Глава 5. Исследовательская работа по качеству формирования детей навыков решения простых задач на сложение и вычитание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Исследовательская работа по качеству формирования детей навыков решения простых задач на сложение и вычитание



За время прохождения практики «Пробные уроки» провела два урока по математике. Тема моих уроков «Решение простых задач на сложение и вычитание». Один урок был проведен в обычной форме (смотрите приложение № 1). При проведении второго урока на тему «Решение простых задач на сложение и вычитание» на этом уроке мной применялись игровые моменты (смотрите приложение № 2). При анализе проведения мною уроков, было замечено, что урок № 2 прошел более продуктивно чем урок № 1 (смотрите приложение № 3). Этому способствовали дидактические игры, которые использовались в процессе решения простых задач на сложение или вычитание.

Можно сделать вывод, что формированию навыков решения простых задач на сложения и вычитание способствуют дидактические игры.

Также мною было установлено, что центральным звеном в умении решать задачи, которым должны овладеть учащиеся, является усвоение связей между данными и искомым. От того, насколько хорошо усвоены учащимися эти связи, зависит их умение решать задачи. Учитывая это, в начальных классах ведется работа над группами задач, решение которых основывается на одних и тех же связях между данными и искомым, а отличаются они конкретным содержанием и числовыми данными. Работа над задачами не должна сводиться к натаскиванию учащихся на решение задач сначала одного вида, затем другого и т. д. Главная ее цель — научить детей осознанно устанавливать определенные связи между данными и искомым в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение. Чтобы добиться этого, учитель должен предусмотреть в методике обучения решению задач каждого вида такие ступени:

1)подготовительную работу к решению задач;

2)ознакомление с решением задач;

3)закрепление умения решать задачи.

Заключение

В результате проведенного исследования согласно поставленным задачам было подтверждено, что в педагогической работе большое внимание следует уделять формированию у детей навыков решения простых задач на сложение и вычитание. Эти навыки содействуют лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Простые задачи на сложение и вычитание позволяют включить в активную познавательную деятельность большее число учащихся. Они должны в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.

Также в ходе исследования была рассмотрена методика изучения арифметических действий, разграничены понятия вычислительного приема и вычислительного навыка. В ходе исследования была рассмотрена классификация простых задач.

В результате были изучены этапы формирования вычислительных навыков в начальной школе и альтернативные подходы в изучении этих приемов, а так же сложности связанные с использованием этих альтернативных подходов.

Они способствуют воспитанию одного из важнейших качеств мышления – критичности, приучают к анализу воспринимаемой информации, её разносторонней оценке, повышают интерес к занятиям математикой. Решение простых арифметических задач является одним из средств, содействующих изучению детьми арифметических действий. К изучению каждого из четырех арифметических действий дети подходят от операций со множествами предметов, а от них — к арифметическим действиям над числами. В общей системе обучения математике решение задач является одним из видов эффективных упражнений.

 

Решение задач имеет чрезвычайно важное значение, прежде всего, для формирования у детей полноценных знаний, определяемых программой. Так, если мы хотим сформировать у школьников правильное понятие о сложении, необходимо, чтобы дети решили достаточное количество простых задач на нахождение суммы, практически выполняя каждый раз операцию объединения множеств без общих элементов. Например, предлагается задача: «У девочки было 4 цветных карандаша и 2 простых. Сколько всего карандашей было у девочки?» В соответствии с условием задачи дети раскладывают, например, 4 палочки, затем придвигают еще 2 палочки к 4 и считают, сколько всего палочек. Далее выясняется, что для решения задачи надо к 4 прибавить 2, получится 6. Выполняя многократно подобные упражнения, дети постепенно будут овладевать понятием о действии сложения. Выступая в роли конкретного материала для формирования знаний, задачи дают возможность связать теорию с практикой, обучение с жизнью. Решение задач формирует у детей практические умения, необходимые каждому человеку в повседневной жизни. Например, подсчитать стоимость покупки, ремонта квартиры, вычислить, в какое время надо выйти, чтобы не опоздать на поезд, и т. п.

Использование задач в качестве конкретной основы для ознакомления с новыми знаниями и для применения уже имеющихся у детей знаний играет исключительно важную роль и формировании у них элементов материалистического мировоззрения. Решая задачи, ученик убеждается, что многие математические понятия (число, арифметические действия и др.) имеют корни в реальной жизни, в практике людей.

Через решение задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.

 

Список использованной литературы

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. «Методика преподавания математики в начальных классах», М., «Просвещение», 1984г.

2. Истомина Н.Б. «Методика обучения математики в начальных классах», М.,»Академия», 2002г.

3. Моро М.И., Пышкомо А.М., «Методика начального обучения математики»,М. «Просвещение», 1978г.

4. Столяр А.А.,Дрозд В.И., «Методика начального обучения математики»,Мн., «Вышэйшая школа»,1988г.

5. Темербекова А.А. «Методика преподавания математики», М. «Владос»,2003г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.004 с.)