Плавание на участках с лоцманской проводкой, на подходах к якорной стоянке и в портовых водах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плавание на участках с лоцманской проводкой, на подходах к якорной стоянке и в портовых водах.



 

Кратко описываются навигационные условия по портам (местам лоцманской проводки), используя Лоции, Справочник по портам, ALRS Vol.6.

Вычерчивается на листе формата А-1 «план порта отхода (прихода)». На план необходимо нанести маршрут следования судна, обвести навигационные опасности, выделить и указать навигационные ориентиры, указать расчет циркуляции на створах и фарватерах, ширину полосы движения.

На плане показывается:

- общий контур береговой черты, острова;

- основные географические названия, основные пункты;

- важные ориентиры (наименование, характеристики);

- причалы (с учетом номеров);

- границы порта, внешний и внутренний рейды, границы зоны действия диспетчера порта (системы регулирования движения);

- рекомендованные места якорных стоянок;

- ограниченные и запретные для плавания районы;

- глубины, опасные изобаты, рекомендованные курсы, фарватеры, каналы.

Со ссылкой на конкретные документы излагается организация движения судна на акватории порта, порядок связи, порядок заказа лоцманов, места их приемки и высадки, буксирное обеспечение в портах, места докладов VTIS, якорные стоянки в портах и другие особые условия. Составляются таблицы со сведениями о штормовых сигналах, сигналах движения, о порядке УКВ связи. Приводится перечень документов, необходимых для оформления прихода (отхода).

При плавании в узкостях, на фарватерах и каналах необходимо рассчитывать необходимый запас воды под килём.

В зависимости от реальной осадки судна Компанией устанавливается минимальный запас глубины под килём:

- открытое море - 20-25%;

- проливы, каналы, фарватеры – 10-15%;

- у причала -5-10%.

Минимальный запас воды под килём рассчитывается по формуле:

, (2.2)

где V – скорость судна, уз;

W – водоизмещение судна, т;

L – максимальная длина судна, м;

B – ширина судна, м;

d – осадка судна, м.

На основе изучения и анализа навигационно-гидрографической, астронавигационной и гидрометеорологической обстановки, международно-правовых условий плавания, сделать краткий вывод о безопасности перехода.

 

Предварительная навигационная прокладка

Предварительная навигационная прокладка перехода от пункта отхода до пункта прихода выполняется на путевых картах простым карандашом с учетом требований к графической навигационной прокладке (см. РШСУ- 98- «Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины».) В ВКРБ для наглядности отображения предварительной прокладки выполняется графический план перехода (генеральная карта), на котором отражается весь маршрут и основные обстоятельства предстоящего плавания. Для сложных в навигационном отношении участков маршрута делаются дополнения к основному плану на крупномасштабных картах или врезках на той же генеральной карте. На генеральную карту наносятся:

· Линии пути судна красным цветом. У каждого участка пути надписывается чёрным цветом: путевой угол (ПУ), скорость хода на данном участке (V), длина участка пути (S).В скобках показывается нарастающим итогом расстояние от пункта отхода.

· Пункты укрытия показать кругом красного цвета с якорем внутри.

· Границы территориальных вод, экономических и таможенных зон показать в соответствии с условными обозначениями [54].

· Контрольные точки поворотов (согласно таблицы 9) показать кружками чёрного цвета с № точек внутри. У точек дробью указывается предполагаемое время прохода (в числителе – часы и минуты, в знаменателе – дата).

· Показать время и даты выхода из пункта отхода и прихода в пункт назначения (в числителе - время, в знаменателе - дата). Как правило, временем выхода (прихода) считается момент прохода внутренней границы порта (границы района якорной стоянки).

· Дугами окружностей желтого цвета показать дальности видимости маяков, навигационных знаков для высоты глаза наблюдателя с навигационного мостика (Расчет дальности видимости произвести по таблицам МТ-75, МТ-2000 и данным с карты).

· Для участков пути, расположенных вне видимости побережья, показывается дальность действия радионавигационных систем (чёрным цветом) и РСКП определения места по ним в данном районе.

· Вдоль линии пути на каждом участке маршрута (если позволяет масштаб карты) обозначается полоса движения судна (тонкой линией чёрного цвета) ширина которой В ≈ 3Мсч, что соответствует 95% РСКП текущего счислимого места судна. У линии пути проставляется в овале коэффициент точности счисления, в прямоугольниках – ожидаемая наибольшая на данном участке погрешность определения места судна (с указанием способа определения места) и дискретности обсервации.

· При необходимости на свободном поле карты наносятся дополнительные сведения, которые могут повлиять на выполнение рейсового задания (выписки из местных правил плавания, характеристика пунктов укрытия и т.п.). Как правило, эти данные сводятся в таблицы.

