Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепления умения решать задачи
Рассмотрим методику работы над третьей ступени обучения решению задач отдельного вида, цель которой – закрепить у учащихся умение решать задачи с определенной связью между данными и искомым. Иными словами, надо добиться, чтобы ученик обобщил способ решения и умел решить любую задачу рассматриваемого вида. Работа над обобщением способа решения задач отдельного вида не должна подменяться работой по запоминанию способа решения, в результате которой ученик узнает задачу знакомого вида и вспоминает порядок выполнения действий при её решении: сначала сложу, потом разделю… и т.д. Все усилия ученика должны быть направлены на раскрытие соответствующих связей между данными и искомым, на основе чего он будет выбирать соответствующие арифметические действия. Раскроем методические приёмы, помогающие детям прийти к обобщению. Для правильного обобщения способа решения задач определенного вида большое значение имеет система подбора и расположения задач. Система должна удовлетворять определенным требованиям. Прежде всего задачи должны постепенно усложняться. Усложнение может идти как путем увеличения числа действий, которыми решается задача, так и путем включения новых связей между данными и искомым. Одним из важных условий для правильного обобщения младшими школьниками способа решения задач определенного вида является решение достаточного числа их. ГЛАВА 4.Особенности обучения решению простых задач, которые выполняются действием сложения и вычитания Задачи на нахождение суммы остатка вводятся одновременно, так как одновременно вводятся такие задачи, которые включаются нумерации чисел первого десятка и решаются числа практически. Методика работы над простыми задачами: - учитель читает задачу; - повторное чтение и выкладывание детьми необходимых наглядных пособий обозначающих числовых данные; - искомое число выделяются вопросительным знаком. Памятка работы над задачами для детей: 1. Известно…… 2. Надо знать…… 3. Объясняю……. 4. Решаю….. 5. Ответ …….. Задача. У мальчика было 5 марок. 2 марки он подарил товарищу. Сколько марок у него осталось. Дети выполняют действия с предметами и вводятся действия в вычитании. На начальном этапе составлять лучше самим, чтобы дети чётко представляли, что является условием задачи, каков вопрос задачи.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого В коробке лежало 6 маленьких мячей и несколько больших, а всего 10 мячей. Сколько больших мячей лежало в коробке? Решаем задачу пользуясь кружками. Разложите на парте столько кружков, сколько мячей в коробке. Сколько было маленьких мячей? (6). Отодвиньте 6 кружков. Что означает оставшиеся кружки? (большие мячи). Больших мячей было 9 без 6. Как решить задачу? (вычитанием). Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого Когда с полки сняли 8 книг там осталось 10 книг. Сколько книг было на полке? Положите с лева столько квадратов, сколько книг сняли с полки, а справа, сколько осталось на полке? Сколько всего книг было на полке? Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Больше на. Пионеры должны были прополоть 7 грядок, а пропололи на 2 больше. Сколько всего грядок пропололи пионеры? Меньше на. В большой комнате стояло 6 стульев, а в маленькой на 2 стула меньше. Сколько стульев стояло в маленькой комнате? Задачи на разносторонние сравнения Учитель прикрепляет на доске слева 6 зеленых кружочков, а справа 9 красных кружочков. Каждый кружок обводят мелом. Дети считают сколько кружочков слева и сколько справа. Устанавливают что справа больше чем слева, затем снимают одновременно кружки пока не заканчиваются зеленые. Вывод: так как красных больше зеленых, то зеленых на 3 меньше чем красных.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.004 с.) |