Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Октябрь, 1-2 неделя «таня и ваня»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чему учится ребенок: прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с соответствующими образцами, различать гласные звуки А-У-(О); понимать значение слов: «мальчик», «девочка», «бабушка»; соотносить слова с соответствующими картинками. Оснащение: картинка с изображением плачущей девочки. Ход игры: покажите картинку, на которой изображена плачущая девочка, и прочтите рифмовку: Вот девочка Таня. Таня плачет. Упал в речку мячик: «А-а-а»,— плачет Таня. (произносите звук «а» с активной, несколько утрированной артикуляцией, чтобы ребенок видел движение губ) звук «а») Покажите другую картинку, на которой изображен мальчик, играющий с паровозиком, и прочтите следующую рифмовку: Пассажир последний сел, Ваня громко загудел: «У-у-у!» (произносите звук «у» с активной артикуля- цией, чтобы ребенок видел положение губ) Как загудел Ванечка? (ребенок произносит звук «у», вытягивая губки вперед) Ну-ка, не зевайте, Ну-ка, угадайте, кто так? (произносите тот или иной звук (А или У). Ребенок показывает соответствующую картинку, называет имя изображенного на картинке ребенка)
Усложнение: произносите звук за экраном. Можно добавить для различения третий звук — «о». Выставляйте три картинки: девочка Таня, мальчик Ваня, бабушка Маня. Читайте текст и сопровождайте его соответствующими действиями. Бабушка удивилась: «О-о-о!» (произносите звук с утрированной артикуляцией сна- чала так, чтобы ребенок видел положение губ, затем — за экраном) ОКТЯБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Мама—Маня» (см. Приложение 2, с. 137) Чему учится ребенок: различать близкие по звучанию слова: «мама»—«Маня», «папа» — «баба», «деда» — «дядя»; знать и называть членов семьи; понимать и употреблять в речи глаголы «стирает», «чинит», «варит», «читает», «подметает». Оснащение: парные картинки. Ход игры: покажите первую пару картинок: мама—Маня (девочка): мама стирает, Маня играет. Прочтите рифмовку: Белье стирает мама, (показывайте картинку) Попросите ребенка показать на картинке, где мама. Спросите: «Кто это?», «Что делает мама?». Попросите ребенка показать на картинке, где Маня. Спросите: «Кто это?», «Что делает Маня?». Прочтите рифмовку, одновременно показывая вторую пару картинок (папа—баба): Чинит твой велосипед папа, Вкусный варит всем обед баба. Попросите ребенка показать на картинке, где папа. Спросите: «Кто это?», «Что делает папа?». Попросите ребенка показать на картинке, где баба. Спросите: «Кто это?», «Что делает баба?». Усложнение: третья пара картинок (деда—дядя). Прочтите рифмовку: Газету читает деда, А двор подметает дядя. Попросите ребенка показать на картинке, где деда. Спросите: «Кто это?», «Что делает деда?». Попросите ребенка показать на картинке, где дядя. Спросите: «Кто это?», «Что делает дядя?». Спросите ребенка: Про кого я говорю (за экраном произносите пары слов: мама—Маня, папа—баба, деда—дядя) Ребенок показывает соответствующую картинку, называя изображение. НОЯБРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Бам-бум-бом» Чему учится ребенок: различать близкие по звучанию звукоподражания: бам-бум-бом; произносить звукоподражания; понимать и употреблять в речи существительные, обозначающие игрушки, соотносить игрушки с их изображением на картинках, по возможности называя их; расширять глагольный словарь, понимать и употреблять глаголы «гремит», «.прыгает», «поет», «зовет». Оснащение: картинки с изображением барабана и мяча. Ход игры: Покажите ребенку пару картинок: барабан - мяч. Скажите: «Вот гремит наш барабан: бам-бам-бам». Положите перед ребенком картинку с изображением барабана. Попросите ребенка показать, где барабан. Спросите: «Что это?», «Как гремит барабан?». Прочтите рифмовку: Ну а мячик наш — прыгун: Бум-бум-бум! Выставляйте картинку с изображением мяча. Попросите ребенка показать, где мячик. Спросите: «Что это?», «Как он ударяется об пол, когда прыгает: бум-бум?!». Скажите: «Угадай, что это: барабан или мячик?» Произнесите с активной артикуляцией «бам-бам» или «бум-бум». Ребенок слушает и показывает соответствующую картинку. Усложнения: произносите звукоподражания за экраном; если ребенок справляется с различением двух звукоподражаний «бам» и «бум», можно ввести третье звукоподражание: «бом». Прочтите стихотворение: Раздается всюду звон: Бом-бом-бом. Это колокол поет, Он на праздник всех зовет. Схема работы такая же. НОЯБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Кап-кап и куп-куп» Чему учится ребенок: различать близкие по звучанию звукоподражания: «кап-кап», «куп-куп»; понимать и употреблять в речи слова «дождик», «зонтик»; расширять глагольный словарь; понимать глаголы «раскроем», «поспешим». Оснащение: две картинки с изображением дождя и людей с зонтами. Ход игры: покажите первую картинку, на ней изображен дождик и люди с зонтами. Прочтите рифмовку: Кап-кап-кап — Поет нам дождик. От дождя раскроем зонтик. Попросите ребенка показать картинку, на которой изображен дождик. Спросите: «Что это?» — «Дождик». Попросите ребенка показать картинку, на которой изображен зонтик. Спросите: «Что это?» — «Зонтик». Спросите: «Как поет дождик?» — «Кап-кап». Скажите: Поспешим скорей домой, Сядем в ванночку с водой. Будут детки куп-куп, По водичке хлюп-хлюп. Покажите ребенку картинку, изображающую ребенка в ванне. Попросите: «Покажи ванночку», «Как малыш купается?» (куп-куп), «Как бьет по водичке ладошкой?» (хлюп-хлюп). Прочтите рифмовку: Слушайте внимательно, Думайте старательно. Спросите: про что вы сказали — «кап-кап» или «куп-куп»? Ребенок слушает, показывает соответствующую картинку. Усложнение: произносите звукоподражания за экраном. ДЕКАБРЬ, 1-2 НЕДЕЛИ «Кошка—ложка» Чему учится ребенок: различать похожие по звучанию слова: «кошка—ложка», «утка—дудка», «щенки—венки», «овечка—колечко»; знать и называть домашних животных, их детенышей, соотносить звукоподражания с соответствующим животным; расширять глагольный словарь, вводить новые глаголы «ныряет», «играет», «поймала», «резвятся», «прыгают». Оснащение: три пары картинок: кошка—ложка, утка—дудка, щенки—венки. Ход игры: покажите ребенку первую пару картинок, называя: кошка—ложка. Скажите: У Танюши ложка. (показывает ложку) Кушай кашу, крошка! Мышь поймала кошка Прямо у порожка. (показывая на картинку с кошкой) Попросите ребенка: «Покажи ложку», «Покажи кошку»: Что это? (показывая на картинку с ложкой) Зачем нужна ложка? Кто это? (показывая на картинку с кошкой) Как кошечка поет? Попросите ребенка найти деток кошки, котяток (предложите 3-4 картинки г изображением детенышей домашних животных). Покажите вторую пару картинок: утка—дудка. Прочтите рифмовку: Вот ныряет утка, Вот играет дудка. Попросите ребенка показать утку, затем дудку. Спросите: Что это? (показывая на картинку с дудкой) Как играет дудка? Кто это? (показывая на картинку с уткой) Что делает утка? Как кричит утка? Найди деток утки. (предлагая картинки с изображением детенышей домашних животных) Покажите ребенку третью пару картинок: щенки—венки. Прочтите рифмовку: Резвятся, прыгают щенки. У нас на головах венки.
Попросите ребенка показать, где венки, затем — где щенки. Спросите: Что это? (показывая на венки) Кто это? (показывая на щенков) Чьи это детки? (предложите выбрать изображение из трех-четырех картинок и назвать животное) Как лают щенки? (ребенок выполняет звукоподражание высоким голосом) Как лает мама-собака? (ребенок выполняет звукоподражание низким голосом) Усложнение: если ребенок успешно справляется с заданием, можно взять четвертую пару слов для различения: «овечка—колечко». Работа с этими словами проводится по той же схеме. ДЕКАБРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Украсим елочку» Чему учится ребенок: различать сходные по звучанию слова: «шарик—фонарик», «хлопушка—петрушка», «мышка—мишка»; находить соответствующие игрушки, вешать их на елку; понимать значения слов «праздник», «елка», «елочные игрушки»; расширять глагольный словарь: «выросла», «привезли», «украсили». Оснащение: искусственная елочка, корзиночка с елочными игрушками. Ход игры: поставьте на стол искусственную елочку. Прочитайте стихотворение: Елочка-красавица Выросла в лесу, И на каждой веточке Шишки на весу. Привезли красавицу Из лесу домой. И украсим елочку К празднику с тобой. Поставьте на стол корзиночку с елочными игрушками. Скажите: «Здесь елочные игрушки. Надо повесить игрушки на елку. Слушай и запоминай, порученья выполняй. Достань и повесь шарик. Что ты повесил? Достань и повесь фонарик. Что ты повесил? Достань и повесь хлопушку. Что ты повесил? Достань и повесь фонарик. Что ты повесил? Найди мишку. Кого ты нашел? Повесь на елку. Найди мышку. Кого ты нашел? Повесь на елку». Ребенок достает названные игрушки, вешает их на елку. Скажите: А теперь у елки нашей (под веселую музыку пляшут) Вместе весело попляшем.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.011 с.) |