Мздовоздаяние праведных и грешных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мздовоздаяние праведных и грешных.



П о изображению Господа Иисуса Христа, сказано будет Им на всеобщем суде праведникам: " придите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира " (Мт 25:34), - а грешникам: " идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его " (ст. 41) " И пойдут сии в муку вечную, а праведники - в жизнь вечную " (ст. 46). Т.е. по окончании суда последует полное (для души и тела), совершенное блаженство или мучение, и решительное (на всю вечность) мздовоздаяние всем людям, соответственно заслугам каждого. Для праведников наступит вечная блаженная жизнь, а для грешников - вечные мучения.

"С какими благами, - замечает святой Иоанн Златоуст, - может сравняться это наименование - благословенные, и притом благословенные от Отца? Сколько чести, сколько блаженства в этих словах? Он не сказал: приимите, но наследуйте, как свое собственное, как отеческое, как ваше, как от века вам принадлежащее. Прежде, чем вы стали существовать, говорит Он, это уже было для вас уготовано и устроено, так как Я знал, что вы будете таковыми... Α осужденным говорит: идите от Меня, проклятые, - не от Отца, так как не Он проклял их, но собственные их дела, - в огонь вечный, уготованный не вам, а диаволу и ангелам его... Я царство готовил вам, говорит Он, огонь же - не вам, но диаволу и ангелам его, но так как вы сами ввергли себя в огонь, то и вините сами себя."

 

а) Блаженство праведных.

Праведные наследуют жизнь столь блаженную, что мы не в состоянии и понять, представить и изобразить этого блаженства (Катихиз. 12 чл.).

" Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его " (1 Кор 2:9; ср. 2 Кор 12:2-4).

Праведники, как учит Священное Писание, удостоятся самого близкого и непосредственного общения с Богом (Ин. 14:3; 1 Фес. 4:17; От 21:3), будут зреть Бога лицом к лицу (Мт 5:8; 1 Кор 13:12) и, как Он есть (1 Ин 3:2), познают Его (1 Кор 13:12).

"Думаю, - говорит святой Григорий Богослов, - что оно (Небесное Царство) не что иное есть, как достижение чистейшего и совершеннейшего. Α совершеннейшее из всего существующего есть ведение Бога. Сие-то ведение частию да храним, частию да приобретаем, пока живем на земле, а частию да сберегаем для себя в тамошних сокровищницах, чтобы в награду за труды приять всецелое познание Святыя Троицы, что Она, какова и колика (если позволено будет выразиться так), в Самом Христе Господе нашем."

"Не иным чем, истинным разумением братия, - учит святой Василий Великий, - почитайте Небесное Царство, как Сущего, которое в Божественных Писаниях называется и блаженством... Царство Небесное есть созерцание. Теперь, как в зеркале, видим тени вещей, а впоследствии, освободившись от сего земного тела и облекшись в тело нетленное и бессмертное, увидим их первообразы. Увидим же, если жизнь свою управим по прямому пути и будем заботиться о правой вере, без чего никто не узрит Господа."

Праведники будут не только созерцать величие и славу Божию (Ин. 17:24), но соделаются причастниками их (Мт 13:43; 19:26; От 3:21). Они будут находиться в блаженном общении с ангелами и со всеми святыми (Евр 12:22-23).

" И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло " (От 21:4).

"Представь состояние той жизни, - наставляет святой Иоанн Златоуст, - насколько возможно представить его себе, ибо изобразить ее по достоинству не в состоянии никакое слово, но из того, что мы слышим, как бы из каких-нибудь загадок, мы можем получить некоторое неясное о ней представление. Печаль, говорит Писание, и воздыхание удалятся (Исайи 35:10). Что же может быть блаженнее такой жизни? Не нужно там бояться ни бедности, ни болезни; не видно ни обижающего, ни обижаемого, ни раздражающего, ни раздражаемого, ни гневающегося, ни завидующего, ни распаляемого похотью, ни заботящегося о приобретении необходимого для жизни, ни мучимого желанием власти и господства, ибо вся буря наших страстей, затихнув, прекратится, и все будет в мире, веселии и радости, все тихо и спокойно, все день и ясность и свет, свет не этот, нынешний, но другой, который настолько светлее этого, насколько этот блистательнее светильничного. Свет там не помрачается ни ночью, ни от сгущения облаков; не жжет и не палит тел, потому что нет там ни ночи, ни вечера, ни холода, ни жара, ни другой какой перемены времен... Нет там ни старости, ни бедствий старости, но все тленное отброшено, так как повсюду господствует слава нетленная. Α что всего важнее, это - непрерывное наслаждение общением со Христом вместе с ангелами, с архангелами, с горними силами... Представь преображение всей твари: она уже не останется такою, но будет гораздо прекраснее и светлее... Так как она должна принять нетленные тела, то и сама преобразится в лучшее состояние. Нигде не будет тогда раздора и борьбы, потому что велико согласие в лике святых, при всегдашнем единомыслии всех друг с другом. Не нужно там бояться ни диавола и демонских козней, ни грозы геенской, ни смерти - ни этой нынешней, ни той, которая гораздо тяжелее этой, но всякий такой страх уничтожен."

