Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение Православной Церкви о клятве и присяге.
"Если Сам Бог для непреложного уверения употребил клятву, то кольми паче позволено и должно нам, в важных и необходимых случаях по требованию законной власти употреблять клятву и присягу, с благоговением и с твердым намерением, отнюдь не изменять ей" (Правосл. Катехиз.).
Бог клялся. Чтобы рассеять в людях сомнение и укрепить в них веру в сказанное, Господь, снисходя к ним, благоволил употреблять клятву: Мною клянусь, говорит Господь (Быт. 22:16). "Примечай, - наставляет святой Иоанн Златоуст, - снисхождение Божие: Мною, говорит, клянусь, чтобы ты был уверен, что все, сказанное Мною, совершенно исполнится. Как люди, сопровождая свои обещания клятвой, придают им большую твердость и тем успокаивают получающих обещания, так и Господь, применяя человеческое обыкновение, говорит: " Мною клянусь. " - " Я подъемлю к небесам руку Мою и клянусь десницею Моею и говорю: живу Я вовек " (Втор 32:40). " Подняв руку Мою, поклялся " (Иез 20:5-6). Клянется Господь Бог Самим Собою (Амос. 6:8).
Клятва - Божие установление. Во времена патриархальные, по примеру Самого Бога, употреблявшего клятву, клялись Его именем. Поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего... и сказал Авраам: я клянусь (Быт. 21:23-24; ср. 24:2-3,9; 26:28, 31; 31:44,50,53,54 47:29-31; 50:25). Через Моисея Бог повелел: Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи и Его именем клянись (Втор 6:13).
В ветхозаветное время. а) клялись в делах судебных: " Если не найдется вор, пусть хозяин дома придет пред судей и поклянется, что не простер руки своей на собственность ближнего своего. О всякой вещи спорной, о воле, об осле... дело обоих должно быт доведено до судей... Клятва пред Господом да будет между обоими " (Исх. 22:8-11). Жена, заподозренная своим мужем в измене, должна была принять установленную присягу пред священником в доказательство своей невиновности (Чис 5:12-22). б) клялись в верности царю: " Иодай... привел их к себе в дом Господень и сделал с ними договор, и взял с них клятву в доме Господнем, и показал им царского сына " (4 Царст. 11:4). " И отвечал Еффей царю и сказал: жив Господь, и да живет господин мой царь; в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой " (2 Царст. 15:21). в) клялись в верности Богу:
" И собрал (царь Аса) всего Иуду и Вениамина... и клялись Господу громогласно " (2 Парал. 15:9,14).
Обряды при клятвах: а) клянущийся, по примеру Господа (Втор 32:40 и др.), поднимал правую свою руку кверху, к престолу Бога, призываемого им во свидетеля истины и карателя лжи и обмана (ср. Быт. 14:22; От 10:5-6). б) на суде формулу присяги произносил священник, а присягавший свидетельствовал принятие ее (присяги) словами: аминь, аминь (Чис 5:22). Разрешая в потребных случаях употребление клятвы именем Своим и присяги, Бог этим самым давал людям, в виду их собственного блага, средство сообщать их показаниям наибольшую достоверность в глазах других, а обещаниям - наибольшую обязательность и полное доверие. При этом Он запретил: а ) призывать имя Свое напрасно: не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит безо наказания того, кто произносит имя Его напрасно (Исх. 20:7), т.е. ложно или с нарушением благоговения. "Эта заповедь, во-первых, учит нас, чтобы мы имели в глубоком и великом уважении имя Господа Бога, не употребляя оного в шутке или маловажном и несправедливом деле. Во-вторых, учит, чтобы мы не произносили имени Божия для подтверждения лжи нашей и не клялись ложно; в-третьих, чтобы не подавали кому-нибудь случая и не принуждали другого делать ложную клятву. В-четвертых, чтобы дающие обеты пред Богом приводили их в исполнение." "Божественный закон, - замечает блаженный Феодорит, - повелевает не произносить Божия имени, разве только для научения или в молитве или по другой какой необходимой потребности; потому что некоторые привыкли, и шутя, и смеясь, без нужды произносить устами досточтимое Имя." б) клясться именем Своим ложно: " не клянитесь именем Моим во лжи " (Лев. 19:12; ср. Зах 8:17). в) клясться именем ложных божеств: " как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые - не боги " (Иер 5:7).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.005 с.) |