Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декабрь, 3-4 неделя «наряжаем елочку»
Чему учится ребенок: развивать слуховое внимание; понимать и употреблять существительные, обозначающие елочные игрушки. Оснащение: искусственная елочка и корзиночка с елочными игрушками. Ход игры: прочтите ребенку стихотворение: Елочка-красавица выросла в лесу. И на каждой веточке шишки на весу. Елочку-красавицу привезли домой. Елочку-красавицу нарядим с тобой. Вынимайте игрушки из корзиночки, поочередно показывая и называя их: «Это шарик. Это звездочка», и т. д. Попросите ребенка: «Повесь на елочку шарик, звездочку...» Сначала говорите так, чтобы ребенок хорошо видел ваше лицо, а затем называйте елочные игрушки из-за экрана. ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Дорожки» (см. Приложение 2, с. 134) Чему учится ребенок: развивать речевой слух: различать длинные и короткие звуки, воспроизводимые голосом; понимать и употреблять прилагательные «длинная», «короткая». Оснащение: картинка с изображением детей, бегущих к маме по длинной и короткой дорожкам. Ход игры: прочтите ребенку стихотворение: Снег, снег кружится, Замело всю улицу. Мы метелочки возьмем И дорожку разметем. Побежали по дорожке, Ох, устали наши ножки. Вот какая длинная дорожка: А-а-а-а-а. {произносите звук «а» долго и проводите пальцем по длинной дорожке) При повторении ребенок присоединяется к долгому произнесению звука, одновременно проводя пальчиком по картинке с изображением длинной дорожки. Спросите ребенка: Какая дорожка? — Длинная! (ребенок повторяет: «Длинная») Побежали по дорожке, Не устали наши ножки. Короткая дорожка. А-а (произносите звук «а» коротко и одновремен- но проводите пальцем по короткой дорожке) При повторении ребенок присоединяется к короткому произнесению звука, одновременно проводя пальчиком по картинке с изображением короткой дорожки. Спросите: Какая дорожка? — Короткая! (ребенок повторяет: «Короткая») Игра повторяется 2-3 раза, малыш определяет по длине звука длину дорожки и соответственно на вопрос: «Какая дорожка?» отвечает: «Длинная» или «Короткая». Усложнение: произносите гласные за экраном. Ребенок показывает соответствующую. ЯНВАРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Одеваем куклу на прогулку» Чему учится ребенок: развивать речевой слух; понимать и употреблять слова, обозначающие зимнюю одежду.
Оснащение: кукла и набор зимней одежды по ее размеру. Ход игры: прочтите ребенку стихотворение: На дворе большой мороз. Отморозит кукла нос. Теплый шарфик нужен ей, (наденьте на куклу свитер, штаны, шубку и т. д.) Чтоб укрыться потеплей. (ребенок одевает куклу) Кукле будет тепло! Теплая одежда. (найдите на картинках свитер, штаны, Это одежда. шубку и т. д.) Усложнение: при назывании предметов одежды находитесь за экраном. ФЕВРАЛЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Поющие горки» (см. Приложение 2, с. 135) Чему учится ребенок: развивать слуховое внимание, слышать понижение и повышение голоса; понимать предложные конструкции «с горы», «на гору», понимать и употреблять наречия «вверх», «вниз», дифференцировать гласные звуки: «и-о-у». Оснащение: сюжетная картинка. Ход игры: дайте ребенку карточки, одну оставьте себе: Мы катаемся с горы, (звук «и» произносится протяжно и с постепенным Поехали вниз! пальцем сверху вниз. Слова повторяются, и на звук «и» ребенок проводит пальчиками по картинке сверху вниз) Поехали вверх! пальцем снизу вверх. Слова повторяются, и на звук «о» ребенок проводит пальчиками по сутажу снизу вверх) Усложнение: Вот веселая игра! (звук «а» произносите протяжно и с постепенным А-а-а! понижением голоса. Одновременно проводите Поехали вниз! по картинке пальцем сверху вниз. При повторении слов ребенок присоединяется к показу движения) И опять мы на гору! (звук «у» произносите протяжно и с постепенным Поехали вверх! пальцем снизу вверх. При повторении слов ребенок присоединяется к показу движения) При повторении игры находитесь за экраном, ребенок должен произвести действие самостоятельно. ФЕВРАЛЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Кто на лесной тропинке?» Чему учится ребенок: различать высоту голоса при произнесении звукоподражания; соотносить звукоподражание «топ-топ» определенной высоты с образом дикого животного; понимать и употреблять существительные, обозначающие диких животных.
Оснащение: картинки с изображением волка и зайца. Ход игры: покажите ребенку картинки с изображением волка и зайца. Произнесите низким голосом: Топ-топ-топ. Кто идет? — Это волчище, Серый хвостище, Острые зубищи! (выставляйте на тропинке фигурку волка) Волк ушел. (убирайте фигурку волка) Далее произнесите высоким голосом: Топ-топ, топ-топ, топ-топ! Кто проскакал? Это зайчик. Зайчик убежал. (убирайте фигурку зайчика) Угадайте, кто на дорожке? (произнесите звукоподражание «топ-топ» высоким или низким голосом, и ребенок выставляет на «дорожку» ту или иную фигурку) При повторении игры измените ритм шагов зверей. МАРТ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Мама» (см. Приложение 2, с. 136) Чему учится ребенок: развивать речевой слух: различать интонацию, с которой произнесено слово; соотносить интонацию с условным графическим изображением соответствующей эмоции (радость, гнев и т. п.); понимать и использовать глагольные формы «сердится», «радуется», наречия «хорошо», «плохо». Оснащение: картинки с изображением разбросанных игрушек и расставленных по своим местам, картинки-символы. Ход игры: прочтите ребенку стихотворение: Разбросали мы игрушки, Раскрошили мы ватрушки, Разорвали с братом книжку, Оторвали лапу мишке. Хорошо?— Плохо! Мама сердится: «Дети!» (произнесите слово «дети» с интонацией осуждения и покажите соответствующую картинку-символ) Далее покажите картинку, на которой изображены игрушки, расставленньн по своим местам. Прочтите другое стихотворение: Мы убрали все игрушки, Съели за столом ватрушки, И заклеили мы книжку, И пришили лапу мишке. Хорошо? — Хорошо! Мама радуется: «Дети!» (произнесите слово «дети» с интонацией одобрения и покажите соответствующую картинку-символ) Далее произнесите слово «дети» с разными интонациями, и ребенок показы вает соответствующие картинки-символы, по возможности произнося: «Сер дится», «Радуется» или «Мама сердится», «Мама радуется».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.012 с.) |