К лабораторному ЗАНЯТИЮ № 20 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К лабораторному ЗАНЯТИЮ № 20



 

ТЕМА: Метод нейтрализации. Определение содержания кислот и оснований в растворе (лабораторная работа)

 

Литература для подготовки:

Лекция № 10; [4] – С. 4–11; [6] – С. 165–175.

Базисные вопросы:

1. Кислотно-основное титрование. Ациди- и алкалиметрия. Рабочие растворы (титранты), кислотно-основные индикаторы и оборудование, используемые в методе нейтрализации.

2. Принцип действия кислотно-основных индикаторов. Область работы индикатора.

3. Анализ кривых нейтрализации «сильная кислота – сильное основание», «слабая кислота – сильное основание» и «слабое основание – сильная кислота». Выбор индикатора для выполнения конкретной аналитической задачи.

4. Выполнение лабораторной работы «Определение содержания кислот и оснований в растворе».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 20

Часть А

1. Растворы каких соединений могут быть использованы в качестве рабочих растворов (титрантов) в методе нейтрализации? Почему титрантом всегда выбирают раствор сильного электролита?

2. Как можно определить точку эквивалентности? В какой среде находится точка эквивалентности при титровании:

– раствора гидроксида калия соляной кислотой;

– раствора уксусной кислоты раствором гидроксида натрия;

– водного раствора аммиака соляной кислотой.

  Ответ: в нейтральной; в щелочной; в кислой.

3. В чем состоит принцип действия кислотно-основного индикатора? Почему индикатор изменяет свою окраску в узком интервале рН (2 единицы)? Что представляет собой «универсальный индикатор»?

4. Каков критерий выбора индикатора для проведения титрования в методе нейтрализации?

Часть Б

1. Можно ли использовать индикатор 2,5-динитрофенол (интервал перехода окраски 4,0–5,4 рН) при титровании сильной кислоты сильным основанием; слабой кислоты сильным основанием?

  Ответ: можно; нельзя.

2. Раствор сильной кислоты (С1/z = 0,1 моль/л) титруют раствором щелочи (С1/z = 0,1моль/л). Каков состав титруемого раствора и как оценить его рН в следующие моменты:

– до начала титрования;

– при добавлении 50% щелочи;

– в точке эквивалентности;

– при добавлении 10%-ного избытка щелочи?

3. Раствор слабой кислоты (С1/z = 0,1 моль/л) титруют раствором щелочи (С1/z = 0,1 моль/л). Каков состав титруемого раствора и как оценить его рН в следующие моменты:

– до начала титрования;

– при добавлении 50% щелочи;

– в точке эквивалентности;

– при добавлении 10%-ного избытка щелочи?

4. Определите активную кислотность (рН) желудочного сока у двух больных по следующим данным. В присутствии соответствующего индикатора на титрование 10 мл желудочного сока первого больного затрачено 2 мл раствора КОН с титром 0,14 мг/мл. В случае второго – на титрование 5 мл желудочного сока потребовался 1 мл раствора, содержащего 0,56 г КОН в 100 мл раствора.

  Ответ: 3,3; 1,7.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ

К лабораторному ЗАНЯТИЮ № 21

 

ТЕМА: Иодометрия. Определение содержания активного хлора в монохлорамине Б (лабораторная работа)

 

Литература для подготовки:

Лекции №№ 9, 10; [4] – С. 12–16; [6] – С. 259–261.

Базисные вопросы:

1. Иодометрия как метод объемного анализа. Теоретические основы метода.

2. Анализ практического содержания активного хлора в препарате.

3. Выполнение лабораторной работы «Определение содержания активного хлора в монохлорамине Б».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 21

Часть А

1. Почему для определения качества хлорактивного соединения недостаточно теоретической оценки содержания активного хлора? Каким методом выполняют оценку практического содержания активного хлора в препарате?

2. Какие рабочие растворы используются в методе иодометрии? Какие группы веществ можно анализировать этим методом?

3. Запишите схемы процессов, протекающих при определении концентрации хлора в хлорной воде методом иодометрии (заместительное титрование). Зачем в методе иодометрии используют крахмал?

4. На титрование 10 мл хлорной воды в присутствии избытка иодида калия израсходовали 12 мл раствора тиосульфата натрия с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л. Вычислите массу хлора, растворенного в 1 литре хлорной воды.

  Ответ: 4,26 г.

Часть Б

1. Можно ли использовать метод иодометрии для определения содержания восстановителей (в частности, сероводорода)? Как следует изменить методику для проведения такого анализа?

  Ответ: да.

2. Из монохлорамина Б приготовили 250 мл раствора. На титрование 10 мл этого раствора в присутствии иодида калия и соляной кислоты израсходовали 16,9 мл раствора тиосульфата натрия с молярной концентрацией эквивалента 0,1 моль/л. Напишите схемы происходящих процессов. Рассчитайте массу активного хлора в 250 мл анализируемого раствора.

  Ответ: 1,5 г.

3. Хлорактивные вещества при хранении частично теряют свою активность. Навеску хлорной извести массой 1 г поместили в мерную колбу на 100 мл и долили водой до метки. Далее пипеткой отобрали 10 мл этого раствора и оттитровали (в присутствии НСl и КI) 23 мл раствора тиосульфата натрия с молярной концен­трацией эквивалента 0,025 моль/л.

Напишите схемы происходящих процессов. Вычислите массу активного хлора в этом образце хлорной извести. Рассчитайте практическое содержание активного хлора в препарате и сравните с теоретическим значением.

Ответ: %Cl*практ = 20,4%; %Cl*теор = 55,9% (образец сохранил качество на 36,5%).

 

ПЛАН ПОДГОТОВКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.006 с.)