Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К лабораторному ЗАНЯТИЮ № 20
Литература для подготовки: Лекция № 10; [4] – С. 4–11; [6] – С. 165–175. Базисные вопросы: 1. Кислотно-основное титрование. Ациди- и алкалиметрия. Рабочие растворы (титранты), кислотно-основные индикаторы и оборудование, используемые в методе нейтрализации. 2. Принцип действия кислотно-основных индикаторов. Область работы индикатора. 3. Анализ кривых нейтрализации «сильная кислота – сильное основание», «слабая кислота – сильное основание» и «слабое основание – сильная кислота». Выбор индикатора для выполнения конкретной аналитической задачи. 4. Выполнение лабораторной работы «Определение содержания кислот и оснований в растворе». ПРИЛОЖЕНИЕ № 20 Часть А 1. Растворы каких соединений могут быть использованы в качестве рабочих растворов (титрантов) в методе нейтрализации? Почему титрантом всегда выбирают раствор сильного электролита? 2. Как можно определить точку эквивалентности? В какой среде находится точка эквивалентности при титровании: – раствора гидроксида калия соляной кислотой; – раствора уксусной кислоты раствором гидроксида натрия; – водного раствора аммиака соляной кислотой.
3. В чем состоит принцип действия кислотно-основного индикатора? Почему индикатор изменяет свою окраску в узком интервале рН (2 единицы)? Что представляет собой «универсальный индикатор»? 4. Каков критерий выбора индикатора для проведения титрования в методе нейтрализации? Часть Б 1. Можно ли использовать индикатор 2,5-динитрофенол (интервал перехода окраски 4,0–5,4 рН) при титровании сильной кислоты сильным основанием; слабой кислоты сильным основанием?
2. Раствор сильной кислоты (С1/z = 0,1 моль/л) титруют раствором щелочи (С1/z = 0,1моль/л). Каков состав титруемого раствора и как оценить его рН в следующие моменты: – до начала титрования; – при добавлении 50% щелочи; – в точке эквивалентности; – при добавлении 10%-ного избытка щелочи? 3. Раствор слабой кислоты (С1/z = 0,1 моль/л) титруют раствором щелочи (С1/z = 0,1 моль/л). Каков состав титруемого раствора и как оценить его рН в следующие моменты:
– до начала титрования; – при добавлении 50% щелочи; – в точке эквивалентности; – при добавлении 10%-ного избытка щелочи? 4. Определите активную кислотность (рН) желудочного сока у двух больных по следующим данным. В присутствии соответствующего индикатора на титрование 10 мл желудочного сока первого больного затрачено 2 мл раствора КОН с титром 0,14 мг/мл. В случае второго – на титрование 5 мл желудочного сока потребовался 1 мл раствора, содержащего 0,56 г КОН в 100 мл раствора.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К лабораторному ЗАНЯТИЮ № 21
Литература для подготовки: Лекции №№ 9, 10; [4] – С. 12–16; [6] – С. 259–261. Базисные вопросы: 1. Иодометрия как метод объемного анализа. Теоретические основы метода. 2. Анализ практического содержания активного хлора в препарате. 3. Выполнение лабораторной работы «Определение содержания активного хлора в монохлорамине Б». ПРИЛОЖЕНИЕ № 21 Часть А 1. Почему для определения качества хлорактивного соединения недостаточно теоретической оценки содержания активного хлора? Каким методом выполняют оценку практического содержания активного хлора в препарате? 2. Какие рабочие растворы используются в методе иодометрии? Какие группы веществ можно анализировать этим методом? 3. Запишите схемы процессов, протекающих при определении концентрации хлора в хлорной воде методом иодометрии (заместительное титрование). Зачем в методе иодометрии используют крахмал? 4. На титрование 10 мл хлорной воды в присутствии избытка иодида калия израсходовали 12 мл раствора тиосульфата натрия с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л. Вычислите массу хлора, растворенного в 1 литре хлорной воды.
Часть Б 1. Можно ли использовать метод иодометрии для определения содержания восстановителей (в частности, сероводорода)? Как следует изменить методику для проведения такого анализа?
2. Из монохлорамина Б приготовили 250 мл раствора. На титрование 10 мл этого раствора в присутствии иодида калия и соляной кислоты израсходовали 16,9 мл раствора тиосульфата натрия с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л. Напишите схемы происходящих процессов. Рассчитайте массу активного хлора в 250 мл анализируемого раствора.
3. Хлорактивные вещества при хранении частично теряют свою активность. Навеску хлорной извести массой 1 г поместили в мерную колбу на 100 мл и долили водой до метки. Далее пипеткой отобрали 10 мл этого раствора и оттитровали (в присутствии НСl и КI) 23 мл раствора тиосульфата натрия с молярной концентрацией эквивалента 0,025 моль/л. Напишите схемы происходящих процессов. Вычислите массу активного хлора в этом образце хлорной извести. Рассчитайте практическое содержание активного хлора в препарате и сравните с теоретическим значением.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.006 с.) |