Декабрь, 3-4 неделя «наряжаем елочку» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декабрь, 3-4 неделя «наряжаем елочку»



Чему учится ребенок: развивать слуховое внимание; понимать и употреблять существительные, обозначающие елочные игрушки.

Оснащение: искусственная елочка и корзиночка с елочными игрушками. Ход игры: прочтите ребенку стихотворение:

Елочка-красавица выросла в лесу. И на каждой веточке шишки на весу. Елочку-красавицу привезли домой. Елочку-красавицу нарядим с тобой.

Вынимайте игрушки из корзиночки, поочередно показывая и называя их: «Это шарик. Это звездочка», и т. д. Попросите ребенка: «Повесь на елочку ша­рик, звездочку...» Сначала говорите так, чтобы ребенок хорошо видел ваше ли­цо, а затем называйте елочные игрушки из-за экрана.

ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Дорожки» (см. Приложение 2, с. 134)

Чему учится ребенок: развивать речевой слух: различать длинные и корот­кие звуки, воспроизводимые голосом; понимать и употреблять прилагательные «длинная», «короткая».

Оснащение: картинка с изображением детей, бегущих к маме по длинной и короткой дорожкам.

Ход игры: прочтите ребенку стихотворение:

Снег, снег кружится, Замело всю улицу. Мы метелочки возьмем И дорожку разметем. Побежали по дорожке, Ох, устали наши ножки. Вот какая длинная дорожка:

А-а-а-а-а. {произносите звук «а» долго и проводите

пальцем по длинной дорожке)

При повторении ребенок присоединяется к долгому произнесению звука, од­новременно проводя пальчиком по картинке с изображением длинной дорожки. Спросите ребенка:

Какая дорожка? — Длинная! (ребенок повторяет: «Длинная») Побежали по дорожке, Не устали наши ножки.

Короткая дорожка. А-а (произносите звук «а» коротко и одновремен-

но проводите пальцем по короткой дорожке)


При повторении ребенок присоединяется к короткому произнесению звука, одновременно проводя пальчиком по картинке с изображением короткой до­рожки. Спросите:

Какая дорожка? — Короткая! (ребенок повторяет: «Короткая»)

Игра повторяется 2-3 раза, малыш определяет по длине звука длину дорож­ки и соответственно на вопрос: «Какая дорожка?» отвечает: «Длинная» или «Короткая».

Усложнение: произносите гласные за экраном. Ребенок показывает соответст­вующую.

ЯНВАРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Одеваем куклу на прогулку»

Чему учится ребенок: развивать речевой слух; понимать и употреблять слова, обозначающие зимнюю одежду.

Оснащение: кукла и набор зимней одежды по ее размеру. Ход игры: прочтите ребенку стихотворение:

На дворе большой мороз.

Отморозит кукла нос.

Теплый шарфик нужен ей, (наденьте на куклу свитер, штаны,

шубку и т. д.)

Чтоб укрыться потеплей. (ребенок одевает куклу)

Кукле будет тепло!

Теплая одежда. (найдите на картинках свитер, штаны,

Это одежда. шубку и т. д.)

Усложнение: при назывании предметов одежды находитесь за экраном.


ФЕВРАЛЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Поющие горки» (см. Приложение 2, с. 135)

Чему учится ребенок: развивать слуховое внимание, слышать понижение и повышение голоса; понимать предложные конструкции «с горы», «на гору», понимать и употреблять наречия «вверх», «вниз», дифференцировать гласные звуки: «и-о-у».

Оснащение: сюжетная картинка.

Ход игры: дайте ребенку карточки, одну оставьте себе:

Мы катаемся с горы, (звук «и» произносится протяжно и с постепенным
И-и-и-и. понижением голоса. Одновременно проводите по картинке

Поехали вниз! пальцем сверху вниз. Слова повторяются, и на звук «и»

ребенок проводит пальчиками по картинке сверху вниз)
Заберемся высоко, (звук «о» произносите протяжно и с постепенным
О-о-о! повышением голоса. Одновременно проводите по картинке

Поехали вверх! пальцем снизу вверх. Слова повторяются, и на звук «о»

ребенок проводит пальчиками по сутажу снизу вверх)

Усложнение:

Вот веселая игра! (звук «а» произносите протяжно и с постепенным

А-а-а! понижением голоса. Одновременно проводите

Поехали вниз! по картинке пальцем сверху вниз. При повторении слов

ребенок присоединяется к показу движения)

И опять мы на гору! (звук «у» произносите протяжно и с постепенным
У-у-у! повышением голоса. Одновременно проводите по картинке

Поехали вверх! пальцем снизу вверх. При повторении слов ребенок

присоединяется к показу движения)

При повторении игры находитесь за экраном, ребенок должен произвести действие самостоятельно.

ФЕВРАЛЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Кто на лесной тропинке?»

Чему учится ребенок: различать высоту голоса при произнесении звукопод­ражания; соотносить звукоподражание «топ-топ» определенной высоты с обра­зом дикого животного; понимать и употреблять существительные, обозначаю­щие диких животных.

Оснащение: картинки с изображением волка и зайца.

Ход игры: покажите ребенку картинки с изображением волка и зайца. Произ­несите низким голосом:

Топ-топ-топ. Кто идет?

— Это волчище,

Серый хвостище,

Острые зубищи! (выставляйте на тропинке фигурку волка)

Волк ушел. (убирайте фигурку волка)


Далее произнесите высоким голосом:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ!

Кто проскакал?

Это зайчик.

Зайчик убежал. (убирайте фигурку зайчика)

Угадайте, кто на дорожке? (произнесите звукоподражание «топ-топ»

высоким или низким голосом, и ребенок выставляет на «дорожку» ту или иную фигурку)

При повторении игры измените ритм шагов зверей.

МАРТ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Мама» (см. Приложение 2, с. 136)

Чему учится ребенок: развивать речевой слух: различать интонацию, с ко­торой произнесено слово; соотносить интонацию с условным графическим изображением соответствующей эмоции (радость, гнев и т. п.); понимать и ис­пользовать глагольные формы «сердится», «радуется», наречия «хорошо», «пло­хо».

Оснащение: картинки с изображением разбросанных игрушек и расставлен­ных по своим местам, картинки-символы.

Ход игры: прочтите ребенку стихотворение:

Разбросали мы игрушки,

Раскрошили мы ватрушки,

Разорвали с братом книжку,

Оторвали лапу мишке.

Хорошо?— Плохо!

Мама сердится: «Дети!» (произнесите слово «дети» с интонацией

осуждения и покажите соответствующую

картинку-символ)


Далее покажите картинку, на которой изображены игрушки, расставленньн по своим местам.

Прочтите другое стихотворение:

Мы убрали все игрушки,

Съели за столом ватрушки,

И заклеили мы книжку,

И пришили лапу мишке.

Хорошо? — Хорошо!

Мама радуется: «Дети!» (произнесите слово «дети» с интонацией

одобрения и покажите соответствующую

картинку-символ)

Далее произнесите слово «дети» с разными интонациями, и ребенок показы вает соответствующие картинки-символы, по возможности произнося: «Сер дится», «Радуется» или «Мама сердится», «Мама радуется».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.012 с.)