Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Март, 3-4 неделя «машины гудят»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чему учится ребенок: различать высоту сигнала машины, соотносить звуко подражания с соответствующими изображениями; понимать и употреблять при лагательные «легковая», «грузовая». Оснащение: фланелеграф, картинки с изображением грузовых и легковы: машин. Ход игры: выложите на фланелеграфе из полосок прямую линию и скажите «Это дорога». Прочтите рифмовку: Едут машины по мостовой, Едут машины одна за другой, Вот легковая, в ней — карапуз, (поставьте изображение легковой машины) машины) Мчатся машины, шины шуршат, «Эй осторожней!» — громко гудят. Легковая машина гудит тоненько: би-би. (произнесите звукоподражание «би-би» высоким голосом) Грузовая машина гудит низко: би-би! (произнесите звукоподражание «би-би» низким голосом) с фланелеграфа) «би-би» высоким или низким голосом) Ребенок слушает варианты гудка и выставляет соответствующее изображение на фланелеграф. По возможности называет машины: «Это легковая машина», «Это грузовая машина». АПРЕЛЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Птички поют» Чему учится ребенок: слышать и различать высокое и низкое звучание голоса; понимать и употреблять в речи наречия «высоко», «низко». Оснащение: фланелеграф с изображением куста и птиц. Ход игры: прочтите ребенку стихотворение: Вот расселись птички Тут и там, тут и там. Вот расселись птички По кустам, по кустам. Эта птичка сидит высоко, (поместите изображение птички на верхнюю Поет высоким голосом. ветку, произнесите высоким голосом: «Чив-чив- чив») Эту нам достать легко. (поместите изображение птички на нижнюю Поет низким голосом. ветку, произнесите низким голосом: «Чив-чивчив») Улетели птички. (снимите изображения птичек с фланелеграфа) Отгадайте, где сидит птичка? (выполните звукоподражание высоким или низким голосом, ребенок слушает и выкладывает изображения птичек на соответствующие веточки) АПРЕЛЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Большие ноги — маленькие ножки» Чему учится ребенок: различать темп и ритм звукоподражаний, соотносить их с соответствующим образом; понимать и употреблять прилагательные «большие», «маленькие»; понимать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оснащение: набор кирпичиков для игры на столах. Ход игры: предложите ребенку: «Построим дорожки из кирпичиков». Когда он построит дорожки из кирпичиков, продолжайте: По дороге, по дорожке Побежали ноги-ножки. Идут большие ноги: ТОП-ТОП, ТОП-ТОП. (произнесите звукоподражание медленно) Бегут маленькие ножки: Топ-топ, топ-топ. (произнесите звукоподражание быстро) Ребенок изображает пальчиками ноги, передвигая их по дорожке из кирпичиков в ритме произносимого звукоподражания. В случае затруднения помогите малышу передвигать пальчики по дорожке. Слушайте внимательно: Ноги или ножки Идут по дорожке? (воспроизведите один из вариантов звукоподражания) Ребенок слушает, отображает ритм соответствующим движением пальцев, по возможности называя: «Маленькие ножки бегут по дорожке», «Большие ноги идут по дороге». МАЙ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Чаепитие матрешек» Чему учится ребенок: развивать речевое восприятие, понимать инструкции, точно исполняя задания; соотносить по величине предметы игрушечной посуды с размерами матрешек; понимать и употреблять прилагательные и их сравнительные степени: «большая», «поменьше», «самая маленькая»; понимать существительные множественного числа и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употреблять существительные в дательном падеже: «Маше», «Даше», «Наташе». Оснащение: матрешка (из трех кукол) и набор посуды из трех чашечек, блюдечек и ложечек разного размера. Ход игры: достаньте из большой матрешки две маленьких, расположите их по величине, называя: «Это Маша, это Даша, это Наташа». Прочтите рифмовку: Маша, Даша и Наташа Пили чай на кухне нашей. Затем обратитесь к ребенку: «Ваня, дай большую чашку Маше. Даше дай чашку поменьше. Наташе дай самую маленькую чашку». Ребенок соответственно указаниям расставляет чашки рядом с матрешками. Спросите: «У кого самая большая чашка?» Ребенок отвечает: «У Маши».— «У кого чашка поменьше?» Ребенок отвечает: «У Даши».— «У кого самая маленькая чашечка?» Отвечает: «У Наташи». Спросите: «Что поставим под чашки?» — «Блюдца».— «Кому дадим самое большое блюдце?» Ребенок отвечает: «Маше».— «Кому дадим блюдце поменьше?» Отвечает: «Даше». «Кому дадим самое маленькое блюдечко?» Отвечает: «Наташе». Аналогичным образом игру повторите с ложечками. МАЙ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Зернышки» Чему учится ребенок: совершенствовать речевой слух, понимать глагольные формы множественного числа настоящего времени: «сажаем», «засыпаем», «по- ливаем»; выполнять соответствующие имитационные движения; выполнять трехступенчатую инструкцию и совершать по ней последовательные действия. Ход игры: прочтите ребенку стихотворение. Одновременно производите соответствующие имитационные движения вместе с ребенком и называйте их: Светит-светит солнышко, Мы сажаем зернышки, Засыпаем их землей, Поливаем их водой. Продолжайте игру, называя действия: «Сажаем зернышки!» Ребенок выполняет соответствующие имита- ци-онные движения. Далее вместе с ребенком произведите действия и спросите: «Что мы делаем?» Ребенок должен ответить: «Сажаем», «Поливаем», «Засыпаем».
Фонематическое восприятие — способность воспринимать и различать звуки речи. Детей раннего возраста учим прислушиваться к речевым звукам; различать слова и звукоподражания, отличающиеся одним или несколькими звуками. Работа по развитию фонематического восприятия с детьми раннего возраста требует подкрепления звучащего слова зрительным образом — демонстрацией игрушки, картинки, изображающей предмет; демонстрацией действия или картинки, изображающей это действие. На первом этапе работы взрослый, произнося слово, должен находиться по отношению к ребенку так, чтобы ребенок видел его лицо. При этом слово произносится взрослым с активной, несколько утрированной артикуляцией. При повторении игры вводится усложнение: при произношении слова взрослый прикрывает рот так, чтобы ребенок не видел артикуляции, т. е. пользовался бы только слуховым анализатором. Игры расположены в порядке усложнения и соответствуют лексическим темам.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.007 с.) |