Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказкотерапия для ребят, которые ведут себя агрессивно, потому что переживают возрастной кризис
В первой части мы подробно рассмотрели два возрастных кризиса — кризис трех лет и кризис семи лет. К сожалению, в это время ребенок, по определению, ведет себя агрессивно. Кризис трех лет сопровождается более бурными проявлениями протеста. Однако кризис семи лет часто вызывает у родителей больше беспокойства. «Ну ладно, был маленький, несмышленый в три года, но теперь-то большой, школьник уже, а снова — капризы, кривляния. Как будто издевается специально», — часто приходится слышать от мамы или папы. Действительно, в период кризиса семи лет ребенок проявляет новую форму агрессии — не физическую, а вербальную: драз-Нит> устраивает спектакли, как бы проверяя нас на прочность. Кроме рекомендаций, которые мы уже рассмотрели, помогут методы сказкотерапии. Давайте вспомним пример шестилетней Кристины, ко-Рая стала кривляться, хитрить, бурно реагировать на кри-КУ, отказывалась помогать по дому. Рассказывание сказки В какой сказке можем мы найти похожее поведение? енадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака. Помните королеву, которая капризничала и ленилась? Как-то раз она повелела, чтобы под Новый год расцвели под. снежники. Она-то нам и нужна. Поведение ее очень напоминает поведение ребенка, переживающего возрастной кризис Капризам нет предела. Однако, как всегда, добро побеждает королева осознала свои ошибки и просит прощения за свое недостойное поведение. Фрагменты текста пьесы вы сможете найти в приложении. После знакомства со сказкой поговорите с малышом о ней. Поинтересуйтесь его мнением о королеве. Можно задать такие вопросы. ■О1 Как бы ты описал поведение королевы? Ф Как ты думаешь, почему королева так себя вела в начале сказки? Ф Почему она отказывалась просить помощи у падчерицы? Ф Почему старуха и ее дочка превратились в собак? Ф Чем понравилась месяцам падчерица? ■©■ Как ты думаешь, какого о себе мнения королева? Стоит обратить внимание и на грузинскую народную сказку «Спор из ничего». Эта короткая история повествует о том, как легко разжечь конфликт на пустом месте и что бывает с любителями поспорить. Текст сказки смотрите в приложении. Сказка «Спор из ничего» может послужить поводом для разговора с ребенком о ссорах. Ребенок, переживающий возрастной кризис, часто увлекается протестами по любому поводу для самоутверждения. Обсуждение сказки, а не поведения ребенка позволит спокойно поразмышлять на эту тему. © Как ты считаешь, почему завязалась драка? © Это произошло из-за того, что бедняки замечтались или из-за чего-то другого? © Как себя чувствовали бедняки после драки? © Что они сказали друг другу после драки?
Сказку можно рассказать, почитать или посмотреть *У' дожественный или мультипликационный фильм. Киносказкотерапия О совместном просмотре фильма-сказки мы еще не го Принцип работы тот же, что и при рассказывании сказки. Вы смотрите вместе фильм. Точнее говоря, смотрит фильм ребенок, а вы внимательно наблюдаете за его реакциями, чтобы увидеть, что особенно взволновало малыша, над чем сейчас идет его внутренняя работа. По окончании просмотра поговорите с ребенком об увиденном: что особенно понравилось, что не понравилось, почему. Поговорите о тех моментах в фильме, во время которых ребенок проявлял волнение. Проведите сеанс киносказкотерапии с мультфильмом или художественным фильмом «Двенадцать месяцев». Поищите другие фильмы-сказки или мультфильмы, в которых герои ведут себя так, словно переживают возрастной кризис — трех или семи лет. 3. Рисование по сказке, фильму-сказке или мульт Пусть ребенок рисует, как можно больше. Поощряйте его нарисовать любимого или нелюбимого героя, сцену из сказки, фильма, мультика, чувства героев. Особенно нас в Данном случае интересует королева. Сочинение сказки Конфликт, переживаемый Кристиной, очевиден — воз-Растной кризис семи лет. Напомним задачи кризиса в эмоциональном плане: аучиться контролировать свои эмоции. Вычурность поведения отражает процесс овладения этим искусством; формировать и скорректировать самооценку. Ребенок °льше не идеализирует себя. Ему нужны факты, на осно- вании которых он может уважать себя. Замечания, пусТь даже и справедливые, мешают удовлетворению потребно-сти в самоуважении. Отсюда и бурная реакция на критику Какова цель героини будущей сказки? "О" Овладеть умением контролировать свои эмоции; Ф сформировать положительную самооценку.