Выполнив предварительную прокладку на всех картах на рекомендуемых расстояниях от опасностей (safety margin), производят необходимые измерения и расчеты, результаты которых представляют в виде маршрутного листа (табл. 2.17)

Таблица 2.17

Маршрутный лист

Номер точки пово-рота, WP ПУ, град. S, мили V, уз Время плавания ч.мин. Поворотные точки (их положение).
Дата, время φ (N,S) λ (E,W) Ориентир ИП D  
                 
    Sобщ=   Tобщ=        

Выполненную на генеральных, путевых и частных картах и планах предварительную прокладку используют в дальнейшем для построения графического плана перехода.

 

Планирование обсерваций

 

При выполнении предварительной прокладки предусматривается возможность надежного контроля места судна. С этой целью анализируется точность счисления, подбираются по участкам перехода основные способы определения места и резервные, особенно в районах поворотов, отхода и подхода к берегу, прохождения опасностей и в других ситуациях.

Предварительно маршрут следует распределить по отдельным этапам, участкам, проанализировать возможность использования СНО для обсерваций, а также возможную точность определения места. Определить основные способы обсерваций (наиболее точные) и дополнительные. Основные - использование СРНС GPS «NAVSTAR», СРНС «ГЛОНАСС», дополнительные - РНС «Лоран-С», «ДЕККА» в открытом море, в прибрежных районах – визуальные определения, использование судовых РЛС. Дополнительные способы обязательно используются при плаваниях в особых районах - выход, вход в пункты назначения, плавание в узкостях, вблизи навигационных опасностей

Следует отметить, что Резолюцией ИМО А.529(13) "Стандарты точности судовождения", принятой на 13-й Ассамблее ИМО в 1983 г., за стандартную оценку точности места судна была принята 95% фигура погрешностей, т.е. фигура, охватывающая площадь, на которой судно может находиться с вероятностью 95%.

Эта же резолюция требует, чтобы погрешность текущего места СКП была не более 4% от расстояния до ближайшей навигационной опасности, но не более 4 миль.

Точность обсервации по двум навигационным параметрам можно оценить, используя классическую формулу:

. (2.3)

При использовании трёх линий положения, точность места судна увеличивается примерно в 0,7 раза: М0 3ЛП ≈ 0,7 М0 2ЛП

При использовании СРНС GPS «NAVSTAR» + ГЛОНАСС

Mo = 15 - 20 (м).

Точность места судна, обеспечивающая свободный проход относительно навигационной опасности, называется допустимой точностью места Мд. В любой момент плавания фактическая точность места судна (точность текущего места МТ) не должна превышать значения МД. Точность счислимого места судна в любой момент плавания определяется формулой:

, (2.4)

где М0 – точность последней обсервации; МСЧ(t) – точность счисления пути судна. Она определяется в зависимости от промежутка времени t (час) между обсервациями (или от последней обсервации). При плавании в узкостях, сложных районах, где промежутки между обсервациями t ≤2 часов –точность счисления равна:

. (2.5)

При плавании вдали от опасностей, в открытых частях морей, когда промежутки между обсервациями t>2часов – точность счисления определяется по формуле:

, (2.6)

где КС – коэффициент точности счисления.

КС могут быть от 0,6 до 1,5 (для морских судов). При расчетах в ВКРБ рекомендуется принимать КС=1,0.

В районах свободного плавания, в открытых частях морей и океанов Мд ≈ 4 мили (Р = 0,95). При прокладке курсов вблизи берега, в стесненных районах, где расстояние до навигационной опасности D (мили) мало, МД с Р = 0,95 рассчитывается по формуле:

. (2.7)

При проходе узкостей, фарватеров, СРД необходимо вероятность безопасного прохода увеличить до 99% (Р = 0,99) и тогда МД рассчитывается по формуле:

, (2.8)

где Ш — ширина судоходной части пролива, фарватера, СРД.

Далее необходимо рассчитать дискретность обсерваций, т.е. промежутки времени между возможными обсервациями (tД). Для этого установим, что МТ ≤ МД, тогда:

- при плавании вблизи берега и навигационных опасностей

; (2.9)

- при плавании в открытом море

. (2.10)

По участкам маршрута перехода определить значения Мд.

Определенные и выбранные значения Мд и M0 основными и дополнительными способами обсерваций по участкам, свести в табл. 2.18. Вставить дискретность обсерваций по этапам, рассчитанную на основе формул 2.9, 2.10.

Таблица 2.18

Плановая таблица обсерваций

Участки маршрута Мд, мили   Основные способы определения Дополнительные способы определения
способ М0, (мили) tД,(мин) Способ М0,(мили) tД,(мин)
СРД №-5 0,5 Визуаль. ориентир 0,2 – 0,28 25 - 27 НРЛС 0,3 – 0,4 18 - 24

Все выполненные расчёты с исходными данными и расчётными формулами по составлению табл. 2.18 вносятся в пояснительную записку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.012 с.)