Блаженство праведников, различаясь степенями (Ин. 14:2; Мт 10:41-42; Лук 19:12-19; 1 Кор 15:41; 2 Кор 9:6 и др.), соответственно нравственному достоинству каждого (ср. Рим 2:6; 1 Кор 3:8; 2 Кор 5:10 и др.), будет вечно, т.е. нескончаемо (Мт 25:46; 1 Пет. 5:4, 10; 2 Кор 4:17-18; Тит. 1:2; Евр 10:34).

 

б) Мучения грешников.

Слово Божие, изображая мучения грешников, говорит, что они лишатся всех благ Царства Небесного (Мт 8:12; 22:13), будут удалены от лица Божия и посланы в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам ею (Мт 25:41; ср. 7:21), где будет мука вечная (Мт 25:46), " где червь их не умирает, и огонь не угасает " (Мр 9:44), где " будет плач и скрежет зубов " (Мт 8:12; 13:42, 50; 22:13 и др.).

Самое наименование места обитания грешников геенною (Мт 5:29), геенною огненною (Мт 5:22), пещью огненною (Мт 13:50), озером огненным (От 19:20) и серным (От 20:10), тьмою внешнею (Мт 8:12; 22:13; 25:30), адом (Лук 16:23) указывает на тяжкие муки их.

Соответственно различному нравственному состоянию грешников (ср. 2 Кор 5:8 и др.) и мучения их будут иметь неодинаковые виды и степени. Так Иисус Христос говорил: раб же тот, кто знал волю господа своего и не был готов и не делал по воле его, бит будет много; а кто не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лук 12:47-48; ср. 20:47; Мт 10:15; 11:22).

"Выражения "бит будет много" и "бит будет меньше" означают, - учит святой Василий Великий, - не конец, а разность мучения. Ибо, если Бог есть праведный Судия, не только добрым, но и порочным воздающий каждому по делам его, то иной может быть и достоен огня неугасимого, но или слабейшего, или более пожигающего, другой - червя неумирающего, но опять причиняющего боль или более легкую, или более жестокую - по достоинству каждого, а иной - геенны, в которой, без сомнения, есть разные роды мучений, и другой - тьмы кромешной, где один доведен только до плача, а другой - от усиленных мучений до скрежета зубов. Самая тьма кромешная (внешняя), без сомнения, показывает, что есть нечто и внутреннее. И сказанное в Притчах "в глубине преисподней" (9:18) дает разуметь, что некоторые находятся во аде, однако не в глубине преисподней, подвергаясь мучению более легкому."

"Все ли пойдут в одну муку, или мучения различны? Разные есть роды мучений, - отвечает святой Ефрем Сирин, - как слышали мы в Евангелии. Есть тьма внешняя (Мт 8:12), а из сего видно, что есть и другая тьма - глубочайшая; геенна огненная (Мт 13:42) - особое также место; " червь неусыпающий " (Мр 9:48) - в ином месте; тартар (2 Пет. 2:4) - также свое место; огонь не угасающий (Мр 9:43) - особая страна; преисподняя (Фил. 2:10) и погибель (Мт 7:13) - на своих местах; преисподние места земли (Еф 4:9) - иное место; ад, где пребывают грешники, и дно адово - самое мучительное место. На сии-то мучения распределены будут несчастные, каждый по мере грехов своих, или более тяжких, или более сносных, по написанному: " в узах греха своего он содержится " (Прит 5:22). То же значит и сказанное: " бит будет много и бит будет меньше " (Лук 12:47-48). Как есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке."

 

Вечность мучений грешников.

Будущие мучения грешников представляются в Священном Писании вечными и нескончаемыми. Господь огонь геенский называл огнем вечным (Мт 18:8; 25:41-46), огнем неугасимым (Мр 9:43-45), " где червь их не умирает, и огонь не угасает " (46), чем ясно обозначил нескончаемость, вечность мучений грешников. Также учили и апостолы: "... которые (грешники) подвергнутся наказанию, вечной погибели " (2 Фес 1:9; Иуд. 1:13), " дым мучений их будет восходить вовеки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью " (От 14:11). " Диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь вовеки веков " (От 20:10).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.009 с.)