Соответственно, мешает героине достичь намеченные цели несформированность самооценки и невыработанный навык самоконтроля. Что поможет героине достичь цели? Ф Тренировка; Ф терпение; Ф умение ценить свои достижения. Как птенчик летать учился ил-был птенчик. Он не очень давно появился на свет и был маленьким. Но птенчик очень хотел стать поскорее взрослой птицей. Он с восхищением любовался другими птицами, которые пролетали над гнездом. «Вот бы и мне научиться так же красиво летать!» — думал он. Но пока ничего не получалось. Он расправлял крылышки также, как взрослые птицы, и так же, как взрослые, ими размахивал... Нет, снова ничего. Тогда птенчик рассердился и стал строить рожицы пролетающим птицам. «Пусть не задаются!» — думал птенчик. Однажды пролетала над гнездом птенчика сова. Сова увидела, что птенчик строит всем рожицы, удивилась и приземлилась на соседнюю ветку. —Что ты делаешь? — спросила сова у птенчика. —Ничего, — ответил, насупившись, птенчик. Всем известно, что сова — самая мудрая птица на свете. Она Д0га' далась, что на самом деле птенчика что-то беспокоит. А иначе чего бы птенчику строить рожи? Ты здорово вырос с тех пор, как я тебя последний раз видела. _ Конечно, я же уже большой. Только вот летать так и не научился. „Летать научиться — дело непростое. Я сама себе много шишек набила, прежде чем научилась. _ ну если уж ты, самая мудрая птица на свете, набила шишек, тогда я вообще нечего не понимаю. Это же выглядит так просто! Расправил крылья и лети! - Да, это просто, когда уже научился. А сначала — упорные трени -Упорные тренировки, падения, шишки к тому же! Нет, это не для меня. Ты же все знаешь, наверняка есть какое-нибудь волшебное средство — сказал заклинание, и уже умеешь летать. -Заклинание? Есть одно, — сказала сова с усмешкой. — Оно написано в моей волшебной книге. -А где твоя волшебная книга? - В моем дупле, конечно же. -Ой, дорогая сова, а не могла бы ты мне эту книгу принести? - Принести? Как ты это себе представляешь? В клюве, что ли? Сказала так сова и улетела. А птенчик решил, что должен во что бы то ни стало прочитать волшебное заклинание. Но для этого надо было долететь до совиного Дупла. Птенчик стал интенсивно тренироваться. Каждый день с восхода солнца и до заката учился он летать. Он много раз падал, набил себе кучу шишек, но это не смущало его. Он тренировался дальше и Дальше. и вот в один прекрасный день, набирая высоту, он не упал. Он мог исеть в воздухе, как воздушный шарик! «Я могу висеть в воздухе! сам научился!» Можете себе представить, как гордился собой птен- Ик! Это была его маленькая победа. еЩе через несколько дней тренировок птенчик смог наконец взле-3- «Я лечу! — Ему самому не верилось. — Я лечу, как настоящая Рослая птица!» Вот это была уже настоящая победа! «Наконец-то я могу полететь к дуплу совы и прочитать заклинание чтобы научиться летать! — подумал птенчик. — Ой, я же уже умею лл тать. Зачем мне теперь заклинание?» Но он все же пролетел к совиному дуплу. Сова встретила его с улыб. кой: «Здравствуй, птенчик! Прилетел за заклинанием?» — Здравствуй, сова. Не зря про тебя говорят, что ты самая мудрая птица на свете! Я прилетел сказать тебе спасибо! Так птенчик научился летать, его мечта исполнилась!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.01 с.) |