Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как основа сочинения сюжета сказки
Вернемся к истории Светы. Мы определили цели наще. го героя или героини в будущей сказке. Это освобождение ох чувства вины и стыда, преодоление страха, возвращение себе самоуважения. Что может помочь героине на пути к цели? Каковы ее скрытые ресурсы? Ими могут оказаться: ■©" обнародование скрываемого; Ф мужество, необходимое, чтобы признаться в совершенном поступке; "0" силы для преодоления страха; ■0" обретение веры в себя; ■©" возмещение нанесенного ущерба. Прочитайте еще раз наш список того, что может помочь героине на пути к цели. Подумайте, какими символами можно было бы эти понятия передать. Обнародование скрываемого. Какие ассоциации у вас возникают при этих словах? У каждого возникнут свои ассоциации, но что-то будет общим для большинства. Например, это могло бы быть: Ф открытие пещеры; Ф зажигание света в темном помещении; Ф снятие маски; ■©• зачитывание свитка на площади; Ф разрушающийся замок кого-то злого. Мужество для признания. Что может символизировать мужество? Ф Богатырь; "©" трава тимьян (древние войны применяли ее для поддержания боевого духа); Ф цветок ириса (ирис — символ мужественности, считается, что его острые листья, похожие на мечи, пробуждают в мужчинах воинский дух); ■©" боевой конь. &12 Силы для преодоления страха. Что приходит в голову при этих словах? ф Волшебный эликсир; ф канатоходец; ф укротитель львов; ф сам лев; Ф волк; ф драгоценный камень. Обретение веры в себя. ф Путеводная звезда; ф клубочек, ведущий к цели; •$■ волшебное кольцо. Возмещение ущерба. Ф Денежная компенсация; ■©• подарок; Ф работа, служба. Мы набросали понятия и символы, которые могут ассоциироваться с тем, что может помочь нашей героине на пути к цели. Возможно, у вас появились свои идеи. Это очень хорошо. Вы можете их использовать при сочинении сказки. А сейчас попробуем свободно поиграть с этими понятиями и символами. Как они могут быть связаны с повествованием сказки и с главной героиней? Переходим к этапу создания ситуаций для обретения героиней цели. Выбираем по одному или нескольку понятию из каждо-Го списка, составляем возможный сюжет. Вариантов может "ьггь много. Вот только несколько примеров. 1. Снятие маски — богатырь — путеводная звезда — подарок.
2. Зажигание света — трава тимьян — волшебный эликсир. 3. Цветок ирис — лев — укротитель льва — работа. 4. Конь — драгоценный камень — волк — разрушающийся замок кого-то злого. 5. Волшебное кольцо — открытие пещеры — канатоходец. Из получившейся цепочки составляем сюжет. Что могд0 бы происходить с этими персонажами и символами в сказке? Возьмем первый пример. Это мог бы быть богатырь, но-сивший все время маску. Он с помощью путеводной звезды нашел дорогу к мудрецу, который помог избавиться от маски и вручил подарок. Или это была бы героиня, которая должна была сорвать с кого-то маску, чтобы снять заклятие. И она повстречала богатыря, который ей подарил подарок, с помощью которого она нашла свою путеводную звезду и сняла заклятье. Чем необычнее сюжет, тем более захватывающая сказка получается. А символы, которые мы используем, неизменно приведут нас к задуманному содержанию сказки. Сочиняем сказку, используя сочетания симво-лов. Возьмите любой из приведенных примеров сочетания символов или придуманное вами сочетание, сделайте несколько набросков сюжета. Выберите тот, который вам больше всего понравился, и сочините по нему сказку. Сказкотерапия для тех ребят, которые ведут себя агрессивно из-за неуверенности в себе Мы до сих пор рассматривали применение сказкотера-пии, опираясь на конкретные примеры. Помните мальчика Сашу, который дрался с другими ребятами детского сада? Он это делал потому, что был уверен: по доброй воле с ним играть никто не захочет, «он же такой толстый». Какие сказкотера-певтические методы мы можем использовать в таком случае? Рассказывание сказки Возникают ли ассоциации с какими-то известными сказками, которые напоминают ситуацию Саши? Гадкий Утенок Конечно, первое, что приходит в голову, «Гадкий уте- 0к» Ганса Христиана Андерсена. Гадкий утенок был слишком 'льшим для нормального утенка. И его не принимали в свой УГ- ^ все вокруг столько раз твердили ему, какой он гадкий, он и сам в это поверил. Много ему пришлось вытерпеть, ° потом!.. Во-первых, оказалось, что он никакой не утенок,
этому утячьи мерки к нему не подходили. А во-вторых, алось, что он прекрасная птица и все им восхищались. И между прочим, для этого совсем не надо было драться, что сообщает нам сказка в интересующем нас аспекте. После рассказывания или чтения сказки «Гадкий ут(нок» мы могли бы поговорить с ребенком о приключен утенка. В обсуждении могли бы помочь следующие вопро* Ф Как ты думаешь, утенок действительно был гадкий? ■©" Интересно, утенок был действительно утенком? А кем? "Ф Почему другие птицы не принимали его в свой круг? Ф Надо ли было утенку драться с другими птицами, чтобы они приняли его в свой круг? "О" Как отнеслись к нему лебеди? Ф Как остальные стали к нему относиться, когда поняли, что он не утенок? Текст сказки «Гадкий утенок» вы найдете в приложении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.006 с.) |