![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепления умения решать задачиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим методику работы над третьей ступени обучения решению задач отдельного вида, цель которой – закрепить у учащихся умение решать задачи с определенной связью между данными и искомым. Иными словами, надо добиться, чтобы ученик обобщил способ решения и умел решить любую задачу рассматриваемого вида. Работа над обобщением способа решения задач отдельного вида не должна подменяться работой по запоминанию способа решения, в результате которой ученик узнает задачу знакомого вида и вспоминает порядок выполнения действий при её решении: сначала сложу, потом разделю… и т.д. Все усилия ученика должны быть направлены на раскрытие соответствующих связей между данными и искомым, на основе чего он будет выбирать соответствующие арифметические действия. Раскроем методические приёмы, помогающие детям прийти к обобщению. Для правильного обобщения способа решения задач определенного вида большое значение имеет система подбора и расположения задач. Система должна удовлетворять определенным требованиям. Прежде всего задачи должны постепенно усложняться. Усложнение может идти как путем увеличения числа действий, которыми решается задача, так и путем включения новых связей между данными и искомым. Одним из важных условий для правильного обобщения младшими школьниками способа решения задач определенного вида является решение достаточного числа их. ГЛАВА 4.Особенности обучения решению простых задач, которые выполняются действием сложения и вычитания Задачи на нахождение суммы остатка вводятся одновременно, так как одновременно вводятся такие задачи, которые включаются нумерации чисел первого десятка и решаются числа практически. Методика работы над простыми задачами: - учитель читает задачу; - повторное чтение и выкладывание детьми необходимых наглядных пособий обозначающих числовых данные; - искомое число выделяются вопросительным знаком. Памятка работы над задачами для детей: 1. Известно…… 2. Надо знать…… 3. Объясняю……. 4. Решаю….. 5. Ответ …….. Задача. У мальчика было 5 марок. 2 марки он подарил товарищу. Сколько марок у него осталось. Дети выполняют действия с предметами и вводятся действия в вычитании. На начальном этапе составлять лучше самим, чтобы дети чётко представляли, что является условием задачи, каков вопрос задачи.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого В коробке лежало 6 маленьких мячей и несколько больших, а всего 10 мячей. Сколько больших мячей лежало в коробке? Решаем задачу пользуясь кружками. Разложите на парте столько кружков, сколько мячей в коробке. Сколько было маленьких мячей? (6). Отодвиньте 6 кружков. Что означает оставшиеся кружки? (большие мячи). Больших мячей было 9 без 6. Как решить задачу? (вычитанием). Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого Когда с полки сняли 8 книг там осталось 10 книг. Сколько книг было на полке? Положите с лева столько квадратов, сколько книг сняли с полки, а справа, сколько осталось на полке? Сколько всего книг было на полке? Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Больше на. Пионеры должны были прополоть 7 грядок, а пропололи на 2 больше. Сколько всего грядок пропололи пионеры? Меньше на. В большой комнате стояло 6 стульев, а в маленькой на 2 стула меньше. Сколько стульев стояло в маленькой комнате? Задачи на разносторонние сравнения Учитель прикрепляет на доске слева 6 зеленых кружочков, а справа 9 красных кружочков. Каждый кружок обводят мелом. Дети считают сколько кружочков слева и сколько справа. Устанавливают что справа больше чем слева, затем снимают одновременно кружки пока не заканчиваются зеленые. Вывод: так как красных больше зеленых, то зеленых на 3 меньше чем красных.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.108 (0.009 с.) |