До всеобщего суда участь умерших может быть изменена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

До всеобщего суда участь умерших может быть изменена.



" Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом " (1 Пет. 4:6; ср. 3:19-20). "Когда Господь посетил находящихся во аде," - замечает блаженный Феофилакт, - "то одни, которые жили в мире сем по плоти, осуждены, а другие, которые жили духовно, или воскресли вместе с Господом, ибо многие тела усопших святых восстали (Мт 27:52), или оживились доброю надеждою." Если бы участь умерших была бы неизменна до всеобщего суда, то Господь не благовествовал бы им. " Если кто скажет слово на Сына Человеческого (видя Его уничижение), простится ему (так как это грех заблуждения, слабости, омываемый покаянием); если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем " (Мт 12:32). " Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух " (Мр 3:30). "Что же значат эти слова? То," - объясняет святой Иоанн Златоуст, - "что грех против Духа Святого преимущественно непростителен. Почему же? Потому, что Христа не знали, кто Он был; а о Духе получили уже достаточное познание. Так что ни говорили пророки, говорили по внушению Духа, и в Ветхом Завете все имели о Нем очень ясное понятие. Итак, слова Христа имеют такое значение: пусть вы соблазняетесь Мною по плоти, в которую Я облекся; но можете ли вы сказать и о Духе, что Его не знаем? Потому-то хула ваша и будет непростительна, и здесь и там понесете за нее наказание... Дух Святой вам известен, а вы не стыдитесь отвергать очевидную истину. Если уж вы говорите, что Меня не знаете, то несомненно знаете, что изгонять бесов и совершать исцеления есть дело Духа Святого Итак, не Меня только поносите, но и Духа Святого Потому и наказание ваше, как здесь, так и там неизбежно." Выражение "ни в будущем" указывает на возможность прощения грехов в загробном мире и, следовательно, на изменение участи умерших. Не имело бы смысла говорить "ни в будущем," если бы после смерти не было прощения.

 

Господь освобождает от уз ада.

" Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми " (Рим 14:9; ср. Лук 20:38). " Дана Мне всякая власть на небе и на земле " (Мт 28:18); " имею ключи ада и смерти " (От 1:18). " Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит " (1 Цар. 2:6; Тов. 13:2; Прем. Сол. 16:13; Осии 13:14) тех из умерших, которые делаются достойными Его милосердия по молитвам живых и за дела благотворения.

 

Заповедь о молитве.

" Молитесь друг за друга " (Иак. 5:16). " Прошу совершать молитвы, прошения, моления... за всех человеков " (1 Тим 2:2). " Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых " (Еф 6:18). В молитве нуждаются все люди: живые и умершие. Смерть не разрывает духовного союза между живыми и умершими (Лук 20:38; Рим 14:8-9), а потому и молитвы за умерших так же действительны пред Богом, как и за живых. Господь не хочет смерти (духовной, вечной погибели) грешника (ср. Иез 18:23; 33:11; 2 Пет. 3:9), а желает ему спасения, и поэтому молитва усердная не может быть бесплодной для умерших. Он Сам дал обетование верующим " и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите " (Мт 21:22). " И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю " (Ин. 14:13-14; ср. 15:7; 16:23). " И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас... во всем, чего бы мы ни просили " (1 Ин 5:14-15). Призывая христиан к взаимной любви (1 Ин 2:9-11; 3:14-15, 23; 4:11, 20-21; 5:2), тот же апостол повелевает: " если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти " (5:16). Грех не к смерти, это - грех, совершенный по немощи, неведению, вследствие случайности (ср. Лев. 4:2; Чис 15:29), грех, очищаемый искренним сокрушением и покаянием и потому не подвергающий грешника смерти духовной (1 Ин 3:14). "Жизнь" заключается в общении с Богом (1 Ин 1:6; 3:14; 5:11-13), "смерть" состоит в отчуждении от Бога. "Грех не к смерти," хотя и нарушает общение христианина с Богом, но не разрывает союза его со Христом и Церковью, почему молитвенное заступничество за такого грешника бывает успешно: "Бог даст ему жизнь," - т.е. восстановляется богообщение, ослабленное или нарушенное грехом. Эта молитва является свидетельством любви христианской " не словом или языком, но делом и истиною " (3:18). " Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы молился. "

" Грех к смерти " прекращает общение человека с Богом, отрывает его от Источника жизни (Ин. 14:6) и ведет к духовной смерти, к погибели (ср. Чис 15:30-31). Грех к смерти есть грех тяжкий, совершая который человек становится неспособным к раскаянию. Это грехи - хула против Духа Святого: упорное неверие в познанную христианскую истину, упорное отступничество от веры, не принимающее никакого вразумления, ожесточенное закостенение в пагубных еретических заблуждениях и тяжких нераскаянных грехах. Хотя апостол не запрещает молиться за брата, согрешающего грехом "к смерти," но и не дает повеления о молитве, так как мы не можем быть уверены, что наши молитвы за них будут услышаны Богом; успеху молитв за таких братьев противодействует неверие, упорство, ожесточение их. Христиане, умершие с истинным раскаянием и верою во Христа, свободны от греха смертного и, следовательно, молиться о них должно, и молитва может быть для них благотворна.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.007 с.)