Закрепления умения решать задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепления умения решать задачи



Рассмотрим методику работы над третьей ступени обучения решению задач отдельного вида, цель которой – закрепить у учащихся умение решать задачи с определенной связью между данными и искомым. Иными словами, надо добиться, чтобы ученик обобщил способ решения и умел решить любую задачу рассматриваемого вида.

Работа над обобщением способа решения задач отдельного вида не должна подменяться работой по запоминанию способа решения, в результате которой ученик узнает задачу знакомого вида и вспоминает порядок выполнения действий при её решении: сначала сложу, потом разделю… и т.д. Все усилия ученика должны быть направлены на раскрытие соответствующих связей между данными и искомым, на основе чего он будет выбирать соответствующие арифметические действия.

Раскроем методические приёмы, помогающие детям прийти к обобщению.

Для правильного обобщения способа решения задач определенного вида большое значение имеет система подбора и расположения задач. Система должна удовлетворять определенным требованиям.

Прежде всего задачи должны постепенно усложняться. Усложнение может идти как путем увеличения числа действий, которыми решается задача, так и путем включения новых связей между данными и искомым.

Одним из важных условий для правильного обобщения младшими школьниками способа решения задач определенного вида является решение достаточного числа их.

ГЛАВА 4.Особенности обучения решению простых задач, которые выполняются действием сложения и вычитания

Задачи на нахождение суммы остатка вводятся одновременно, так как одновременно вводятся такие задачи, которые включаются нумерации чисел первого десятка и решаются числа практически.

Методика работы над простыми задачами:

- учитель читает задачу;

- повторное чтение и выкладывание детьми необходимых наглядных пособий обозначающих числовых данные;

- искомое число выделяются вопросительным знаком.

Памятка работы над задачами для детей:

1. Известно……

2. Надо знать……

3. Объясняю…….

4. Решаю…..

5. Ответ ……..

Задача. У мальчика было 5 марок. 2 марки он подарил товарищу. Сколько марок у него осталось.

Дети выполняют действия с предметами и вводятся действия в вычитании. На начальном этапе составлять лучше самим, чтобы дети чётко представляли, что является условием задачи, каков вопрос задачи.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В коробке лежало 6 маленьких мячей и несколько больших, а всего 10 мячей. Сколько больших мячей лежало в коробке?

Решаем задачу пользуясь кружками. Разложите на парте столько кружков, сколько мячей в коробке. Сколько было маленьких мячей? (6). Отодвиньте 6 кружков. Что означает оставшиеся кружки? (большие мячи). Больших мячей было 9 без 6. Как решить задачу? (вычитанием).

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Когда с полки сняли 8 книг там осталось 10 книг. Сколько книг было на полке?

Положите с лева столько квадратов, сколько книг сняли с полки, а справа, сколько осталось на полке? Сколько всего книг было на полке?

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Больше на. Пионеры должны были прополоть 7 грядок, а пропололи на 2 больше. Сколько всего грядок пропололи пионеры?

Меньше на. В большой комнате стояло 6 стульев, а в маленькой на 2 стула меньше. Сколько стульев стояло в маленькой комнате?

Задачи на разносторонние сравнения

Учитель прикрепляет на доске слева 6 зеленых кружочков, а справа 9 красных кружочков. Каждый кружок обводят мелом. Дети считают сколько кружочков слева и сколько справа. Устанавливают что справа больше чем слева, затем снимают одновременно кружки пока не заканчиваются зеленые. Вывод: так как красных больше зеленых, то зеленых на 3 меньше чем красных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.004 с.)