Изучение района плавания и выполнение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение района плавания и выполнение



Навигационной прокладки

Цельизучения района плавания - выявление и оценка факторов, влияющих на навигационную безопасность и выполнение судном рейсового задания.

 

Гидрометеорологические условия

 

В данном подразделе производится изучение и краткое описание метеорологических условий по маршруту перехода на период (месяц) плавания, включая следующие элементы:

- общая характеристика;

- атмосферное давление и ветры;

- экваториальная депрессия;

- тропические циклоны;

- облачность и осадки;

- туманы и видимость;

- температура и влажность воздуха.

Дается краткая характеристика океанографических условий на переходе:

- постоянные течения;

- приливо-отливные течения;

- солёность и плотность воды;

- температура воды;

- волнение моря;

- ледовая обстановка.

Обобщая всё вышесказанное, рекомендуется составить таблицу основных гидрометеорологических условий рассматриваемого района плавания (табл.2.4)

Таблица 2.4

Среднестатистические гидрометеоусловия по участкам перехода.

Характеристики Единицы измерений Районы перехода
Направление ветра Градусы      
Повторяемость ветра %      
Скорость ветра м/с      
Число дней со штормами -      
Волнение баллы      
Повторяемость волнения %      
Максимальная высота волны м      
Средняя высота волны м      
Температура:        
воздуха днем °С      
воздуха ночью °С      
воды °С      
Видимость мили      
Повторяемость %      
Число дней с туманами -      
Средняя продолжительность тумана ч      
Облачность баллы      
Осадки мм/год      
             

Проанализировав гидрометеорологические условия, делается вывод о влиянии данных условий на безопасность перехода.

 

Приливо-отливные явления

 

Здесь необходимо дать общую характеристику приливных явлений на всем переходе. По «Таблицам приливов» (Tide Tables) для участков с ограниченными глубинами, а также для портов и якорных стоянок сделать расчет времени и высот полных и малых вод на полагаемую дату прихода. Результаты расчета представить в виде табл. 2.5 и графика приливов.

Минимальная глубина для судна должна составлять величину, равную осадке плюс запас под килем (UKC), который рассчитывается для конкретных условий.

Таблица 2.5

Время и высоты наступления полных и малых вод

Район плавания Дата
tПВ hПВ tМВ hМВ tПВ hПВ tМВ hМВ
Рейд порта ….        
Пункт прихода        

Ознакомиться по Атласам приливо-отливных течений с районами, в которых наблюдаются интенсивные приливные явления, предвычислить элементы течения и проанализировать, как они будут влиять на безопасность плавания судна.

 

Естественная освещенность

 

Расчеты освещенности выполняют после исполнения предварительной прокладки.

По округленной долготе предполагаемого места на полдень каждых суток переводят моменты в судовое время Тс по формуле:

. (2.1)

После этого на каждый такой момент находят прокладкой наперед координаты φ и λ места судна.

Далее рассчитываются по The Nautical Almanac или по Морскому астрономическому ежегоднику ГУНиО МО РФ моменты Тс явлений, характеризующих освещенность. Результаты заносят в таблицу, в которой приводится судовое время.

По широте места φ и склонению Солнца δ на моменты его восхода и захода по табл. МТ-2000 (МТ-75) (или по формуле tgA=…) рассчитать азимуты восхода и захода Солнца, которые также внести в табл. 2.6

Таблица 2.6

Элементы освещенности

Дата Нач. навиг. сумерек Солнце Конец навиг. сумерек Луна
восход заход восх. возр. фаза заход.
ТС А ТС А ТС дни ТС
22.02 06.38 07.40 100,20 18.31 261,30 19.33 06.25   17.54
23.02 06.37 07.39 99,60 18.32 261,70 19.34 06.47   18.55
24.02 06.35 07.38 99,10 18.34 262,00 19.36 07.08   19.55

Сведения из таблицы освещенности используются далее при оформлении графического плана перехода.

 

Выбор трансокеанского пути

 

Когда путь предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние гидрометеорологических условий приобретают особо важное и нередко приоритетное значение при выборе наиболее выгодного маршрута судна.

Основными критериями при выборе оптимального пути будем считать безопасность плавания и минимум времени перехода, составляющие основу эффективной работы морского транспорта.

Критерии выбора пути неразрывно связаны с конкретными условиями предстоящего перехода - ветром и волнением, осадками и видимостью, течениями и льдами и т. п., каждое из которых оказывает большее или меньшее влияние на оптимальность того или иного маршрута.

При выборе трансокеанского пути необходимо использовать рекомендации, изложенные в пособиях «Океанские пути мира», The Mariners Handbook, Ocean Passages for the World.

Однако, независимо от того, какой путь будет обоснованно выбран, необходимо выполнить расчёты плавания по ортодромии.

Произведя расчёт ортодромии, делается вывод о целесообразности плавания по ортодромии.

Выбранный с учетом гидрометеорологических и навигационных условий плавания трансокеанский путь представляется на графическом плане перехода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.01 с.)