систематизацию и сохранность всех договоров на фирме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.008 с.)