Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К Лабораторному ЗАНЯТИЮ № 17
Литература для подготовки: Литература для подготовки к лабораторным занятиям №№ 10–12, 14, 15 и конспекты работы на занятиях. Базисные вопросы: 1. Гетерогенные равновесия в растворах электролитов. 2. Окислительно-восстановительные реакции. Метод полуреакций (ионно-электронный). 3. Окислительно-восстановительные реакции. Уравнение Нернста – Петерса. 4. Лиофобные коллоидные растворы. Коагуляция золей под действием электролитов. 5. Комплексные соединения – химическая связь и строение. ПРИЛОЖЕНИЕ № 17 1.1. Рассчитайте, как изменится растворимость CaCO3 в 0,01 М растворе К2CO3 по сравнению с растворимостью в воде при той же температуре. ПР(CaCO3) = 3,8×10-9.
1.2. Образуется ли осадок при смешении 2 л 2,4·10– 5 М раствора AgNO3 и 1 л раствора КBr с равной концентрацией?
2.1. Уравняйте реакцию методом полуреакций: H2O2 + К2Сr2O7 + Н2SО4 ®... 2.2. Уравняйте реакцию методом полуреакций: KMnO4 + KNO2 + KOH ® … 3.1. Составьте уравнениe Нернста – Петерса для окислительно-восстановительной пары: 2SO42- + 10H+ + 8e- D S2O32- + 5H2O Вычислите значение потенциала при рН = 2 при условии, что [SO42-] = [S2O32-] = 1 моль/л.
3.2. Рассчитайте потенциал системы: ClO3- + 6H+ + 6e- D Cl- + 3H2O при следующих концентрациях компонентов: [Cl-] = 0,002 М; [ClO3-] = 0,6 М; [H+] = 1 М.
4.1. Золь ZnS получен смешением растворов К2S и Zn(NO3)2 при некотором избытке K2S. Напишите формулу мицеллы золя. Какой из электролитов – AlCl3, BaCl2, KI – будет обладать наименьшей коагулирующей способностью?
4.2. Золь ВaC2O4 получен смешением растворов ВaCl2 и Na2C2O4. Напишите формулу мицеллы золя, если известно, что при электрофорезе гранула перемещается к катоду. 5.1, 5.2. Для каждого из комплексов: (NH4)2[NiBr4], [Co(H2O)2(NH3)4]Br2 1) приведите название, 2) составьте электронно-графическую схему внешнего квантового слоя комплексообразователя, 3) определите тип гибридизации атомных орбиталей комплексообразователя и пространственную конфигурацию комплекса, 4) укажите, внутри- или внешнеорбитальным является комплекс.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К лабораторному ЗАНЯТИЮ № 18 ТЕМА: Химия тиосульфата. Хлорактивные соединения Литература для подготовки:
Лекция № 9; [1] – С. 360–362, 395–396. Базисные вопросы: 1. Тиосульфат натрия. Строение. Химические свойства – взаимодействие с а) галогенами, б) солями тяжелых металлов, в) кислотами, г) цианидами. Применение тиосульфата натрия в медицине. 2. Хлорактивные соединения. Гипохлориты и хлорамины (хлорамин, моно- и дихлорамины Б, моно- и дихлорамины Т, гексахлормеламин). Взаимодействие хлорактивных соединений с соляной кислотой. Р а с ч е т теоретического содержания активного хлора в соединении. ПРИЛОЖЕНИЕ № 18 Часть А 1. Определите степени окисления атомов серы в тиосульфате натрия. Изобразите структурную формулу тиосульфат-иона. 2. Запишите реакцию тиосульфата натрия с соляной кислотой. В каких целях она используется в медицине? 3. Как получают хлорную (белильную) известь? В чем отличие хлорной извести от гипохлорита кальция? 4. Какие соединения называют хлорактивными? Что такое «активный хлор»? 5. Уравняйте методом полуреакций взаимодействие гипохлорита натрия с соляной кислотой и рассчитайте теоретическое содержание активного хлора в этой соли.
Часть Б 1. Может ли тиосульфат натрия принимать участие в окислительно-восстановительных реакциях как окислитель? 2. Какова структура тетратионат-иона (S4O62– ) – продукта окисления тиосульфат-иона мягким окислителем (например, иодом)? 3. На каких свойствах тиосульфата натрия основано его использование в качестве антидота при отравлении а) солями тяжелых металлов; б) цианидами? 4. Почему для приготовления раствора тиосульфата натрия (с требуемой концентрацией) обязательно используют свеже прокипяченную воду? 5. Рассчитайте теоретическое содержание активного хлора в а) дихлорамине Б; б) гексахлормеламине; в) Ca(OCl)2·2H2O. Уравняйте соответствующие реакции методом полуреакций.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.23.157.16 (0.03 с.) |