Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Именем божиим клялись в новом завете.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Господь Иисус Христос неоднократно удостоверял истинность Своего учения, ссылаясь на Бога Отца, как на вернейшего Свидетеля правдивости Своих слов: " свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня "(Ин. 8:18; ср. 16:26-29; 5:37 и др.). Выражение Иисуса Христа " Истинно, истинно говорю вам " (Ин. 1:51; 5:19, 24-25; 6:26, 32-47, 53 и др.) есть клятва. "Когда Он, - замечает святой Иоанн Златоуст, - клянется тою же самою клятвою: истинно, истинно говорю вам, - то не ясно ли, что это за неимением никого выше, кем бы клясться? Как клялся Отец, так Сын клянется Самим Собою.. Так как род человеческий недоверчив, то (Бог) нисходит к тому, что свойственно нам; Он клянется для нас." Господь свидетельствовал под присягой на суде у первосвященника Каиафы. Первосвященник сказам Ему: " заклинаю (έξορκιζω - обязываю клятвою, заставляю поклясться) Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий? " (Мт 26:63). Иисус Христос не осудил первосвященника за его требование клятвы, а наоборот, доселе молчавший, ответил: ты сказал (ст. 64), т.е. истинно, Я есть воплотившийся Сын Божий. В виду того, что сказанное под присягой признавалось безусловно достоверным, то лишь только Господь клятвенно исповедал Себя Богочеловеком, свидетельские показания признаны были излишними (ст. 65), и судьи вместо того, чтобы уверовать и преклониться пред Ним, произнесли смертный приговор: повинен смерти (ст. 66). Апостол Павел допускал клятвенные удостоверения в истинности своих слов: " свидетель мне Бог... что непрестанно воспоминаю о вас "(Рим 1:9; ср. 9:1; 2 Кор 1:23; 11:11, 31; Гал 1:20). "Конечно, - объясняет святой Иоанн Златоуст, - это - изречение апостольского духа и сердца, выражение отеческой попечительности. Но что именно значат эти слова и для чего Павел призывает во свидетели Бога? У него речь была о привязанности, а так как он еще не видел римлян, то и призывает во свидетели не кого-либо из людей, но Испытующее сердце." " Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа " (Фил. 1:8). "Павел, - замечает святой Иоанн Златоуст, - призывает Бога во свидетели не потому, будто не имели к нему доверия, но делает это по великому расположению, а также для большего убеждения и ободрения." " Заклинаю вас Господом" (ορκίζω υμάς τον Κύριον - беру клятву с вас именем Господа) прочитать сие послание всем святым братиям " (1 Фес 5:27). "И не просто он повелевает, - говорит святой Иоанн Златоуст, - прочитать послание всем, но с заклинанием, делая и это по влечению пламенного своего сердца, чтобы они, если бы и не захотели обратить внимание на его просьбу, ради заклятия исполнили то, что было им заповедано." " Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными ангелами заклинаю (διαμαρτύρομαι ενώπιον του Θεοΰ свидетельствую, призываю во свидетели, утверждаю, умоляю, заклинаю в присутствии Бога; слав. "засвидетельствую пред Богом") тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию " (1 Тим 5:21; ср. 2 Тим 4:1). "Два дает повеления, - замечает блаженный Феодорит, - не осуждать, положившись на достоверность обвинителей, или не делать сего по враждебному расположению прежде личного исследования; и после явных обличений не откладывать приговора из милости к судимому, нарушая справедливость. В ряду с Богом, и со Христом апостол поставил ангелов не как равночестных, но как рабов; потому что и мы нередко в один ряд с высшими ставим низших; в присутствии вместе рабов и господ и иереев и мирян говорим: всеми ими свидетельствуюсь тебе. Так и блаженный Павел говорит: свидетельствую тебе при Боге и Сыне Его и при Служителях Его." " Люди клянутся высшим, и клятва в удостоверение оканчивает всякий спор их " (Евр 6:16). Так как апостол не исключает современных ему христиан из состава клянущихся - что он сделал бы, если бы клятва была запрещена, - то, следовательно, в апостольское время клятва употреблялась среди христиан. "Подобно тому, как люди клянутся, поклялся и Бог Самим Собою. Люди клянутся Им, как большим, а Он клялся не как большим, и, однако, исполнил." В Послании к Тимофею (1 Тим 1:10) апостол, относя клятвопреступников к числу тяжких грешников, тем самым удостоверяет дозволенность клятвы в надлежащих случаях и обязательность исполнения ее. Святой тайнозритель пишет: " поднял (ангел) руку свою к небу и клялся Живущим вовеки веков " (От 10:5-6). Следовательно, клятва Богом, с поднятием руки к небу, не отменена в Новом Завете.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.007 с.) |